Профилактика деструктивного поведения подростков в условиях приюта средствами культурно-досуговой деятельности
Диссертация
До сих пор сохраняют актуальность работы, обобщившие передовую практику 20-х-30-х годов (И.А. Арямов, П. П. Блонский, J1.C. Выготский, В. П. Кащенко, М. В. Крупенина, Н. К. Крупская, Е. С. Лифшиц, A.B. Луначарский, A.C. Макаренко, A.A. Фидлер, С. Т. Шацкий, В. Н. Шульгин и др.). Как явствует из исследований последних лет, проблема оказания помощи подросткам имеет ярко выраженный междисциплинарный… Читать ещё >
Содержание
- Теоретико-методологические подходы к проблеме профилактики деструктивного поведения подростков в условиях приюта средствами культурно-досуговой деятельности
- 1. 1. Деструктивное поведение как научно-педагогическая проблема
- 1. 2. Исторический обзор и современное состояние приютов в России
- 1. 3. Деструктивное поведение воспитывающихся в приюте подростков как следствие экстремальной жизненной ситуации
- 1. 4. Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики деструктивного поведения подростков
- ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике деструктивного поведения подростков, воспитывающихся в условиях приюта, средствами культурно-досуговой деятельности
- 2. 1. Отечественный и зарубежный опыт организации педагогической деятельности с подростками, имеющими деструктивное поведение
- 2. 2. Изучение особенностей деструктивного поведения подростков, воспитывающихся в приюте
- 2. 3. Организация педагогической работы по профилактике деструктивного поведения подростков в условиях приюта средствами культурно-досуговой деятельности
- 2. 4. Результаты опытно-экспериментальной работы, контрольный эксперимент
Список литературы
- Акимова, Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л. А. Акимова. — М.: МГУКИ, 2003. — 124 с.
- Актуальные проблемы социально-культурной деятельности / Ред. кол. Т. Г. Киселева (отв. ред.), Б. Г. Мосалев, Ю. А. Стрельцов: Сб. статей. -М.: МГУК, 1995.- 121 с.
- Алмазов, Б.Н. Об организационных принципах программы педагогической реабилитации в системе народного образования / Б. Н. Алмазов // Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. М., 1992.
- Алмазов, Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних / Б. Н Алмазов. Свердловск, 1986.
- Алпатов, Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа, из опыта кадетских корпусов и военных гимназий / Н. И. Алпатов. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1958.-244с.
- Амбрумова, А.Г. Социально-психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида / А. Г. Амбрумова, В. А. Тихоненко, Л. Л. Бергельсон // Вопросы психологии 1982. -N3.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995 -469с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев- АПН СССР, Институт психологии.- М.: Наука, 1997.- 380 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек, как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. -339с.
- Ю.Андреев, В. И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань, 1994 -244с.
- Н.Андреева, Г. М. Межличностное восприятие в группе. — М.: Изд-во1. МГУ, 1981.-294с.
- Андреенкова, Н.В. Основные направления социальных исследований.1. М., 1985. —С.38−51.
- Андреенкова, Н.В. Проблемы социализации личности// Социальные исследования. Вып 3. М., 1970. — 110с.
- Н.Андриенко, В. К. Система перевоспитания в условиях спецшколы / В. К. Андриенко, Ю. В. Гербеев, И. А. Невский. М., 1990.
- Ариарский, М.А. Прикладная культурология. 2-е изд., испр и доп. -СПб.: ЭГО, 2001.- 251с.
- Арнольдов, А.И. Культура и горизонты XXI века // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. -М: Изд-во МГУКИ. № 1. — 2003. — С. 9−18.
- Архиреева, Т.В. Структурная проективная беседа как метод диагностики личностных проблем воспитанников детского приюта / Т. В. Архиреева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. -М.- 2003.- № 4, — С.24−30.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования.
- М.: Изд-во МГУ, 1984. 104с.
- Атлас социокультурных реабилитационных технологий / Автор-сост Ю. С. Моздокова. М.: Изд-во МГУКИ, 2002. — 131 с.
- Байбородова, Л.В. Школа творчества: (Опыт создания воспитательной системы школы-комплекса) / Л. В. Байбородова, О. Г. Важнова, М. И. Рожков. — Ярославль, 1995. 380с.
- Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры / МГИК. -М., 1994.- 120 с.
- Бакланова, Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Учеб. пособие / МГИК. М., 1992. — 160 с.
- Беличева, С.А. Психолого-педагогическая поддержка детей и подростков группы риска / С. А. Беличева // Дети с девиантнымповедением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. -М., 1992.
- Белкин, A.C. Бродский Ю. С. Матюнин Б.Г. Совершенствование работы с педагогически запущенными детьми / А. С. Белкин, Ю. С. Бродский, Б. Г. Матюнин // Советская педагогика. -1987. N7.
- Беляева, Л.Б. Несовершеннолетний в ВК: что полезно знать клубному работнику / Проект, группа по правам человека- Институт прав человека.-М, 1998.-31с.
- Бенедский, A.B. Организация кружковой работы с детьми и подростками по изобразительному искусству в клубе: Метод. пособие /Всерос. научн.-метод. Центр народного творчества и культурно-просв. работы им. Н. К. Крупской. М.: ВНМЦНТИКПР, 1988. — 92с.
- Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1998. -24с.
- Бердяев, H.A. О назначении человека. — М.: Терра-кн.клуб, 1998. — 382с.
- Бердяев, H.A. Философия неравенства / Сост., предисл. и примеч. Л. В. Полякова. — М.: Има-пресс, 1990. 285с.
- Бернс, Р. Развитие «Я"-концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986. 420с.
- Беседина, В.А. Нравственное воспитание молодежи в клубе: (Психологические и культурные аспекты). Л.: Ленингр.орг.общества «Знание» РСФСР, 1988. — 16с.
- Беседина, В.А. Психологические аспекты клубной работы. М.: Советская Россия, 1987. — 100с.
- Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1979.
- Блонский, П. П. Память и мышление. — М.- СПб: Питер, 2001. 287с.
- Бодалев, A.A. Восприятие и понимание человека человеком. — М.:1. Изд-во МГУ, 1982. 199с.
