Игровая досуговая деятельность как средство творческого развития личности
Диссертация
Направления и формы деятельности клуба: коммуникативный тренинг, формирующий стиль доверительного общения и позитивный настрой участников на интенсивное и продуктивное взаимодействие, активизирующий воображение, повышающий поведенческую свободу и готовность к инновациям (техники невербального взаимодействия, групповые дискуссии, ситуационно-ролевые игры, психогимнастические упражнения, тренинги… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Социально-педагогические проблемы развития творческих способностей подростка и потенциал игровых форм досуга
- 1. 1. Философские и психолого-педагогические аспекты креативности
- 1. 2. Социализация и индивидуализация личности подростка как проблема педагогики досуга
- 1. 3. Подростковая субкультура как среда и результат личностной самореализации
- 1. 4. Педагогический потенциал игровой досуговой деятельности
- 1. 5. Специфика организации игровой деятельности в досуговом подростковом объединении
- Глава II. Социально-педагогические условия развития творческих способностей личности в досуговом объединении игровой направленности (процесс и результаты педагогического эксперимента)
- 2. 1. Учет особенностей подросткового возраста как условие эффективности педагогического процесса в досуговом объединении
- 2. 2. Интерактивные игровые технологии как форма организации деятельности досугового объединения (проект «Стартинейджер»)
- 2. 3. Стиль руководства досуговым объединением как фактор оптимизации творческой активности участников
- 2. 4. Лидерство как средство и критерий развития творческих способностей личности
- 2. 5. Результаты педагогического эксперимента
Список литературы
- Абрамова И.Г. Игротехнические приемы. Рекомендации для организации игровых занятий в школе /И.Г. Абрамова. СПб.: Образование, 1992.-58 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни /К.А. Абульхано-ва-Славская. -М.: Мысль, 1991. 229 с.
- Аверинцев С. С. Культурология Й. Хейзинги /С.С. Аверенцев // Вопр. философии. 1969. -№ 3. — С. 169−175.
- Азаров Ю.П. Искусство любить детей /Ю.П. Азаров. М.: Просвещение, 1987, — 127 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания /Б.Г. Ананьев. JL: Наука, 1968.-339 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология /Г.М. Андреева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 416 с.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. М.: Просвещение, 1987.- 143 с.
- Антюхина А.В. Игра как социально-исторический феномен: понятие, предпосылки, функции: автореф. дис.. канд. филос. наук /А.В. Антюхина. Ростов н/Д, 1984. — 16 с.
- Апинян Т.А. Игра как феномен культуры: автореф. дис.. д-ра. филос. наук: 17.00.08 /Т.А. Апинян. СПб., 1994. — 39 с.
- Аркин Е.А. Задачи и методы изучения детского коллектива / Е. А. Аркин //Психология школьного класса /Под ред. В. Деринга. МЛ., 1929.-С. 30−57.
- Аронов А.А. Творчество в контексте социализации личности /А.А. Аронов //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М.: МГУКИ, 2004. — № 2. — С. 54−62.
- Арро Т. Игра как способ моделирования действительности /Т. Арро //Проблемы практической психологии: социально-психологические исследования. Таллин: Таллинск. пед. институт им. Э. Вильде, 1984. — С. 22−29.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников /Артемова Л.В. М., 1991. 132 с.
- Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. /Сост. Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Я. Н. Комисарова, Т. В. Добровольская. М. 2001. — 353с.
- Баканурский А. Жизнь, игра, театральность /А. Баканурский. -Одесса: Студия «Негоциант», 2004. 272 е.: ил. — (Сад камней: Истори-ко-культуролог. серия). — 295с.
- Бакштейн И.М. Социальное проектирование и неформальные организации в культуре /И.М. Бакштейн // Социальное проектирование в сфере культуры. От замысла к реализации: сб. науч. трудов. — М., 1988. -С. 167−182.
- Баранов П.В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности /П.В. Баранов, В. В. Сазонов. М., 1989. — 289 с.
- Бартрам Н. От игрушки к детскому театру /Н. Бартман. JL: Издательство Северо-Западного обл. отд-ния Главной конторы «Известий ЦИК СССР и ВЦИК», 1923. — 103 с.
- Башкирцева Ю.С. Игровые основы праздника /Ю.С. Башкир-цева // Культурный слой: Исследования по истории европейской культуры. Калининград, 2001.- Т.2. — С. 81−86.
