Психолого-педагогические особенности развивающего обучения как технологии развивающего образования
Диссертация
Актуальность исследования. Серьезные изменения в политической, экономической и культурной жизни нашей страны инициировали интенсивный процесс реформирования и реорганизации образовательной системы. Современное педагогическое сообщество испытывает содержательные изменения в плане отношений к педагогическому процесс)', который (и это общепринятое мнение) уже достаточно сильно отклонился от полюса… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Развивающее обучение как система и технология развивающего образования
- 1. 1. Типы образовательных технологий, отвечающие требованиям развивающего образования
- 1. 2. Особенности развивающего обучения как системы учебной деятельности
- 1. 3. Психологические особенности развивающего обучения как одной их технологий развивающего образования
- Глава 2. Психологические особенности учебной деятельности
- 2. 1. Влияние учебной деятельности на развитие мышления учаф щихся
- 2. 2. Воздействие учебной деятельности на индивидуально-личностные особенности учащихся
- Глава 3. Учитель в системе учебной деятельности
- 3. 1. Позиционно-ролевые структуры, характеризующие деятельность учителя
- 3. 2. проектирование и сценирование образовательной системы как метод построения ситуации развивающего образования
- 3. 3. Условия подготовки учителя к внедрению системы развивающего образования
Список литературы
- Абульханова-Славская К.А. О путях построения психологии личности// Психологический журнал. 1983. № 1. с. 14−29.
- Агеев В. В. Давыдов В.В., Рубцов В. В. Образование как механизм построения совместных действий// Психологический журнал. 1985. № 4. с. 120−129.
- Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. М., 1978. 144 с.
- Айдарова Л.И., Цукерман Г. А. Опыт построения коллективно-распределенной учебной деятельности в начальной школе// Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. М., 1978.
- Алексеев Н.Г., Громыко Ю. В., Дмитриев Д. Б., Рубцов В. В., Слободчиков В. И. Проект Федеральной программы развития российского образования. М., 1993.
- Амоношвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М., 1984.
- Амоношвили Ш. А. Как живете дети? М. 1986. j
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I. М., 1980.- 232 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II. М., 1980.- 228 с.
- Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышления. Саранск, 1991.
- Анциферова Л.К. К психологии личности как развивающейсясистемы// Психология формирования и развития личности. М., 1981. с. 3−19.
- Аронов А.А. Директору школы о руководстве системой военно-патриотического воспитания учащихся. М., 1988.
- Арсеньев А.С., Библер B.C., Кедров Б. М. Анализ развивающегося понятия. М., 1967. 439 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., 1974. 383 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М., 1976. 199 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984. 104 с.
- Атаханов Р. Уровни развития математического мышления. М., Душанбе, 1993.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом// Опыт системного исследования. М., 1973.
- Бабанский Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения// Вопросы психологии. 1983. № 1. -с. 51−57.
- Банов И. И, Гриценко П. П, Прудаева О. И. Из опыта работы по реализации концепции «Регионализация и развитие образования» в Нефтеюганске//Россия-2010. 1994. №½ с. 105−108.
- Березняк Е.С. Руководство современной школой. М., 1983.207 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.
- Берцфаи Л.В., Захарова А. В. Оценка учащимися процесса и результатов решения различных задач// Вопросы психологии. 1975. № 6. с. 59−67.
- Библер B.C. Мышление как творчество (введение в логику мыслительного диалога). М., 1975. 399 с.
- Библер B.C. Школа «диалога культур»// Советская педагогика. М., 1988. № 1.-с 29−34.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культур. М., 1991.
- Бибрих P.P. Исследование видов целеполагания. Кишинев, 1987. 131 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. Т. I. М., 1979. 421 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. Т. II. М., 1979. 400 с.
- Богданова Т.Г. Целеобразование при различной мотивации. Автореф. канд. дис. М., 1987. 25 о.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959.
- Бодалев А.А. Личность и общение// Избранные труды. М., 1983.- 272 с.
- Бодалев А.А., Криволап Л. И. О взаимодействии стиля общения педагога с учащимся на их эмоциональный опыт// Проблемы общения и воспитания. Тарту, 1974. ч. 1.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 249 с.
