Психология личностной беспомощности
Диссертация
Оказывается необходимым изучение не только непосредственно беспомощности, в том числе личностной, но и феноменов, противоположных ей, для понимания психологической альтернативы, к формированию которой имеет смысл стремиться, снижая благодаря этому вероятность возникновения беспомощности. Такой альтернативой, на взгляд автора, является феномен, рассмотренный также в настоящем исследовании как… Читать ещё >
Содержание
- ЧАСТЬ I. БЕСПОМОЩНОСТЬ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И СМЕЖНЫХ НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ
- ГЛАВА 1. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ИЗУЧЕНИЯ БЕСПОМОЩНОСТИ
- 1. 1. Зарождение теории выученной беспомощности в психологии
- 1. 2. Развитие основных положений теории выученной беспомощности
- ГЛАВА 2. БЕСПОМОЩНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Основные направления изучения беспомощности в зарубежной и отечественной психологии
- 2. 2. Атрибутивный стиль как фактор риска формирования выученной беспомощности
- 2. 3. Стадии формирования выученной беспомощности в лабораторных экспериментах
- 2. 4. Выученная беспомощность и депрессия
- 2. 5. Роль травмирующих событий в формировании выученной беспомощности
- 2. 6. Беспомощность и половые различия
- 2. 7. Основные подходы к профилактике и коррекции беспомощности
- ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНОВ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ БЕСПОМОЩНОСТИ, В КОНТЕКСТЕ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
- 3. 1. Теоретические представления о позитивных феноменах в зарубежной психологии
- 3. 2. Теоретические подходы к изучению самостоятельности в отечественной психологии
- 3. 3. Концепция жизнестойкости и её связь с теорией беспомощности
- ГЛАВА 4. ЛИЧНОСТНАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ КАК КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ
- 4. 1. Личностная беспомощность и самостоятельность как противоположные характеристики личности
- 4. 2. Специфические особенности выученной и личностной беспомощности
- 4. 3. Структурные компоненты личностной беспомощности
- 4. 4. Основные факторы формирования личностной беспомощности
- 4. 5. Системный подход к изучению роли семьи в формировании личностной беспомощности
- 4. 6. Основные подходы к исследованию половых и тендерных особенностей личностной беспомощности
- 4. 7. Личностная беспомощность и смежные феномены
- ЧАСТЬ II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ
- ГЛАВА 5. ЛИЧНОСТНАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ С ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
- 5. 1. Субъектно-деятельностный подход как теоретико-методологическая основа изучения личностной беспомощности
- 5. 2. Концепция личностной беспомощности в рамках субъектно-деятельностного подхода
- 5. 3. Основные положения концепции личностной беспомощности
- ГЛАВА 6. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ
- 6. 1. Принципы изучения личностной беспомощности
- 6. 2. Логика и структура исследования личностной беспомощности
- 6. 3. Организация проведения исследования
- 6. 4. Методы изучения личностной беспомощности
- 6. 5. Методы исследования личностных особенностей
- 6. 6. Методы исследования травмирующих событий
- 6. 7. Методы изучения детско-родительских отношений
- 6. 8. Методы исследования успешности деятельности
- 6. 9. Методы исследования поведения субъекта
- 6. 10. Методы математической обработки данных
- ЧАСТЬ III. ЛИЧНОСТНАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: СТРУКТУРА, ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
- ГЛАВА 7. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ
- 7. 1. Личностная беспомощность и самостоятельность: типология и диагностические критерии
- 7. 2. Мотивационный компонент личностной беспомощности
- 7. 3. Когнитивный компонент личностной беспомощности
- 7. 4. Эмоциональный компонент личностной беспомощности
- 7. 5. Волевой компонент личностной беспомощности
- 7. 6. Результаты исследования структуры личностной беспомощности на разных возрастных этапах
- ГЛАВА 8. ПРИРОДА ЛИЧНОСТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ
- 8. 1. Врождённые предпосылки и средовые факторы формирования личностной беспомощности
- 8. 2. Травмирующие события и их связь с личностной беспомощностью
- 8. 3. Семья как фактор формирования личностной беспомощности
- ГЛАВА 9. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ
- 9. 1. Результаты исследования половых особенностей личностной беспомощности
- 9. 2. Результаты исследования тендерных особенностей личностной беспомощности в рамках социально-психологического подхода
- 9. 3. Сравнительный анализ особенностей личностной беспомощности в подростковом и юношеском возрастах у испытуемых женского и мужского пола
- ЧАСТЬ IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ЛИЧНОСТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИИ СУБЪЕКТА
- ГЛАВА 10. УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА С ЛИЧНОСТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТЬЮ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ
- 10. 1. Критерии успешности деятельности субъекта в детском, подростковом и юношеском возрастах
- 10. 2. Результаты исследования успешности учебной деятельности у детей 8−12 лет
- 10. 3. Результаты исследования успешности общения у подростков
- 10. 4. Результаты исследования успешности учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте
- ГЛАВА 11. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ЛИЧНОСТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ СУБЪЕКТА
- 11. 1. Исследование уровня жизнестойкости как характеристики самостоятельности и личностной беспомощности, влияющей на поведение субъекта
- 11. 2. Социально-психологические проявления личностной беспомощности
- 11. 3. Результаты исследования проявлений личностной беспомощности в совладающем поведении и психологических защитах личности
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 1998. — 672 с. — ISBN 5−7695−0223−1.
- Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека Текст. / Л. М. Аболин. — Казань: КазГУ, 1987. -261 с.
- Аболин, Л. М. Эмоциональная устойчивость в напряжённой деятельности, её психологические механизмы и пути повышения Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.01 / Л. М. Аболин. — М., 1989.-43с.
- Абульханова, К. А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта Текст. / К. А. Абульханова // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М., 1997. — С. 56−75.
- Абульханова, К. А. Принцип субъекта в отечественной психологии Текст. / К. А. Абульханова // Психология. 2005. — Т. 2, № 4. — С. 3−22.
- Абульханова, К. А. Время личности и время жизни Текст. / К. А. Абульханова, Т. Н. Березина. СПб.: Алетейя, 2001. — 304 с. -ISBN 5−89 329−377−0.
- Абульханова-Славская, К. А. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна Текст. / К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. М.: Наука, 1989. — 248 с.
- Агеев, В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов Текст. / В. С. Агеев // Вопр. психологии. 1987. — № 2.1. С. 152−158.
- Александрова, Л. А. К концепции жизнестойкости в психологии Текст. / Л. А. Александрова // Сибирская психология сегодня: сб.науч. тр. / под ред.: М. М. Горбатовой, А. В. Серого, М. С. Яницкого. -Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. Вып. 2. — С. 82−90.
- Александровская, Э. М. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелл Текст.: метод, рекомендации / Э. М. Александровская, И. Н. Гильяшева. 2-е изд. -М.: Фолиум, 1995. — Вып. 6. — 40 с.
- Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев — под ред. А. А. Бодалёва М.: Изд-во ин-та практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 384 с. — ISBN 587 224−099−6.
- Н.Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. -Л., 1968.-339 с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование Текст. / А. Анастази, С. Урбина. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 688 е.: ил. — ISBN 5−27 200 106−0.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст.: учебник для вузов / Г. М. Андреева. М.: Аспект-Пресс. — 2000. — 373 с.
- Араканцева, Т. А. Тендерные аспекты детско-родительских отношений Текст.: учеб. пособие / Т. А. Араканцева. М.: Изд-во МГТСИ, 2006. -61 с.-ISBN5−89 502−919−1.
- Архиреева, Т. В. Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника Текст. / Т. В. Архиреева // Вопр. психологии. 2006. — № 3. — С. 67−77.
- Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А. Г. Асмолов. М., 1984. — 105 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности : принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2001. — 416 с. -ISBN 5−89 357−101−0.
- Афанасьева, Н. В. Руководство к тесту мотивации достижения детей 911 лет. МД-решётка Шмальта Текст. / Н. В. Афанасьева. — М.: Когито-Центр, 1998. 36 с. — ISBN 5−89 353−010−1.
- Бажин, Е. Ф. Опросник уровня субъективного контроля (УCK) Текст. / Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд. М.: Смысл, 1993. -15 с. — (Психодиагностическая серия- вып. 6). — ISBN 5−85 494−007−8.
- Батурин, Н. А. Оценочная функция психики Текст. / Н. А. Батурин. -М.: ИП РАН, 1997. 306с. — ISBN 5−201−2 233−2.
- Батурин, Н. А. Психология успеха, и неудачи Текст.: учеб. пособие / Н. А. Батурин. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. — 100с. — ISBN 5696−1 185−3.
- Батурин, Н. А. Уровень притязаний как метод исследования личности Текст. / Н. А. Батурин, Н. А. Курганский // Диагностика психических состояний в норме и патологии / под ред. Ф. И. Случевского. — Л.: Медицина, 1980. С. 140 -148.
- Бек, А. Когнитивная психотерапия расстройств личности Текст. / А. Бек, А. Фримен. СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
- Бек, А. Когнитивная терапия депрессии Текст. / А. Бек, А. Раш, Б. Шо, Г. Эмери. СПб.: Питер, 2003. — 304 с. — ISBN 5−318−689−2.