- Бек-де-Фукьер Л. Игры древних. Их описание, происхождение и отношение их к религии, истории, искусствам и нравам /Л. Бек-де-Фукьер. Киев, 1890. — 220 с.
- Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания /И.Е. Берлянд. Кемерово: «Алеф» Гуманитарный Центр, 1992. — 96 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы /Э. Берн. М.: Прогресс, 1988. — 399 с.
- Бибарцева Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социокультурной сферы: учеб. пособие /Т.С. Бибарцева. СПб.: СПбГУКИ, 1999.-64 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры /Библер B.C. М., 1991.-391с.
- Блинова Г. П. Народная художественная культура: русские народные праздники и обряды: Теория и история: учеб. пособие для студентов гос. ун-тов и ин-тов кулыуры /Т.П. Блинова. М.: МГУК, 1997. -90 с.
- Блонский П.П. Игра /П.П. Блонский // БСЭ, 1-е изд. Т. 27. -М., 1936.-С. 409−412.
- Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки /Н.Н. Богомолова // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. — М.: Изд-воМГУ, 1977.-С. 106−127.
- Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества /Д.Б. Богоявленская //Вопр. психологии. 1999. — № 2. — С. 35−41.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком /А.А. Бодалеев. М., 1982. — 199 с.
- Большаков В.П. Парадоксы безличного творчества /ВП. Большаков//Вопр. философии. 1982.-№ 10.-С. 144−151.
- Большунов А .Я. Структура игровой деятельности и проектирование обучающих компьютерных игр /А.Я. Большунов, А. В. Серых // Игра в педагогическом процессе: межвузовский сб. науч. тр. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1989. — С. 10−18.
- Бондаренко М.А. Концепт «игра» в культурологическом дискурсе XX века: проблемы изучения и актуальные тенденции: автореф. дис. канд. культурологии /М.А. Бондаренко. М., 2002. — 22 с.
- Борисова Н.И. Сценическая игра как средство гуманизации обучения в условиях внедрения ЭВМ в учебный процесс /Н.И. Борисова // Игра в педагогическом процессе: межвузовский сб. науч. тр. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1989. — С. 18−26.
- Братко А.А. Моделирование игровой деятельности /А.А. Брат-ко, П. П. Волков, А. Н. Кочергин, Г. И. Царьгородцев //Моделирование психической деятельности. -М.: Мысль, 1969. С. 178−184.
- Буева Л.П. Социокультурный опыт и механизм его освоения человеком /Л.П. Буева // Культурный прогресс: Философские проблемы. М.: Наука, 1984. — С. 68−90.
- Виденеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека /Н.В. Виденеев. М.: Мысль, 1989. — 173 с.
- Виноградов А.В. Игровые технологии как средство развития творческих способностей старших подростков (на примере полихудожественного досугового объединения): автореф. дис.канд. пед. наук:1300.05 /А.В. Виноградов. Екатеринбург, 2002. — 17 с.
- Волкова Л.С. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников /Волкова Л.С. М., 1983. — 194с.
- Вольперт И.Е. Игровая психотерапия / И. Е. Вольперт // Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент, 1979. — С. 232−245.
- Воробьев Н.Н. Некоторые методологические проблемы теории игр /Н.Н. Воробьев // Вопр. философии. 1966. -№ 1. — С. 93−103.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Р.С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова и др.- Под ред. А. М. Виноградовой. -М., 1989.-296с.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка /Л.С. Выготский //Вопр. психологии. 1966. — № 6. — С. 71−82.
- Выготский Л.С. Раннее детство /Выготский Л. С Собр. соч. — Т.4.-М., 1984.-367с.
- Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. / Выготский Л. С. //Собр. соч.: В 6 т. М., 1982. — т.2. — 390с.
- Вышеславцев В.П. Вольность Пушкина (Индивидуальная свобода) /В.П. Вышеславцев // О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. — М.: Наука, 1990. — С. 396−402.
- Газман О.С. О понятии детской игры /О.С. Газман // Игра в педагогическом процессе: межвузовский сб. науч. тр. — Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1989. С. 3−10.
- Глебкин В.В. Ритуал в советской культуре /В.В. Глебкин. М.: Янус-К, 1998.-168 с.
- Глязер С.В. Познавательные игры /С.В. Глязер. М., 1951.144 с.
