Организация ООО «Макшел-КМВ»
Ассортиментный минимум (перечень) — это минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации. Этот документ представляет собой таблицу товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в ассортименте магазина в определенный период времени. Ассортиментный минимум составляется на основе существующих групп товаров и зависит… Читать ещё >
Организация ООО «Макшел-КМВ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пятигорский торгово-экономический техникум Федеральное агентство по образованию Отчет по практике по профилю специальности Место прохождения практики «ООО «Золушка № 11» г. Ессентуки Организация «ООО «Макшел — КМВ»
г. Пятигорск Задание № 1 Ознакомление с торговым предприятием День 1: Характеристика торгового предприятия (8.09.10)
Компания Макшел была создана в 1996 году. В данное время на фирме работает уже более 130 человек. Генеральный директор фирмы-Колчанов Михаил Валерьевич.
Общество с ограниченной ответственностью «Золушка» является коммерческой организацией, хозяйственным обществом в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью в составе двух участников, созданным для производства и сбыта продукции, товаров, работ и услуг, с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Основным направлением деятельности сети является реализация декоративной косметики, парфюмерии и бытовой химии. Также предлагается широкий ассортимент женских товаров: бельё, бижутерия, очки, сумки, зонты, расчески и.т.д. Форма продажи — самообслуживание. Фирма имеет контракты с крупнейшими производителями: «Калина», «Весна», «SCA», «Nivea», «Gillette» и.т.д.- всего около 50 постоянных поставщиков. Товар доставляется практически во все города и населенные пункты Ставропольского края, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии.
Предприятие «Золушка № 11» находится по адресу г. Ессентуки,. ул. Кисловодская 24 В (р-н Поликлиники), торговый центр «Атриум» .
Режим работы с 9−00 до 21−00,без перерывов и выходных.
В магазине «Золушка № 11» соблюдены все правила охраны труда (температура, влажность и подвижность воздуха, освещение) персонала и техники безопасности. Помещение магазина светлое, просторное, хорошо вентилируемое и отапливаемое.
День 2: Штат работников предприятия:(9.09.10)
Штат работников предприятия «Золушка № 11» состоит из менеджера, администратора, двух продавцов-консультантов. Все работники магазина исполняют обязанности кассира в порядке очередности.
Менеджеру подчиняются все продавцы и администратор. В отсутствие менеджера все продавцы починяются администратору.
Должностные инструкции продавца консультанта:
· поддерживать выкладку в соответствии с правилами мерчендайзинга
· следить за наличием товара в витрине
· следить за наличием и соответствием ценников
· не допускать наличие просроченного и бракованного товара
· содержать в чистоте стеллажи, товар
· при выставлении товара проверять герметичность упаковки Продавец-консультант обязан:
· знать, какой товар хранится на складе и его расположение
· внимательно отслеживать и оперативно пополнять витрины
· знать график поставки товара в магазин
· после выполнения заявка сдавать заявочные листы менеджеру
· знать группы товара в своем магазине, которые не должны храниться на складе.
День 3: Характеристики торгового зала магазина. (10.09.10)
Торговый зал магазина «Золушка» № 11 имеет площадь 250 м2.Помещение большое, светлое, просторное, хорошо отапливаемое и вентилируемое. Полы и потолок плиточные. Планировка торгового зала островная и линейная. Имеется постоянное музыкальное сопровождение, стены украшены изображениями бабочек. Торговый зал в зависимости от ассортимента разделен на секции:
" Цвета и аромат соблазна" (декоративная косметика, парфюмерия, лаки для ногтей, краски для волос);
" Для себя любимой" (белье и колготки, очки, сумки, зонты, бижутерия, расчески, гребни, бигуди, средства и принадлежности для ухода за ногтями, кремы, маски для лица и тела, средства для укладки волос, женская гигиена.)
" Нежная забота" (шампуни, гели для душа, мочалки, пены для ванн, дезодоранты, мыло, зубные пасты и щетки, ватно-бумажная продукция, станки, средства для и после бритья, подгузники и детская косметика, подарочные наборы, сувениры)
" Сияние чистоты" (посуда, кухонные принадлежности, стиральные порошки, кондиционеры для белья, средства для ухода за одеждой и обувью, чистящие и моющие средства, хозяйственные товары, освежители воздуха, средства от насекомых, полотенца).
Схема планировки торгового зала:
Эффективность использования площади торгового зала определяется коэффициентом установочной и выставочной (демонстрационной) площадей. Определяется коэффициент по формуле:
КВ(Д)= /КУ=, где
SB- выставочная площадь, Sy = установочная площадь
SТЗ-площадь торгового зала Оптимальный коэффициент торговой площади 0,7
Расчет эффективности использования площади торгового зала магазина «Золушка № 11»
КВ(Д)==0,83?0,7.