- Бондарь В.И. Управленческая деятельность директора школы: дидактический аспект. Киев, 1987.
- Боцманова М.Э., Захарова А. В. Роль рефлексии в развитии личности// Психическое развитие младших школьников/ под ред. В. В. Давыдова. 1990.
- Брезанская Н.Б. Анализ непроизвольных компонентов вструктуре целеобразования. Автореф. канд. дис. М., 1987.-26 с.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1979.230 с.
- Брушлинский А.В. Зона ближайшего развития и проблема субъекта деятельности// Психологический журнал. 1994, № 3 Вазина К. Я. Педагогический менеджмент. М., 1991.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М., 1990.
- Венгер JI.A. Восприятие и обучение. М. 1965. Венгер Л. А. Восприятие и обучение: дошкольный возраст. М., 1969. 365 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний/ Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В, Давыдова. М., 1966. 442 с.
- Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. М., 1981. 128 с.
- Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников/ Пол ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1962. -286 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. I. Научное наследство / Под ред. М. Г. Ярошевского. М., 1982. 488 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. И. Научное наследство / Под ред. М. Г. Ярошевского. М., 1982.- 504 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. III. Научное наследство/ Под ред. М. Г. Ярошевского. М., 1983. 368 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. IV. Научное наследство/ Под ред. М. Г. Ярошевского. М, 1984.- 432 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. V. Научное наследство/ Под ред. М. Г. Ярошевского. М., 1983. 368 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. VI. Научноенаследство/ Под ред. М. Г. Ярошевского. М., 1984. 400 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М., 1991.
- Габдуллин Г. Г. Организационно-педагогические основы управления общеобразовательной школой. Учебное пособие. Казань, 1985.
- Газиев Э.Г. Психологические основы развития самоуправления учебной деятельностью у школьников и студентов. Автореф. дис. докт. психол. наук. ML, 1992. — 38 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий// Исследования мышления в советской психологии. М., 1966. с. 236−277.
- Гальперин П.Я. Введение в психологии. М., 1976. 149 с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по фомированию умственных действий// Психологическая наука в СССР. Т. 1. М., 1959.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1972. 536 с.
- Гершунский Б.С. Пути повышения эффективности прогностических исследований в педагогике// Методологические проблемы повышения эффективности психолого-пёдагогических исследований. М., 1986. с, 71−78.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев, 1986.
- Глазунова 0. И., Громыко Ю. В., Дмитриев Д. Б., Жегалин В. Н. Выращиваем. .. новое качество//Народное образование. 1989. № 1. -с. 23−30.
- Глазунова О.И., Громыко Ю. В., Дмитриев Д. Б. Управленческая деятельность: прорыв к новому качеству// Народное образованоние. 1989. № 5. -с. 32−38.
- Гончаров B.C. Типы мышления и учебная деятельность. Свердловск, 1988.
- Гордеева Н.Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. М., 1982. 208 с.
- Гордин А.Ю. Формирование отношений педагогов и учащихся советской школе// По материалам исследования учебного процесса в подростковых классах. М., 1977.
- Горская Г. И., Чуракова Р. Г. Организация учебно-воспитательного процесса в школе. М., 1983.
- Громыко Ю.В. Роль взаимопонимания при решении учебных задач в совместной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук. М-, 1985.- 25 с.
- Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развитияобразования. Московский учебник. 1996. 545 с.
- Гузман Р.Я. Роль моделирования совместной деятельности в решении учебных задач// Вопросы психологии. 1980. № 3. -с. 134 135.
- Давыдов В.В. Образование начального понятия о количестве у детей (К вопросу о психологических механизмах понятий, возникающих при формировании умственных действий). Автореф. дис. канд. педагог, наук (по психологии). М., 1958. -20 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические основы построения учебных предметов). Автореф. дис. докт. психол. наук. М., 1970. 38 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972. 423 с.
- Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности школьников// Психологические проблемы процесса обучениямладших школьников: Тезисы докладов конференции (24−26 октября 1978 г., Москва.). М., 1978.