- Голов А.А. Методологический анализ игры /Голов А. А //Проблемы методологии. Социально-гуманитарное сознание и особенности его методологии. М., 1985. — 198с.
- Головин В.В. Детское игровое право /В.В. Головин //Мир детства и традиционная культура: сб. науч. тр. и материалов / Сост. И. Е. Герасимова. М.: Гос. респ. центр русского фольклора, 1996. — С. 152 157.
- Горбачёв Ю.А. Искусство и игра. Принципы исследования их взаимосвязи /Ю.А. Горбачев //Диалектика взаимодействия природы и общества. Л.: ЛГУ, 1976. — С. 68−75.
- Григорьев В.М. Этнопедагогика игры /В.М. Григорьев // Традиционная культура: научный альманах. 2000. -№ 1. — С. 99−106.
- Григорьев С.В. Самовыражение и развитие личности в игре (по материалам традиционных народных игр): автореф. дис.. канд. психологических наук /Григорьев С.В. М., 1991. — 21 с.
- Гуревич П.С. Философия культуры / Гуревич П. С. М., 1995. -411с.
- Давыдов Ю.Н. Социология контркультуры: Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь (Критич. анализ) /Давыдов Ю.Н. М.: Наука, 1980. — 264 с.
- Дадамян Г. Г. Проектирование культурных процессов по «образцам» / Г. Г. Дадамян //Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. М., 1986. — С. 43−54.
- Детская психология. /Я.Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.- Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. Ленинград, 1988.-412с.
- Деятельность: теории, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990.-С. 187−195.
- Джонс Дж. К. Методы проектирования / К. Дж. Ждонс- пер. с англ. 2-е изд., доп. — М.: Мир, 1986. — 326 с.
- Диагностика эмоционально-нравственного развития /Ред. и сост. И. Б. Дерманова. СПб., 2002. — 215с.
- Добринская Е.И. Свободное время и развитие личности /Е.И. Добринская, Э. В. Соколов. Л., 1983. — 32 с.
- Добринская Е.И. Соотношение искусства и игры как эстетическая проблема: дис. кан. филос. наук: 17.00.08 /Добринская Е.И. Л., 1975.-179 с.
- Донцов А.И. Эмоция как ценность /А.И. Донцова. М.: Политиздат, 1987. — 272 с.
- Дорфман Л.Я. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве /Л.Я. Дорфман, Г. В. Ковалева //Вопр. психологии. 1999.-№ 2.-С. 101−106.
- Дубровинская Н. В. Психология ребенка / Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. М., 2000. — 249с.
- Дудченко B.C. Инновационная игра как метод исследования и развития организаций / Дудченко B.C. //Нововведения в организациях. -М., 1983 С. 173−187.
- Ершов П.М. Режиссура как практическая психология /П.М. Ершов. -М.: Искусство, 1972. 304 с.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств /А.Д. Жарков. -М.: Изд-во МГУК, 1998. 248 с.
- Жежко И.В. Игровой метод проектирования в сфере культуры / Жежко И. В. // Прорыв в реальность. М.,
- Жежко И.В. Игры открытого типа как средство активизации человеческого фактора. Обзор /Жежко И.В. — М., ИНИОН, 1988. -213с.
- Жежко И.В. Проектные игры в культуре /И.В. Жежко //Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. -М, 1986.-С. 143−154.
- Жигульский К. Праздник и культура /К. Жигульский. М.: Прогресс, 1985. — 336 с.
- Жигун А. М. К анализу особенностей рефлексии в игровой деятельности /А. Жигун //Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987. — С. 32—41.
- Жуков В.Н. Игровая концепция культуры и проблема преемственности традиции гуманизма /В.Н. Жугов // Человек. Философия. Культура. 1984. — Вып. 1. — С. 39−42.
- Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение /Р.И. Жуковская. М., 1975. — 193 с.
- Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики /Т.Е. Жураковский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. — 510 с.
- Запесоцкий А.С. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений /Запесоцкий А.С., Файн А. П. -М.: Профиздат, 1990. 224 с.
- Захаров А.В. Карнавал в две шеренги. К истории советских массовых празднеств /А.В. Захаров // Человек. 1990. — № 1. — С. 51−58.
- Зеньковский В.В. Психология детства (Философско-психологическая библиотека) /В.В. Зеньковский. — Екатеринбург: Деловая книга, 1995. 347 с.