Итог: оборудование перегружено товаром.
КУ=
Итог: оборудования не хватает.
Вывод: в магазине «Золушка» № 11 недостаточно оборудования для выкладки товара.
День 4: Техническое оснащение.(11.09.10)
Торговая мебель предназначена для выкладки, показа и продажи товаров. Она должна соответствовать определенным требованиям. Мебель в магазине соответствует всем санитарно-гигиеническим, технико-эксплуатационным, эргономическим и эстетическим требованиям, является удобной как для покупателей, так и для персонала магазина.
Торговый зал магазина «Золушка» № 11 оснащен различной торговой мебелью:
Мебель магазина классифицируется по различным показателям:
По назначению
— для показа товара и проведения рекламных акций (стенды)
— для выкладки, показа и продажи товара (горки, прилавки)
— для хранения товара (подтоварники)
— для проверки качества товаров (столы)
— для дополнительных услуг (прилавки для корзин) По способу установки Мебель в торговом зале магазина пристенная и островная.
По материалу изготовления Мебель комбинированная (пластик с металлическими деталями).
Рабочие места персонала магазина (секции) оснащены всем необходимым инвентарем для продажи товара, оказания услуг и организации торгово-технологического процесса (ножи, для резки фигурного мыла;спонжи и различный средства для удаления косметики, пистолеты для штамповки и.т.д) Из расчета эффективности использования площади торгового зала магазина был сделан вывод, что торговая мебель немного перегружена товаром, но используется она достаточно эффективно.
Особое внимание следует обратить на то, что магазин использует электронные терминалы для приемки товаров по количеству.
Задание № 2. Изучение ассортиментной политики предприятия День 5: Установить, проанализровать и определить вид ассортимента.(13.09.10)
Ассортимент-это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности потребителя.
Ассортиментный профиль магазинов «Золушка» включает в себя парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, средства гигиены и различные сопутствующие товары.
Группа парфюмерно-косметических товаров включает в себя: декоративную косметику различных фирм, средства по уходу за кожей лица и тела, средства по уходу за зубами, духи, парфюмированные лосьоны и туалетную воду и.т.д.
Группа товаров бытовой химии включает в себя: моющие и чистящие средства, стиральные порошки и ополаскиватели для белья, средства по борьбе с насекомыми, освежители воздуха, отбеливатели и.т.д.
Средства гигиены включают в себя: разнообразные зубные пасты, туалетное мыло, гели для душа, пены для ванн, и.т.д Магазин «Золушка» № 11 отличает широкий ассортимент продукции всех представленных групп товара. В данном магазине представлены товары таких брендов, как «L'oreal Paris», «MaxFaktor», «Lancфme», «Nivea», «Eveline», «Maybelline», «Pupa» и продукция таких производителей, как концерн «Калина», ОАО «Арнест», ООО «Проктер энд Гэмбл», ООО «Джонсон &Джонсон» и.т.д.
Ассортимент магазина является простым, так как представлен небольшим количеством групп товаров, удовлетворяющих ограниченное число потребностей; развернутым, так как «Золушка» -это специализированный магазин, имеющий несколько групп однородных товаров, представленных большим количеством товаров различных торговых марок.
Так же в магазине имеется ассортимент сопутствующих товаров, выполняющий вспомогательные функции (некоторые продовольственные товары, упаковочный материал, печатная продукция, сувенирные изделия, инструменты д/маникюра)и.т.д.
Ассортимент магазина постоянно расширяется и пополняется новыми товарами, на многие товары действуют скидки и акции День 6: Структура ассортимента:(15.09.10)
Свойство ассортимента — специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.
Показатель ассортимента — количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.
При формировании ассортимента осуществляется регулирования комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
К номенклатуре свойств и показателей ассортимента относится широта, полнота, устойчивость, структура, ассортиментный перечень, рациональность и гармоничность.
Широта ассортимента это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Полнота ассортимента — способность набора товаров однородных групп удовлетворять одинаковые потребности Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары Новизна (обновление) — способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Для анализа ассортиментной политики, проводимой в данной магазине, я сравнила данные с магазинов «Золушка» № 11 и «Санги-стиль» по группе косметических и бытовых товаров.