- Давыдов В.В. Исторические предпосылки учебной деятельности// Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. М&bdquo- 1983.-с. 5−22.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.240 с.
- Давыдов В &bdquo-В- О понятии личности в современной психологии// Психологический журнал. 1988. № 4. -с. 22−32.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. Ереван, 1981. 220 с.
- Давыдов В.В., Громыко Ю. В. Образование как средство развития региональных общественных систем// Вопросы методологии. М., 1992.
- Давыдов В.В., Зак А. 3. Уровень планирования как условие рефлексии// Проблемы рефлексологии. Современные комплексные исследования. Новосибирск, 1987. с. 43−49.
- Давыдов В .В., Лазарев B.C., Неверкович О. Д. К проблеме со-вершенствова.ния методов подготовки руководителей// Психологический журнал. 1989. № 1. -с. 32−41.
- Давыдов В.В. О теориях развивающего обучения// Международный журнал по проблемам образования. 1996. № 1 -с 7−21.
- Давыдов В.В., Лебедева В. П. Новому времени новое образование// Учителю о психологии/ Под ред. В. П. Лебедевой, В. И. Панова. М., 1996. С.4−8.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 544с.
- Давыдов В. В, Пушкин В. Н., Пушкина А. Г. Зависимость развития мышления младших школьников от характера обучения// Вопросы психологии, 1973.
- Данилова. B.JI. К проблеме коллективно-распределенной деятельности в решении задач «на соображение»// Категории, принципы и методы психологии. М., 1983.
- Дерябо С.Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Р.-н-Д, 1996.
- Днепров Э. Д" Лазарев B.C., Собкин B.C. Состояние системы образования РСФСР и основные направления деятельности Министерства образования в переходный период/ Под ред. В. С. Лазарева. М., 1991. 225 с.
- Днепров Э.Д., Лазарев B.C., Собкин B.C. Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития. /Под ред. В. С. Лазарева. М, 1991. 324 с.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996.
- Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления// Психология мышления. М., 1965. с. 86−234.
- Дусавицкий А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения// Вопросы психологии. 1983, № 1
- Дусавицкий А.К., Репкин В. В. Исследование развития познавательных интересов младших школьников в различных условиях обучения// Вопросы психологии. 1975, № 3.
- Евланова Н.С. Уровни нравственных суждений// Психическое развитие младших школьников/ под ред. В. В. Давыдова. 1990.
- Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М., 1984.
- Заиченко Н.У. Обусловленность личностного самоопределения юношества социальными условиями жизнедеятельности. Авто>реф. дис. канд. психол. наук. М., 1993 26 с.
- Занков JI.B. Дидактика и жизнь. М., 1968. 174 с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990.
- Запорожец А.В. Избранные труды. В 2-х томах. T.l. М., 1986.
- Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки// Вопросы психологии. 1989, № 1. С.3−14.
- Ильенков Э.В. Диалектическая логика (очерки истории и теории). М., 1984.-271 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М. 1986.
- Исаев Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников// Вопросы психологии. 1983. № 2. -с. 52−60.
- Ительсон Л.Б. Лекции по проблемам современной психологии обучения. Владимир, 1970. — 360 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся- М., 1968. 288 с.
- Калмыкова З.И. Против абсолютизации принципа проблемно-сти в обучении// Вопросы психологии труда, трудового обучения и воспитания (материалы конференции). Ярославль, 1971. -с. 122.
- Калмыкова 3. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики// Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975. с. 10−29.
- Караковский В. А. Воспитай гражданина //Записки директора школы. М., 1987. 86 с.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей.: Пер. с англ. /Общ, ред. и предисл. Зинченко В. П. и Жукова Ю.М.М., 1989.- 720 с.
- Колесникова М.Е. Динамика представления о себе участников совместной управленческой деятельности. Автореф. дис. канд. пси-хол. наук. М., 1995. 21 с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса, и управление школой. М., 1986. 144 с.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М., 1992.
- Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. М., 1982. -192 с.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980. 256 с.