- Бем, С. Линзы тендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов Текст. / С. Бем. М.: РОССПЭН, 2004. — 336 с. -ISBN 5−8243−0587−0.
- Бем, С. Трансформация дебатов о половом неравенстве Текст. / С. Бем // Феминизм и тендерные исследования: хрестоматия. Тверь, 1999.-С. 68−82.
- Бендас, Т. В. Тендерная психология Текст.: учеб. пособие / Т. В. Бендас. СПб.: Питер, 2006. — 431 с. — ISBN 5−94 723−369-Х.
- Бендас, Т. В. Тендерные исследования лидерства Текст. / Т. В. Бендас // Вопр. психологии. 2002. — № 1. — С. 87−94.
- Берн, Ш. Тендерная психология Текст. / Ш. Берн. СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2004. — 320 с. — ISBN 5−93 878−125−6.
- Берулава, Г. А. Методология современной психологии Текст.: моногр. / Г. А. Берулава. М.: Изд-во МПСИ — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009. — 216 — ISBN 978−5-9770−0379−7 (МПСИ). — ISBN 9785−89 395−937−6 (НПО «МОДЭК»).
- Бернс, Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание Текст. / Р. В. Берне — пер. с англ. общ. ред. и вступ. ст. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1986.-420 с.
- Богданович, Н. В. Субъект как категория отечественной психологии Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Н. В. Богданович. М., 2004. — 20 с.
- Бодров, В. А. Когнитивные процессы и психологический стресс Текст. / В. А. Бодров // Психол. журнал. 1996. — Т. 17, № 4. — С. 6474.
- Божович, JI. И. Личность и её формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. СПб.: Питер, 2008. — 400 е.: ил. — ISBN 9785−91 180−846−4.
- Божович, Л. И. Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович — под ред. Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. — М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с. — ISBN 5−89 395−049−6.
- Божович, Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе Текст. / Л. И. Божович // Вопр. психологии. -1976.- № 6. -С. 34−44.
- Болыпая советская энциклопедия Текст.: в 30 т. 3-е изд. — М.: Сов. энцикл., 1976. — Т. 24 — 608 с.
- Борисенко, Ю. В. Проблема отцовства в современном обществе Текст. / Ю. В. Борисенко, А. Г. Портнова // Вопр. психологии. 2006. — № 3. — С. 122−130.
- Брушлинский, А. В. Принцип- детерминизма в трудах С. Л. Рубинштейна Текст. / А. В. Брушлинский // Вопр. психологии. -1989.-№ 4.-С. 66−73.
- Брушлинский, А. В. Проблемы психологии субъекта Текст. / А. В. Брушлинский. М.: ИП РАН. — 1994. — 109 с. — ISBN 5−20 102 163−8.
- Брушлинский, А. В. Психология субъекта Текст. / А. В. Брушлинский- отв. ред. В. В. Знаков. М.: ИП РАН — СПб.: Алетейя. — 2003. — 272 с. — ISBN 5−89 329−545−5.
- Брушлинский, А. В. Субъект : мышление, учение, воображение Текст. / А. В. Брушлинский. М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 392 с. — ISBN 5−87 224−107−0.
- Будасси, С. А. Способ исследования количественных характеристик личности в группе Текст. / С. А. Будасси // Вопр. психологии. 1971. -№ 3. — С. 138−143.
- Бурлачук, JI. Ф. Введение в проективную психологию Текст. / JI. Ф. Бурлачук. Киев: Ника-Центр, 1997. — 128 с.
- Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика Текст.: учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. СПб.: Питер, 2006. — 351 е.: ил. — ISBN 5−94 723−0453.
- Бурлачук, Л. Ф. Словарь справочник по психодиагностике Текст. / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 528 с. -ISBN 5−88 782−336−4.
- Буровихина, И. А. Силы характера как ресурсы личности подростка Текст.: опыт применения опросника «Профиль личных достоинств» / И. А. Буровихина, Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин // Психол. диагностика. — 2007. -№ 1.-С. 107−127.
- Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия Текст.: краткий лекц. курс / А. Я. Варга. СПб.: Речь, 2001. — 144 с. — ISBN 5−9268−0046−3.
- Введенская, О. Ю. Роль гипоксии мозга в развитии невроза приобретённой беспомощности : экспериментальное исследование Текст.: автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.16 / О. Ю. Введенская. -М., 2003.
- Визгина, А. В. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин Текст. / А. В. Визгина, С. Р. Пантелеев // Вопр. психологии. 2001. -№ 3.- С. 91−100.
- Волкова, Е. Н. Субъектность педагога Текст.: теория и практика: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / Е. Н. Волкова. М., 1998. -50 с.
- Волочков, А. А. Активность субъекта и развитие учащегося Текст.: теория, диагностика и проблемы развивающих технологий /
- А. А. Волочков. Пермь: ПОИПКРО, 2003. — 100 с. — ISBN 5−85 829 096−5.
- Воронина, О. А. Социокультурные детерминанты развития тендерной теории в России и на Западе Текст. / О. А. Воронина // Обществ, науки и современность. 2000. — № 4. — С. 9−21.
- Воронцов, Д. В. Что такое тендер Текст. / Д. В. Воронцов // Тендерная психология: практикум / под ред. И. С. Клециной. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 496 с. — ISBN 978−5-388−541−0.
- Вяткин, Б. А. Избранные психологические исследования индивидуальности Текст.: теория, эксперимент, практика / Б. А. Вяткин. Пермь: Кн. мир, 2005. — 392 с. — ISBN 5−93 824−057−3.
- Вяткин, Б. А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека Текст. / Б. А. Вяткин — Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2000. -179 с. — ISBN 5−85 218−054−8.
- Вяткин, Б. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях Текст. / Б. А. Вяткин. М.: Физ-ра и спорт, 1981. -112 с.
- Вяткин, Б. А. Усиление мотивации как источник стресса Текст. / Б. А. Вяткин // Психический стресс в спорте: материалы всесоюз. симп. Пермь, 1972. — 360 с.
- Вяткин, Б. А. О системном анализе психических состояний, возникающих под влиянием эмоциональных факторов Текст. / Б. А. Вяткин, Л. Я. Дорфман // Новые исследования в психологии. — М.: Педагогика, 1987. № 2 — С. 3 — 7.
- Вяткин, Б. А. Развитие учения об интегральной индивидуальности: проблемы, итоги, перспективы Текст. / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин // Психол. журнал. 1997. — Т. 18, № 3. — С. 125−141.
- Глас, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст.: пер. с англ. / Дж Глас, Дж. Стэнли. М.: Прогресс, 1976. — 494 с.
- Глейтман, Г. Основы психологии Текст.: пер. с англ. / Г. Глейтман,
- A. Фридлунд, Д. Райсберг — под ред.: В. Ю. Большакова,
- B. Н. Дружинина. СПб.: Речь, 2001. — 1247 е.: ил. — ISBN 5−9268−757.
- Глуханюк, Н. С. Практикум по психодиагностике Текст.: учеб. пособие / Н. С. Глуханюк. 3-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. — 208 с. — ISBN 5−9770−0019−7 (МПСИ). — ISBN 5−89 395−787−3 (НПО «МОДЭК»).
- Голованевская, В. И. Характеристики Я-концепции и предпочтение стратегий совладающего поведения Текст. / В. И. Голованевская. -Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2003. — № 4. — С. 30−36.
- Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения Текст. / Т. О. Гордеева. М.: Смысл: Академия, 2006. — 336 с. — ISBN 5−89 357 204−1 («Смысл»). — ISBN 5−7695−2584−3 («Академия»).
- Гордеева, Т. О. Оптимистическое мышление личности как составляющая личностного потенциала Текст. / Т. О. Гордеева // Психол. диагностика. 2007. — № 1. — С. 32 — 65.
- Грановская, Р. М. Психологическая защита Текст. / Р. М. Грановская. СПб.: Речь, 2007. — 476 с. — ISBN 5−9268−0587−2.
- Гублер, Е. В. Вычислительные методы анализа и распознания патологических последствий Текст. / Е. В. Гублер. — JL: Медицина, 1978.-296 с.
- Гудвин, Дж. Исследование в психологии Текст.: методы и планирование / Дж. Гудвин. СПб.: Питер, 2004. — 558 е.: ил. — ISBN 594 723−290−1.
- Гурко, Т. А. Тендерная социология Текст. / Т. А. Гурко // Социология в России / под ред. В. А. Ддова. М.: Изд-во «На Воробьевых», 1996. -С. 169−194.
- Далгатов, М. М. Каузальные атрибуции достижений как фактор эффективности учебной и педагогической деятельности Текст.: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / М. М. Далгатов. М., 2006. — 385 с. -Библиогр.: с. 354−385.
- Далгатов, М. М. Мотивация деятельности достижения в теориях каузальной атрибуции Текст. / М. М. Далгатов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2006. — № 1. — С. 71−81.
