Организация обслуживания в кафе на 120 человек, работающего по системе «free-flow»
Доведение до сведения потребителей необходимой достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (перечень услуг и условия их оказания, цены и условия оплаты услуг, фирменные наименования предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в них ингредиентов, сведения о выходе готовых блюд, емкости бутылки предлагаемого алкогольного… Читать ещё >
Организация обслуживания в кафе на 120 человек, работающего по системе «free-flow» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация обслуживания в кафе на 120 человек, работающего по системе «free-flow»
Введение
Дипломная работа выполнена на тему: «Организация обслуживания в кафе на 120 человек, работающего по системе «free-flow» .
Для разработки дипломной работы использовались практические материалы, полученные на практике, а так же теоретические данные, полученные на следующих предметах: организация обслуживания, бухгалтерский учёт, валютно-финансовые операции, маркетинг, менеджмент, управление персоналом, экономика, основы права, технологии приготовления смешенных напитков и коктейлей.
В дипломной работе рассматриваются основные виды деятельности кафе общего типа, работающего по системе «free-flow»: технологическая, сервисная, маркетинговая, организационно-управленческая. Дипломная работа состоит из пояснительной записки и практической части.
Расчеты включают:
— -расчеты площадей функциональных групп помещений в соответствии с Московскими городскими строительными нормами;
— -расчет количества и стоимости оснащения торговых помещений торговым оборудованием, мебелью, посудой и т. д.;
— -расчеты, связанные с организацией обслуживания корпоративных потребителей.
— Дипломная работа включает разработку и обоснование использования различных форм и методов обслуживания, в том числе по системе фри фло (свободное передвижение), выбор средств и информационного обеспечения, подготовки торговых помещений к обслуживанию.
— В процессе выполнения дипломной работы использовались данные, полученные в период прохождения производственной преддипломной практики в гостинице Holliday Inn, отчет прилагается .
1. Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса кафе free flow бизнес Общемировые тенденции в индустрии питанияэто в большей или меньшей степени стратегии для решения социальных проблем. Новые проблемы находят отражение в определенных продуктах, различных видах пищи и блюдах меню ресторанов и кафе. В настоящие время выделяют семь важных тенденций в питании.
1) Чувственная пищажажда нового вкуса. Молекулярная кулинария экспериментирует с границами восприятия, доступными нашим органам чувств, и приглашает сознательно ощутить вкус пищи.
2) Хорошая «быстрая» пищабыстрое и полезное для здоровья удовольствие. Хорошая «быстрая» пища сочетает функциональность американских предприятий «fast food» с кулинарным качеством европейской кухни. Новая тенденция опирается на традиционную кухню разных народов мира. Популярность хорошей «быстрой» еды растет вместе с распространением тенденции к употреблению органической пищи и поддержанию здорового образа жизни.
3) Пища для здоровьяновые возможности для потребителей, заботящихся о своем здоровье. Сбалансированное питание играет здесь ведущую роль. Восприятие большинства потребителей основывается не на классических, научно подкрепленных аргументах, а на практических знаниях.
4) Этичная пища. Спрос на продукцию соответствующую критериям этичного производства значительно вырос благодаря расширению ассортимента и большей доступности экологических продуктов.
5) Аутентичная пищатяга к еде и напиткам которые становятся не просто предметом потребления, а за ними стоит какаято история. Это продукция региональных ферм, которые ее выращивают, эти истории отвечают нашей потребности в уюте, безопасности. Аутентичная пища помогают потребителю ощущение безопасности.
Продукты с зарегистрированными наименованиями, такие как Пармская ветчина, мясо молодого барашка, масло из тыквенных семечек продолжают занимать ведущие позиции на рынке. Сегодня в Европе существует более 600 видов продуктов, товарным знаком для которых является название места их происхождения.
6) Пища без примесейсовершено безопасная для аллергиков. Тенденция есть простую пищу, без примесей, оказывает воздействие на сектор ресторанов и кафе: простые способы приготовления пищи находят все больше понимание у людей, стремящихся к здоровому образу жизни.
7) Пища для настроенияеда для управления эмоциями. Классическая пища для настроения, например шоколад, будет производиться и позиционироваться для специфических целевых групп в зависимости от того направлен продукт на мужчин, женщин или девушек, батончик будет состоять из молочного или горького шоколада, в качестве начинки будут использоваться сливки, фрукты или орехи.
На сегодняшний день активно развивается такое направление, как «молекулярная кухня» — это модная тенденция в кулинарии, обозначающая стремление готовить различные блюда с не обычными свойствами и сочетаниями компонентов. Молекулярная кухня разрушает все традиционные представления о том, как должны выглядеть и подаваться те или иные блюда. Например, в бокал для шампанского наливается сначала горячий мятный суп-пюре, а с верхуосторожно что бы не перемешать слои, — холодный гороховый суп. Возникает сразу тройной контрастный эффект: вкусовой, температурный и консистентный. Секрет молекулярной кухнипустить внутрь продукта как можно больше воздуха.
На современном российском рынке общественного питания можно выделить заведения трех основных европейских форматов различающихся формой обслуживания, принадлежностью кухни и ценовым позиционированием:
· Сегмент Quick Service restaurants (включает кофейни, сегмент fast-casual, а так же рестораны быстрого обслуживания), представленный, как правило, сетевыми ресторанами со средним чеком от 10 до 20 долларов.
· Сегмент «casual dining», представленный демократичными ресторанами и кафе со средним чеком 20−30 долларов, как правило, с традиционной кухней.
· Сегмент «fine dining" — рестораны высокой кухни со средним чеком более 70 долларов.
2. Обоснование целесообразности создания предприятия В данный момент открытие кафе является наиболее привлекательным вариантом с точки зрения вложения средств, т. к. востребованность услуг в данном секторе растёт с каждым годом. Кафе — это заведение, где люди могут не только вкусно поесть, но и хорошо провести время.
Исходя из опыта работы кафе, быстрой окупаемости подобных заведений, большого спроса и высоких прибылей, было решено разработать проект. Проект предполагает создание предприятия общественного питания — кафе.
Данный проект планируется реализовать путем создания юридического лица и открытия новой фирмы — общества с ограниченной ответственностью (ООО «ALT-melody»)
Для финансирования проекта планируется взять кредит в фонде поддержки малого бизнеса, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.
Для организации производства требуется приобрести:
технологическое оборудование;
мебель;
инвентарь;
произвести небольшой ремонт помещения, направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Основные требования к персоналу — наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице.
Местом расположения кафе будет Бабушкин двор.
Главным преимуществом нового проекта считается удобное расположение (недалеко от метро), быстрое обслуживание, не высокие цены и отличное качество продукции. От других предприятий общественного питания кафе «Alt-melody» будет отличаться высоким качеством обслуживания и своеобразным интерьером, атмосферой (артистической средой, искусство, домашней кухней.