- Бодалев, A.A. Личность и общение: Избр. труды. — М.: Педагогика, 1983.-271с.
- Бодалев, A.A. и др. Общение и формирование личности школьника /Под ред. А. А. Бодалева. — М.: Педагогика, 1987. 149с.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.:Междунар. пед. акад., 1995. — 209 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте // Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968. — 463 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М., 1997. 464 с.
- Божович, Л.И. Психологические проблемы воспитания как управления детским развитием // Проблема управления процессом воспитания: Материалы симпозиума. М.: Изд-во МГУ, 1971. — С.30−37.
- Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1978. — № 4. — С.23−33.
- Божович, Л.И. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения / Л. И. Божович, Л. И. Славина, Т. В. Ендовицкая // Вопросы психологии. 1976. — № 4. — С.55−68.
- Бондаревская, В.В. Гуманитарная парадигма личностно-ориентированного образования / В. В. Бондаревская // Педагогика. -1997.-N4.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. М., 1988. — С. 7.
- Бреслав, Г. М. Эмоции и воля: ложная дихотомия // Новые исследования в психологии. М.: Изд-во МГУ, 1997. — С. 122−127.
- Бродский, Ю.С. Педагогизация среды как социально-педагогический результат интеграции воспитательного взаимодействия: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1993. — 33с.
- Бруднов, A.C. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей // Воспитание школьников. 1994. — № 5.- С.2−5.
- Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение. — М.: Мысль, 1978. -216с.
- Буданова, Г. П. Концепция дополнительного образования. Информационно-справочные материалы о системе дополнительного образования детей в Российской Федерации. / Г. П. Буданова и др. -М.: МОиПОРФ, 1993. 24с.
- Буторин, Г. Г. Нарушение школьной адаптации у учащихся начальных классов с депривационным вариантом психического дизонтогенеза: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1998. — 23 с.
- Быкова, С.Н. Молодежь России на пороге рынка: между бедностью и нищетой / С. Н. Быкова, В. И. Чупров // Социологические исследования, 1991.- № 9.- С.12−19.
- Вайзман, Н.И. Реабилитационная педагогика / Н. И. Вайзман. М., 1996. -214 с.
- Вербова, К. В. Понимание A.C. Макаренко своих воспитанников как эталон педагогической социальной перцепции / К. В. Вербова, С. В. Кондратьева // Вопросы психологии. 1990. — № 2.
- Вершловский, С.Г. Социальные проблемы воспитания молодежи. Л., 1978. — С.214−216.
- Витебский, Л.Я. Уроки клубного мастерства: Методич. пособие для руководителей и организаторов любительского движения. М., 1988. — 72с.
- Вдовенко, T.B. Социальная работа в сфере досуга в странах Западной Европы. СПб: СПбГУП, 1999.-164 с.
- Владимиров, Е.А. Каким быть клубу. М.: Советская Россия, 1987. -155с.
- Внешкольное воспитание и образование: опыт и перспективы: Сб. метод, материалов / Под ред. Н. В. Семяшкиной. — Архангельск, 1994. -Вып. 1.- 42 с.
- Внешкольные учреждения. Пособие для работников внешкольных учреждений/ Под ред. Л. К. Балясной.- М.: Просвещение, 1978. 256 с.
- Волкова, Н.В. Влияние личности старшеклассников на сверстников в коллективной жизнедеятельности.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб., 1993.-17с.
- Волохов, А. В. Вариативно-программный подход к деятельности детских организаций и объединений // Социальное становление учащихся. —Ярославль, 1996. С.12−18.
- Волохов, A.B. Теория и методика социализации ребенка в детских общественных организациях: Дис.. д-ра пед. наук.- Ярославль, 1999. -467 с.
- Вопросы внеклассной и внешкольной работы с детьми. М., 1955.-114с.
- Вопросы воспитательной деятельности внешкольных учреждений: Сб.науч.тр. / НИИ общ. педагогики АПН СССР- под ред. Б. Е. Ширвиндта, М. Б. Коваль. — М., 1980. 83с.
- Воронина, Е.Ю. Ролевые игры что это такое. Методическое пособие / Е. Ю. Воронина, О. Л. Белоконь. — М.: МосГорСюн, 1997. — 62с.
- Воронцов, Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии и пути формирования. Воронеж: ВГУ, 1990. — 1 Юс.
- Вострокнутов, Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации // Школьная дезадаптация.
- Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков.- М., 1995.-С. 8−11.
- Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: Сб. научн. тр. / М. Б. Коваль и др. — М.: Изд. АПН СССР, 1986. 104с.
- Воспитательная деятельность клубных учреждений: содержание и методы / Редкол.: Г. П. Блинов и др. м., 1983. — 133с.
- Воспитательная работа клуба с детьми и подростками / Проблемы дифференцированного подхода: Сборн. научн. трудов. Д., 1980. -157с.
- Воспитательная работа по месту жительства. М.:Профиздат, 1973. -80с.
- Воспитательная работа с учащимися вне школы (в микрорайоне школы). М.: Педагогика, 1981. — 144с.
- Вульфов, Б. 3. Дети и взрослые: диалектика дистанции // Государство и дети: реальности России. М., 1995. — С.20−48.
- Вульфов, Б.З. Время взрослых поступков / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов -М.: Новая школа, 1993. 160 с.
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие / Б. З. Вульфов, В.Д. Иванов— М.: Изд-во УРАО, 1997. 288 с.
- Вульфов, Б.З. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Содержание и методика деятельности / Б. З. Вульфов, М. М. Поташник — М.: Просвещение, 1983. 207с.
- Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. — № 6. — С. 15−22.
- Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Под ред. и со вступ. статьей А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия. М.: Изд-во АПН СССР, 1956.-519 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. 479 с.
- Выготский, JT.C. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.-449 с.
- Выготский, JI.C. Собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1982−1984.
- Выготский, JT.C. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия М.: Педагогика-Пресс, 1993. -221с.
- Выготский, Л.С. Лекции по психологии. СПб: Союз, 1997. — 144 с.
- Газман, О.С. Гуманизм и свобода // Гуманизация воспитания в современных условиях. М., 1995.