- Джидарьян, И. А. Категория активности и её место в системе психологического знания Текст. / И. А. Джидарьян // Категория материалистической диалектики в психологии. — М.: Наука, 1988. -С.56−88.
- Дергачёва, О. Е. Личностная автономия как предмет психологического исследования Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / О. Е. Дергачёва. — М., 2005. 162 с. — Библиогр.: с. 126−135.
- Дерманова, И. Б. Субъект, личность, индивидуальность Текст. / И. Б. Дерманова // Субъектный подход в психологии / под ред.:
- A. JI. Журавлева- В. В: Знакова, 3. И. Рябикиной, Е. А. Сергиенко. — М.: ИП РАН, 2009. — С. 82−93.
- Дорфман, Л. Я. Метаиндивидуальный мир Текст.: методолог, и теорет. проблемы / Л. Я. Дорфман. М.: Смысл, 1993. — 456 с.
- Дружинин, В. Н. Психология общих способностей Текст. /
- B. Н. Дружинин. М.: Лантерна: Вита, 1995. — 150 с.
- Егорова, М. С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей Текст.: возрастной и генетический анализ / М. С. Егорова // Вопр. психологии. 2000. — № 1. — С. 36−46.
- Елисеев, О. П. Практикум по психологии личности Текст. / О. П. Елисеев. — 2-е изд., испр. и перераб. СПб.: Питер, 2007. — 512 е.: ил. — ISBN 5−94 723−288-Х.
- Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический словарь Текст. / М. И. Еникеев. М.: ТК Велби: Проспект, 2006. — 560 с. — ISBN 5−48 200 456−2.
- Еникеева, Д. Д. Пограничные состояния у детей и подростков Текст.: основы психиатрических знаний: пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Д. Д. Еникеева. М.: Академия, 1998. — 304 с.
- Педагогическое образование). ISBN 5−7695−0280−0.
- Ениколопов, С. Hi Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии Текст. / С. Н. Ениколопов, Н. В. Дворянчиков // Психол. журнал. 2001. — Т. 22, № 3. — С. 100 115.
- ЮО.Журавлёв, А. JT. Развитие методологических и теоретических исследований в Институте психологии РАН Текст. / А. Д. Журавлев // Национальный психол. журнал. 2007. — № 1 / 2. — С. 75−80.
- Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции Текст.: учеб. пособие / В. А. Иванников. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 208 е.: ил. — ISBN 5−469−1 400−2.
- Ю9.Ивашкин, А. Г. Психологические основы развития профессиональной успешности личности муниципального руководителя Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.13 / А. Г. Ивашкин. -Ставрополь, 2007. 43 с.
- Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2007. — 544 с. — ISBN 978−5-318−459−9.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2006. — 512 е.: ил. — ISBN 5−272−28−5.
- Ильин, Е. П. Психология воли Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. — 288 с. — ISBN 5−8046−0125−3.
- Ильин, Е. П. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения Текст. / Е. П. Ильин // Вопр. психологии. 1983.-№ 5.-С. 95−98.
- Пб.Интеллект и творчество Текст.: сб. науч. ст. / отв. ред. А. Н. Воронин — Ин-т психологии РАН. М.: ИП РАН, 1999. — 289 с.
- Исмагилова, А. Г. Психология стиля педагогического общения Текст.: полисистемное исследование: моногр. / А. Г. Исмагилова — Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2003. — 272.С. — ISBN 5−85 218−162−5.
- Каган, В. Е. Половые аспекты индивидуальности Текст. 7 В. Е. Каган // Психологические проблемы индивидуальности. М., 1984. — Вып. 2. -С. 109−112.
- Каган, В. Е. Стереотипы мужественности — женственности и образ «Я» у подростков Текст. / В. Е. Каган // Вопр. психологии. 2002. -№ 2. — С. 65−69.
- Каплан, Г. И. Клиническая психиатрия Текст.: в 2 т. / Г. И. Каплан, Б. Дж Сэдок — пер. с англ. М.: Медицина, 1994. — Т. 2. — 528 е.: ил. -ISBN 5−225−529−2.
- Капустина, А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла Текст.: учеб.- метод, пособие / А. Н. Капустина. СПб.: Речь, 2006. -104 с. — ISBN 5−9268−0068−4.
- Клецина, И. С. Тендерные барьеры на пути личностной самореализации Текст. / И. С. Клецина // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. — Вып. 3. -С. 54−168.
- Клецина, И. С. От психологии пола к тендерным исследованиям в психологии Текст. / И. С. Клецина // Вопр. психологии. — 2003. — № 1. -С. 61−78.
- Клецина, И. С. Тендерная социализация Текст.: учеб. пособие / И. С. Клецина. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 92 с.
- Клиническая и судебная подростковая психиатрия Текст. / под ред. В. А. Гурьевой. М.: Генезис, 2001. — 480 с.
- Клочко, В. Е. Самоорганизация в психологических системах Текст.: проблемы становления ментального пространства личности / В. Е. Клочко. Томск: ТГУ, 2005. — 92 с.
- Клочко, В. Е. Психология инновационного поведения Текст. / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский. Томск: ТГУ, 2009. — 240 с. — ISBN 5−94 621−281−8.
- Колакоглоу, К. Сказочный проективный тест : для исследования личности детей Текст.: руководство / К. Колокогоу. — М.: Когито-Центр, 2003. 215 с. — ISBN 5−89 353−080−2.
- Кон, И. С. Введение в сексологию Текст. / И. С. Кон. М.: Олимп: ИНФРА-М, 1999.-288 с.
- Кон, И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей Текст. / И. С. Кон // Соотношение биологического и социального. — М., 1975.-С. 763−767.
- Кон, И. С. Психология половых различий Текст. / И. С. Кон // Вопр. психологии. 1981. — № 2. — С. 47−57.
- Кон, И. С. Психология самостоятельности Текст. / И. С. Кон // Зн. — сила. 1985. — № 7. — С. 42−44.
- Коростелёва, И. С. Психологические предпосылки и последствия отказа от поиска в норме и при некоторых соматических заболеваниях Текст. / И. С. Коростелёва, В. С. Ротенберг // Психол. журнал. 1990. -Том II, № 4.-С. 84−91.
- Костенчук, И. А. О выученной беспомощности Текст. / И. А. Костенчук // Химия в школе. 1997. — № 5. — С. 34−36.
- НО.Крайг, Г. Психология развития Текст. / Г. Крайг, Д. Бокум. 9-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 940 е.: ил. — ISBN 5−94 723−187−5.
- Крюкова, Т. JI. Человек как субъект совладающего поведения Текст. / Т. Л. Крюкова // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы / под ред.: А. Л. Журавлёва, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. М.: ИП РАН, 2008. — С. 55−66.
- Кун, Т. Структура научных революций Текст.: пер. с англ. / Т. Кун — сост. В. Ю. Кузнецов. М.: ACT, 2003. — 605 с. — ISBN 5−17−10 707−2.
- Кьеркегор, С. Страх и трепет Текст. / С. Кьеркегор. М.: Республика, 1993. — 383 с. — ISBN 5−250−1 827−0.
- Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования Текст. / Р. Лазарус // Эмоциональный стресс. М., 1970. — С. 178−208.
- Левитов, Н. Д. Фрустрация как один из видов психических состояний Текст. / Н. Д. Левитов // Вопр. психологии. 1976. — № 6 — С. 118−129.
- Леонтьев, Д. А. Психология смысла Текст.: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. 3-е изд., доп. — М.: Смысл, 2007. — 511 с. — ISBN 978−5-89 357−237−7.
- Леонтьев, Д. А. Моделирование «экзистенциальной диллемы» Текст.: эмпирическое исследование личностного выбора / Д. А. Леонтьев, Е. Ю. Мандрикова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2005. -№ 4. — С. 37−42.
- Леонтьев, Д. А. Опыт структурной диагностики личностного потенциала Текст. / Д. А. Леонтьев, Е. Ю. Мандрикова, Е. Н. Осин, А. В. Плотникова, Е. И. Рассказова // Психол. диагностика. 2007. — № 1. -С. 8−31.
- Леонтьев, Д. А. Личностный потенциал как объект психодиагностики Текст. / Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин // Психол. диагностика. 2007. -№ 1.-С. 4−7.
- Леонтьев, Д. А. Экзистенциальная тревога и как с ней не бороться Текст. / Д. А. Леонтьев // Моск. психотерапевт, журнал. 2003. -№ 2.-С. 107−119.
- Либина, Е. В. Индивидуальные различия в стратегиях разрешения человеком сложных жизненных ситуаций Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / Е. В. Либина. Москва, 2003. — 129 с. -Библиогр.: с. 83−107.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы в психологии Текст.: моногр. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Ломов, Б. Ф. Системность в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов — под ред.: В. А. Барабанщикова, Д. Н. Завалишиной, В. А. Пономаренко. -М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 384 с. — ISBN 5−89 395−009−7.
- Лукин, С. Е. Тест рисуночной ассоциации С. Розенцвейга Текст.: руководство по использованию / С. Е. Лукин, А. В. Суворов. СПб., 1993.-41с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации Текст.: описание и руководство к использованию / отв. ред. А. Ф. Кудряшов. Петрозаводск: Петроком, 1992. — 311с. — ISBN 587 338−003−1.