- Концепция общего и среднего образования: Проект// Учительская газета. 1988, 23 августа.
- Коровяковская Е.П., Юдина О. Н. К психологической характеристике эффективности учебно-ролевых игр// Вопросы психологии. 1980. № 1. с. 112−115.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях// Советская педагогика. 1970, № 9. с. 103−116.
- Коростылев А.Ю. Психологические особенности совместного учебного действия// Вопросы психологии. 1982. № 5. с. 48−57.
- Костюк Г. С. Принцип развития в психологии// Методологические и теоретические проблемы в психологии. М., 1969.
- Костюк Г. С. Избранные психологические труды. М., 1988.
- Кравцов Г. Г. Некоторые психологические особенности учебной деятельности младших школьников// Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М., 1976. вып. 2. с. 130−140.
- Кравцов Г. Г. Психологические проблемы начального образования. Из-во Красноярского университета, 1994.
- Кравцов Г. Г. Формирование личности в процессе обучения (дошкольный и младший’ЯсетгБНМЙ возраст). Автореф.дис.докт. пси-хол -наук. М., 1995. 37 с.
- Краткий психологический словарь-хрестоматия// Под ред. К. К. Платонова. М., 1974. 134 с.
- Краткий психологический словарь// Сост. Л. А. Карпенко. Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1985. 431 с.
- Кричевский В.Ю. Управление школьным коллективом. Л., 1985.
- Крупская Н.К. О дошкольном воспитании// Сб. статей и речей. М., 1968. 376 с.
- Крыжановская Л.М. Психология развития: Учебное пособие. М.: Психолог, 1997. — 477 с.
- Куприн М.Я. Из опыта организации учебно-воспитательного процесса. М., 1978.
- Курганов С.Ю. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М., 1991. С. 80.
- Лазарев B.C. Планирование, как главное направление и исходный принцип исследования в психологии управления// Вопросы психологии. 1980. № 6. с. 25−33.
- Лазарев B.C. Комплексный метод психологического анализа эффективности управления (Уровень производственных организаций). Автореф. лис. канд. психол. наук. М.-. 1981. 21 с.
- Лазарев B.C. Психология стратегических решений. М., 1994.81 с.
- Лазарев B.C. Психология стратегических решений- Авто-реф. монографии., представленной на соискание ученой степени докторапсихол. наук. М., 1994. 48 с.
- Лазарев B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. М., 1993. -47 с.
- Лазарев B.C., Поташник М. М. Программное управление развитием школы// В кн.: Управление развитием школы. М., 1995. -с. 188−241.
- Лебедева В. П, Орлов В. А., Панов В. И. Психодидактические аспекты развивающего образования// Педагогика. № 6. 1996. с. 2530.
- Лейметс X. И. Групповая работа на уроке. М., 1975. Лекторский В. А. Субъект. Объект. Познание. М., 1980. -358 с. ЛеонтьевА.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.304 с.
- ЛеонтьевА.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. 584 с. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I. -М., 1983. — 392 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. II-М., 1983.- 320 с.
- Лернер И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия. М., 1995.
- Ловецкий Г. И. Психолого-педагогические основы формирования региональной образовательной политики (на примере Калужской области). Автореф.канд.психол. наук. М., 1995. 23 с.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии// Вопросы психологии. 1975. № 2. с. 31−45.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии// Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. -с. 124 135.
- Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение// Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 444 с.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991. 29 В с.
- Люблинская А.А. Проблемные действия в учебной деятельности как фактор умственного развития младших школьников// Обучение и развитие младших школьников (Материалы межреспубликанского симпозиума). Киев, 1970. с. 18.
- Ляудис В. Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками как метод формирования личности// Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация. М., 1983.
- Ляудис В.Я., Негурз И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. Кишинев, 1983. 92 с.
- Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов. М.: Моск. Ун-т, 1989. 240 с.
- Магкаев В. X. Экспериментальное изучение планирующей функции мышления в младшем школьном возрасте// Вопросы психологии. 1974. N5. с. 97−106.
- Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. T.I. М., 1977.- 397 с.
- Макаров С.Ф. Менеджер за работой. М., 1989. 239 с.