Первое и главное, что обещает своим гостям наше кафе, — это демократичная обстановка. Второе существенный моментособая атмосфера. В нашем кафе повышенное внимание уделяется дизайну как определяющей составной части атмосферы. Он более «легкий», чем в ресторане: практически нет массивной мебели, столы в зале накрывают скатертями, а на веранде не покрывают ими и используют минимальную сервировку. Мы используем стильную посуду, важной деталью атмосферы нашего кафе является так же обслуживание, включающее все: от униформы официантов до манеры общения с гостем. Третий моментэто меню кафе, которое представляет микс наиболее популярных блюд разных кухонь. В нем будут соседствовать простые блюда и деликатесы. Меню кафе, значительно меньше ресторанного, при том, что выбор десертов расширен. Грамотно составленный ассортимент и более «легкий» (как правило, за счет размера порции) блюда делают среднюю сумму чека в кафе ниже, чем в ресторане, что позволяет о менее высоких ценах.
Проектируемое нами кафе является независимым проектом. Однако в будущем мы планируем создать сетевой проект кафе «Alt-melody».
3. Характеристика проектируемого предприятия Согласно Государственному стандарту Российской Федерации РФ ГОСТ Р 50 762 — 2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания (Утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 475 — ст) устанавливается классификация кафе в зависимости от качества предоставляемых услуг, ассортимента блюд, напитков, изделий, интерьера и т. д. Кафе на классы не подразделяют, но при этом различают следующие их виды:
· по ассортименту реализуемой продукцииобщего типа и специализированные (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-пиццерия и др);
· по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера, — молодежное, детское, студенческая, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и др.;
· по местонахождениюв жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах, в зонах отдыха;
· по методам и формам обслуживанияс обслуживанием официантами и с самообслуживание;
· по времени функционированияпостоянно действующие и сезонные;
· по составу и назначению помещенийстационарные и передвижные (авто кафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т. д.)
Кафепредприятие общественного питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания реализующие фирменные, заказные блюда, изделия, алкогольные и безалкогольные напитки.
При определении типа предприятия общественного питания учитывают следующие факторы:
— ассортимент реализуемых кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления;
— техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурнопланировочные решения и т. д.);
— методы и формы обслуживания;
— время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги);
— профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала;
— условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т. д.).
Кафе — предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.
Кафе различают:
— по ассортименту реализуемой продукции — неспециализированные и специализированные (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафепиццерия и др.);
— по обслуживаемому контингенту и интересам потребителя, включая оформление интерьера: молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и др.;
— по местонахождению — в жилых и общественных зданиях, в том числе, в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха;
— по методам и формам обслуживания: с обслуживанием официантами и с самообслуживанием;
— по времени функционирования: постоянно действующие и сезонные;
— по составу и назначению помещений: стационарные и передвижные (авто-кафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т. п.).
Кафе «Alt-melody»
одновременно принять и комфортабельно разместить 120 человек. Принять на летней веранде и обслужить 30 человек.
Интерьер — архитектурно и художественно оформленное внутренне пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятия и благоприятные условия жизнедеятельности.
На художественное решение современного интерьера большое влияние, помимо стиля, оказывает и мода.
Стиль, базируясь на объективных, длительно существующих закономерностях художественного творчества, определяет глубокий рациональный характер интерьера. Мода, будучи явлением, основанным на господстве вкуса, быстро и кратковременно распространяющегося на массовую культуру, диктует интерьеру чисто внешние черты, которые отражают субъективное отношение к нему проектировщика, хозяина дома, посетителя кафе, покупателя и т. д.
Стиль «кантри» — это значительная свобода в дизайнерских решениях деревенского интерьера. Кафе, оформленное в этом стиле, говорит о яркой индивидуальности и неповторимости ее владельца. Интерьер, выполненный в стиле «кантри», характеризуется плавной текучестью линий, старинного стиля в виде деревенского очертания оконных и дверных проемов. Ему присуще гармоничное сочетание живописных блеклых и изысканных тонов.
Кафе «Alt-melody» предлагает вам разнообразный выбор блюд, широкий ассортимент десертов, богатую коктейльную карту. Каждый вечер мы сможем вас порадовать живыми мелодиями в исполнении молодых музыкантов (студентов, участников клубов).
Кафе «Alt-melody» имеет летнюю веранду, расположенную в одном здании с кафе. Эта веранда функционирует как в летнее, так и в зимнее. Веранда расположена на крыше основного здания .
Вы сможете найти нас по адресу:
Бабушкинский парк
4. Технологические расчеты
4.1 Расчет количества потребителей При определении числа потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика загрузки зала служат режимы работы, оборачиваемость места в зале, загрузка зала (в процентах) по часам его работы.
N=P*C*X/100 | |
где Nчисло потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия
Pчисло мест в зале
Cзагрузка зала в данный час, %
Хоборачиваемость 1 места за 1 час
Часы работы | Оборачиваемость одного места за один час | Средний процент загрузки | Количество потребителей | |
10−11 | 1,5 | |||
11−12 | 1,5 | |||
12−13 | 1,5 | |||
13−14 | 1,5 | |||
14−15 | 1,5 | |||
15−16 | 1,5 | |||
16−17 | 1,5 | |||
17−18 | 0,5 | |||
18−19 | 0,5 | |||
19−20 | 0,5 | |||
20−21 | 0,5 | |||
21−22 | 0,5 | |||
N общ. =499 потребителей
Примерный график загрузки зала кафе «Alt»
12.00 13.00 14.00 15.00 16.00 17.00 18.00 19.00 20.00 21.00 22.00 | ||||||||||||||||||||
4.2 Расчет количества блюд, реализуемых за день Исходными данными для определения количества блюд являются число потребителей и коэффициент потребления блюд.
Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение дня,
N блюд=Nобщ.*m, где
Nколичество блюд, реализуемых за день
Nобщколичество потребителей обслуживаемых за 1 день
mкоэффициент потребления блюд для данного предприятия
N блюд =498*2,5=1245
где Nобщчисло потребителей обслуживаемых в течение дня; m-коэффициент потребления блюд одним потребителем (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, горячих и сладких блюд).
4.3 Разбивка блюд по ассортименту
Блюда | % общего | %от данной группы | количество | |
Холодные блюда и закуски: | ||||
Гастрономические продукты | ||||
Салаты | ||||
Молоко и кисло-молочные продукты | ||||
Супы: | ||||
прозрачные | ||||
заправочные | ||||
горячие блюда: | ||||
мясные | ||||
Овощные, крупенные | ||||
яичные и творожные | ||||
Сладкие блюда и горячие напитки | ||||
Количество горячих, холодных напитков, мучных кондитерских изделий рассчитывается с учетом норм потребления на 1 человека. Нормы потребления горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий одним потребителем.
N горячих напитков = N общ. * Норма потребления
N горячих напитков = 596 * 0.05 = 30
Кофе — % * N горячих напитков/0.1=(порций) Кофе — 0.7 * 30 / 0.1 = 210
Чай — % * N горячих напитков/0.2=(порций) Чай — 0.2 * 30 / 0.2 = 30
Горячий шоколад — % * N горячих напитков/0.2=(порций) Горячий шоколад — 0.1 * 30 / 0.2 = 15
N холодных напитков = N общ. * Норма потребления / 0/2 (порций)
N холодных напитков = 596 * 0.25 / 0.2 = 745
N кондитерских изделий = N общ. * 0.5 = …шт.
