Психологические причины конфликтов подростков с родителями
![Диссертация: Психологические причины конфликтов подростков с родителями](https://westud.ru/work/3208408/cover.png)
Диссертация
Понимание специфики возрастного развития, его содержания и динамики предполагает анализ социальной ситуации развития, одним из существенных элементов которой является социо-культурные условия. С этой точки зрения представляет интерес сравнительное изучение психологических особенностей подростков, проживающих в городской и сельской местности. Следует отметить, что психология сельских детей весьма… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Проблемы межличностного конфликта подростков со взрослыми
- 1. Проблема конфликта в психологических исследованиях
- 2. Исследование межличностного конфликта подростков со взрослыми
- 2. 1. Психологические особенности подросткового возрас та
- 2. 2. Основные причины конфликтов в подростковом возрасте
- 2. 3. Психологические особенности конфликтов подростков со взрослыми
- 2. 4. Психология сельских подростков и особенности их отношений со взрослыми
- 3. Постановка проблемы, гипотезы и задачи исследования
- Глава II. Методы исследования
- 1. Анкета
- 2. Тест описания поведения К. Томаса
- 3. ^ Тест-опросник родительского отношения
- Глава III. Исследование причин возникновения конфликтов подростков с родителями и способов поведения в конфликтных ситуациях подростков и взрослых
- 1. Характеристика причин возникновения конфликтов подростков с родителями
- 2. Исследование способов поведения в конфликтных ситуациях подростков и их родителей.. ?
- 3. Характер конфликтов в подростковом возрасте и тип родительского отношения к ребенку.. 9В
- Глава 1. и. Формы и методы коррекционно-развивающей работы школьного психолога с подростками и их родителями в ситуации конфликта
Список литературы
- Абульханова-Славская К.А. О путях построения типологии личности //Психологический журнал, 1983. 1.2, N 1, с. 24.
- Акофф Р. Змери Ф. Конфликт, сотрудничество и конкуренция //Акофф Р. Эмери Ф. О целеустремленных системах: Пер. с англ. М.: Сов. радио, 1974, с.191−199.
- Аксененко С.Е. Осознание конфликтной ситуации и общение //Теоретические и прикладные проблемы познания людьми друг друга. Краснодар. Изд-во Кубанский университет, 1975, с.9−11.
- Агафонов Т.И. О волевых проявлениях личности в затруднительных условиях //Вопросы психологии, 1956, N 5, с. 83.
- Алишев Б.С., 1акуров Р. Х. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения //Вопросы психологии, 1986, N 6, с.67−76.
- Андреева А.Д. Конфликты между родителями и детьми : причины и способы преодоления// Руководство практического психолога.-М., 1995, с.105−113.
- Анцупов А.Я., Нипилов А. И. 0 междисциплинарном подходе к изучению конфликта //Современные социальные технологии: сущность, многообразие форм и внедрение: Материалы Международной науч. практической конференции. Белгород, 1991. — 4.4, с.26−28.
- Атватер й. Я вас слушаюЛ Советы руководителю правильно слушать собеседника):сокр.пер.с англ.,-2-е изд., М. Экономика, 1988.
- Афонькова В.М. К вопросу о проблеме конфликтов в детской среде //Нравственное воспитание учащихся общеобразовательной школы. -М.: НИИ 0П АПН СССР, 1974, с.80−85.
- Афонькова В.М. 0 критериях разрешенности конфликтов //Вопросы идейно-политического и нравственного воспитания учащихся. М.: НИИ 0П АПН СССР, 1975.- 4.1, с.15−18.- 137
- Алексеева А.H. Влияние самооценки на способ разрешения конфликтной ситуации //Дисс.канд.психол.наук. Л., 1983, — 167С.
- Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения.Ав-тореф. канд.дисс.на соиск. ученой степени канд.психол.наук.-М., 1992,18с.
- Березин C.B. Психокоррекционная деятельность школьного психо-лога в условиях межличностного конфликта учащихся подросткового возраста.Дисс. на соиск. ученой степени канд. психол.наук.-М., 1995,194с.
- Берн 3. Игры в которое играют люди. Люди, которые играют в игры.Л., 1992,-400с.
- Бойко В.В., Ковалев А. Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения //Психологический журнал, 1983. Т.4- N 3, с.51−60.
- Бодалев A.A., Столин В. В. Семья в психологической консультации.М. Педагогика, 1989, с.75−78.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды.М., 1995,212с.
- Брудный В.И., Семов В. А. Конфликтность в производственном коллективе //Брудный В.И., Семов В. А. Психолого-педагогические основы управления производством. Одесса, 1972. -4.1, с.68−74.