- Максимов Л.К. Формирование математического мышления у младших школьников. М., 1987.
- Маркова А.К. Психология обучения подростка. М., 1975. 62с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивов учения. М., 1990.
- Материалы III Всесоюзного съезда общества психологов СССР. М., 1968.
- Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов СССР. Тбилиси, 1971.
- Матис Т.А. Психологические особенности организации совместной учебной деятельности школьников// Психологические проблемы учебной деятельности. М., 1977. с. 126- 137.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 178 с.
- Матюхина М.В. Мотивация учения у младших школьников. М., 1984.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
- Медведев A.M. Внутренняя структура и динамика действия анализа в процессе решения учебной задачи. Ав-тор.дис.канд.психол.наук. М., 1990. 18 с.
- Менчинская Н.А. 50 лет советской психологии обучения// Вопросы психологии. 1967. N5. с. 4−11.
- Менчинская Н.А. Вопросы умственного развития младших вкольников и новые программы// Обучение и развитие младших икольников. Киев, 1970.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989.
- Методологические и теоретические проблемы психологии/ Под ред. Е. В. Шороховой. М., 1969. 376 с.
- Микулина Г. Г. О соотношении буквенной и цифровой символики при обучении решению арифметических задач// Вопросы психологии. 1968. N 1.-79−89 с.
- Микулина Г. Г., Попова З. С. К вопросу о роли и типе конкретно-практических задач в курсе начальной математики// Психологические проблемы процесса обучения младших школьников: Тезисы докладов конференции (24−26 октября 1978 г., Москва). М., 1978.
- Митина JI.M. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994.
- Михайлов Ф .Т. Загадка человеческого Я. М.&bdquo- 1976.- 287 с.
- Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание. М., 1990.-221 с.
- Моделирование образовательных сред в рамках развивающего образования/ Под ред. В. П. Лебедевой, В. И. Панова, В. А. Орлова. Черноголовка, 1996.
- Мульдаров В. К. Психологический анализ действия моделирования в процессе решения школьниками учебно-познавательных задач. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1987. 21 с.
- Мясищев В.Н. Личность и отношение человека// Проблемы личности. М., 1969.
- Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. М., 1970. 206 с.
- Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн.2. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994. 496 с.
- Обозов Н.Н. Психологические процессы и функции в условиях индивидуальной и совместной деятельности// Проблемы общения в психологии. М., 1981. с. 24−44.
- Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1972.152 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.-360 с.
- Обучение и развитие. (Экспериментально-педагогическое исследование)// Под ред. Л. В. Занкова. М., 1975. 440 с.
- Общие основы педагогики/ Под ред. Ф. Ф. Королева, В. Е. Гмуррмана. М., 1967. 391 с.
- Орлов А, А. Научные основы управления общеобразовательной школой. Учебное пособие. М., 1982.
- Панюшкин В.П. Групповые методы обучения как средство формирования сотрудничества учащихся// Психологические проблемы процесса обучения младших школьников: Тезисы докладовконференции (24−26 октября 1978 г., Москва). М., 1978.
- Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей// Пер. с фр. М.,? 991. 248 с.
- Петровский А.В. О некоторых феноменах межличностных взаимоотношений в коллективе// Вопросы психологии. 1976. № 3.- с. 16−25.
- Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М., 1982. 255 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969. -659у
- Платонов К.К. О системе психологии- М., 1972. с- 180. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1984. — 174 с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология. Учебное пособие. М., 1977.-247 с.
- Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., 1977. 272 с.
- Поливанова Н.Я. Наглядно-образная регуляция при совместном решений задач //Вопросы психологии. 1988. № 5.- 62−71.
- Поливанова Н.И., Рубцов В. В., Семенова М. А. Рефлексия и ее роль в процессе организации и построения коллективно-распределенной деятельности у детей// Проблемы рефлексологии. Новосибирск, 1987.
- Полуянов Ю.А. Развитие взаимопонимания между детьми в процессе учебной деятельности// Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. М., 1983. с. 44−69.