- Галигузова, Л.И. Проблема социальной изоляции детей / Л.И. Галигузова//Вопросы психологии. 1996. — № 3.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию.- М.: Изд-во МГУ, 1976. 150 с.
- Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии: Материалы к курсу лекций / П. Я. Гальперин, A.B.Запорожец, С. Н. Карпова. М.: Изд-во МГУ, 1978. — 118 с.
- Гарбузов, В.И. Практическая психотерапия или как вернуть ребенку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб.: АО «Сфера», 1994. — С.57−66.
- Гасанова, Г. А. Влияние работы внешкольных учреждений на формирование профессиональных интересов учащихся средних общеобразовательных школ. Дис.. канд. пед. наук. Баку, 1992. -148с.
- Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения / Я. И. Гилинский, B.C. Афанасьев. М., 1992.
- Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Я. И. Гилинский // Социологические исследования. 1991. — № 4.
- Гилинский, Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Л., 1971. — Вып.9. — С.44−45.
- Гимазетдинова, О.В. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков: Теория, методика и организация культурно-просветительной деятельности: Монография / О. В. Гимазетдинова, В. К. Крючек Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. — 218 с.
- Глезерман, Т.Б. Мозговые дисфункции у детей. М., 1983. — 239 с.
- Годовикова, Д.Б. Общение ребенка со взрослым // Дошкольное воспитание. 1988. — № 5. — С.51−54.
- Годфруа, Ж. Что такое психология. М., 1992. — Т. 2. — С. 126.
- Горский, Д.П. Определение. М.: Мысль, 1974. — 312 с.
- Горчиенко, С.А. Специфика современного общества и концепция социальной работы с детьми-сиротами / С. А. Горчиенко // Все дети-наши: Сб. мат-лов 2 Всероссийских педагогических Католиковский чтений. М., 1998.
- Григорьева, Е.И. Методика организации детского и юношеского творчества. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1997. — 48с.
- Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб.- метод, пособие. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1998. — 24 с.
- Григорьева, Е.И. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций / Е. И. Григорьева, Е. В. Великанова. Тамбов: ТГТУ, 2000. — 118 с.
- Грищенко, Л.А., Алмазов Б. Н. Побег из дома и бродяжничество / Л. А. Грищенко, Б. Н. Алмазов. Свердловск: Уральский ун-т, 1986.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская М., Педагогика, 1977.- 136с.
- Григорьева, Е.И. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций / Е. И. Григорьева, Е. В. Великанова. Тамбов: ТГТУ, 2000. — 118 с.
- Гусев, Г. А. Организация социально-педагогической поддержкинесовершеннолетних с отклоняющимся поведением / Г. А. Гусев // Социальная педагогика. Свердловск: Уральский ун-т, 1989.
- Давыдов, В.В. Психическое развитие и воспитание в книге: Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1981.-С.4−15.
- Дальто, Ф. На стороне ребенка: Пер. с фр. СПб: ИД «МиМ», 1997.-287с.
- Данилова, E.H. Контуры социальных групповых идентификаций личности в современном российском обществе. Социальная идентификация личности / Е. Н. Данилова, В. А. Ядов. М., 1993.
- Демакова, И. Д. Должность или призвание: Беседы с организатором внеурочной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1991. — 159с.
- Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Полиграфсервис, 1998. — 336 с.
- Детская психология / Под ред. Я. J1. Коломенского и Е. Я. Панько. Минск: Университетское, 1988. — 398 с.
- Дикая, Л. Г. Отношение человека к неблагоприятным жизненным событиям и факторы его формирования / Л. Г. Дикая, А. В. Махнач // Психологический журнал. Т. 17 — 1996. — № 3. — С. 137−148.
- Динамика ценностей реформируемой России: Сб. статей. М., 1995.
- Долженкова, М.И. Традиционная тамбовская народная художественная культура: Учебн. пос. по курсам «Регионоведение» и «Теория и история народной художественной культуры» / М. И. Долженкова. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2000. — 259 с.
- Дополнительное образование. Материалы МО РФ о положении дел в образовании и перспективах на будущее // Вестник образования.- 1992. N6−7.
- Дополнительное образование детей. Сборник нормативных документов 1991 1995г.г. (в 2-х частях).- М., 1995.
- Дополнительное образование: опыт и перспективы развития// Под научн. ред. C.B. Сальцевой-М., 1997. 89с.
- Дополнительное образование детей фактор развития творческой личности: Тезисы и материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей». — СПб., 1998.
- Дорожкина, O.A. Педагогические основы преодоления и профилактики социального сиротства в России: Автореф. дис. д-ра пед. наук / O.A. Дорожкина. М., 2001. — 41 с.
- Дорожкина, O.A. Социальное сиротство в России: современные проблемы и пути решения: Монография. М.: АСОПиР РФ, 2001. -144 с.
- Драгунова, Т.В. Психологический анализ оценки поступков подростками / Т. В. Драгунова // Вопросы психологии личности школьника. М.: АПН РСФСР, 1961.
- Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики.- М., 1991. 232с.
- Дуликов, В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: Учеб. пособие / МГУКИ. М, 2003. — 87с.
- Дуликов, В.З. Социально-культурная работа за рубежом: Учеб.пособие. М.: МГУКИ, 2003. — 116 с.
- Евладова, Е.Б. Дополнительное образование: Содержание и перспективы развития / Е. Б. Евладова, Л. А. Николаева // Педагогика, 1995.-№ 5.-С. 39−43.
- Елисеева, И.И. Группировка, корреляция, распознавание образов (статистические методы классификации и измерения связей) / И. И. Елисеева, В. О. Рукавишников М., Статистика, 1977. — 144с.
- Еремин, В.Н. Улица подросток — воспитание.- М., Просвещение, 1991.-47с.
- Жарков, А.Д. Новые аспекты информационно-просветительской работы культурно-досуговых учреждений. М, 1991.
- Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств. М., 1998.
- Жизненное самоопределение социально незащищенных подростков: проблемы, поиск, решения / Под. ред. А. Я. Журкиной. -М., 1995.-75с.
- Жукова, Н.П. Возрастные особенности адаптации детей к условиям жизни в детских учреждениях // Вопросы охраны материнства и детства. 1969. — № 4. — С.52−54.
- Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.: Педагогика, 1990. 123с.
- Жутикова, Н.В. Учителю о практике психологической помощи / Н. В. Жутикова. М.: Просвещение, 1988.
- Завадская, Н.И. Проблемы подростков, выявленные в психологическом консультировании // Проблемы образования и развития личности учащихся: Сборник научных трудов. -Магнитогорск: МГПИ, 1987. 17 — 29с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160с.
- Закон об образовании РФ. Москва: МП, Новая школа, 1992. -552с.
- Занков, Л.В. Дидактика и жизнь. М., Просвещение, 1968. -175с.
- Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / АПН СССР.- М.: Педагогика, 1990. 418 с.
- Запорожец, A.B. Психология личности и деятельности дошкольника / Запорожец, A.B., Эльконин Д. Б. М.: Просвещение, 1965.-295 с.
- Запорожец, A.B. Избранные психологические труды: В 2 т.- М.: Педагогика, 1986.
- Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Д.: Медицина, Ленингр. отд-ние, 1982. — 214 с.
- Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Книга для воспитателей дет. сада и родителей.- М.: Просвещение, 1993. 191 с.
- Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. -СПб: Гиппократ, 1995. 125 с.
- Зейгарник, Б.В. Очерки по психологии аномального развития личности / Зейгарник, Б.В., Братусь Б. С. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 157 с.
- Зеньковский, В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В. В. Зеньковский. М., 1982. — 128 с.
- Зеньковский, В. В. Психология детства. — Екатеринбург: Деловая книга, 1995. 346с.
- Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.
- Зрелова, Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство социальной интеграции детей-инвалидов: Дис.. канд. пед. наук. -СПб., 2000.-164 с.
- Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989. 206с.
- Иванова, H.H. Социальная адаптация и реабилитация детей с когнитивными нарушениями средствами культурно-досуговой деятельности // Совершенствование подготовки кадров сферыкультуры: Традиции и новации. М., МГУКИ, 2004. — С. 93−94.
- Изучение личности школьника учителем / Под ред. З. И. Васильева и др. — М.: Педагогика, 1991. 135 с.
- Иконникова, С.Н. Молодежь о себе, о своих сверстниках: Социологическое исследование / С. Н. Иконникова, В. Т. Лисовский. -Д., 1969.
- Ильчиков, М.З. Социология воспитания / М. З. Ильчиков, Б.А. Смирнов— М., 1996. 111с.
- Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. статей. Вып.4. / Под научн.ред. А. Д. Жаркова. -М.:Изд-во МГУКИ, 2003. 153 с.
- Исторический опыт социальной работы / Под. ред. JT.B. Бадя. Типография Хозо МВД Республики Коми. М., 1994. — 255с.
- История социальной работы в России. Уч. пособ.-М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. 295с.
- Каган, В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации / В. Е. Каган // Вопросы психологии. 1984.- М 4.
- Каган, М.С. Гражданское общество как культурная форма социальной системы // Социально-гуманитарные знания. М., 2000. -№ 6. -С 49−50.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. — С. 41.
- Караковский, В.А. Воспитать гражданина: Записки директора школы № 825 г. Москвы. — М.: Московский рабочий, 1987. 142с.
- Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса.- М.: 1993. -80с.
- Караковский, В.А. Чтобы воспитание было успешным. — М.: Знание, 1979.-95с.
- Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Просвещение, 1994. -223 с.
- Киселева, А. Приют преграда безнадзорности / А. Киселева // Ж. Беспризорник. — М., 2003.- № 5.- С.24−30.
- Киселева, Т.Г. Культурология и социальная педагогика: Линии сопряжения // Современные проблемы культурологического образования: Сб. статей / Науч. ред. Т. Г. Киселева. М.: МГИК, 1993. -С. 20−25.
- Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы // Научно-исследовательская лаборатория социокультурных инноваций: Сб. статей. М: МГУКИ, 1999.
- Киселева, Т.Г. Образовательные процессы в России на рубеже двух столетий. Кн. 1. 1994. — 105с.
- Киселева, Т.Г. Культура и революция: историческая хроника первых послеоктябрьских десятилетий: Курс лекций для студентов гуманитарных вузов / Т. Г. Киселева, Ю. А. Стрельцов, Е. Ю Стрельцова. М.:МГУК, 1998.-203 с.
- Клейнберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю. А. Клейнберг. — М., 2001. С. 50.
- Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М., МГУКИ, 2001.136 с.
- Койнова, Ю.В. Из опыта работы социальных служб Германии с дезадаптированными детьми и подростками / Койнова Ю. В. // Российский журнал социальной работы. 1997. — № 1. — С. 158−161.
- Коваль, М.Б. Деятельность внешкольных учреждений в помощь школе: Метод, рекомендации / АПН СССР, НИИ общ. пробл. воспитания / Под ред. М. Б. Коваль. М.: АПН СССР, 1985. — 52с.
- Коваль, М.Б. Понятийно-терминологический словарь: Для педагогов дополнительного образования / М.-Оренбург: Оренбург. Обл. ИУУ, 1996.-23с.
- Коваль, М.Б. Становление и развитие системы воспитательной деятельности внешкольных объединений. Дис.. докт. пед. наук. -М., 1991.-340с.
- Комаров, М. С. Введение в социологию. — М.: Наука, 1994. -317с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика / Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1982.-Т.1.-311с.
- Комплексная программа подготовки специалистов по реабилитации инвалидов в системе вузов культуры и искусства: Ч. 1. / Науч. ред. Т. Г. Киселева. М.: МГУК, 1999. — 96 с.
- Кон, И.С. НТР и проблемы социализации молодежи. — М.: Знание, 1988.-63с.
- Кон, И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1989.-254с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1982.-207с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива). — М.: Наука, 1988. 269с.
- Кон, И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967. 383с.
- Коржова, Е.Ю. Жизненные ситуации и стратегии поведения / Е. Ю. Коржова // Психические проблемы саморегуляции личности / Под ред. A.A. Крылова, JI.A. Коростылевой СПб.: Изд-во СПб университета, 1998. — С. 75−88.