- Бюллетень клуба конфликтологов. Красноярск, 1991,-151 с.
- Варга А.Я., Столин В. В. Структура и типы родительского отноше-ния.Автореф.дисс. канд. психол. наук, М., 1987−25 с.
- Васильев В.К., Горбов Ф. Д., Новиков М. А., Саввин А. Б. Исследование возможности создания конфликтной ситуации при групповой взаимозависимой деятельности операторов методом математического моделирования //Проблемы космической медицины. М., 1966, с.94−95.
- Васильев В.К., Новиков М. А. Приемы создания конфликтной напря-хенности в групповой деятельности с использованием гомеостатической методики //Исследование личности в клинике в экспериментальных условиях. М., 1969. — Т.1, с.118−128.
- Вереникина И.М. Преодоление возможных конфликтных ситуациймежду учителем и учениками на уроке. Вопросы психологии N3, 1986,0.71-??.
- Вишнякова Н.Ф.Конфликт- это творчество?-Минск, 1996,-317с.
- Волков Б.С. Детерминистическая природа преступного поведения. — Казань, 1975, с. 49.
- Воробьева Н.П. Возрастная динамика общения школьников.Дисс. канд. психол. наук.-М., 1989,198с.2?. Воронин Г. Л. Конфликты в школе//Соц.иссл.НЗ, 1994, с.94−98.
- Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологиии. Собр. соч. Т.4,М., 1984, с.243−386.
- Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. соч. Т.4, М. 1984, с. 238.
- Гаврилова Т.й. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста// Вопросы психологии N 1,1994, с.152−15?.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий// Исследование мышления в советской психологии. М., 1966, с.236−277.
- Гарбузов В.И. Практическая психология или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье.СПб., АО «Сфера», 1994,-160 с.
- Гомелаури М.Л. Конфликты в подростковом возрасте и социальные ожидания //Психологические исследования. Тбилиси, 1966, с.44−45.
- Гомелаури М.Л. Конфликты в подростковом возрасте и социальные ожидания //Проблемы психического развития и социальной психологии: Тезисы научных сообщений XVIII- Международного психологического конгрес- 139 ca. M., 1966. — Т. З, с.295−296.
- Гришина Н.В. Общение в конфликтных ситуациях //Гришина Н.В. Я и. другие: Общение в трудовом коллективе. Л.: Лениздат, 1990, с.75−172. 37. Гришина Н. В. Давайте договоримся.-СПб., 1992,-87 с.
- Гуковская Н.Й., Мельникова Э. Б., Воронцов B.C. Особенности преступности несовершеннолетних в городах и сельской местности// Вопросы изучения и предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Сборник трудов, ч.1, М., 1970, с. 33−48.
- Данилова Е.Е. Психологический анализ трудных ситуаций и способов овладения ими у детей 9−11 лет.Дисс. канд. психол. наук.- М.1990, -172 с.
- Данькова Т.Н. Некоторые аспекты производственных конфликтов на промышленных предприятиях //Материалы IU Всесоюзного съезда Общества психологов. Тбилиси: Мецниереба, 1971, с.165−166.
- Донцов А.И., Полозова Т. А. Проблемы объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестник МГУ, сер.14, Психология.-М., 1977, N 4, с. 23−32.
- Донченко Е.А., Титаренко Т. А. Личность: Конфликт, гармония. -Киев: Политиздат Украины, 1982. 175с.
- Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии, 1972, N 2, с. 25−39.
- Дубровина И.В. Взаимодействие школьного психолога с подростками и старшеклассниками // Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Пособие для школьных поихологов. М., 1995, с. 6−11.
- Дэна Д. Преодоление разногласий. СПб., 1994 -142 с.
- Евменова Е.В. Конфликтные ситуации на предварительном следствии //Юридическая психология: Тезисы докладов к uII съезду Общества психологов СССР. М., 1989, с.22−23.- 140
- Елизаров А.Н. Родительско-юношеский конфликт в работе молодежного телефона доверия // Вестник психосоциальной и коррекционно-ре-абилитационной работы, 1995, N 2, с. 31−45.
- Ерина С.И. Ролевой конфликт в деятельности руководителя первичного производственного коллектива. Дисс.канд.психол.наук. Л., 1986. 252с.
- Ершов A.A. Социально-психологические аспекты конфликтов //Социальная психология и социальное планирование. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973, с.33−39.
- Зотова О.И., Новиков В. В., Иорохова Е. В. Особенности психологии крестьянства.- М., Наука, 1983, с. 156−163.