- Пономарев Я. А. Роль непосредственного общения в решении задач, требующих творческого подхода// Проблемы общения в психологии. М., 1981.-с. 79−91.
- Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М., 1983.- 205 с.
- Пономарев Я.А., Гаджиев Ч. М. Психологические механизмы группового (коллективного) решения творческих задач// Исследование проблем психологии творчества. М., 1983.
- Попов Е.Б. Социально-педагогические аспекты гуманизации школьного образования. Автореф. дис. канд. педагог, наук. Санкт-Петербург, 1994. 18 с.
- Портнов M.JI. Труд руководителя школы// Пособие для начинающего директора школы. М., 1983.
- Портнов М.Л. Азбука школьного управления- М., 1991.
- Потамошев С.П. Активные методы повышения квалификации и их использование в управлении производством (деловые игры). М., 1973.
- Поташник М.М. Демократизация управления школой. М., 1990.
- Поташник М.М. Инновационные ш&олы России: становление и развитие. М., 1996.
- Принцип развития в психологии/ Под ред Л. И Анцыферовой | .М., 1978. 368 с.
- Прихожан A.M. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога// Научно-методические основы использования конкретных психологических методик в школьной службе. М., 1988, с. 110−128.
- Проблемы повышения профессиональной квалификации pvководитслсй школ. /Под ред. Е. П. Тонконогой. М., 1 987. 168 с.
- Прудаева О.И. Опыт психологического обеспечения в практике развивающего образования в г. Нефтеюганске// Психологическаярнаука и образование. 1997. № 4. С.37−50.
- Психологический словарь/ Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М., .1983. 448 с.
- Психическое развитие младших школьников/ под ред. В. В. Давыдова. М., 1990.
- Пучкин М.Г. Образовательная политика Нефтеюганска на1994−1995- годы// Россия 2010, 1994, № 5 — с. 73−79.
- Пучкин М.Г. Принципы организации управленческой деятельности// Россия 2010, 1994, № 5 — с. 73−79.
- Пучкин М.Г. Деятельностный подход при организации управления образованием в монопрофильном регионе// III Международный конгресс по теории деятельности. М.&bdquo- 1995. с. 89−90.
- Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности/ Под ред. В. В. Давыдова, В. В. Рубцова. !# Новосибирск, 1995. 227 с.
- Реорганизация и развитие образования// Опыт разработки концепции регионализации и развития образования для Ханты-Мансийского автономного округа. М., 1991. 163 с.
- Репкин В.В. О понятии учебной деятельности. Строение учебной деятельности// Вестник Харьковского ун-та. Психология. 1976. № 132. вып. 9.
- Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте// Вестник Харьковского ун-та. Психология. 1978. № 171. вып. ?.
- Репкин В.В. Что такое развивающее обучение?/' Начальный этап развивающего обучения русскому языку в средней школе. Харьков-Томск. 1992.
- Репкин В.В. Русский язык. Учебники для 1, 2, 3 классов. Харьков, 1991.
- Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике//Вопросы психологии. 1997. № 3. С. 40−51.
- Ривина И.В. Развитие учебно-познавательных действий у детей 6−10 лет. Автореф.дис.канд.психол.наук. М., 1988. -22 с.
- Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития/ Под ред. Э. Д. Днепрова, B.C. Лазарева, В. С. Ообкина. М., 1991.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946. -794 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М., 1989.- 488 с.
- Рубинштейн С. JI. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. М., 1989.- 328 с.
- Рубцов В.В. Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий (на материале физики). Ав-тореф.дис.канд.психол.наук. М., 1976. 17 с.
- Рубцов В.В. Роль кооперации в развитии интеллекта детей// Вопросы психологии. 1980. № 4. с. 79−89.
- Рубцов В.В. Комплексный метод диагностики сформированное&trade- учебной деятельности у школьников// Новые исследования в психологии. М., 1984. № 1.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987. 160 с.
- Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М. -Воронеж, 1996.
- Рубцов В.В. Проектирование образовательных систем как вид социальной практики// Образовавние: традиция и инновации в условиях социальных перемен. 1997., с. 31−47.