- Корницкая, C.B. Влияние содержания общения с взрослым на отношение к нему ребенка / C.B.Корницкая, М. И. Лисина // Общение и его влияние на развитие психики ребенка. М., 1974. С.59−79.
- Коробейников, И.А. Особенности социализации детей с легкими формами психического недоразвития. Автореф. дис.. доктора псих, наук.-М., 1997. -41с.
- Кравцов, Г. Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей // Дефектология. 1996. — № 6. — С.53−64.
- Краевский, В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики.- М., Знание, 1974. 64с.
- Красильников, Ю.Д. Основы теории культурно-просветительной работы: Учебное пособие. М.: МГИК, 1982. — 80 с.
- Красильникова, O.A. Обучать и воспитывать творчеством/ О. А. Красильникова // Реабилитация творчеством важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. — СПб., — 1998 -63 с.
- Красницкая, Г. Социально-психологические последствия лишения родительских прав / Г. Красницкая, // Сборник материалов 2 Всероссийских Католиковских чтений. М., 1997.- С. 178−182.
- Краткий словарь по социологии A.C. Айзикович и др. — М.: Политиздат, 1988. 477с.
- Критика теорий социализации учащейся молодежи в капиталистических странах: Сб. научн.трудов. — М.: МГПИ, 1980. -100с.
- Крупская, Н.К. Педагогические сочинения: В 6 т. — М.: Педагогика, 1980.
- Кряквин, В.Я. Организационно-педагогические основы социально-психологической адаптации подростков. Челябинск, 1997.- 235с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970.
- Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научн. ред. академика РАЕН А. Д. Жаркова и проф. В. М. Чижикова. М.: МГУК, 1998.-462 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. — М.: Педагогика, 1977. 152с.
- Куприянов, Б.В. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников / Б. В. Куприянов, А. Е. Подобин. -Кострома: КГПУ, 1998. 56с.
- Кучма, В.Р. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: распространенность, факторы риска и профилактика / В. Р. Кучма, А. Г. Платонова. М., 1997. — 196 с.
- Лангмейер, Й. Психическая депривация в детском возрасте / ЙЛангмейер, З.Матейчик. Прага: Авиценум, 1984. — 334 с.
- Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. Клинико-психологическая характеристика «трудных» подростков / К. С. Лебединская, М. М. Райская, Г. В. Грибанова. М.: Педагогика, 1988.
- Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей. -М.: Изд-во МГУ, 1985. 167 с.
- Левкина, Т.И. Воспитание социальной активности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования в процессе художественно-творческой деятельности: Дис.. канд. пед. наук.-Владимир, 2000.-201с.
- Леонгард, К. Акцентуированные личности / К.Леонгард. Киев, 1989.-С. 19.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1972.-С. 95−108.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975. — 303 с.
- Леонтьев, A.A. Деятельность и общение // Вопросы философии. 1979. № 1. — С.121−132.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. М.: Педагогика, 1983.
- Лешер, В.Ю. Развитие творческого потенциала подростка в учреждениях дополнительного образования. Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Оренбург, 2000. 24с.
- Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика, 1986.- 144с.
- Лисовский, В. Т. О чем спорят старшеклассники. — М.: Педагогика, 1990. 190с.
- Личко, А.Е. Акцентуированные личности / А. Е. Личко. Киев, 1989.- С. 10−58.
- Личко, А.Е. Организационные формы реабилитационной работы с подростками, страдающими психическими заболеваниями / А. Е. Личко, Л. П. Рубина // 4 Международный симпозиум по реабилитации психически больных. Л., 1974. — С. 174−177.
- Логинова, Л.Г. Проблема определения выпускника учреждения дополнительного образования детей / Материалы городской научно-практической конференции «Воспитание юного москвича в системе дополнительного образования». М., 1997. — С.61 — 62.
- Логинова, Л. Г. Требования к программам дополнительногообразования детей (подходы к определению) // Дополнительное образование детей — фактор развития творческой личности.- СПб., 1998.- С. 48−58.
- Луков, В. А. Государственная поддержка детских объединений: Концепция и реальность // Государство и дети: Реальности России. — М., 1995.-С. 155−157.
- Лурия, А.Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка. Экспериментальное исследование / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. М: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 94 с.
- Лурия, А.Р. Роль речи в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1958. — № 5. — С.3−17.
- Лурия, А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1979.- 319 с.
- Лутошкин, А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. — М.: Просвещение, 1978. 159с.
- Лутошкин, А.И. Эмоциональная жизнь детского коллектива. М.: Педагогика, 1978. 96с.
- Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М.: Педагогика, 1988. — 125с.
- Лучанкин, А.И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы. 3-е изд., исправ. и реком. / А. И. Лучанкин, А. А. Сняцкий. Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. — 396 с.
- Люблинская, A.A. Очерки психического развития ребенка.- М.: Просвещение, 1965. 363 с.
- Люблинская, A.A. Детская психология. М.: Просвещение, 1971. — 15с.
- Люблинская, A.A. Воспитателю о развитии ребенка. М.: Просвещение, 1972. — 256 с.
- Макаренко, А. С. Коллектив и воспитание личности / Сост. и авт. вступ. статьи В. В. Кумарин. — Челябинск: Юж.-Урал. Кн. Изд-во, 1988.-261с.
- Макаренко, A.C. Мои педагогические воззрения // Собр. соч.-Т.5.-М., 1958.- 289с.
- Макаренко, A.C. О воспитании молодежи // Собр. соч.: В 8 т.-Т.5.-М.: Просвещение, 1983.- 588с.
- Макарян, Е.С. Вопросы системного рассмотрения культуры и человеческой деятельности. Ереван, 1972. — С. 14−15.
- Максимова, Н.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению / Н. Ю. Максимова // Психологический журнал. Т. 17. -1996. -№ 3.- С. 149−152.
- Максютин, Н.Ф. Культура. Досуг. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие. Казань, 1999. С. 77.
- Малинин, Г. А. Воспитательная система С.Т.Шацкого / Г. А. Малинин, Ф. А. Фрадкин. — М.: Прометей, 1993. 173с.
- Мальковская, Т.Н. Социальная активность старшеклассников. -М.: Педагогика, 1988, — 139с.