N кондитерских изделий = 596 * 0.5 = 298
Наименование | Единицы измерения | Норма на одного человека | Количество на 596 чел. (л, кг, шт.) | |
Горячие напитки: | Л | 0.05 | ||
кофе | % | |||
чай | % | |||
горячий шоколад | % | |||
Холодные напитки | Л | 0.25 | ||
фруктовая вода | Л | 0.03 | ||
минеральная вода | Л | 0.02 | ||
натуральный сок | Л | 0.02 | ||
Хлеб ржаной | Г | |||
Хлеб пшеничный | Г | |||
Мучные кондитерские изделия | Шт | 0.5 | ||
4.4 Составление меню проектируемого предприятия Меню — документ, предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках. Меню должно иметь информацию об исполнителе услуги предприятия общественного питания, знаке обслуживания (при его наличие), а также подпись ответственного лица и печать предприятия.
В первую очередь меню выполняет функцию документа, что предполагает соблюдение определенных обязательных требований. Также требования регламентируются «Правилами оказания услуг общественного питания». К ним относятся:
· Фирменное наименование предполагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов.
· Сведения о массе порций готовых блюд продукции общественного питания.
Карта вин — перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.
Перечень алкогольных напитков является основным ассортиментом. Кроме того, в карту вин включаются пиво, безалкогольные напитки, табачные изделия, кондитерские изделия.
При составлении карты вин учитывают особенности предприятия (национальная кухня). Эти факторы определяют последовательность расположения отдельных групп напитков.
Все виды меню, карта вин, карта коктейлей должны быть подписаны директором, заведующим производством, сомелье, калькулятором. Производить замены или вносить поправки в меню, карту вин, могут только лица, подписавшие их. Меню, карта вин являются документами строго учета. Ответственность за их сохранность несет метрдотель или менеджер. Украшает меню и карту вин эмблема предприятия. В правой верхней части раскрытого меню дается информация о работе предприятия. Количество папок меню должно соответствовать числу официантов.
Меню Холодные закуски/Cold appetizers
Мясо камчатского краба Мясо камчатского краба 1ая фаланга, грейпфрут красный (без пленки), тертый корень имбиря, базилик красный и синий, свежая мята | 450руб/rub 150г/gr | Kamchatka crab meat Kamchatka crab meat first phalanx, red grapefruit (without film), grated ginger root, basil, red and blue, fresh mint | |
Пармская ветчина Пармская ветчина тартар из мускусной дыни, маслины чипсы из чиабатты, помидоры конфит | 300руб/rub 210г/gr | Parma ham Parma ham, tartar cantaloupe, olives, potato chips out of ciabatta, tomato confit | |
Террин из Фуа-гра паштет из утиной печени, гранатовый сорбет, теплый бриош | 400руб/rub 175г/gr | Terrine of Foie Gras Foie Gras terrine served with warm brioche and pomegranate sorbet | |
Салаты/Salads
Цезарь с маринованными анчоусами Салат Ромейн, заправка цезарь, крутоны (сухарики), маринованные анчоусы, чипс из багета, смазанный смесью из анчоусов, масла и зелени, сыр пармезан (хлопьями), помидоры черри. | 420руб/rub 165г/gr | Caesar salad with marinated anchovies Romaine lettuce, Caesar dressing, croutons (croutons), marinated anchovies, chips from a baguette smeared with a mixture of anchovies, butter and herbs, parmesan (flakes), cherry tomatoes | |
Цезарь с курицей гриль Салат Ромейн, заправка цезарь, крутоны, куриное филе, обжаренное на гриле в смеси из оливкового масла, чеснока и тимьяна, чипс из багета, смазанный смесью из анчоусов, масла и зелени, сыр пармезан (хлопьями), помидоры черри. | 500руб/rub 215г/gr | Caesar salad with grilled chicken Romaine lettuce, Caesar dressing, croutons, chicken breast, grilled in a mixture of olive oil, garlic and thyme, and chips from a baguette smeared with a mixture of anchovies, butter and herbs, parmesan (flakes), cherry tomatoes. | |
Салат «Капрезе» Бакинские помидоры, моцарелла «Буффало» помидоры и перец конфит, овощи гриль, маслины Каламата, руккола, цедра лимона, сироп бальзамик. | 450руб/rub 230г/gr | «Caprese» salad Baku tomatoes, mozzarella, «Buffalo» confit tomatoes and peppers, grilled vegetables, olives, Kalamata, arugula, lemon zest, balsamic syrup. | |
Салат из печеной тыквы Козий сыр, тыква, запеченная в кленовом сиропе, мини шпинат, тыквенные семечки, обжаренные без масла, дрессинг | 300руб/rub 140г/gr | Roasted pumpkin salad Goat cheese, pumpkin, baked in maple syrup, mini spinach, pumpkin seeds, roasted without oil dressing. | |
Супы/Soups
Суп-пюре из тыквы на телячьем бульоне с мясом камчатского краба и тыквенными семечками | 480руб/rub 275г/gr | Cream soup of pumpkin on the cattle and meat broth Kamchatka crab and pumpkin seeds | |
Куриный суп с лапшой С куриным варенным филе и яичной лапшой | 300руб/rub 280г/gr | Chicken soup with noodles With chicken fillet and boiled egg noodles | |
Горячие закуски/Hot appetizers
Черная треска Черная треска запеченная под мисо-соусом, лаймовыйсорбет. | 550руб/rub 170г/gr | Black cod Black cod miso-baked under sauce, lime sorbet. | |
Бефстроганов с картофелем «Пушкин» С жареным луком | 500руб/rub 225г/gr | Beef Stroganoff with potatoes «Pushkin» With fried onions | |
Картофельные драники С лососем и сметаной | 400руб/rub 200г/gr | Potato pancakes With salmon and sour cream | |
Сэндвичи, бургеры/Sandwiches, burgers
Клубный сэндвич Картофель-фри Помидор, Майонез, бекон, филеиндейки, ветчина копченая, сыр Чеддер, огурец маринованный, салат-латук | 550руб/rub 240г/gr | Club Sandwich French fries Tomato, Mayonnaise, bacon, turkeyfillet, ham, smoked cheddar cheese, pickledcucumber, lettuce | |
Английский сэндвич Картофель фри Огурцы, хлеб со злаками, мята, масло сливочное, сыр сливочный | 250руб/rub 240г/gr | English sandwich French fries Cucumbers, bread with grains, mint, butter, cream cheese | |