- Зрелищно-игровые формы народной культуры: сб. науч. ст. / Отв. ред. JI.M. Ивлева. JL: ЛГИТМиК, 1990. — 239 с.
- Ивлева Л.М. Дотеатрально-игровой язык русского фольклора /Л.М. Ивлева. СПб., 1998. — 195 с.
- Игра в педагогическом процессе: межвузовский сб. науч. тр. / Ред. Н. П. Аникеева. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1989. — 123 с.
- Игра дошкольника. / П. Я. Абрамян, Т. В. Антонова, Л.В. Арте-мова и др.- Под ред. С. Л. Новоселовой. М., 1989. — 385с.
- Игра со всех сторон: Современные исследования, междисциплинарный подход, практические рекомендации, взгляд в будущее / Пер. с англ. М.: «Прагматикакультуры», 2003. — 431 с.
- Игра, творчество, развитие: материалы межрегион, пед. конф. Обнинск: Интерколледж, 1994. — 67 с.
- Игровое пространство культуры: материалы науч. форума, 16 апреля 19 апреля 2002 г. — СПб.: Евразия, 2002. — 383 с.
- Интеллектуальная культура специалиста. Новосибирск: Наука, 1988.-270 с.
- Искусствознание и психология художественного творчества. -М.: Наука, 1988.-351 с.
- Исупов К.Г. В поисках сущности игры /К.Г. Исупов // Философ. науки. 1977.-№ 6.-С. 157−161.
- Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отноше-ниий /М.С. Каган. М.: Политиздат, 1985. — 223 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность /Каган М.С. М., 1974. -212 с.
- Казакова Н.Т. Феномен игры в философии: методологический анализ: автореф. дис.. д-ра. философ, наук: 09.00.00 / Казакова. Иркутск, 1999.-40 с.
- Казанова Н.В. Социальный феномен игры в контексте дея-тельностного подхода: автореф. дис.. канд. философ, наук: 09.00.10 / Н. В. Казанова. Волгоград, 2002. — 23 с.
- Камаева Г. И. Театрализованная игра и её влияние на воспитание старшекласника: автореф. дис.. канд пед. наук.: 13.00.05 /Г.И. Камаева. — Д., 1983 .— 16с.
- Каптерев П. О детских играх и развлечениях /П.О. Каптерев // Энциклопедия семейного воспитания и обучения. СПб., 1898. — вып. 4. -С. 1−57.
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: учеб. пособие /О.А.Карабанова. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.- 191 с.
- Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам /Караманенко Т.Н., Караманенко Ю. Г. — М., 1982. — 281с.
- Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. -М., 1986. -219с.
- Киппер Д.А. Основы психодрамы: понятия и принципы /Д.А. Киппер // Иностранная психология. 1994 — Т. 2. — № 1 (3). — С. 64−71.
- Клапаред Э. Психология ребёнка и экспериментальная педагогика /Э. Клапаред. СПб., 1911. — 215с.
- Кларин В.М. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта /В.М. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с. — (Новое в жизни, науке, технике).
- Клаус Г. Философские аспекты теории игр /Г. Клаус //Вопр. философии. 1968. — № 8. — С. 24−34.
- Коган J1.H. Человек общество — культура / Коган J1.H. -Екатеринбург, 1993. — 77 с.
- Комиссаренко С.С. Клуб как социально-культурное явление. /Комиссаренко С.С. СПб: СП6ГАКД997. -157с.
- Кон И. С. Люди и роли /И.С. Кон // Новый мир. 1970. -№ 12.-С. 168−191.
- Кон И. С. Открытие «Я» /И.С. Кон. М.: Политиздат, 1978. -367 с. — (Над чем работают, о чем спорят философы).
- Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР /А.А. Конович. М.: Высшая школа, 1990. — 208 с.
- Коффка К. Основы психологического развития /К.Коффка. -М.-Л., 1934.-С. 224−225.
- Крюков М.М. Деловые игры и гуманитарное знание /М.М. Крюков // Alma Mater. Вестник высшей школы. 1991. — № 10. — С. 2236.
- Куликова И.В. Игра как способ освоения мира человеком: автореф. дис.. канд. философ, наук: 09.00.10 /И.В. Куликова. М., 1999.-23 с.