№ 1
Перечень товаров «Золушка» № 11(1) «Санги-стиль» (2)
1.Тушь д/ресниц Широта 22 Широта 16
" Maybelline New York" Полнота 16 Полнота 10
Базовая широта =30 Новизна 9 Новизна 6
Базовая полнота = 24 Устойчивость 15 Устойчивость 20
Коэффициент широты: (Шд/Шб *100%)
Кш1 =*100%=73,3
Кш2=*100%=53,3
Коэффициент полноты: (Пд /Пб *100%)
Кп1= *100% = 66,6
Кп2= * 100% = 41,6%
Коэффициент новизны (Н/ Шд *100%)
Кн1 = * 100% = 40,9
Кн2= *100% = 37,5
Коэффициент устойчивости :)
Ку1= *100% = 50
Ку2 = *100% = 66,6
Коэффициент рациональности Кр1= = 15,06
Кр2 = = 11,22
Показатели ассортимента «Золушка № 11» «Санги-стиль»
1.Кш 73,3 53,3
2.Кп 66,6 41,6
3.Ку 50 66,6
4.Кн 40,9 37,5
5.Кр 15,06 11,22
№ 2
Перечень товаров «Золушка» № 11 «Санги-стиль»
2.Стиральный порошок" Tide" Широта 18 Широта 22
автомат Полнота 7 Полнота 9
Базовая широта = 30 Новизна 2 Новизна 4
Базовая полнота = 11 Устойчивость 19 Устойчивость 6
Коэффициент широты:
Кш1 = *100% = 60
Кш2 = *100% = 73,3
Коэффициент полноты:
Кп1= *100%= 63
Кп2= *100% = 81
Коэффициент устойчивости:
Ку1 = *100% = 63,3
Ку2 = *100% = 46,6
Коэффициент новизны:
Кн1= *100% = 11,1%
Кн2 = *100% = 18,1%
Коэффициент рациональности:
Кр1 = =10,9
Кр2 = = 14,2
Показатели ассортимента «Золушка № 11» «Санги-стиль»
1.Кш 60 73,3
2.Кп 63 81
3.Ку 50 66,6
4.Кн 11,1 18,1
5.Кр 10,9 14,2
Вывод:
Для анализа ассортиментной политики для проводимой в двух магазинах для косметических товаров и товаров бытовой химии я собрала данные с магазинов «Золушка» № 11 и «Санги-стиль» и получила следующие значения:
Коэффициент широты в первом магазине 73,3%, во втором — 53,3%. Эти данные говорят о том, что ассортимент косметических товаров в «Золушке» выше, чем в «Санги-стиле». Это положительный момент во всех отношениях, как для самого предприятия «Золушка» № 11,так и для его потребителей. Во втором случае коэффициенты широты равны 60% для первого магазина и 73,3% для второго магазина, следовательно ассортимент бытовых товаров шире в магазине «Санги-стиль» .
Коэффициент полноты косметических товаров в первом магазине составляет 66,6%, во втором- 41,6.%.Следовательно, в «Золушке» туши д./глаз больше, чем в «Санги-стиле». Это также несомненный плюс, но при большом ассортименте потребитель может растеряться при выборе товара. Во втором случае коэффициенты полноты равны 63% для первого магазина и 81% для второго магазина, следовательно, выбора стирального порошка в «Санги-стиле» больше, чем в «Золушке» .
Коэффициент устойчивости в первом магазине составляет 50%, во втором — 66,6%.Устойчивость спроса на тушь д./глаз в магазине «Санги-стиль» выше, чем в «Золушке». Во втором случае коэффициенты устойчивости равны 63,3 для первого магазина и 46,6% для второго магазина, следовательно, спрос на порошки устойчивее в магазине «Золушка», т. к это специализированный магазин.
Коэффициент новизны в первом магазине составляет 40,9%, во втором — 37,5%.Эти показатели очень высоки в обоих магазинах. Ассортимент косметических товаров постоянно обновляется в связи с изменчивым вкусом потребителей. Это большой плюс для обоих магазинов. Во втором случае коэффициенты новизны равны 11,1 и 18,1%.Это также несомненный плюс для обоих магазинов.
Коэффициент рациональности в первом магазине составляет 15,06%, а во втором — 11,22%.Это означает, что магазин «Золушка» более выгодно и рационально реализует косметические товары. Во втором случае коэффициенты рациональности равны 10,9 и 14,2%.Это означает, что «Санги-стиль» рациональнее реализовывает товары бытовой химии.
Итак, при выборе косметических товаров (в данном случае туши д./ресниц), я бы советовала потребителям обратиться к магазину «Золушка», т. к там широкий и постоянно обновляющийся ассортимент. В случае с товарами бытовой химии (стиральный порошок) лучше посетить магазин «Санги-стиль» .
День 7: Ассортиментный перечень (16.09.10)
Ассортиментный минимум (перечень) — это минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации. Этот документ представляет собой таблицу товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в ассортименте магазина в определенный период времени. Ассортиментный минимум составляется на основе существующих групп товаров и зависит от колебаний покупательского спроса и иных факторов, связанных со спецификой магазина.