ЧизБургер Картофель фри, Телячья котлета, булочки круглые, помидоры, Сливочное масло, листья салата | 320руб/rub 240г/gr | Cheeseburger French fries, veal cutlet, rolls round, tomatoes, butter, lettuce | |
Десерты/Deserts
Токио Из шоколадного бисквита, крема из темного шоколада и нежного глиссажа из молочного шоколада, на хрустящей основе | 350руб/rub 125г/gr | TOKYO Chocolate biscuits, cream of dark chocolate and gently GLISSAZHA milk chocolate, on crispy basis | |
Малиновый чизкейк Слоеный сырный тортик на пате сюкре, со свежей малиной | 380руб/rub 115г/gr | Raspberry Cheesecake Layered cheese cake pate in syukre with fresh raspberries | |
Тирамису Из сыра маскарпоне с бисквитом кюир, пропитанный итальянским эспрессо | 340руб/rub 140г/gr | Tiramisu Of mascarpone cheese with a biscuit kyuir soaked Italian espresso | |
Мусс фромашблан Творожный мусс с дикой земляникой и глиссажем из швейцарского белого шоколада | 380руб/rub 115г/gr | Fromashblanc mousse Curd mousse with wild strawberries and glissazhem of Swiss white chocolate | |
Сорбеты: — абрикосовый с розмарином — дикая земляника — зеленый чай с лепестками жасмина | 120руб/rub 60г/gr | Sorbets: — apricot with rosemary — wild-strawberry — green tea with jasmine petals | |
Свежие ягоды/Fresh berries
Малина | 320руб/rub 100г/gr | Raspberry | |
клубника | 200руб/rub 100г/gr | Strawberris | |
Миксто де фрутас Ассорти из ягод и фруктов | 700руб/rub 400г/gr | Mixed de frutas Assorted fruit and berry | |
Горячие напитки/Hot drinks
Черный чай/Black tea
Английский завтрак о. Цейлон богатый насыщенный вкус и аромат | 400руб/rub 300мл/ml 200руб/rub 150мл/ml | English Breakfast isl. Ceylon. A rich, mature andsparklingflavour | |
Мокалбари Индия. Расслабляющий, пряный, выразительный и экстравагантный | 400руб/rub 300мл/ml 200руб/rub 150мл/ml | Mokalbarie India. Malty, spicy, lively and extraordinary | |
Пу-Эр Селекшен Китай. Особый чай из провинции Юннан. Известен своим уникальным вкусом и лечебными свойствами | 400руб/rub 300мл/ml 200руб/rub 150мл/ml | Pu-Erh Selection China. Special processed tea from Yunnan province. Well-known for its unique taste andhealthingeffect | |
Зеленый чай/Green tea
Фэнси Сенча Япония. Крупнолистовой премиум чай, изысканный, терпкий вкус со сладким оттенком | 400руб/rub 300мл/ml 200руб/rub 150мл/ml | Fancy Sencha Japan. A premium large-leafed tea, delicatetartnesswith a breathofsweetness | |
Королевский Ружейный Порох Япония. Оригинальный чай с мягким карамельным вкусом | 400руб/rub 300мл/ml 200руб/rub 150мл/ml | Royal Gunpowder Japan. Original tea with mild caramel taste | |
Превосходный Габалонг Япония. Чай, обработанный по японской технологии, известный своими целебными свойствами. Нежный, глубокий, свежий вкус | 400руб/rub 300мл/ml 200руб/rub 150мл/ml | Finest Gabalong Japan. Tea processed according to Japanese technology is well-known for its medical properties. Tender, deep, fresh taste | |
Травяные и экзотические чаи/Herbsandexotictea
Chillout с Травами Травяной настой со вкусом апельсина и сливок. Снимает усталость | 400руб/rub 300мл/ml 200руб/rub 150мл/ml | Chill out with Herbs Herbal infusion with the taste of orange and cream. Stress banishing tea | |
Травы и Имбирь Настой трав. Очень необычный напиток, сила и свежесть которого, происходят изсочетанияимбирногокорня, лемонграсса и вербены | 400руб/rub 300мл/ml 200руб/rub 150мл/ml | Herbs &Ginger Herbal infusion. A most unusual beverage with the power and freshness that comes from a combination of ginger root, lemon grass and verbena | |
Ройбош Ваниль Южная Африка. Популярный травяной настой с богатыми оттенками сливочной ванили | 400руб/rub 300мл/ml 200руб/rub 150мл/ml | Rooibos Vanilla South Africa. Popular herbal infusion with delicious richness of creamy vanilla | |
Миндальное Удивление Южная Африка. Сочетаниеминдаля и фруктов | 400руб/rub 300мл/ml 200руб/rub 150мл/ml | Almond Surprise South Africa. Composition of almond and fruits | |
Кофе/Coffee
Американский кофе | 250руб/rub 150мл/ml | American coffee | |
Двойной эспрессо | 300руб/rub 80мл/ml | Double Espresso | |
Горячий шоколад | 300руб/rub 150мл/ml | Hot Chocolate | |
Ирландский кофе Ирландский виски * эспрессо * сливки | 450руб/rub 200мл/ml | Irish Coffee Irish whisky * espresso * cream | |
Каппучино | 280руб/rub 150мл/ml | Cappuccino | |
Классический холодный или горячий Латте | 330руб/rub 200мл/ml | Classic Hot or Cold Latte | |
Кофе без кофеина | 220руб/rub 150мл/ml | Decaffeinated Coffee | |
Латте с сиропом Блю Кюрасао * лайм * ваниль клубника * персик * дыня | 370руб/rub 200мл/ml | Syrup Latte Blue Curacao * lime * vanilla strawberry * peach * melon | |
Маккиато | 170руб/rub 50мл/ml | Macchiato | |
Ристретто | 120руб/rub 25мл/ml | Ristretto | |
Эспрессо | 200руб/rub 40мл/ml | Espresso | |
КАРТА ВИН Шампанское/Champagne
Госсе Брют Экселланс Франция НВ | 150мл/ml 1150руб/rub 500мл/ml 4250руб/rub 750мл/ml 5550руб/rub | Gosset Brut Exellence France NV | |
Рюинар Брют Розе Реймс Франция НВ | 150мл/ml 2450руб/rub 500мл/ml 8100руб/rub 750мл/ml 12 000руб/rub | Ruinart Brut Rose Reims France NV | |
Луи Родерер Брют Премье Реймс Франция НВ | 150мл/ml 1900руб/rub 500мл/ml 6300руб/rub 750мл/ml 9300руб/rub | Louis Roederer Brut Premier Reims France NV | |
Игристые вина/Sparkling wines
МартиниАсти Италия | 750мл/ml 2500руб/rub | Martini Asti Italy | |
МартиниПросекко Италия | 750мл/ml 2500руб/rub | Martini Prosecco Italy | |
Белые вина/White wines
Планета Ла Сегрета Сицилия Италия | 150мл/ml 550руб/rub 500мл/ml 1650руб/rub 750мл/ml 2500руб/rub | Planeta La Segreta Sicilia Italy | |
Шабли ПремьеКрю Жозэ Друэн Франция | 150мл/ml 950руб/rub 500мл/ml 3100руб/rub 750мл/ml 4700руб/rub | Chablis 1er Cru Joseph Drouhin France | |
Совиньон Блан Пиколь, Лис Нерис Фриули Италия | 150мл/ml 1150руб/rub 500мл/ml 3800руб/rub 750мл/ml 5600руб/rub | Sauvignon Blanc Picol, LisNeris Friuli Italy | |
Красные вина/Red wines
Вольнэ Луи Жадо Бургундия Франция | 150мл/ml 1450руб/rub 500мл/ml 4800руб/rub 750мл/ml 7100руб/rub | Volnay Louis Jadot Burgundy France | |