- Кульчицкая Е. И. О развитии чувств / Кульчицкая Е. И. //Психология дошкольника: Хрестоматия. / Сост. Г. А. Урунтаева. М., 2000. -327с.
- Левкович В.П. Обычай и ритуал как способы регуляции социального поведения /В.П.Ленкович //Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1976. С. 212−236.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / Лисина М. И. -М., 1986.-391с.
- Лихачев Б.Т. Основные категории педагогики /Б.Т. Лихачев // Педагогика. 1999. -№ 1. — С. 10−19.
- Логвинов И.И. Имитационное моделирование учебных программ /И.И. Логвинов. -М.: Педагогика, 1980. 127 с.
- Лоренц К. Эволюция ритуала в биологических и культурных сферах /К. Лоренц //Природа. 1969. — № 11. — С. 42−51.
- Лосс В.Г. Об активных методах в психологической подготовке руководителей и педагогов: методические вопросы /В.Г. Лосс // Психологический журнал. 1982. — Т. 3 — № 5 — С. 73−81.
- Лук А. Н. Эмоции и личность /Лук А.Н. М., 1982. — 312. с.
- Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива /А.Н. Лутошкин. -М: Педагогика, 1988. 128 с.
- Льюис Р.Д. Игры и решения. /Р.Д. Льюис, X. Райфа- пер. с англ. М., 1962. — 642 с.
- Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. Опыт историко-теоретического исследования /А.И. Мазаева. М.: Наука, 1978. — 392 с.
- Максютин Н.Ф. Социальная роль досуга и особенные возможности его влияния на личность / Максютин Н. Ф. //Педагогические ресурсы досуга-Казань: Медицина, 1996 140 с.
- Манусова Я.Ю. Игровая культура в системе современных средств массовой информации: автореф. дис.. кан. культурологи: 24.00.01 / Я. Ю. Манусова. СПб., 1999.-24 с.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики /А.Г. Маслоу- пер. с англ. A.M. Татлыдаевой- науч. ред., вступ. статья и ком-мент. Н. Н. Акулиной СПб., 1997 — 430 с.
- Материалы симпозиума по психологии и педагогике игры. -М.: Просвещение, 1966. 200 с.
- Маханева М.Д. Театрализованная деятельность дошкольников / Маханева М. Д. //Дошкольное воспитание, 1999. — № 11- с. 6 — 15.
- Межуев В.М. Актуальные проблемы теории культуры /Межуев В.М. М.: Гос. биб-ка СССР, 1983. — 40 с.
- Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Мендже-рицкая Д.В. -М., 1982.-197с.
- Миллер С. Психология игры /С. Миллер, — СПб.: Университетская книга, 1999 —320 с.
- Мир детства и традиционная культура: материалы III чтений памяти Г. С. Виноградова (Виноградовские чтения) / Сост. В. М. Григорьев, М. А. Мухлынин. М., 1990. — 175 с.
- Мирская Е.З. Наука, технология, общество /Е.З. Мирская, Е. М. Мирский //Вопр. философии. 1970. — № 5. — С. 166−174.
- Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду /Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М.: Психологический институт РАО, Международный образовательный и психологический колледж, 1997.-79 с.
- Мишле А. Учитель и игра /А. Мишле // Перспективы. — 1987. -№ 1.-С. 112−125.
- Морено Дж. Обзор психодраматических техник /Дж. Морено // Моск. Психотерапевтический журнал. М., 1993. — С. 77−86.
- Надеждина Р.Г. Игра и взаимоотношения детей /Р.Г. Надеж-дина // Дошкольное воспитание. Материалы симпозиума по педагогике и психологии игры. М., 1964. — № 4. — С. 78−79.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? /Т.С. Назарова // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20−27.
- Никифоров A.JI. Деятельность и свобода /A.JI. Никифиров // Деятельность: теории, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990. -С. 330−344.
- Новикова Л.И. Ролевая игра как метод преодоления барьеров коммуникации: автореф. дис. канд. психолог, наук: 19.00.11 /Л.И. Новикова. М., 1985. — 17 с.
- Носуленко В.Н. Психология слухового восприятия /В.Н. Но-суленко. -М.: Наука, 1988. 216 с.
- Нравственное воспитание в детском саду / В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Р. И. Жуковская и др.- Под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. -М., 1984.-211с.