- Магомедова, Н. Т. Взаимосвязь каузальных атрибуций достижений с индивидуально психологическими особенностями личности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / Н. Т. Магомедова. — Махачкала, 2007. — 24 с.
- Магомед-Эминов, М. Ш. Позитивная психология человека Текст.: от психологии субъекта к психологии бытия: в 2-х т. / М. Ш. Магомед-Эминов. М.: Психоаналит. ассоциация Рос. Федерации, 2007. — Т. 1. — 560 с. — ISBN 5−89 200−016−8
- Майерс, Д. Социальная психология Текст. / Д. Майерс — пер. с англ. -СПб.: Питер, 1996. 684 с. — ISBN 5−88 782−141−8.
- Максименко, Ж. А. Приоритетные самохарактеристики Я-концепции коммуникативно успешных подростков Текст. / Ж. А. Максименко, А. В. Маркина // Психология будущему России: материалы IV
- Всерос. съезда РПО 18−21 сент. 2007 г.: в 3 т. М.- Ростов н/Д: Кредо, 2007.- Т.З.-С. 323−324.
- Малкина-Пых, И. Г. Психосоматика Текст.: новейший справочник / И. Г. Малкина-Пых. -М.: ЭКСМО — СПб.: Сова, 2003. 928 с.
- Малкина-Пых, И. Г. Психология поведения жертвы Текст. / И. Г. Малкина-Пых. М.: ЭКСМО, 2006. — 1008 с. — ISBN 5−699−145 230.
- Мандрикова, Е. Ю. Виды личностного выбора и их индивидуально-психологические предпосылки Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / Е. Ю. Мандрикова. М., 2006. — 195 с. — Библиогр.: с. 140 161.
- Матюхина, М. В. Изучение и формирование мотивации достижения у младших школьников Текст.: метод. рекомендации / М. В. Матюхина, Т. А. Саблина. Волгоград: ВГПУ, 1994.
- Мерлин, В. С. Лекции по психологии мотивов человека Текст. / В. С. Мерлин. Пермь: ПГПИ, 1971. — 134 с.
- Митина, О. В. Факторный анализ для психологов Текст. / О. В. Митина, И. Б. Михайловская. М.: Психология, 2001. — 169 с. -ISBN 5−93 692−026−7.
- Моросанова, В. И. Проблема индивидуального стиля саморегуляции произвольной активности человека Электронный ресурс. /
- B. И. Моросанова. URL http://www.hmnanities.edu.ru/db/msg/38 817 (дата обращения: 26.04.08).
- Моросанова, В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека Текст. / В. И. Моросанова // Психол. журнал. — 2002.-№ 6.-С. 5−17.
- Муздыбаев, К. Измерения надежды Текст. / К. Муздыбаев // Психол. журнал. 1999. — № 4. — С. 26−35.
- Мухина, В. С. Возрастная психология Текст.: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. — М.: Академия. — 456 с. -ISBN 5−7695−0185−5.
- Мэй, Р. Сила и невинность Текст. / Р. Мэй. М.: Смысл, 2001. -319 с.- ISBN 5−89 357−117−7.
- Мюллер, В. К. Англо-русский словарь Текст. / В. К. Мюллер. М.: Рус. яз., 1992.-843 с.
- Наливайко, Т. В. К вопросу осмысления концепции жизнестойкости
- C. Мадди Электронный ресурс. / Т. В. Наливайко // Вестн. интегративной психологии. — 2006. Вып. 4. — URL http://drupal.psychosfera.ru/?q=book/print/1239 (дата обращения: 15.10.08).
- Нартова-Бочавер, С. К. Человек суверенный Текст.: психолог, исследование субъекта в его бытии / С. К. Нартова-Бочавер. СПб.: Питер, 2008.-400 с. — ISBN 978−5-91 180−412−1.
- Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования Текст.: анализ и интерпретация данных: учеб. пособие / А. Д. Наследов. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Речь, 2006. — 392 с. -ISBN 5−9268−0275−7.
- Наследов, А. Д. SPSS Текст.: компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках / А. Д. Наследов. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 416 с. — ISBN 5−91 180−318−6.
- Никандров, В. В. Методологические основы психологии Текст.: учеб. пособие / В. В. Никандров. СПб.: Речь, 2008. — 235 с. — ISBN 59 268−0688.
- Никольская, И. М. Психологическая защита у детей Текст. / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. СПб.: Речь, 2006. — 352 с. -ISBN 5−9268−0457−4.
- Нуркова, В. В. Психология Текст.: учебник / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. М.: Юрайт-Издат, 2004. — 484 с. — ISBN 5−94 879 116−5.
- Общая психология Текст.: словарь / под ред. А. В. Петровского // Психологический лексикон: энциклопедический словарь в шести томах / ред.-сост. Л. А. Карпенко — под общ. ред. А. В. Петровского. -М.: ПЕР СЭ, 2005. 251 с. — ISBN 5−9292−0137−4.
- Основы тендерных исследований Текст.: хрестоматия / отв. ред. М. О. Воронина. -М.: МЦГИ, 2001.-368 с.
- Павлов, И. П. Экспериментальная патология высшей нервной деятельности Текст. / И. П. Павлов // Мозг и психика / И. П. Павлов — под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 320 с. — С. 223 — 241.
- Первин, Л. Психология личности Текст.: теория и исследования / Л. Первин, Л. Джон — пер. англ. М.: Аспект Пресс, 2000. — 607 с.
- Перова- Е. А. Оптимизм как одна из составляющих субъективного благополучия Текст. / Е. А. Перова, С. Н. Ениколопов // Вопр. психологии. 2009. — № 1. — G. 51−57.
- Петренко, В. Ф. Конструктивистская парадигма в психологической науке Текст. / В. Ф. Петренко // Теория и методология психологии: постнеклассическая перспектива / отв. ред.: А. Л. Журавлёв, А. В. Юревич. М.: ИП РАН, 2007. — С. 119−135.
- Петрова, Р. Г. Гендерология и феминология Текст.: учеб. пособие / Р. Г. Петрова. 3-е изд. ~ М.: Дашков и К°, 2007. — 232 с. — ISBN 591 131−311−1.
- Петровский, А. В. История и теория психологии Текст.: в 2-х т. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. Ростов н/Д: Феникс, 1996. -Т. 1. — 416 с. — ISBN 5−85 880−158−7.
- Петровский, А. В. История и теория психологии Текст.: в 2-х т. /
- A. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — Ростов н/Д: Феникс, 1996. -Т. 2. 416 с. — ISBN 5−85 880−159−5.
- Петровский, В. А. Феномен субъектности в психологии личности Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00:11 /
- B. А. Петровский. М., 1993. — 70 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. М.: Наука, 1986. — 254 с.
- Практикум по возрастной психологии Текст.: учеб. пособие / под ред.: Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2006. — 688 е.: ил. -ISBN 5−9268−0046−9.
- Практическая психодиагностика Текст.': методики и тесты: учеб. пособие / под ред. Д. Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2007. -672 с. — ISBN 5−94 648−014−6.
- Практическая психология Текст. / под ред. Д. Я. Райгородского. -Самара: БАХРАХ-М, 2003. 736 с.
- Психологическая диагностика Текст.: учеб. пособие / под ред.: К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М.: Изд-во УРАО, 1997. — 304с. -ISBN 5−204−112−3.
- Психологическая диагностика детей и подростков Текст. / под ред.: К. М. Гуревича, Е. М. Борисова. М.: Изд-во Междунар. пед. академии, 1995. — 360 с.
- Психологическая диагностика индекса жизненного стиля Текст.: пособие для психологов и врачей / под науч. ред. Л. И. Вассермана. — СПб.: Издат. центр Санкт-Петербург, науч.-исслед. психоневролог, инта им. В. М. Бехтерева, 2005. ~ 54 с.
- Психологический словарь Текст. / под ред.: В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Педагогика-Пресс, 1997. — 440 е.: ил. — ISBN 57 155−0720−0.
- Психологическая энциклопедия Текст. / под ред.: Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 1096 е.: ил. — ISBN 5−27 200 018−8.
- Психология развития Текст.: словарь / под ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон: энциклопедический словарь в шести томах / ред.-сост. Л. А. Карпенко — под общ. ред. А. В. Петровского. -М.: ПЕРСЭ, 2006. 176 с. — ISBN 5−9292−0145−5.
- Психотерапевтическая энциклопедия Текст. / под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб.: Питер Ком, 1998. — 752 с. — ISBN 5−88 782 393−3.
- Рассказова, Е. И. Психологические концепции стресса и его последствий Текст. / Е. И. Рассказова // Психология психических состояний. Вып. 6. / под ред. А. О. Прохорова. Казань: Казан, гос. ун-т им. В. И. Ульянова-Ленина, 2006. — С. 371−384.
- Реан, А. А. Психология изучения личности Текст.: учеб. пособие /
- A. А. Реан. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 288 с.
- Решетников, М. М. Психическая травма Текст. / М. М. Решетников.- СПб.: Вост.-Европ. Ин-т психоанализа, 2006. 322 с. — ISBN 5−88 787 038−9.