- Манова-Томова, B.C. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте / В.С.Манова-Томова, Г. Д. Пирьова, Р. Д. Пенушлиева София: Медицина и физкультура, 1981.- 192 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.-192с.
- Маркс, К. Полн. собр. соч. / К. Маркс, Ф.Энгельс. Т. 86.
- Мартынова, В.Ф. Взаимосвязь деятельности и гуманизации отношений в детских творческих коллективах: Автореф. дис.канд. пед. наук.- СПб., 1994.- 18 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность. Пер. с англ. СПб: Евразия, 1999.-478с.
- Маслоу, А. Новые рубежи развития человека // Хрестоматия по гуманистической психотерапии. М.: Институт общегуманитарных исследований, 1995. — С. 153−164.
- Мастюкова, Е.М. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме: Кн. для учителя / Е. М. Мастюкова, Г. М. Грибанова, А. Г. Московкина. М.: Просвещение, 1989.
- Махов, Ф.С. Организатор внешкольной и внеклассной воспитательной работы / Ф. С. Махов, Б.З. Вульфов- М., 1983. 138 с.
- Мацукевич, О.Ю. Социокультурные технологии в практике ресоциализации сиротства // Совершенствование подготовки кадров сферы культуры: Традиции и новации. М., МГУКИ, 2004. — С.89−91.
- Медынский, E.H. Энциклопедия внешкольного образования. -М.: Государственное издательство, 1923. -234с.
- Мерлин, B.C. Становление индивидуальности и социализации индивидуума. Проблемы личности. Т.1. — М., 1970.
- Мещеряков, Б. Возраст // Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб: Прайм-Еврознак, 2003.-С. 78.
- Милославова, И.А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия / Под ред. Б. Д. Парыгина. Л., 1973. — С. 111−120.
- Милославова, И.А. Понятие и структура социальной адаптации: Дис. канд. филос. наук. Л., 1974. — 189 с.
- Молодежь: будущее России. М.: НИУ при Институте молодежи, 1995. — 218с.
- Моль, А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973.- С. 35.
- Морозова, H.A. Учебно-методическое обеспечениедополнительного педагогического образования: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1995. — 24с.
- Мосалев, Б. Г. Социокультурное многообразие: Опыт целостного осмысления: Автореф. дис. д-ра культурологии. М., 1999. — 46 с.
- Мосалев, Б.Г. Культура как способ регуляции поведения человека // Социально-культурная деятельность: опыт, проблемы, перспективы. -М.: МГУКИ, 2002. С. 13−20.
- Мудрик, A.B. Введение в социальную педагогику: Учеб. пособие для студентов. М., 1997. — 205 с.
- Мудрик, A.B. Личность школьника и ее воспитание в детском коллективе. М.: Знание, 1983. — 96с.
- Мудрик, A.B. Общение в процессе воспитания: Учебн. пособие для студентов вузов. М.: Педагогическое общество России, 2001. -320с.
- Мудрик, A.B. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. — 111с.
- Мудрик, A.B. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. М.: Знание, 1977. — 62с.
- Мудрик, A.B. Социализация и «смутное время». — М.:3нание, 1991.-78с.
- Мухина, B.C. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. — 272 с.
- Мышкис, А.И. О некоторых вопросах адаптации // Дошкольное воспитание. 1980. — № 6. — С.34−35.
- Налчаджян, A.A. Социально-психологическая адаптация личности. Ереван, 1988. — 348 с.
- Народное образование в СССР: Сб. документов 1917—1973 гг. — М.: Педагогика, 1974. 559с.
- Наумова, Н.М. О подходах к систематизации программ дополнительного образования / Н. М. Наумова, Н. В. Добрецова //
- Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования: Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции. — СПб., 1995. — С. 28 34.
- Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования. -СПб., 2000.
- Никитина, Г. Я. История культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. М.: МГУК, 1998. — 65 с.
- Новаторов, В.Е. Организаторы досуга. М.: Советская Россия, 1987.-117с.
- Новаторов, В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск, 1992.
- Новикова, Л.И. Педагогическая деятельность коллектива: вопросы теории. М.: Педагогика, 1978. — 144с.
- Новикова, Л.И. Воспитательная система: исходные позиции// Советская педагогика. 1991. — № 11.- С.25−30.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов / Под ред. Н. Б. Крылова. — М., 1995. 20с.
- Обухов, Д.А. Социально-педагогическая адаптация подростков в учреждениях дополнительного образования: Дис.. канд. пед. наук.-Челябинск, 2000.-196 с
- Общение и его влияние на развитие психики: Сб.науч.тр. НИИ общей педагогики и психологии АПН СССР / Под ред. М. И. Лисиной. -М.: АПН СССР, 1986. 176 с.
- Общение и формирование личности школьника: Опыт экспериментально-психологических исследований А. А. Бодалев и др. /
- Под ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кричевского. — М.: Педагогика, 1987. -149с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1961. — 900 с.
- Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: уч. пособие для студентов высших педагогических заведений / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. М.: Изд-во центр «Академия», 2002.
- Ольшанский, Д.В. «Я сам!» (Очерки становления и развития детского «Я»). М.: Знание, 1986. — 93 с.
- Ольшанский, Д.В. Взросление «Я»,— М.: Знание, 1988. -190 с.
- Педагогическая энциклопедия. Т. 1 — М., 1964. — С.27−30.
- Перре-Клерман, А. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей: Пер. с франц. М.: Педагогика, 1991. — 245 с.
- Петровский, A.B. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990. — 110 с.
- Петровский, A.B. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1973. — 288 с.
- Петровский, A.B. К пониманию личности в психологии // Вопросы психологии. 1981. — № 2. — С.40−46.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Просвещение, 1982. 255 с.
- Петровский, A.B. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 15−29.
- Петровский, A.B. Проблемы коммуникативной и познавательной деятельности личности. Ульяновск: УГЛИ, 1981. — 122с.
- Петровский, A.B. Социальная психология коллектива. — М.: Просвещение, 1978.- 176с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды: психология интеллекта. М.: Межд.пед.академия, 1994. — 68с.
- Поддержка социально незащищенных подростков/ Научн. ред.
- Журкина А.Я. М., 1997.- 118с.