Кьянти Классико Куэрчабелла Тоскана Италия | 150мл/ml 1050руб/rub 500мл/ml 3450руб/rub 750мл/ml 5150руб/rub | Chianti Classico Querciabella Toscana Italy | |
ПланетаЛа Сегрета Сицилия Италия | 150мл/ml 600руб/rub 500мл/ml 1950руб/rub 750мл/ml 2700руб/rub | PlanetaLa Segreta Sicilia Italy | |
Джин/Gin
Бифитер | 150руб/rub 50мл/ml | Beefeater | |
Бомбей Сапфир | 300руб/rub 50мл/ml | Bombay Sapphire | |
Гордонс | 250руб/rub 50мл/ml | Gordon’s | |
Ром/Rum
Ангостура «1919» 8 лет | 400руб/rub 50мл/ml | Angostura «1919» 8 y.o. | |
БакардиСуперьор | 200руб/rub 50мл/ml | Bacardi Superior | |
Капитан Морган Блэк | 130руб/rub 50мл/ml | Captain Morgan Black | |
Водка/Vodka
Белуга Серебряная | 270руб/rub 50мл/ml | Beluga Silver | |
КауффманМягкая | 300руб/rub 50мл/ml | Kauffman Soft | |
РусскийСтандарт | 190руб/rub 50мл/ml | Russian Standard | |
ЦарскаяЗолотая | 100руб/rub 50мл/ml | Czar’s Gold | |
Текила/Tequila
ОлмекаБланко | 300руб/rub 50мл/ml | Olmeca Blanco | |
ПатронСильвер | 600руб/rub 50мл/ml | Patron Silver | |
ПатронБурдеос | 1000руб/rub 50мл/ml | Patron Burdeos | |
Виски/Scotch
Баллантайнc 17 лет | 500руб/rub 50мл/ml | Ballantine’s 17 y.o. | |
Дюарс: — 12 лет — 18 лет | 300руб/rub 800руб/rub 50мл/ml | Dewar’s: — 12 y.o. — 18 y.o. | |
Чивас Ригал: — 12 лет — 18 лет | 350руб/rub 600руб/rub 50мл/ml | Chivas Regal: — 12 y.o. — 18 y.o. | |
ДжонниУокер БлэкЛейбл | 350руб/rub 50мл/ml | Johnnie Walker Black Label | |
Бурбон/Bourbon
Джим Бим | 290руб/rub 50мл/ml | Jim Beam | |
Джек Дэниэлс | 350руб/rub 50мл/ml | Jack Daniels | |
Мейкерс Марк | 500руб/rub 50мл/ml | Maker’s Mark | |
Коньяк/Cognac
Леро Кюве 10 | 400руб/rub 50мл/ml | Lheraud Cuvee 10 | |
Хеннесси V.S.O.P. | 550руб/rub 50мл/ml | Hennessy V.S.O.P. | |
Реми Мартен X.O. | 1000руб/rub 50мл/ml | Remy Martin X.O. | |
ХайнФэмилиРезерв | 2500руб/rub 50мл/ml | Hine Family Reserve | |
Пиво/Beer
Разливное/Draft beer
Францисканер | 350руб/rub 330мл/ml 420руб/rub 500мл/ml | Franziskaner | |
Хайнекен | 320руб/rub 330мл/ml 390руб/rub 500мл/ml | Heineken | |
Бутылочное пиво/Bottled beer
АсахиСуперДрай | 350руб/rub 440мл/ml | Asahi Super Dry | |
Жигули | 290руб/rub 330мл/ml | Zhiguli | |
Коктейли/Cocktails
Белые ночи Водка * калуа * мороженое | 300руб/rub | White Nights Vodka * kahlua * ice cream | |
Кир Рояль Ликер из черной смородины шампанское | 550руб/rub | KirRoyal Creme de cassis сhampagne | |
Сухой Мартини Джин * сухойвермут | 430руб/rub | Dry Martini Gin * dryvermouth | |
Кровавая Мэри Водка * томатный сок * лимонный сок черныйперец * соль * табаско ворчестер * ангостура | 450руб/rub | Bloody Mary Vodka * tomato juice * lemon juice black pepper * salt * tabasco worcester * angostura | |
Космополитен Водка * клюквенныйсок * куантро | 400руб/rub | Cosmopolitan Vodka * cranberry juice * cointreau | |
Лонг Айленд Айс Ти Водка * джин * ром * куантро текила * лимонныйсок * кола | 600руб/rub | Long IslandIce Tea Vodka * gin * rum * cointreau tequila * lemon juice * cola | |
Мартини Рояле Мартини Бьянко * Мартини Просекко соклайма | 420руб/rub | Martini Royale Martini Bianco * Martini Prosecco lime juice | |
Классический Мохито Светлый ром * содовая * сахар лайм * свежаямята | 500руб/rub | Classic Mojito White rum * soda * sugar lime * fresh mint | |
Май Тай Светлый ром * темный ром золотой ром * сок лайма миндальный сироп | 390руб/rub | Mai Tai White rum * dark rum gold rum * lime juice orgeat syrup | |
Пина Колада Ром * кокосовый ликер ананасовый сок * кокосовый крем | 400руб/rub | Pina Colada Rum * Malibu pineapple juice * coconut cream | |
Маргарита Текила * куантро * сок лайма | 350руб/rub | Margarita Tequila * cointreau * lime juice | |
Б 52 Бэйлис * калуа * куантро | 150руб/rub | B 52 Baileys * kahlua * cointreau | |
ВАУ!!! Джин * лимонный сок * табаско | 170руб/rub | WOW!!! Gin * lemon juice * tabasco | |
Безалкогольные коктейли/Alcohol free cocktails
Безалкогольный Мохито Минеральная вода лайм * свежая мята сахарный сироп | 400руб/rub | Non-alcoholic Mojito Mineral water lime * fresh mint sugar syrup | |
Свежесть Минеральная вода огурец * лайм * мята | 300руб/rub | Freshness Mineral water cucumber * lime * mint | |
Свободная зона Грейпфрутовый сок апельсиновый сок лимонный сок минеральная вода сахарный сироп | Free Zone Grapefruit juice orange juice lemon juice mineral water sugar syrup | ||
Холодный Чай с фруктами Ананасовый сок Лимонный сок Черный чай * корица | 330руб/rub | Cold Tea with Fruits Pineapple juice lemon juice black tea * cinnamon | |
Минеральная вода/Mineral water
Аква Панна | 360руб/rub 250мл/ml | Aqua Panna | |
Восс газированная | 600руб/rub 375мл/ml | Voss Sparkling | |
Сан Пеллегрино | 300руб/rub 250мл/ml | San Pellegrino | |
Эвиан | 230руб/rub 330мл/ml | Evian | |
Безалкогольные напитки/Soft drinks
Кока-кола | 280руб/rub 250мл/ml | Coca-Cola | |
Кока-кола лайт | 280руб/rub 250мл/ml | Coca-Cola light | |
Спрайт | 280руб/rub 250мл/ml | Sprite | |
Фанта | 280руб/rub 250мл/ml | Fanta | |
Швепс Тоник | 280руб/rub 250мл/ml | Schweppes Tonic | |
Соки/Juices
— Апельсиновый — Ананасовый — Вишневый — Томатный — Яблочный | 270руб/rub 200мл/ml | — Orange Juice — Pineapple Juice — Cherry Juice — Tomato Juice — AppleJuice | |
Морс | 280руб/rub 250мл/ml | Mors | |
Свежевыжатые соки/Fresh squeezed juices
— Ананасовый — Апельсиновый — Грейпфрутовый — Киви — Морковный — Яблочный | 300руб/rub 200руб/rub 200руб/rub 300руб/rub 170руб/rub 170руб/rub 200мл/ml | — Pineapple — Orange — Grapefruit — Kiwi — Carrot — Apple | |
4.5 Помещения для обслуживания потребителей предприятия К помещениям для организации обслуживания потребителей относятся зал для обслуживания потребителей, зона музыкальных автоматов, сцена, звуковоспроизводящей аппаратуры и т. п. помещение целевых досуговых мероприятий, вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для мужчин и для женщин, курительная.