- Руководство сельской восьмилетней школой/ Под ред. Т. Н. Шамовой. М., 1978.
- Светловская Н.Н. Самостоятельность чтения младших школьников. М., 1980.
- Симонов В.П. Управление образовательным процессом в средней школе: методология, теория, технология. Автореф. дис.докт.педагог.наук. М., 1993. 32 с.
- Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1976.
- Слободчиков В. И. Психологические особенности знаний ребенка о предметном мире в младшем школьном возрасте. Автореф. лис. канд. психол. наук. М., 1976. 23 с.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические основы проектирования образования). Автореферат диссертации в форме научного доклада, представленной на соискание ученой степени док. психол. наук. М., 1994. 78 с.
- Советский энциклопедический словарь. М., 1980. -1600 с.
- Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. М., 1986. 136 с.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М., 1984.
- Сунцов Н.С. Управление общеобразовательной школой// Вопросы теории и практики. М., 1982.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л., ЛГУ, 1988. 166 с.
- Сяо Су. Психологические особенности развивающего обучения в начальных классах. Автореф.дис.канд.психол.наук. М., 1993. -17 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.- 344 с.
- Тихонова А.Е. Методические основы экологического образования младших школьников. Автореф. докт. педагог, наук. М., 1992. -45 с.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности. М., 1969. -304 с.
- Тихомиров O.K. Исследование целеполагания// Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. М. 1977. с. 17−26.
- Тихомиров O.K. и др. Психологические механизмы целеполагания. М., 1977.- 326 с.
- Токомбаева Н.У. Психологические особенности развития взаимоотношений как необходимое условие личностного роста подростка. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1997. 22 с.
- Третьяков П.И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе. М., 1991.
- Тюков А.А. Особенности усвоения норм культурного поведения детьми в условиях их совместной деятельности. Авто-реф.дис. канд. Психол.наук. М., 1981. 21 с.
- Тюков А.А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального развития личности// Игровое моделирование. Методика и практика. Новосибирск. 1987. с. 48−61.
- Тютюнник 0. К. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Автореф.дис.канд.педагог, наук. М., 1995. 19 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. Тбилиси, 1966.450 с.
- Ушнев С.В. Формирование у школьников психологическойготовности к труду в процессе совместной учебно-трудовой деяtтельности// Проблемы психодиагностики, обучения и воспитания. М., 1985.
- Фельдштейн Д.И. Психологические особенности общественно-полезной деятельности школьников// Вопросы психологии. 1978. № 4.-с. 158−164.
- Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М., 1982. 224 с.
- Фокина Н.Э. Введение детей в область нравственных представлений// Психическое развитие младших школьников/ под ред.ч.1. В. В. Давыдова. М., 1990.
- Формирование учебной деятельности школьников/ Под ред. Б. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. М., 1982. 224 с.
- Филиппов А.В. Вопросы психологии управления// Психологический журнал. 1980. Т. I. № 2. с. 19−28.
- Фролов П.Т. Школа молодого директора// Учебное пособие для студентов пед. институтов. М., 1988.
- Харламов И.Ф. Развитие личности и целостность учебно-воспитательного процесса// Советская педагогика. 1985, № 7. с.32−37.
- Цукерман Г. А. Форма учебной кооперации в работе младших школьников// Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. М., 1983.
- Цукерман Г. А. Кооперация со сверстниками как необходимое условие развивающего обучения. Сообщ. Л. Выбор рабочей гипотезы. Сообщ. 2. Обоснование гипотезы// Новые исследования в психологии. 1984. № 1. с. 18−22- № 2 — с. 23−26.
- Цукерман Г. А. Диагностика умения строить совместные действия//Новые исследования в психологии. 1986. № 1, — с. 51−56.
- Цукерман Г. А. Предметность совместной учебной деятельности// Вопросы психологии. 1990. № 1. -с. 66−87.
- Цукерман Г. А. Формирование учебной деятельности в коллективно-распределенной форме (на материале экспериментального обучения родному языку в начальной школе). Авторес Дис.канд.психол.наук. М., 1980. 17 с.