- Ривман, Д. В. Виктимология Текст. / Д. В. Ривман, В. С. Устинов. -СПб.: Юрид. центр Пресс, 2000. 332 с. — ISBN 5−93 292−010−6.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию Текст.: становление человека / К. Роджерс — пер. с англ., общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. М.: «Прогресс», «Универс», 1994.-480 с. — ISBN 5−01−4 150−2.
- Романова, Е. С. Психодиагностика Текст.: учеб. пособие / Е. С. Романова. СПб.: Питер, 2006. — 400 е.: ил. — ISBN 5−94 723−908−6.
- Ромек, В. Г. Основы поведенческой психотерапии Текст. /
- B. Г. Ромек. Ростов н/Д: ЮРГИ, 2002. — 200с. — ISBN 5−94 593−009−1.
- Ромек, В. Г. Психологическое консультирование в ситуации выученной беспомощности Текст. / В. Г. Ромек // Психологическоеконсультирование: проблемы, методы, техники. Ростов н/Д: ЮРГИ, 2002. — С. 278−287.
- Ротенберг, В. С. Адаптивная функция сна, причины и проявления её нарушения Текст. / В. С. Ротенберг. М., 1982. — 175 с.
- Ротенберг, В. С. Поисковая активность и адаптация Текст. /
- B. С. Ротенберг, В. В. Аршавский. М., 1984. — 192 с.
- Ротенберг, В. С. Мозг. Обучение. Здоровье Текст. / В. С. Ротенберг,
- C. М. Бондаренко. М., 1989. — 240 с.
- Рубинштейн, С. JI. Бытие и сознание : человек и мир Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003. — 512 с. — (Сер. «Мастера психологии»). — ISBN 5−318−720−1.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2007. — 713 е.: ил. — ISBN 978−5-31 400 016−8.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1973. — 416 с.
- Рубинштейн, С. Л. Человек и мир Текст. / С. Л. Рубинштейн // Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. 2-е изд. — М., 1976. -С. 67−89.
- Рудина, Л. М. Индивидуально-психологические особенности адаптивности женщин к состоянию беременности Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / Л. М. Рудина. М., 2003. — 198 с. -Библиогр.: с. 163−174.
- Рудина, Л. М. Тест на оптимизм Текст.: метод определения атрибутивных стилей / Л. М. Рудина — под ред. В. М. Русалова. — М.: Наука, 2002. 24 с. — ISBN 5−02−6 182−4.
- Савенков, А. И. Путь к одаренности Текст.: исследование поведения дошкольников: учеб. пособие / А. И. Савенков. — СПб.: Питер Принт, 2004. 272 с. — ISBN 5−94 723−983−3.
- Сартан, Г. Н. Да ответственности, нет — конфликтам! Текст.: тренинг самостоятельности у детей / Г. Н. Сартан. — 3-е изд., испр. — Екатеринбург: У-Фактория, 2007. — 160 с. — ISBN 978−5-9757−0143−5.
- Селигман, М. Новая позитивная психология Текст.: науч. взгляд на счастье и смысл жизни / М. Селигман — пер. с англ. М.: София, 2006. — 368 с. — ISBN 5−91 250−026−8.
- Сельвини, П. М. Парадокс и контрпарадокс Текст.: новая модель терапии семьи, вовлечённой в шизофреническое взаимодействие / П. М. Сельвини, Л. Босколо, Дж. Чеккин, Дж. Прата — пер. с итал. М.: Когито-Центр, 2002. — 204 с. — ISBN 5−89 353−033−0.
- Селье, Г. Очерки об адаптационном синдроме Текст. / Г. Селье. — М.: Медгиз, 1960.-254 с.
- Сергиенко, Е. А. Континуально-генетический принцип становления субъекта Текст. / Е. А. Сергиенко // Субъектный подход в психологии / под ред.: А. Л. Журавлева, В. В. Знакова, 3. И. Рябикиной, Е. А. Сергиенко. М.: ИП РАН, 2009. — С. 50−66.
- Сергиенко, Е. А. Природа субъекта Текст.: онтогенетический аспект / Е. А. Сергиенко // Проблемы субъекта в психологической науке / под ред.: А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой, В. Н. Дружинина. М.: Академ, проект, 2000. — С. 184−203.
- Сергиенко, Е. А. Субъектная регуляция совпадающего поведения Текст. / Е. А. Сергиенко // Совпадающее поведение: современное состояние и перспективы / под ред.: А. Л. Журавлёва, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. М.: ИП РАН, 2008. — С. 67- 83.
- Серёгина, И. А. Психологическая структура субъектности как личностного свойства педагога Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / И. А. Серёгина. М., 1999. — 24 с.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2006. — 350 с. — ISBN 5−92 680 010−2.
- Скотникова, И. Г. Категория «субъект» и уровни субъектности Текст. / И. Г. Скотникова // Субъектный подход в психологии / под ред.: А. JI. Журавлева, В. В. Знакова, 3. И. Рябикиной, Е. А. Сергиенко. — М.: ИП РАН, 2009. — С. 94−106.
- Слепкова, В. И. Психология семьи Текст. / В. И. Слепкова. — Минск: Харвест, 2006.-496 с. ISBN 985−13−8768−1.
- Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности Текст.: учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Шк.-Пресс, 1995. — 384 с. — ISBN 5−88 527−081−3.
- Собчик, Л. Н. Психодиагностика Текст.: методология и методы: практ. руководство / Л. Н. Собчик. М., 1990. — 79 с.
- Собчик, Л. Н. Психология индивидуальности Текст.: теория и практика психодиагностики / Л. Н. Собчик. СПб.: Речь, 2005. — 624 с. -ISBN 5−9268−0195−8.
- Современная психология Текст.: справ, руководство. — М.: ИНФРА-М, 1999. 688с. — ISBN 5−86 225−975−9.
- Современная психология мотивации Текст. / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. — 343 с.
- Соколова, Е. Т. Проективные методы исследования личности Текст. / Е. Т. Соколова. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 176 с.
- Солсо, P. JI. Экспериментальная психология Текст. / P. JI. Солсо, М. К. МакЛин. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 272 с. — ISBN 593 878−088−8.
- Спутник исследователя по педагогике Текст. / авт.-сост.:
- A. М. Баскаков, Ю. Г. Соколова — под общ. ред. А. М. Баскакова. -Челябинск: Изд-во ООО «Полиграф-Мастер», 2008. 600 с. — ISBN 978−5-9772−0111−7.
- Субъектный подход в психологии Текст. / под ред.: А. Л. Журавлева,
- B. В. Знакова, 3. И. Рябикиной, Е. А. Сергиенко.— М.: ИП РАН, 2009.618 с.
- Суворова, В. В. Психофизиология стресса Текст. / В. В. Суворова. -М.: Педагогика, 1975. 383 с. •265 .Теория и методология тендерных исследований Текст.: курс лекций / под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГИ МВШСЭН МФФ, 2001. -416 с.
- Теория семейных систем Мюррея Боуэна Текст.: осн. понятия, методы и клиническая практика / под ред.: К. Бейкер, А. Я. Варги. — М.: Когито-Центр, 2005. 496 с. — ISBN 5−89 353−138−8.
- Тестирование детей Текст. / авт.-сост. В. Богомолов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. 352 с. — ISBN 5−222−3 596−4.
- Тиллих, П. Избранное. Теология культуры Текст. / П. Тиллих. — М.: Юристъ, 1995.-380 с.
- Трусов, В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов Текст. / В. П. Трусов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.- 144 с.
- Туник, Е. Е. Диагностика креативности Текст.: тест Е. Торренса: адаптеров, вариант / Е. Е. Туник. СПб.: Речь, 2006. — 176 с. — ISBN 59 268−0461−2
- Ушаков, Г. К. Пограничные нервно-психические расстройства Текст. / Г. К. Ушаков. 2-е изд. — М.: Медицина. — 1987. — 304 с.
- Уянаев, А. А. Влияние ноопепта и афобазола на инструментальное обучение и развитие приобретённой беспомощности у крыс Текст.: дис.. канд. мед. наук: 14.00.25 / А. А. Уянаев. М., 2004. — 147 с. -Библиогр.: с. 130−147.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развивающейся личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. — М.: Ин-т практ. психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 512 с. — ISBN 5−89 395−002-Х.
- Фрэнкин, Р. Мотивация поведения Текст.: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнкин. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 651с. — ISBN 5−94 723−052−6.
- Хайдеггер, М. Бытие и время Текст. / М. Хайдеггер. — М.: Наука, 2002. 452 с. — ISBN 5−02−26 839−3.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность Текст.: в 2-х т. / X. Хекхаузен — пер с нем. — под ред. Б. М. Величковского. М.: Педагогика, 1986. — Т. 2. — 392 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность Текст. / X. Хекхаузен. — 2-е изд. СПб.: Питер — М.: Смысл, 2003. — 860 е.: ил. — ISBN 5−94 723−3894, ISBN 5−89 357−159−2.