Вестибюль — помещение, в котором начинается обслуживание потребителей. В вестибюле расположены штендер с меню и информация об услугах, которые предоставляет кафе; гардеробдля верхней одежды; туалетные комнаты; мягкая мебель; организована стойка с рекламной информацией, (газеты, журналы, проспекты ресторанов, кафе, театров, клубов).
Гардероб — располагается в вестибюле и оборудован секционными металлическими двухсторонними вешалками с раздвижными кронштейнами. В гардеробе предусмотрены шкафы — ячейки для хранения обуви, ручной клади.
В туалетных комнатах подводка горячей и холодной воды, электро-полотенце, зеркала, озонаторы воздуха.
Рядом с туалетными комнатами расположена комната для курения. В ней размещена удобная мягкая мебель и пепельницы на подставках. Вентиляция должна обеспечивать интенсивный обмен воздуха.
Зал для обслуживания потребителей рассчитан на 120 человек с верандой на 30 мест.
Расчет площадей торговых помещений осуществляется по формуле:
S=P*d
S — площадь помещения, м?
P — количество мест в зале
d — норма площади на одно место в зале, м?
Для кафе по ГОСТ Р 50 762−95 норма на одно место в зале составляет 1.4 м?, поэтому:
S=120*1.4=168 м?
Состав и площади помещений для обслуживания потребителей на предприятии определяется в соответствии с Московскими городскими строительными нормами «Предприятия общественного питания» (МГСН 4.14−98) с изменениями от 04.09.2001 г. и сводятся в таблицу:
Наименование торговых помещений | Площади МГСН 4.14−98 | |
Зал для обслуживания потребителей | 168 м? | |
Веранда | 30 м? | |
Вестибюль | 20 м? | |
Гардероб | 20 м? | |
4.6 Современное решение интерьера Интерьер — это ансамбль, в котором отдельные элементы связаны единым замыслом.
Понятие интерьера кафе, как и всякого другого предприятия общественного питания, включает планировочно-технологическое решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков, отделочные материалы, декоративное оформление торговых и банкетных залов. С решением интерьеров должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане, стиль мебели, столового белья и посуды. Красивый, со вкусом решенный интерьер, обеспечивая уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует воспитанию эстетического вкуса посетителей.
Один из важных приемов в решении современного интерьера кафе деление пространства зала для обслуживания потребителей на отдельные зоны, секторы. В одном большом зале создаются уютные ниши и боксы путем применения невысоких перегородок, цветочниц и т. д.
При оформлении помещений кафе учитываются его наименование, национальная кухня, особенности обслуживания и некоторые другие факторы.
Существенную роль в интерьере кафе играет мебель, которая должна гармонировать с его общим характером, отвечать эстетическим требованиям, предъявляемым к ней как к важному элементу интерьера. Форма мебели, ее цвет, расстановка — все это связывается с архитектурным решением зала, его декоративным оформлением.
Правильный выбор системы освещения, соблюдение гигиенических норм освещенности различных участков зала имеют одинаково большое значение, как для посетителей, так и для работников ресторана. Кроме того, освещение играет большую роль и при оформлении интерьера.
Свет способен «сделать» помещение более просторным или более уютным, широким или высоким.
Кафе «Alt-melody» выполнен не только в розовых тонах, но там присутствует и белый, и фиолетовый и синий, красный. И все это идеально сочтено в одном помещении.
Диваны нежно-розового цвета, лежащие на них подушки с разноцветным принтом. Белые при диванные столики, гладкие полы, длинные шелковистые шторы. Меняющие цвет картины, висящие вдоль стен. Окна, выходящие на старую Москву. В такой атмосфере можно провести приятный вечер в компании друзей и так же устроить романтический вечер.
4.7 Выбор фирменной одежды, создание цветочных композиций в соответствии со стилевым решением интерьера. Музыкальное обслуживание Требования к внешнему виду:
Официант: белая рубашка, черная юбка у девушек, брюки у юношей, фартуки на которых изображен символ нашего кафе «Alt-melody», уложенные волосы, аккуратный макияж, удобная обувь.
Бармен: рубашка нежных тонов, темные брюки, также фартуки с символикой кафе.
Администратор: Платье нежного цвета и пиджак с символом кафе.
Музыка — это прекрасное оформление любого вечера. Так всегда было и будет.
Музыкальное сопровождение процесса принятия пищи это серьёзный маркетинговый инструмент. Многие рестораны, кафе, бары, пивные и закусочные используют музыку как одно из средств удержания (увеличения времени препровождения) и повторного привлечения (посещения) клиентов и, соответственно, увеличения прибыли. Некоторые кафе недооценивают силу этого оружия, минимизируя возможный эффект.
Музыка в кафе расценивается посетителями как благоприятная, только тогда, когда она достаточно хорошо слышна, но не слишком громкая. Небольшой поворот ручки громкости в ту или иную сторону, может сыграть огромную роль в звучании музыки в интерьере кафе. Как правило, мгновенную негативную реакцию обычно вызывает повышенная громкость, т.к. спокойно пообщаться из-за громкой музыки не удаётся.
Т.к. музыка это имидж и главная составляющая для кафе, она должна соответствовать стилю и дополнять обстановку кафе. Правильно подобранная музыка для кафе способна сформировать и закрепить у посетителей кафе нужный положительный образ. К сожалению, бывает и наоборот — вроде всё в кафе неплохо, вкусно, красиво, вежливо, но музыка!
В кафе «Аlt-melody» с открытия играет музыка, доставляющая вам удовольствие и позволяющая вам расслабиться. Но стоит зайти солнцу за горизонт, как обычное кафе, превращается в танцевальную площадку, позволяющую вам потанцевать.
Цветочные композиции — это прекрасный способ подарить праздник, создать настроение.
На столиках могут стоять в красивых вазах композиции из цветов, олицетворяющие тематику вечернего представления.