- Цукерман Г. А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. Автореф.дис.докт.психол.наук. М., 1992. 39 с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. Рига: ПЦ «Эксперимент», 1995.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение// Психологические основы развивающего.обучения. М., 1994. 192 с.
- Шалаев И.К. Социально-психологические основы руководства педагогическим коллективом общеобразовательной школы// Учебное пособие. Барнаул-Москва, 1985.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М., 1988.
- Шамова Т.И., Нефедова К. А. Планирование работы в школе. Методические рекомендации для слушателей ФПК директоров школ. М., 1984.
- Щедровицкий Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры// Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966. с. 687−715.
- Щедровицкий Г. П. Об исходных принципах анализа проблемы развития и обучения в рамках теории деятельности// Обучение и развитие. М., 1968. с. 89−119.
- Щедровицкий Г. П. О системе педагогических исследований (методологический анализ)// Оптимизация процессов обучения в высшей и средней школе. Душанбе, 1970.
- Щедровицкий Т.П. Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов// Вопросы методологии. М., 1991. с. 143−154.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М., 1995. 800 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М. 1988.
- ШамоваТ.И. Активизация учения школьников. М., 1982.
- Шкаликов B. JL, Шадриков B.JI. Взаимосвязь обучения и развития в процессе освоения профессиональной деятельностью// Психологический журнал. 1984. № 5. с. 94−103.
- Эльконин Б. Д. О способе опосредования решения задач «на соображение»// Вопроси психологии. 1981. № 1.-е. 110−118.
- Эльконин БД. Роль знакового опосредования решения задач «на соображение». Автореф. канд. дис. М., 1981. 21 с.
- Эльконин Б. Д. О природе человеческого действия// Вест ник МГУ. Сер. 14. Психология. М., 1989. № 4. с. 16−29.
- Эльконин Д.Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения// Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы), М. 1966. с. 13−53.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. 1971. № 4. с. 6−20
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. 304 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989. 560 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.- 391 с.
- Юдин Э.Г. Деятельность и системность// Системные исследования. М., 1977. с. 11−37.
- Якиманская И.С. Основные направления исследования образного мышления// Вопросы психологии.' 1985. № 5. -с. 5−17.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1989.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 1997.
- Allis in education reform. / Ed. J.M.Rosow, R.Jager. San Francisko- London, 1989.
- Doise W. La structuration cognitive des de cision individuelles et collectives d adultes et d enfants //Revue de Psychologie et des Sciences del Education 1973. 8.
- Doise W. La structuration cognitive d adultes et enfants //Revue de Psychologie et de Sciences de la Education. 1973. 8.
- Doise W., Mugny G. Social cognitive conflict strukturation of individual and collective performenee // European Journal of Social Psychology. 1978. № 8 (2).
- Druker P. Manadgement and the World s Work /Harvard Business Reviw, 1988, № 5.
- Hall A.D. and Fagen R.E. Definition of sistem, «General Systems» vol. I. 1956.
- Gardner H. Teh mind’s new sience. N.Y., 1987.
- Fayole H. Deneral and Industrial Manadgement. L., 1965.
- Martin L. Children’s Problem Solving as Intraindividual Outcome. San Diego, Gal., 1983.
- Perret-Clermont A.-N. Social Interaction and cognitive Development in Children, L., 1980.
- Taylor F.W. The Principles of Scientific Manadgment. M., 1919,
- Thibo J.B., Kelly H.H. The Social Psychology of Groups. N.Y., 1961.
- Sole M. Knowledge structures and memory development// R.S.Siegler (ed.). Children s Thinking. What Develops? Erlbaut, N.Y., 1978.
- Webb E. Character and intelligence //British Journal of Psychology: Monographical Supplement. 1975. № 3.
- Wertsch J.V. The social interactional origins of metacognition.
- Доклад, прочитанный на очередном (двухгодичном) собрании Общества, по исследованиям развития ребенка. San Francisco, 1979.
- Wertsch J.V. Semiotic mechanisms at joint cognitive activity. Доклад, прочитанный на совместной советско-американской конференции по теории деятельности. М., 1980.