- Подросток нашего двора: Опыт, проблемы, перспективы развития: Тезисы докладов на межрегиональной научно-практической конференции/ Под ред. Григорьевой Е. И., Великановой Е. В. Тамбов, 1999.-45с.
- Подросток: проблемы социальной адаптации. Документы и материалы // Серия: Гос. мол. полит, в РФ: документы, опыт, практика. М.: Институт молодежи. Центр образования молодежи «Демократия и развитие», 1995. — 98с.
- Полонский, В.М. Оценка качества научно-методических исследований. М.: Педагогика, 1987. — 144с.
- Полукаров, В.В. Подростковый клуб: самодеятельность, творчество, самоопределение. М: Знание, 1988. — 79с.
- Попцов, С.Б. Продуктивное обучение подростков в учреждениях дополнительного образования. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Оренбург, 1999.- 18 с.
- Прихожан, A.M. Дети без семьи / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. -М.: Педагогика, 1990. 158 с.
- Прихожан, A.M. Работа психолога в учреждениях интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых // Рабочая книга школьного психолога. М.: Межд. пед. академия, 1995. — С.337−371.
- Психология: словарь / под ред. А. В. Петровского. М., 1990. — С. 276.
- Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М., 1994.
- Роджерс, К. Эмпатия: Пер. с англ. // Психология эмоций: Тексты. -М., 1984.-280 с.
- Роджерс, К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. А. Ждан. М.: Изд-во Моск. унив-та, 1986. — С. 200−231.
- Рожков, М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся // Ярославский педагогический вестник. — 1994. — № 1. С.44−128.
- Российская педагогическая энциклопедия / Под ред.
- A.А.Давыдова Т.1. — М., 1993- Т. 2. — М., 1999 (см. указанные статьи). «Первая опытная станция по народному образованию», «Сетлемент», «Станция юных натуралистов», «Станция юных техников», «Шацкая1. B.Н., Шацкий С. Т».
- Рубинштейн, СЛ. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Рубинштейн, СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989.
- Русанова, B.C. Воспитательный потенциал центров детского досуга. — Челябинск, 2003. 152 с.
- Рычкова, H.A. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, психопрофилактика и коррекция. М.: Тандем, изд-во «Гном-экспресс», 1998.-84 с.
- Рязанова, Д.В. Социальная адаптация школьника: Дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 154 с.
- Сазонов, Е.Ю. Город мастеров //Педагогический поиск: Сб. — М. 1987. Формы детских образовательных объединений в УВДО // Внешкольник. — Ярославль, 1997. № 2−5.
- Сальцева, C.B. Теория и практика профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования: Монография. Оренбург: Издательство ОГПУ, 1996. -150с.
- Саморазрушающее поведение у подростков / Ред.: А. Е. Личко, Ю. В. Попов. -Л.: Изд. психоневрологического инст. им. Бехтерева, 1991.
- Сасыхов, A.B. Основы клубоведения: Теория и методика клубной работы / А. В. Сасыхов, Ю. А. Стрельцов. Улан-Удэ: Вост.-Сиб. гос. институт культуры, 1969.- 531 с.
- Сборник материалов из опыта работы по реализации федеральной целевой программы «Дети-сироты». Выпуск 9. М.: ТОО «СИМС», 1997.-С. 40.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256с.
- Семенова, В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. — 292с.
- Сикорская, Л. Профильный лагерь по реабилитации подростковой группы риска. М., 1995. — 101с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогического исследования: В помощь начинающему исследователю. М.: Педагогика, 1986. — 152с.
- Скачков, A.B. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема: Дис.канд. пед. наук. Ростов — на — Дону, 1996.- 189с.
- Сластенин, В.А. Психологические проблемы подготовки учителя к коллективной педагогической деятельности / В. А. Сластенин, Н. В. Тамарина // Вопросы психологии. 1986. — № 3.
- Слободчиков, В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры// Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. — М., 1997. — с. 177−185.
- Смелзер, Н.Дж. Социология: Пер. с англ. — М.: Феникс, 1994. -687с.
- Сметанина, Н.И. Организация свободного времени учащихся как предмет педагогического руководства: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991.-17 с.
- Смирнова, Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М. И. Лисиной // Вопросы психологии. 1996. — № 6. -С.76−87.
- Совинок, П.И. Выборы сферы трудовой деятельности школьников во внеурочное время. -М., 1991. 67с.
- Современная западная социология: Словарь. / Сост. Ю. Н. Давыдов.— М.: Политиздат, 1990. -432с.
- Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под науч. ред. проф. Е. И. Григорьевой. Тамбов: Першина, 2004.-512 с.
- Соколов, Э.В. Досуг как составная часть социального образа жизни // Молодежь и культура: Сб. научн. тр. / ЛГИК им. Н. К. Крупской. Л., 1977. — 206 с.
- Соколов, Э.В. Свободное время и культура досуга. Л., 1977. -208с.
- Социализация личности: Исторический опыт советского периода и современные тенденции: Сб. науч. тр. / Под ред. М. Г. Плоховой и Ф. А. Фрадкина. — М., 1993. 147с.
- Социальная работа: Учебник для студентов ВУЗов. / Под общей ред. проф. В. И. Курбатова. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. — 576с.
- Социальная работа с молодежью: Сб. научных статей и нормативных документов // Центр социально-психологической помощи молодежи «Шанс» / Под ред. Г. В. Куприяновой. Тула, 1999. -124 с.
- Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Сборник статей / Науч. ред. Т. Г. Киселева, Ю. А. Стрельцов. М., МГУК, 1996. -147с.
- Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Сборник статей / Ред. коллегия Т. Г. Киселева (отв. ред.), Б. Г. Мосалев, Ю. А. Стрельцов. М., МГУК, 1999. — 132 с.
- Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тамбов: Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. — 372с.
- Социология: Словарь-справочник / АН СССР. Ин-т социологии- Отв.ред. Г. В. Осипов. — М.: Наука, 1991. -246с.
- Стрельцов, Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М: Изд-во МГУКИ. — № 1. — 2003. — С. 76−85.
- Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: Учеб. пос. Изд.2-е. -М.: МГУКИ, 2003.-296 с.
- Стрельцов, Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики: Учеб. пособие. М.: МГУКИ, 1999. — 200 с.