4.8 Расчет оборудования, мебели и других предметов оснащения
Наименование | Тип, | Материал, | Норма | Коли; | Цена | Сумма | |
марка, | размеры | осна; | чество | в тыс. руб. | |||
вид | щения | ||||||
1. Мебель для | |||||||
торгового зала | |||||||
Барная стойка с направляющей для рюмок | DOCKS | пластик, декоративный мозаичный пластик Multistyle | |||||
Cтол квадратный | Галант | Дерево, | 0,1 | ||||
Двухместный | 700×700 | ||||||
Стол квадратный | Venture | Дерево, | 0,2 | ||||
Четырёхместный | 1200×900 | ||||||
Стол прямоугольные шестиместные | Массивы березы | Дерево, 1500×1200 | 0,2 | ||||
Cервант | Diablo | Дерево | 0,01 | ||||
Шкаф для вина | Venture | Дерево | 0,001 | ||||
Подсобный стол | Perezo | Дерево, 850×900 | 0,02 | ||||
Касса | КАСБИ-02К | 340×400×210 | 0,01 | ||||
2. Оборудование | |||||||
для бара | |||||||
Холодильник-витрина | Novato 15 | 0,001 | |||||
Кофеварка с дозирую; | Philips, 250 | 0,001 | |||||
Щим устройством | |||||||
Блендер | Samsung | 0,01 | |||||
Льдогенератор | Novato ms | 0,01 | |||||
Посудомоечная машина | Ariston 3000 | 0,1 | |||||
для стаканов и бокалов | |||||||
Фильтры для очистки | Bosch 100 | 0,2 | |||||
Воды | |||||||
Аппарат для разлива | Heineken | 0,2 | |||||
пива — драфт | |||||||
Компьютерно-кассовый | Samsung | 0,1 | |||||
Терминал | |||||||
Соковыжималка | Vemo Appolo | 0,1 | |||||
Музыкальный центр | Jvs | 0,1 | |||||
Телевизор | Sony | 0,1 | |||||
3. Столовая посуда | |||||||
Посуда металлическая | |||||||
Баранчик 1 порцион; | Franz | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,4 | ||||
ный овальный или | |||||||
Круглый | |||||||
Баранчик 2 порцион; | Franz | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,2 | ||||
ный овальный или | |||||||
Круглый | |||||||
Блюло 1 порционное | Franz | хромоникелевой стали марки 18/10 | 1,2 | ||||
Овальное | |||||||
Блюдо 2−3 порционное | Franz | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,5 | ||||
Овальное | |||||||
Блюдо 4−5 порционное | Franz | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,25 | ||||
Овальное | |||||||
Блюдо банкетное | Franz | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,1 | ||||
10 порционное | |||||||
Круглое | |||||||
Блюдо 6−10 порцион; | Franz | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,1 | ||||
ное круглое | |||||||
Ведро для охлаждения | Spobo | Посеребрён; | 0,2 | ||||
Напитка | ный сплав | ||||||
Икорница | Spobo | Посеребрён; | 0,3 | ||||
1 порционная | ный сплав | ||||||
Икорница | Spobo | Посеребрён; | 0,2 | ||||
2 порционная | ный сплав | ||||||
Кокотница | Spobo | Посеребрён; | 0,1 | ||||
ный сплав | |||||||
Кофейник 1−2 | Spobo | Посеребрён; | 0,25 | ||||
Порционный | ный сплав | ||||||
Креманка | Spobo | Посеребрён; | 0,7 | ||||
ный сплав | |||||||
Миска суповая 1 пор; | Spobo | хромоникелевой стали марки 18/10 | 1,2 | ||||
ционная с крышкой | |||||||
Миска суповая 2 пор; | Spobo | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,2 | ||||
ционная с крышкой | |||||||
Молочник | Wavy | Посеребрён; | 0,3 | ||||
1 порционный | ный сплав | ||||||
Молочник | Wavy | Посеребрён; | 0,12 | ||||
2 порционный | ный сплав | ||||||
Поднос | Wavy | ||||||
Круглый или овальный | Wavy | Посеребрён; | 0,3 | ||||
ный сплав | |||||||
Прямоугольный | Wavy | Посеребрён; | 0,15 | ||||
ный сплав | |||||||
Сковорода для | Wavy | Посеребрён; | 0,2 | ||||
порционного блюда | ный сплав | ||||||
Керамическая посуда | |||||||
Соусник | Wavy | Посеребрён; | 0,6 | ||||
1 порционный | ный сплав | ||||||
Соусник | Wavy | Посеребрён; | 0,25 | ||||
4 порционный | ный сплав | ||||||
Посуда | |||||||
Блюдо 5−6 | Wavy | керамика | 0,25 | ||||
порционное круглое | |||||||
Блюдо 8−10 | Wavy | керамика | 0,15 | ||||
порционное круглое | |||||||
или овальное | |||||||
Блюдце | Wavy | керамика | 0,2 | ||||
Блюдце для варенья | Wavy | керамика | 0,5 | ||||
Ваза для салфеток | Wavy | керамика | 0,3 | ||||
Ваза для пирожных | Wavy | керамика | 0,3 | ||||
1−2 порционный | |||||||
Молочник | Wavy | керамика | 0,2 | ||||
1−2 порционный | |||||||
Перечница | Wavy | керамика | 0,3 | ||||
Пепельница | Wavy | керамика | 0,3 | ||||
Салатник | Wavy | керамика | 1,7 | ||||
1−2 порционный | |||||||
Соусник | Wavy | керамика | |||||
1−2 порционный | |||||||
Лоток | Wavy | керамика | 0,6 | ||||
Тарелка глубокая десертная | Wavy | керамика | 3,5 | ||||
Тарелка мелкая столовая | Wavy | керамика | |||||
Тарелка мелкая закусочная | Wavy | керамика | |||||
Тарелка глубокая десертная | Wavy | керамика | 0,3 | ||||
Тарелка мелкая десертная | Wavy | керамика | |||||
Тарелка пирожковая | Wavy | керамика | |||||
Чашка чайная с блюдцем | Wavy | керамика | 0,65 | ||||
Чашка кофейная с блюдцем | Wavy | керамика | 0,75 | ||||
Чашка бульонная с блюдцем | Wavy | керамика | 0,8 | ||||
Чайник для заварки чая | Wavy | керамика | 0,1 | ||||
4. Посуда сортовая стеклянная | |||||||
Бокал для шампанского | Kinwey | Бесцветное стекло | |||||
Креманка | Kinwey | Бесцветное стекло | |||||
Ваза для цветов | Kinwey | Бесцветное стекло | 0,3 | ||||
Ваза для варенья | Kinwey | Бесцветное стекло | 0,1 | ||||
Ваза для фруктов | Kinwey | Бесцветное стекло | 0,3 | ||||
Ваза для торта | Kinwey | Бесцветное стекло | 0,1 | ||||
Графин для водки | Kinwey | Бесцветное стекло | 0,4 | ||||
Кружка пивная | Kinwey | Бесцветное стекло | 0,2 | ||||
Кувшин для воды и сока | Kinwey | Бесцветное стекло | 0,3 | ||||
Рюмка для крепких ликёров | Arcoroc | Бесцветное чстекло | 0,5 | ||||
Снифтер | Arcoroc | Бесцветное стекло | 0,5 | ||||
Рюмка для водки | Arcoroc | Бесцветное стекло | 1,5 | ||||
Рюмка рейнвейная | Arcoroc | Бесцветное стекло | 2,5 | ||||
Рюмка лафитная | Arcoroc | Бесцветное стекло | 2,5 | ||||
Стакан для коктейлей | Arcoroc | Бесцветное стекло | 0,3 | ||||
Тумблер | Arcoroc | Бесцветное стекло | 0,2 | ||||
Хайбол | Arcoroc | Бесцветное стекло | 0,3 | ||||
Коллинз | Arcoroc | Бесцветное стекло | 0,2 | ||||
Зомби | Arcoroc | Бесцветное стекло | 0,1 | ||||
Мартини | Arcoroc | Бесцветное стекло | 0,3 | ||||
Маргарита | Arcoroc | Бесцветное стекло | 0,1 | ||||
Коблер | Arcoroc | Бесцветное стекло | 0,1 | ||||
Стакан конический | Arcoroc | Бесцветное стекло | 0,3 | ||||
для кофе Глясе | прозрачное стекло | ||||||
Стакан для виски | Arcoroc | Бесцветное стекло | 0,1 | ||||
Олдфэшенд | прозрачное стоекло | ||||||
5. Cтоловые приборы | |||||||
Вилка столовая | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | |||||
Вилка рыбная | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | |||||
Вилка десертная | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,5 | ||||
Вилка для лимона | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | |||||
Ложка столовая | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | |||||