- Ходырева, Н. В. Тендер в психологии Текст.: история, подходы, проблемы / Н. В. Ходырева // Вестн. Санкт-Петербург, ун-та. Сер. 6. -1998.-Вып. 2.-С. 73−84.
- Ходырева, Н. В. Изменяя психологию Текст. / Н. В. Ходырева // Линзы тендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Бем. М.: РОССПЭН, 2004. — С. 5−26. ¦
- Хьелл, Л. Теории личности Текст.: осн. положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с. -ISBN 5−88 782−044−6.
- Циринг, Д. А. Психология выученной беспомощности Текст.: учеб. пособие / Д. А. Циринг. М.: Академия, 2005. — 120с. — ISBN 5−76 952 522−3.
- Цукерман, Г. А. Поисковая активность в учебной деятельности Текст. / Г. А. Цукермен, Ю. И. Суховерша // Вопр. психологии. -2007.-№ 5.-С. 25−38.
- Чебровская, С. В. Психологические условия формирования самостоятельности студентов Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / С. В. Чебровская. — Комсомольск-на-Амуре, 2003. — 157 с. — Библиогр: с 132−145.
- Чекалина, А. А. Тендерная психология Текст.: учеб. пособие / А. А. Чекалина. М.: Ось-89, 2006. — 256 с. — ISBN 5−98 534−412−6.
- Черников, А. В. Системная семейная терапия Текст.: интегративная модель диагностики / А. В. Черников. — Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Независ, фирма «Класс», 2001. — 208 с.
- Черников, А. В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики Текст.: дис.. канд. психол. наук: 19.00.11 / А. В. Черников. М., 1996. — 236 с. — Библиогр. с. 215−236.
- Чирков, В. И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция Текст. / В. И. Чирков // Вопр. психологии. — 1997. -№ 3. С. 102−111.
- Чирков, В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека Текст. / В. И. Чирков // Вопр. психологии. 1996. — № 3. -С. 116−132.
- Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи Текст. / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. — 2-е изд., расшир. и доп. СПб.: Питер, 2000. — 656 с. — ISBN 5−88 782−394−1.
- Юнг, К. Г. Аналитическая психология Текст. / К. Г. Юнг. СПб., МЦНК и Т «Кентавр», 1994. — 132 с.
- Якимчук, О. В. Специфика совпадающего поведения Текст. / О. В. Якимчук // Психол. журнал. 2001. — № 1. — С. 113−117.
- Якунин, В. А. Влияние мотивации и интеллекта на уровень учебной * активности студентов Текст. / В. А. Якунин // Вестн. ЛГУ. — 1977. -№ 23. С. 72−94.
- Abramson, L. Y. A paradox in depression Text.: uncontrollability and self-blame / L. Y. Abramson, H. A. Sackeim // Psychological Bulletin. -1977.-Vol. 84. P. 835−851.
- Abramson, L. Y. Hopelessness depression Text.: a theory-based subtype of depression / L. Y. Abramson, G. I. Metalsky, L. B. Alloy // Psychological Review. 1989. — Vol. 96. — P. 358 — 372.
- Abramson, L. Y. Learned helplessness in humans Text.: critique and reformulation / L. Y. Abramson, M. E. P. Seligman, J. D. Teasdale // Journal of Abnormal Psychology. 1978. — Vol. 87. — P. 49−74.
- Albert, N. Incidence of depression in early adolescence Text.: a preliminary study / N. Albert, A. T. Beck // Journal of Youth and Adolescence. 1975. — Vol. 4, № 4. — P. 301 — 307.
- Alloy, L. B. Assessment of covariation by humans and animals Text.: the join influence of prior expectations and current situational information / L. B. Alloy, N. Tabachnick // Psychological Review. 1984. — Vol. 91. -P. 112- 149.
- Alloy, L. B. Attributional style and the generality of learned helplessness Text. / L. B. Alloy, C. Peterson, L. Y. Abramson, M. E. P. Seligman // Journal of Personality and Social Psychology. 1984. — Vol. 46. — P. 681 -687.
- Alloy, L. B. Attributional style as a vulnerability factor for depression Text.: validation by past history of mood disorders / L. B. Alloy, A. J. Lipman, L. Y. Abramson // Cognitive Therapy and Research. — 1992. -Vol. 16, № 4.-P. 391−407.
- Au, Gh.-P. Towards a causal- model of learned hopelessness for Hong Kong adolescents Text. / Ch.-P. Au, D. Watkins // Educational Studies. -1997. Vol. 23, № 3. -P. 377−391.
- Aydin, G. Learned helplessness and explanatory style in Turkish samples Text. / G. Aydin // The Journal of Social Psychology. 1991. — Vol. 132, № l.-P. 117−119.
- Basow, S. A. Gender stereotypes Text.: Traditions and alternatives / S. A. Basow. 2 nd ed. — Belmont: Brooks Cole, 1986.
- Beck, A. T. Depression Text.: clinical, experimental and theoretical aspects / A. T. Beck. New York, 1967.
- Boggiano, A. K. Maladaptive achievement patterns in students Text.: the role of teachers' controlling strategies / A. K. Boggiano, Ph. Katz // Journal of Social Issues. 1991. — Vol. 47, № 4. — P. 35−51.
- Boggiano, A. K. The use of controlling tasks Text.: effects on students' performance and standardized test scores / A. K. Boggiano, M. Barrett, C.M. Judd, A. Shields, C. Flink, A. Seelbach. 1991, University of Colorado, Boulder.
- Brown, G.W. Social origins of depression Text.: A study of psychiatric disorder in women / G. W. Brown, T. Harris. — New York: Free Press, 1978.
- Brumback, R. A. Learning disability and childhood depression Text. / R. A. Brumback, D. Staton // American Journal of Orthopsychiatry. 1983. -Vol. 53.-P. 269−281.
- Buchwald, A. M- A critical evaluation of the learned helplessness model- of depression Text. / A. M. Buchwald, J. C. Coyne // Journal of Abnormal Psychology. 1978. — Vol. 87, № 1. — P. 180 -193.
- Cantwell, D. P. Problems and prospects in the study of childhood depression Text. / D. P. Cantwell, G. Carlson // Journal of Nervous and Mental Disease. 1979. — Vol. 167. — P. 522 — 529.
- Carver, Ch. S. Optimism Text. / Ch. S. Carver, M. F. Scheier // Handbook of positive psychology / C. R. Snyder, S. J. Lopez. New York: Oxford University Press, 2005. — P. 231−243.
- Carver, C. S. Reassertion and giving up Text.: the interactive role of self-directed attention and outcome expectancy / C. S. Carver, P. H. Blaney, M. F. Scheier // The Journal of Personality and Social Psychology. 1979. -Vol. 37.-P. 1859- 1870.
- Coddington, D. R. The significance of life events as etiologic factors in the diseases of children. II. A study of a normal population Text. / D. R. Coddington // Journal of Psychosomatic Research. 1972. — Jun., Vol. 16, № 3.-P. 205−213.
- Cole, C. S. Situational specifity of laboratory induced learned helplessness Text. / C. S. Cole, J. C. Coyne // Journal of Abnormal Psychology. 1977. -Vol. 86:-P. 615−623.
- Colotla, V. A. Experimental depression in animals Text. / V. A. Colotla // Psychopathology in animals and man / J. D. Keehn. New York: Academic Press, 1979.
- Costello, Ch. G. A critical review of Seligman’s laboratory experiments on leaned helplessness and depression in humans Text. / Ch. G. Costello // Journal of Abnormal Psychology. 1978. — Vol. 87, № 1. — P. 21 — 31.
- Csikszentmihalyi, M. Flow Text.: The psychology of optimal experience (P.S.) / M. Csikszentmihalyi. New York: Harper Perennial, 1991. — 336 p.
- Deci, E. L. Effects of performance standards on teaching styles Text.: behavior of controlling teachers / E. L. Deci, N. H. Spiegel, R. M. Ryan,
- R. Koestnerj M. Kauffinan // Journal of Educational Psychology. 1982.-Vol. 74.-P: 852−859.
- Deci, E. L. The support of autonomy and the control of behavior Text. / E. L. Deci, R. M. Ryan // Journal of Personality and Social Psychology. — 1987.-Vol. 53.-P. 1024- 1037.
- DeMoss, K. Gender, creativity, depression, and attributional style in adolescents with high academic ability Text. / K. DeMoss, R. Milich, S. DeMers // Journal of Abnormal Child Psychology. 1993. — Vol. 21, № 4.-P. 455−467.
- Diener, E. Subjective well-being: the science of happiness and life satisfaction Text. / E. Diener, R. E. Lucas, Sh. Oishi // Handbook of positive psychology / C. R. Snyder, S. J. Lopez. New York: Oxford University Press, 2005. — P. 463−473.
- Dweck, C. S. Learned helplessness and intellectual achievement Text. / C. S. Dweck, B. G. Licht // Human helplessness: theory and application. -New York, 1980.-P. 197−221.
- Dweck, C. S. Learned helplessness and reinforcement responsibility in children Text. / G. S. Dweck, N. D. Reppucci // Journal of Personality and Social Psychology. 1973. — Vol. 25. — P. 109 — 116.