- Общая психология / А. В. Петровский, А. В. Брушменский, В. П. Зинченко и др.- Под ред. А. В. Петровского. М., 1986. — 429с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 303 с.
- Орлов О.JI. Праздничная культура России /О.Л. Орлов- СПб. гос. ун-т культуры и искусств. СПб., 2001. — 160 с.
- Ортега-и-Гассет X. О спортивно-праздничном чувстве жизни /X. Ортега-и-Гассет // Философ, науки. 1991. — № 12. — С. 137−152.
- Панкратьев И.П. Проектные установки при решении социальных проблем досуга /И.П. Панкратьева //Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. М., 1986. — С. 55−66.
- Пантина Н.С. Исследование игры как детской деятельности /Н.С. Пантина // Дошкольное воспитание. Материалы симпозиума по педагогике и психологии игры. М., 1964. — № 4. — С. 80−82.
- Панфилов В. Игровое действо праздника /В. Панфилов //Праздник. 2001. — № 1. — С. 22−26.
- Панфилова А.П. Интерактивные технологии формирования коммуникативной компетентности руководителей социально-культурной сферы: автореф. дис. д-ра пед. наук /А.П. Панфилова. -СПб., 2001.-43 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории /Б.Д. Парыгин. -М.: Мысль, 1971. 351 с.
- Педагогика и психология игры: сб. науч. тр. /Под ред. Н. П. Аникеевой. Новосибирск, 1985. — 128 с.
- Петровский В.А. Феномены субъективности в развитии личности /В.А. Петровский. Самара, 1997. — 102 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта: избранные тр./ Пиаже Ж. М.: Просвещение, 1969. — 659 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение: учеб. /В.Я. Платов. -М.: Профиздат, 1991. 192 с.
- Пономарев В.Д. Введение в игровую технологию учебно-воспитательной деятельности современной школы: учеб. пособие /В.Д. Пономорев- Департ. образования Администр.- ОблИУУ. Кемерово, 1997.-109 с.
- Пономарев В.Д. Игровая технология праздничного досуга: учеб. пособие /В.Д.Пономорев. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995- 72с.
- Пригожин А.И. О типологии игр /А.И. Пригожин // Социальное проектирование в сфере культуры. Игровые методы. М., 1987. — С. 76−83.
- Прядеин А.П. Социальные и исторические основы игровой деятельности: автореф. дис.. канд. философ, наук: 09.00.00 /А.П. Прядеин.-М., 1970.-26 с.
- Ретюнских JI.T. Игра как она есть или онтология игры /Л.Т. Ретюнских. — М.-Липецк, 1997. 150 с.
- Роджерс К.Р. К науке о личности /К.Р. Роджерс // История зарубежной психологии: тексты. М.: Изд-во МГУ, 1986. — С. 199−230.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. /С.Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989 — Т.2. — 328 с. — (Труды д. чл. и чл,-кор. АПН СССР).
- Руденский Е.В. Феноменология и социальная технология праздничного общения: автореф. дис. д-ра социологических наук: 22.00.01 /Е.В. Руденский. М., 1991. — 45 с.
- Рудик П.А. Игры детей и их педагогическое значение /П.А. Рудик.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. 64 с.
- Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. /Под ред. М. А. Васильевой. М., 1986. — 182с.
- Сазонтьева Н.Б. Игра как метод и проблема современной психологии /Н.Б. Сазонтьева //Игровое моделирование: методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987. — С. 27−34.
- Сакулина Н. Игра и формирование художественного образа /Н. Сакулина //Дошкольное воспитание. 1964. — № 4. — С. 69−71.
- Салахутдинов Р.Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи /Салахутдинов Р. Г. Казань: Гран-Дан, 1999. — 462с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие /Т.К. Селевко. М.: Нар. образование, 1998. — 256 с.
- Сидоркин A.M. Игровой аспект воспитания /A.M. Сидоркин //Игра в педагогическом процессе: межвузовский сб. науч. тр. /общ. ред. Н. П. Аникеевой. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1989. — С. 62−70.
- Синецкий С.Б. Взаимодействие клубных учреждений и инициативных объединений в сфере досуга. Автореф. дисс. канд. пед. наук / Синецкий С.Б.-СПб: ГИК, 1991.-16 с.
- Смирнов С.А. Структура и временная организация игры /С.А. Смирнов //Игровое моделирование: методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987. — С. 34−43.