- Иванов Н.В. 0 значимости кризисных переживаний в психологии личности //Тезисы докладов U научной конференции Горьковского отделения общества психологов. Горький, 1965, с. 84.
- Инюшин Г. С. Понимание сущности нравственных конфликтов в курсе концепции возрастной периодизации //К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. М., 1979, с.89−94.
- Канатаев Ю.А. Конфликтные явления в воинских коллективах и •способы их разрешения. М.: ВйХЗ, 1989. — 52с.
- Кирибаум З.И. Психолого-педагогический анализ конфликтных сит&аций в педагогическом процессе: дисс. канд. психол. наук. -Л., 1986. 252 с.
- Китов А.И. Предупреждение и преодоление психологических конфликтов в коллективе //Социальная психология и управление. М.: ВПА, 1972, с.180−195.
- Китов А.И., Коссов Б. Б. Проблема прогнозирования событий в конфликтных ситуациях //Психологические проблемы повышения эффективности и качества труда: Тезисы докладов к U Всесоюзному съезду психологов СССР. -М., 1977. 4.1, с. 190.
- Китаев Л.С. К вопросу о природе конфликтов в производственном -коллективе //Культура труда, быта, человеческих отношений: Тезисы док ладов научного симпозиума. Нфа, 1980, с. 129.
- Климов Е.А. Об амбирефлекторной природе психического // Вестник МГУ, N 1, 1992, с. 51−57.
- Ковалев А.Г. Конфликты в коллективе и пути их преодоления // Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М.: Политиздат, 1978. — Гл.5, с.129−148.
- Коган Л.Б., Локтев В. И. Некоторые социологические аспекты моделирования городов // Вопросы философии, N 9, 1964, с. 13.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М. Просвещение, 1989, с. 107.
- Конфликт в конструктивной психологии: Тезисы докладов и сообщений на второй научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск, 1990., — 184 с.
- Корнелиус X., Фэйр I. Выиграть может каждый.Как разрешать кон фликты. М., 1992,-116 с.- 142
- Креславский Е. Тклефонная экстренная помощь в Советском Сою-зе//Вестник РАТЕП (Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи) И 1,1991,с.5−6.
- Краковский А.П. О подростках. М., 1970, с, 23.- 69. Крапивин М. П. Социально-психологические аспекты предупреждения межличностных конфликтов в первичных военно-строительных коллективах: Дисс.канд.психол.наук.- М., 1987. 203с.
- Кудрявцев С.В. Межличностный конфликт как причина насильственного преступления: Дисс.канд.психол.наук. М., 1988. -201с.
- Кузьмин Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. Л., Лениздат, 1976, с. 72.
- Кузнецов В.А., Сафин В. Ф. Некоторые особенности протекания конфликтов в зависимости от их содержания //Культура труда, быта и человеческих отношений: Тезисы докладов научного симпозиума.-Нфа, 1980, с.61−64.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Т. С. Моделирование педагогических ситуаций. М.1981,-с.59.
- Левитов Н.Д. 0 психических состояниях человека. М., 1964, с. 172.
- Левыкин И.Т. Сельская молодежь.Социологический очерк. М., Советская Россия, 1970,-158 с.
- Леонгард К. Акцентуированные личности.(Перевод с немецкого) Киев, 1981 .- 143
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981,-582 с.
- Лидере А.Г. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту//18урнал практического психолога N3,1996,0.15−28.
- Лидере А.Г. Группы личностного роста с подростками//!урнал практического психолога N2, 1996, с.61−68.
- Липинский В.К. Конфликт в жизни коллектива //Филиппов А.В., Липинский В. К., Князев В. Н. Производственная социология, психология и педагогика. М.: Высшая школа, 1989, с.150−186.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М. Медицина, 1983,-254 с.
- Лозоцева В.Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками. Вопросы психологии, N1,1986, с. 79−87.
- Лунева О.В., Хорошилова Е. А. Конфликт и способы его разрешения //Лунева О.В., Хорошилова Е. А. Психология делового общения.-М., ВКВ при ЦК ВЛКСМ, 1987. Гл. 6, с.71−79.1. Ьг
- Лурия А.Р. Экспериментальные конфликты у человека //Проблемы современной психологии: Ученые записки/. Московский Государственный институт экспериментальной психологии. М.: Госизд-во, 1930, Т. 6, с.97−137.
- Мансуров Н.С. Социальная психология о причинах конфликтности личности /к вопросу об общественно-психологических основах социальной психотерапии/. М., 1970. — 13с.