- Dweck, C. S. The role of expectations and attributions in the alleviation. of learned helplessness Text. / C. S. Dweck // Journal of Personality and Social Psychology. 1975. — Vol. 31. — P. 674 — 685.
- Eme, R. F. Sex differences in childhood psychopathology Text.: a review / R. F. Eme // Psychological bulletin. 1979. — Vol. 86. — P. 574 — 595.
- Feather, N. T. Causal attributions for success and failure in relation to expectations of success based upon selective or manipulative control Text.
- N. T. Feather, J. G. Simon // Journal, of Personality. 1971. — Vol1. 39. -P. 527 — 554.
- Freud, S. Mourning and melancholia Text. / S. Freud // Standard edition of the complete psychological works of Sigmund Freud / J. Serachey. -London: Hogarth, 1957. Vol. 14. — P. 243−258.
- Frieze, I. H. Cue utilization and attributional judgments for success and failure Text. / I. Frieze, B. Weiner // Journal of Personalit.' 1971. -Vol. 39.-P. 591−605.
- Garber, J. Human helplessness Text. / J Garber, M. E. P. Seligman. New York: Academic Press, 1980.
- Gatchel, R. J. Leaned helplessness and self-reported affect Text. / R. J. Gatchel, P. B. Paulus, C. W. Maples // Journal of Abnormal Psychology. 1975. — Vol. 84. — P. 732 — 734.
- Gatchel, R. J. Leaned helplessness, depression, and physiological responding Text. / R. J. Gatchel, M. E. McKinney, L. F. Koebemick // Psychophysiology. 1977. — Vol. 14, № 1. — P. 25 — 31.
- Gillham, J. E. Prevention of depressive symptoms in schoolchildren Text.: two-year follow-up / J. E. Gillham, K. J. Reivich, L. H. Jaycox, M. E. P. Seligman // Psychological Science. 1995. — Vol. 6, № 6. — P. 343 -351.
- Girgus, J. S. Sex differences in depression and explanatory style in children Text. / J. S. Girgus, S. Nolen-Hoeksema, M. E. P. Seligman // Journal of Youth and Adolescence. 1991. — Vol. 20, № 2. — P. 233 — 245.
- Hammen, C. L. Effect of success and failure on depressive cognitions Text. / C. L. Hammen, S. Krantz // Journal of Abnormal Psychology. -1976. Vol. 85. — P. 577 — 586.
- Hiroto, D. S. Generality of learned helplessness in man Text. / D. S. Hiroto, M. E. P. Seligman // Journal of Personality and Social Psychology. 1975. — Vol. 31. -P. 311- 327.
- Hiroto, D. S. Locus of control and learned helplessness Text. / D. S. Hiroto // Journal of Experimental Psychology. 1974. — Vol. 702, № 2.-P. 187- 193.
- Joiner, Jr. T. E. Attributional style and depression in children and adolescents Text.: a meta-analytic review / Jr. T. E. Joiner, K. D. Wagner // Clinical Psychology Review. 1995. — Vol. 15. — P. 777−798.
- Kandel, D. B. Adult sequelae of adolescent depressive symptoms Text. / D. B. Kandel, M. Davies // Arch. Gen. Psychiatry. 1986. — Vol. 43, № 3. -P. 255−262.
- Kanouse, D. E. Language, labeling, and attribution Text. / D. E. Kanouse // Nebraska symposium on motivation / D. Levine. Lincoln: University of Nebraska Press, 1972.-Vol. 15.-P. 192−238.
- Kazdin, A. E. Childhood depression Text. / A. E. Kazdin // Treatment of childhood disorders. New York, 1989. — P. 135 — 166.
- Kelley, H: H. CausaL schemata and the attribution process Text. / H. H. Kelley // Attribution: Perceiving the causes of behavior / E. E. Jones,
- D. E. Kanouse, H. H. Kelley, R. S. Nisbett Morristown: New York: General Learning Press, 1972. — P. 151−174.
- Kelly, H. H. The process of causal attribution Text. / H. H. Kelly // American Psychologist. 1973. — Vol. 28. — P. 107 — 128.
- Kilpatrick-Tabak, B. An attempt to reverse performance deficits associated with depression and experimentally induced helplessness Text. / B. Kilpatrick-Tabak, S. Roth // Journal of Abnormal Psychology. 1978. -Vol. 87, № 1. — P. 141−154.
- Klein, D. C. Reversal of performance deficits and perceptual deficits in learned helplessness and depression Text. / D. C. Klein, M. E. P. Seligman // Journal of Abnormal Psychology. 1976. — Vol. 85, № 1. — P. 85, 11−26.
- Kupfer, D. J. Five-year outcome for maintenance therapies in recurrent depression Text. / D. J. Kupfer, E. Franck, J. M. Perel, C. Cornes, A. Mallinger, M. Thase // Arch Gen Psychiatry. 1992. — 49. — P. 769−773.
- Langer, E. J. Rethinking the role of thought in social interaction, Text. /
- E. J. Lander // New directions in attribution research / J. H. Harvey, W. J. Ickes, R. F. Kidd. Hillsdale, NJ: Erlbaum. — 1978. — Vol. 2. — P. 3558.
- Leon, G. R. Depression in children: parent, teacher, and child perspectives Text. / G. R. Leon, P. C. Kendall, J. Garber // Journal of Abnormal Child Psychology. 1980. — Vol. 8. — P. 221−235.
- Lloyd, C. Life events and depressive disorder reviewed Text.: I. Events as predisposing factors. II. Events as precipitating factors / C. Lloyd // Archives Gen Psychiatry. 1980. — P. 37, 529 — 548.
- Locke, E. A. Setting goals for life and happiness Text. / E. A. Locke // Handbook of positive psychology / C. R. Snyder, S. J. Lopez. New York: Oxford University Press, 2002. — P. 291−298.
- Maddi, S. R. Creating meaning through making decisions Text. / S. R. Maddi // The human quest for meaning: a handbook of psychological and clinical applications / T. P. Wong, P. S. Fry. Mahwah: New York: Lawrence Erlbaum, 1998.-P. 1−25.
- Maddi, S. Dispositional hardiness in health and effectiveness Text. / S. Maddi // Encyclopedia of mental health / H. S. Friedman (Ed.). San Diego (CA): Academic Press, 1998. — P. 323−335.
- Maddux, J. E. The power of believing you can Text. / J. E. Maddux // Handbook of positive psychology // C. R. Snyder, S. J. Lopez. New York: Oxford University Press, 2005. — P. 277−286.
- Maier, S. F. Failure to avoid traumatic electric shock Text.: incompatable sceletal-motor responses or learned helplessness? / S. F. Maier // Learning and motivation. 1970.-P. 1, 157−169.
- Maier, S. F. Learned helplessness Text.: all of us were right (and wrong): inescapable shock has multiple effects / S. F. Maier, R. L. Jackson // The psychology of learning and motivation. 1979. — Vol. 13. — P. 155 — 218.
- Maier, S. F. Learned helplessness Text.: theory and evidence / S. F. Maier, M. E. P. Seligman // Journal of Experimental Psychology: General. 1976. — Vol. 105. — P. 3 — 46.
- Maier, S. F. Pavlovian fear conditioning and learned helplessness Text. / S. F. Maier, M. E. P. Seligman, R. L. Solomon // Punishment and aversive behavior. New York, 1969. — P. 229 — 243.
- Masserman, J. H. Unpredictability in the etiology of behavioral deviations Text. / J. H. Masserman // Animal models in human psychology / G. Serban, A. Kling. New York- London, 1975. — P. 99−110.
- Masters, J. C. Affective states, expressive behaviors, and learning in children Text. / J. C. Masters, C. Barden, M. E. Ford // Journal of Personality and Social Psychology. 1979. — Vol. 37. — P. 370 — 380.
- Matute, H. Learned helplessness and superstitious behavior as opposite effects of uncontrollable reinforcement in humans Text. / H. Matute // Learning and Motivation. 1994. — Vol. 25. — P. 216−232.7
- McKean, K. J. Using multiple risk factors to assess the behavioral, cognitive and affective effects of learned helplessness Text. / K. J. McKean // The Journal of Psychology. 1993. — Vol. 128, № 2. — P. 177−183.
- McNitt, P. C. Depression and perceived reinforcement Text.: a reconsideration / P. C. McNitt, D. W. Thornton // Journal of Abnormal Psychology. 1978. — Vol. 87. — P. 137 — 140.
- Metalsky, G. I. Toward a framework for conceptualization and assessment Text. / G. I. Metalsky, L. Y. Abramson // Assessment strategies forcognitive- behavioral interventions / P. C. Kendal, S. D. Hollon. New York, 1981.-P. 30.
- Mikulincer, M. Human learned helplessness Text.: a coping perspective / M. Mikulincer. New York: Plenum Press, 1994. — 273 p.
- Mikulincer, M. Joint influence of prior beliefs and current situational information on stable and unstable attributions Text. / M. Mikulincer // Journal of Social Psychology. 1990. — Vol. 130, № 6. — P. 739 — 753.