- Суртаев, В.Я. Агитационно-пропагандистская работа клубов: Учеб. пособие. М., 1993.
- Суртаев, В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга. Ростов-на-Дону, 1997. — С. 31−41.
- Сухомлинский, В.А. Избранные произведения: В 5 т. / Редкол. А. Г. Дзеверин и др. — Киев: Рад. школа, 1979. — Т. 1, 2, 4.
- Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека. М.: Педагогика, 1990. — 286с.
- Татьянченко, Д. Алгоритм разработки концепции дополнительного образования детей / Д. Татьянченко, С. Воровщиков, Т. Фомина Внешкольник, 1998. — № 5.
- Теория и методика социальной работы: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений М., 1994.- 183 с.
- Теория личности К. Роджерса // Теории личности в западноевропейской и американской психологии / Под ред. Д. А. Рацгородского. М.: Изд-ий Дом «Бахрах», 1996. — С. 376−408.
- Технологии социальной работы: Учебник под общ. Ред. проф. Е. И. Холостовой. М.: ИНФРА, 2002. — 400 с.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей // Вестник образования. 1997. -№ 6.
- Титов, Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов. СПб: Санкт-Петербургская государственная академия культуры, 1996. — 275 с.
- Титов, Б. А Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования / Б. А. Титов // Дополнительное образование детей — фактор развития творческой личности. СПб., 1998.-С. 18−22.
- Торндайк, Э. Принципы обучения, основанные на психологии. -М., 1988.
- Туев, В.В. Клуб как субъект социально-культурной деятельности: Ретроанализ // Социально-культурная деятельность: Поиски, проблемы, перспективы. М.: МГУК, 1997. — С. 5−15.
- Туев, В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т. Г., Черниченко В. И., Ярошенко H.H. М.: МГУКИ, 2001. — С.25−39.
- Уотсон, Дж.Б. Психология как наука о поведении. М., 1988.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — М.: Педагогика, 1974.
- Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности:
- Избранные труды / Д. И. Фельдштейн. 2-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. — 672 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. — М.: Педагогика, 1989. 206с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология воспитания подростка / Д. И. Фельдштейн. — М.: Знание, 1978. 47с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп.— М., 2001. 719с.
- Флиер, А.Я. «Культура мира» и культурная компетентность личности // Вестник МГУКИ. № 1. — 2004. — С. 18−33.
- Флиер А.Я. Российская культурология и ее общие основания как системы знаний // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М: МГУКИ. — № 1. — 2003. — С. 3445.
- Фришман, И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.- Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
- Фролова, Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: Учеб. пособие для ин-тов культуры. — М.: Просвещение, 1986, — 157с.
- Хвостов, A.A. Решение проблемы дисциплины в детских домах США: Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства / A.A. Хвостов // Дети с отклоняющимся поведением / Под ред. Мухиной B.C. М., 1989. — С. 81−90.
- Холодная, М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. М.: ПЕРСЭ, 2002. — 304 с.
- Холостова, Е.И. Социальная реабилитация / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.-340с.
- Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т.Хоментаускас
- М.: РИПОЛ КЛАСИК, 2003. С. 224.
- Шамсутдинова, Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга. Казань: Изд-во Казанск. Ун-та, 2001. — 256 с.
- Шульга, Т.И. Методика работы с детьми «группы риска» / Т. И. Шульга. 2-е изд., доп. — М.: Изд-воУРАО, 2000. — 128 с.
- Шульга, Т.И. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки / Т. И. Шульга, Л. Я. Олиференко. М: Изд-во УРАО, 1997.
- Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения: В 4 т. — М.: Изд-во Академии пед. наук, 1962−1965.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические произведения: В 2 т. -Т.1.-М.: Педагогика, 1990.-370с.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические произведения: В 2 т.-Т.2. -М.: Педагогика, 1990.- 388с.
- Шибутани, Т. Социальная психология: Пер. с англ.- М., 1969. -535с.
- Шинкевич, И.В. О некоторых современных тенденциях и проблемах развития сферы внешкольного дополнительного образования детей // Внешкольник. Ярославль, 1996. -№ 3. — С. 7−9.
- Шмаков, С.А. Потехе час (Проблема свободного времени). — М.: Знание, 1975.-96с.
- Шульга, Т.И. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки / Т. И. Шульга, Л. Я. Олиференко. М: Изд-во УРАО, 1997.
- Щетинская, А.И. Педагогическое управление деятельностью учреждений дополнительного образования детей: Автореф. дис.канд. пед. наук.-М., 1995.-17с.
- Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. М.: РОУ, 1995. — 224с.
- Эльконин, Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до семи лет). М.: Учпедгиз, 1960. — 328 с.
- Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии.- 1971.-№ 4.-С.6−20.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Энциклопедический словарь медицинских терминов / Под. ред. Б. В. Петровского.-М., 1983.- Т. 2.-С. 391.
- Эстетическое воспитание молодежи в клубных учреждениях: Сб. научн. трудов / ВЦСПС, Высш. проф. шк. культуры Отв.В. Н. Орлов. -Д.: ВПШК, 1988.- 109с.
- Эхов, С.Ф. Программа дополнительного образования детей: Логика развития и методическое обеспечение // Дополнительное образование детей — фактор развития творческой личности. — СПб., 1998.-С. 95−99.
- Эшби, У.Р. Конструкция мозга. Происхождение адаптивного поведения: Пер. с англ. М.: Изд-во иностр. литер., 1962. — 398 с.
- Якиманская, И.С. Развивающее обучение. М., 1979.
- Яковлева, E.JI. Психическое развитие творческого потенциала личности. М.: «Флинта», 1997. — 224с.
- Ярошенко, H.H. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т. Г., Черниченко В. И., Ярошенко H.H. -М.: МГУКИ, 2001. С.25−39
- Ярошенко, H.H. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: Монография. М.: МГУКИ, 2000. — 204 с.
- Ярошенко, H.H. Теория внешкольного образования (конец 19 -первая треть 20 века): Хрестоматия. М., 2000. — 207 с.
- Bowlby, J. Attashtvtnt (Vol, 1): Attachment and loss. N.Y.: Basic Books, 1969.