- Совместная деятельность: Методология, теория, практика. -М.: Наука, 1988.-232 с.
- Соколов Э.В. Культурология: Очерки теорий культуры /Соколов Э.В. -М.: Интерполис, 1994. 269 с.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр творчество — дети» /Сорокина Н.Ф. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 1002. -219с.
- Социальное проектирование в сфере культуры. Игровые методы: сб. науч. трудов. М., НИИ культуры. 1987. — 178 с.
- Степанов Н.И. Наука и игра: сопоставление и аналогия /Н.И. Степанов //Теория познания и современная физика. М., 1984. — С. 7587.
- Столович JI.H. Искусство и игра /Л.Н. Столович. М.: знание, 1987.-64 с.
- Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: учеб. пособие /В.Я. Суртаев. СПб., 200? — 208 с.
- Тайлор Э.Б. История игр /Э.Б. Тайлор // Новое время. 1898. -Т. 2. -№ 21−22. — С. 539−555.
- Татищева Е. Новое в детских играх /Е. Татищева // Дошкольное воспитание: материалы симпозиума по педагогике и психологии игры. 1964. — № 4. — С. 71−72.
- Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов. СПб.: СПбГАК, 1997. — 275 с.
- Триодин В.Е. Клуб и свободное время /Триодин В.Е. М.: Профиздат, 1982. — 136 с.
- Туев В.В. Технология организации инициативного клуба: Уч. пос. для вузов искусств и культуры /Туев В.В. М.: МГУКиИ, 1999.-250с.
- Турханова Р.И. Игровые технологии как форма организации деятельности клубного объединения. Учебное пособие /Турханова Р. И. Казань: изд-во КГУКИ, 2005. — 53 с.
- Усова А.П. Роль игры в воспитании детей /Под ред. А. В. Запорожца / Усова А. П. -М., 1976.-259с.
- Устиненко В.И. Место и роль игрового феномена в культуре / В. И. Устиненко // Философские науки. 1980. — № 2. — С. 69 — 77.
- Флерина Е.А. Игра и игрушка. / Под ред. Д. В. Менджериц-кой / Флерина Е. А. М., 1979. — 184с.
- Формирование потребности личности в общении: сб. научн. тр. / Под ред. Н. П. Аникеевой. Новосибирск, 1981. — 119 с.
- Фролова Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками / Фролова Г. И. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1986 — 160с.
- Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня /Й. Хей-зинга- общ. ред. и послесл. Г. М. Тавризян- пер. с нидерл. М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Академия», 1992. — 464 с.
- Хренов Н.А. Игра в истории культуры /Н.А. Хренов //Традиционная культура. 2001. — № 1. — С. 7−20.
- Хромова И.В. Изучение состояния личности во время игры /И.В. Хромова // Педагогика и психология игры. — Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1985.-С. 106−114.
- Хуторской А.В. Как обучать творчеству? /А.В. Хуторской // Дополнительное образование. 2001. — № 1. — С. 4−10.
- Цукерман Г. А. Обучение, творчество и понимание как синонимы /Г.А. Цукерман // Вопр. психологии. 1999. — № 2. — С. 110−113.
- Чаган Н.Г. Игры и творчество: теория, практика, проблемы /Н.Г. Чаган. Кемерово, 1987. — 45 с.
- Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга. Монография. / Шамсутдинова Д.В.- Казань: Изд-во Казан, ин-та, 2001. 256 с.
- Шамсутдинова Д.В. Социально-педагогические условия интеграции лиц с ограниченными возможностями. Монография /Шамсутдинова Д. В. Казань: Изд-во Казан, ин-та, 2002. — 283 с.
- Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры /С.А. Шмаков. М.: Новая Москва, 1994. — 240 с.
- Щупов Г. К. В поисках сущности игры /Т.К. Щупов //Философские науки. 1987. — № 6. — С. 38−44.
- Эльконин Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин. 2-е изд. -М., 1999.-360 с.
- Эмоциональное развитие дошкольника. /А.В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др.- Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985. -392с.
- Юнг К.Г. О становлении личности /К.Г. Юнг //Конфликты детской души. -М., 1994.-С. 186−199.
- Я Ты — Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. /Сост.: О. Л. Князева. — М., 2003.
- Якобсон П.М. Общение людей как психологическая проблема /П.М. Якобсон. М.: Знание, 1973. — 32 с.