- Miller, I. W. Learned helplessness in humans Text.: a review and attribution theory model / I. Miller, W. H. Norman // Psychological Bulletin. 1979. — Vol. 86. — P. 93 — 118.
- Nakamura, J. The concept of flow Text. / J. Nakamura, M. Csikszentmihalyi // Handbook of positive psychology / C. R. Snyder, S. J. Lopez. New York: Oxford University Press, 2005. — P. 89−105.
- Nisbett, R. E. Human interference Text.: strategies and shortcomings of social judgment / R. E. Nisbett, L. Ross // Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1980.-P. 121.
- Overmier, J. B. Interference with avoidance behaviour Text.: failure to avoid traumatic shock / J. B. Overmier // Journal of Experimental Psychology. 1968. — Vol. 78, № 2. — P. 340 — 343.
- Pearce, J. The recognition of depressive disorder in children Text. / J. Pearce // J. Roy. Soc. Med. 1978. — Vol. 71. — P. 494 — 500.
- Peterson, C. Causal explanations as a risk factor for depression Text.: theory and evidence / C. Peterson, M. E. P. Seligman, S. F. Maier // Psychological Review. 1984. — Vol. 91, № 3. — P. 347 — 374.
- Peterson, C. Content analysis of verbatim explanations Text.: the CAVE technique for assessing explanatory style / C. Peterson, M. E. P. Seligman // Unpublished manuscript. Philadelphia: University of Pennsylvania, 1984. -43 p.
- Peterson, C. Depressive mood reactions to breaking up Text.: a learned helplessness perspective / C. Peterson, M. K. Conn // Unpublished manuscript. Virginia: Polytechnic Institute and State University. — 1982.
- Peterson, C. Entity and incremental world views: some lessons from learned helplessness theory and research Text. / C. Peterson // Psychological Inquiry. 1995. — Vol. 6, № 4. — P. 307−311.
- Peterson, C. Learning impairment following insoluble problems Text.: learned helplessness or altered hypothesis pool? / C. Peterson // Journal of Experimental Social Psychology. 1978. — Vol. 14. — P. 53 — 68.
- Peterson, C. The future of optimism Text. / C. Peterson // American Psychologist. 2000. — Vol. 55, № 1. — P. 44−55.
- Petiprin, G. L. Effects of gender, attributional style, and item difficulty on academic performance Text. / G. L. Petiprin, M. E. Johnson // Journal of Psychology. 1990. — Vol. 125, № 1. — P. 51 — 58.
- Qian, G. Role of epistemological beliefs and learned helplessness in secondary school students' learning science concepts from text Text. / G. Qian, D. Alvermann // Journal of Educational Psychology. — 1995. -Vol. 87, № 2.-P. 282−292.
- Richter, C. On the phenomenon of sudden death in animals and man Text. / C. Richter // Psychosom. Med. 1957. — Vol. 19. — P. 191 — 198.
- Rizley, R. Depression and distortion in the attribution of Causality Text. / R. Rizley // Journal of Abnormal Psychology. 1978. — Vol. 67, № 1. -P. 32−48.
- Rose, D. T. Heterogeneity of cognitive style among depressed inpatients Text. / D. T. Rose, L. Y. Abramson, Ch. J. Hodulik, L. Halberstadt, G. Leff// Journal of Abnormal Psychology. 1994. — Vol. 103, № 3. -P. 419−429.
- Rosellini, R. A. Frustration and learned helplessness Text. / R. A. Rosellini, M. E. P. Seligman // Journal of Experimental Psychology: Animal Behavior Processes. 1975. — Vol. 104, № 2. — P. 149−157.
- Rosen, B. C. The chameleon syndrome Text.: a social psychological dimension of the female sex role / B. C. Rosen, C. S. Aneshensel // Journal of Marriage and the Family. 1976. — Vol. 38. — P. 605 — 617.
- Roth, S. A revised model of learned helplessness in humans Text. / S. Rots // Journal of Personality. 1980. — Vol. 48. — P. 103 — 133.
- Scheier, M. F. Optimism, coping, and health Text.: Assessment and implications of generalized outcome expectancies / Ch. S. Carver, M. F. Scheier // Health Psychology. 1985. — Vol. 4.
- Seligman, M. E. P. Attributional style and depressive symptoms among children Text. / M. E. P. Seligman, N. J. Kaslow, L. B. Allow, C. Peterson, R. Tanenbaum, L. Y. Abramson // Journal of Abnormal Psychology. 1984. — Vol. 93. — P. 235−238.
- Seligman, M. E. P. Comment and integration Text. / M. E. P. Seligman // Journal of Abnormal Psychology. 1978. — Vol. 87, № 1. — P. 165 — 179.
- Seligman, M. E. P. Coping behaviour Text.: learned helplessness, physiological activity, and learned inactivity / M. E. P. Seligman, J. Weiss // Behavior Research and Therapy. 1980. — Vol. 18. — P. 459 — 512.
- Seligman, M. E. P. Depression and learned helplessness Text. / M. E. P. Seligman // The psychology of depression: contemporary theoryand research / R. J. Friedman, M. M. Katz. Washington, DC: Winston. -1974.-P. 83−113.
- Seligman, M. E. P. Depressive attributional style Text. / M. E. P. Seligman, L. Y. Abramson, A. Semmel, C. Von Baeyer // Journal of Abnormal Psychology. 1979. — Vol. 88. — P. 242 — 247.
- Seligman, M. E. P. Failure to escape traumatic shock Text. / M. E. P. Seligman, S. F. Maier // Journal of Experimental Psychology. -1967.-Vol. 74.-P. 1−9.
- Seligman, M. E. P. Helplessness Text.: on depression, development, and death / M. E. P. Seligman. San Fracisco: W. H. Freeman, 1975. — 250 p.
- Seligman, M. E. P. Positive psychology, positive prevention, and positive therapy Text. / M. E. P. Seligman // Handbook of positive psychology / C. R. Snyder, S. J. Lopez. New York: Oxford University Press, 2005. -P. 3−9.
- Seligman M. E. P. The optimistic child Text.: Proven program to safeguard children from depression and build lifelong resilience / M. E. P. Seligman, K. Reivich, L. Jaycox, J. Gillham. New York: Harper Perennial. 1996.-336 p.
- Seligman, M. E. P. Unpredictable and uncontrollable aversive events Text. / M. E. P. Seligman, S. F. Maier, R. L. Solomon // Aversive conditioning and learning. New York, 1971. — P. 347 — 400.
- Simmons, R. G. Moving into adolescence Text.: the impact of pubertal change and school context / R. G. Simmons, D. A. Blyth. New York, 1981.
- Simonton, D. K. Creativity Text. / D. K. Simonton // Handbook of positive psychology / C. R. Snyder, S. J. Lopez. New York: Oxford University Press, 2005. — P. 189−201.
- Snyder, C. R. Excuses Text.: their effective role in the negotiation of reality / C. R. Snyder, R. L. Higgins // Psychological bulletin. 1988. -Vol. 104, № 1.-P. 23 -35.
- Snyder, C. R. Excuses Text.: masquerades in search of grace / C. R. Snyder, R. L. Higgins, R. J. Stucky. New York, 1983.
- Stanton, A. L. The adaptive potential of coping through emotional approach Text. / A. L. Stanton // Handbook of positive psychology / C. R. Snyder, S. J. Lopez. New York: Oxford University Press, 2005. -P. 148−158.
- Sweeney, P. D. Attributional style in depression Text.: a meta-analytic review / P. D. Sweeney, K. Anderson, S. Bailey // Journal of Personality and Social Psychology. 1986. — Vol. 50. — P. 974 — 991.
- Tennen, H. Attributional components of learned helplessness and facilitation Text. / H. Tennen, S. J. Eller // Journal of Personality and Social Psychology. 1977. — Vol. 35. — P. 265 — 271.
- Weinberg, W. A. Depression in children referred to an educational diagnostic center Text.: diagnosis and treatment / W. A. Weinberg, J. Rutman, L. Sullivan, E. C. Penick, S. G. Dietz // Journal of Pediatrics. -1973. Vol. 83. — P. 1065 — 1072.
- Weiner, B. An attribution theory of achievement motivation and emotion Text. / B. Weiner // Psychological Review. 1985. — Vol. 92. — P. 548 -573.
- Weiner, B. Theories of motivation Text.: From mechanism to cognition / B. Weiner. Chicago: Rand McNally, 1972.
- Willis, M. H. Three tests of the learned helplessness model of depression Text. / M. H. Willis, P. H. Blaney // Journal of Abnormal Psychology. -1978.-Vol. 87, № l.-P. 131−136.
- Wortman, C. B. Is an attributional analysis of the learned helplessness phenomenon viable? Text.: a critique of the Abramson-Seligman-Teasdale reformulation / C. B. Wortman, L. Dintzer // Journal of Abnormal Psychology. 1978. — Vol. 87. — P. 75 — 90.
- Young, L. D. Repression-sensitization differences in recovery from learned helplessness Text. / L. D. Young, J. M. Allin // Journal of General Psychology. 1992. — Vol. 119, № 2. — P. 135−139.