Ложка чайная | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | |||||
Ложка для варенья | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,2 | ||||
Ложка десертная | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,1 | ||||
Ложка для кофе | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | |||||
Ложка разливательная | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,2 | ||||
Ложка для горячих закусок | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,2 | ||||
Ложка для коктейлей | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,2 | ||||
и крюшонов | хромоникелевой стали марки 18/10 | ||||||
Ложка для мороженого | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,2 | ||||
Лопатка кондитерская | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,3 | ||||
Лопатка для икры | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,5 | ||||
Лопатка для перекладывания рыбных блюд | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,3 | ||||
Нож столовый | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | |||||
Нож рыбный | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | |||||
Нож закусочный | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | |||||
Нож десертный | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,5 | ||||
Нож для лимона | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,2 | ||||
Нож для масла | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | |||||
Нож для сыра | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,2 | ||||
Нож фруктовый | Hisar | хромоникелевой стали марки 18/10 | 0,25 | ||||
Щипцы для сахара | Hisar | Посеребрённая сталь | 0,05 | ||||
Щипцы для кондитерских изделий | Svanera | Посеребрённая сталь | 0,3 | ||||
6. Столовое бельё | |||||||
Скатерть лиловая | Ситец | 135×135 | 10,4 | ||||
Скатерть бордовая | Ситец | 150×150 | 13,6 | ||||
Скатерть столовая | Полиэстр | 173×173 | 8,2 | ||||
Салфетки столовые | Акрил | 50×50 | 1,6 | ||||
Салфетки сервировочные | Акрил | 60×60 | 2,4 | ||||
Ручники | Льняная | 85×85 | 1,2 | ||||
ткань | |||||||
Полотенца | х/б | 100×85 | 0,8 | ||||
Итого | |||||||
5. Сервисная деятельность предприятия
5.1 Формы и методы обслуживания Сервисная деятельность кафе направлена на предоставление потребителям услуг: питанию, организацию потребления продукции и обслуживания.
Метод обслуживания потребителей — способ, с помощью которого потребителям реализуется продукция. На предприятиях общественного питания существуют следующие методы обслуживания:
· самообслуживание;
· обслуживание официантами;
· комбинированное обслуживание.
Форма обслуживания — организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.
Формы обслуживания отличаются:
· характером производимых услуг;
· местом и условиями их выполнения;
· характером труда обслуживающего персонала;
· формой расчета с потребителями.
Примером форм обслуживания может быть реализация кулинарной продукции через торговые автоматы или столы саморасчета, по типу «шведского стола», отпуск скомплектованных обедов.
В кафе «Alt» применяется не только метод самообслуживания, но и так же обслуживание официантами. При этом процесс обслуживания потребителей, производиться самостоятельно, но и так же официантами.
При обслуживании официантами применяются следующие формы расчета:
· предварительная (для заказных мероприятий)
· последующая
Оплата счета может производиться как наличными, так и по безналичному расчету (банковские карты, чеки).
5.2 Виды предоставляемых услуг Услуга — это результат деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя.
Услуги оказываются во всех предприятиях общественного питания и соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97, а так же с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022−93 и ГОСТом Р 50 764−99.85
Общие требования:
Услуги должны содержать: перечень услуг и условия их организации, цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлинный сертификат, копию сертификата. Все услуги предприятия должны иметь сертификат, табачные и алкогольные товары лицензию позволяющие продажу данного товара.
Услуги предоставляемые потребителям на предприятиях общественного питания различных типов и классов. А также граждан-потребителей подразделяются на:
— Услуги питания;
— Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
— Услуги по организации потребления продукции и обслуживания;
— Услуги по реализации кулинарной продукции;
— Услуги по организации досуга;
— Информационно-консультативные услуги;
— Прочие услуги;
код | КЧ | Наименование услуг | |
Услуги общественного питания | |||
Услуги питания | |||
Услуги питания кафе | |||
Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий | |||
Услуги по организации потребления и обслуживания | |||
Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий | |||
Бронирование мест в зале ПОП | |||
Услуги по реализации кулинарной продукции | |||
Услуги по организации досуга | |||
Услуги по организации музыкального обслуживания | |||
Организация проведения концертов, варьете и видео программ | |||
Предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда | |||
Прочие услуги общественного питания | |||
Продажа фирменных значков, цветов, сувениров | |||
Вызов такси по заказу потребителя | |||
Парковка личных автомашин потребителя на орг. стоянку у ПОП | |||
5.3 Информационное обеспечение процесса обслуживания В соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036, основными элементами информационного обеспечения процесса обслуживания является:
· Доведение до сведения потребителей фирменного наименования ресторана, места его нахождения, тип, класс, режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
· Доведение до сведения потребителей необходимой достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (перечень услуг и условия их оказания, цены и условия оплаты услуг, фирменные наименования предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в них ингредиентов, сведения о выходе готовых блюд, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и объема его порции, обозначение нормативных документов, сведения о сертификации услуг).
· Доведение информации о продукции и услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
· Возможность ознакомления с меню, прейскурантами, как в зале, так и вне залов обслуживания.
· Доведения до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов РФ и родных языках народом РФ.
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качества предлагаемой продукции, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Исполнитель должен иметь книгу отзывов и предложений, которая должна предоставляться посетителю по его требованию. А также исполнитель должен иметь лицензию на право продажи алкогольных напитков и сертификат качества продуктов общественного питания.