В магазине «Золушка» № не имеется готового ассортиментного перечня, поэтому собрав и проанализировав данные, я составила его самостоятельно.
День 8: Анализ собранных данных (17.09.10)
Ассортиментная политика — это цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемый руководством организации.
На основе собранных данных, по магазину «Золушка» № 11, я сделала следующие выводы: ассортимент парфюмерно-косметических и бытовых товаров в данном магазине достаточно разнообразен и удовлетворяет многочисленные потребности покупателей, постоянно обновляется, на всю продукцию имеется устойчивый спрос.
В магазине «Золушка» № 17 соблюдаются правила мерчендайзинга, которые помогают предприятию в проведении ассортиментной политики:
— соблюдаются пути следования покупателей («правило замка») т. е. лидирующие товары открывают и закрывают блок или секцию
— принимаются меры по сохранению качества товаров
— соблюдается правило «одна семья» т. е. товары одного бренда выставляются в непосредственной близости друг от друга. («Чистая линия»)
— вся продукция располагается «лицом» к покупателю
— соблюдается правило товарного соседства.
— минимизируется балласт Т. е в торговом зале осуществлена рациональная выкладка товаров. Потребитель с одной стороны, не тратит много времени на приобретение товара необходимого ассортимента, с другой — может ознакомиться со значительной его частью.
Для более рациональной ассортиментной политики предприятия я бы предложила руководству следующие мероприятия:
Совершенствовать ассортимент за счет соотношения в его структуре товаров, относящихся к группам товаров, приносящих наибольшую прибыль, дешевых товаров повседневного спроса и исключения товаров с падающим спросом.
Совершенствование ассортимента требует маркетингового анализа структуры номенклатуры товара для выявления видов, типов и товарных марок не пользующихся спросом и морально устаревших, и замены их на перспективные.
В магазине «Золушка» № 11 для привлечения покупателей проводятся рекламные акции, в частности в данный период проводится следующая акция: при покупке продукции «Bourjois» на сумму от 900 рублей покупатель получает в подарок стильные наручные часы. Эта акция проводится успешно, большое количество покупателей получили подарки и стали постоянными клиентами данного магазина. Также по многим группам товара провидится акции «Два по цене одного» .
Покупателям выдаются дисконтные карты и подарки. На многие товары имеются скидки.
День 9: Оценка качества товаров: (18.09.10)
Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Показатель качества — количественное и качественное выражение свойств продукции или товара.
Органолептические показатели — определяемые с помощью органов чувств. К ним относят внешний вид, цвет товара, запах и.т.д.
торговый работник ассортиментный товар Таблица оценки качества товаров:
Большинство товаров имеет знак качества и соответствует стандартам и ТУ по всем параметрам.
День 12: Обеспечение безопасности товаров, порядок подачи заявки на получение сертификата.(21.09.10)
Для того, чтобы обеспечит безопасность товара в магазине применяются следующие меры:
— системы защиты от краж. Состоят из электронных ворот, которые размещаются при входе в торговый зал и защитных этикеток, которыми маркируется товар.
— видеонаблюдение. В торговом зале ведется непрерывно и охватывает все секции.
— магнитные ленты. Ими оклеивают в основном дорогой и мелкий товар.
На расчетно-кассовом узле устанавливается прибор-деактиватор. При расчете за покупку кассир деактивирует защитную этикетку, и покупатель проходит в ворота. Если покупатель «забыл» предъявит кассиру товар, защитная этикетка остается активной и на выходе срабатывает сигнал тревоги.
Также важный аспект по обеспечению защиты товара — это бдительность персонала.
Сертификат соответствия — документ, который подтверждает соответствие продукции требованиям качества и безопасности, установленным для данной продукции действующими стандартами и правилами (ГОСТ, ГОСТ Р., ГОСТ Р. МЭК, ГОСТ Р. ИСО и др.).
Объектами сертификации являются товары для личных или бытовых нужд.
Порядок проведения сертификации включает в себя следующие этапы:
* подача заявки на проведение сертификации;
* рассмотрение и принятие решения по заявке;
* проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производства и т. п.);
* анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
* выдача сертификата;
* инспекционный контроль за сертифицированным объектом в соответствии со схемой сертификации.
Сертификат считается действительным при заполнении следующих реквизитов:
1. Номер сертификата, учетный номер, орган по сертификации, нормативные документы, изготовитель (продавец), кому и на основании чего выдан.
2. Наличие печати. В торговле используются копии. «Живая» печать может быть поставлена органом по сертификации (ЦСН)
3. Срок действия сертификата