- Мерлин В.С. Изменение условнорефлекторной деятельности в психологическом конфликте типа фрустрации //Типологические исследования по психологии личности и по психологии труда.- Пермь, 1964, с.81−93.
- Мироненко В.В., Носатов В. Т. Личностные конфликтные ситуации и общее в характере их разрешения //Труды III Всесоюзного съезда Общества психологов. М., 1968. — Т. 3. — Вып.1, с.268−269.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960, с.240−245.
- Налчаджян ft.fi.Конфликты как проблемные ситуации //Налчаджян E.A. Социально-психическая адаптация личности /формы, механизмы и стратегии/. Ереван: изд-во АН Арм. СССР, 1988, с.84−101.г
- Новиков М.А. Психофизиологические и экопсихологические аспекты межличностного взаимодействия в автономных условиях//Проб-лема общения в психологии. М., 1981, с. 178−218.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1989,-924 с.
- Орлова Э.А., Филонов Л. Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации. Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия//Пси-хологические проблемы социальной регуляции поведения. -М.:Наука, 1976, с.319−342.
- Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся// Вопросы психологии N 3, 1994, с.61−68.
- Патрина К.Т. Психология подростка//Курс общей, возрастной и педагогической психологии под ред. Гамезо М. В., М., 1992, Т. З, с. 78.
- Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. М. Наука. 1991.
- Пеленев А.Ф. Предупреждение и преодоление межличностных конфликтов в педагогических коллективах. Дисс.канд.пед.наук.-Казань, 1988. 212с.
- Первыжева Е. В. Межличностный конфликт как фактор социализации старших подростков: Дисс.канд. психол.наук.-М., 1989.-157
- Петровская Л.А. Неадекватность восприятия как фактор соци-ально-психологического конфликта //Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Краснодар, 1975, с.48−50.
- Петровская Л.А. 0 понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта //Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Изд-во МГН, 1977, с. i26−143.- 145
- Петровский В.А. Принцип отраженной субъективности в психологическом анализе личности //Психология развивающейся личное-, ти.-М., 1987, с. 18−36.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности.Российский открытый университет. М.:Т00 «Горбунок», 1992,-242с.
- Петровский В.А. Феномен субъективности в психологии личнос-ти/Автореф. док. дисс. М., 1993,70 с.
- Подоляк Я.В. Предупреждение и преодоление конфликтов //Подо-ляк Я.В. личность и коллектив: Психология военного управления.-М.: Воениздат, 1989, с.213−221.
- Попова О. М. Сурикова Л.Н. Особенности социального развития конфликтных детей//Активные формы работы практического психолога//Ша-уринский гос.пед. институт. Шауринск, 1994, с.15−25.
- Поспелов Д.А. Исследование устойчивости коллектива в конфликтной ситуации //Материалы III Всесоюзного съезда Общества психологов СССР: Тезисы докладов. М., 1968. Т. З. Вып.1,с.277−278.
- Полозова Т.А. Межличностный конфликт в группе. Теоретические принципы и опыт экспериментального исследования: Дисс.психол.наук. М., 1980. — 232с.
- Психологическая служба школы. Под ред. И. В. Дубровиной, М. .Международная педагогическая академия, 1995, с.82−98.
- Психологический словарь. Под ред.В. В. Давыдова, A.B.Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.-М., Педагогика, 1983, с.161−162.
- Психологический словарь. Под ред.А. В. Петровского, М. Г. Зромевского.М., 1990, с. 52.
- Рабочая книга школьного психолога/ под ред. Дубровиной й.В., М., Просвещение, 1991,-303 с.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст.Проблемы становления личности. М., Мир", 1994,-317 с. w 116. Роджерс И. 0 групповой психотерапии. М., 1993, -224с.
- Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М.: Педагогика, 1988. -118 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.2-е изд., М., 1946.
- Рудестам И. Групповая психотерапия.Психокоррекционные груп-пы:теория и практика. Перевод с англ., общая ред.Л. А. Петровской.М."Прогресс, 1990, -368с.
- Рыбакова М.И. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. — 128с.
- Сергодеев А.Д. Некоторые вопросы предупреждения конфликтов в воинском коллективе //Сборник научных работ слушателей членов военно-научного общества. — М., 1974, с.185−204.
- Скотт Дж.Г. Способы разрешения конфликтов. Киев, 1991, с. 37.
- Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. -М:Просвещение 1966,-150 с.
- Соснин В.А. Исследование социального конфликта в социальной психологии С1А:Дисс. канд. психол. наук.-М., 1979.-185 с.
- Соснин В.А. К исследованиям конфликтов в социальной психологии CIA в их связи с психологическим климатом//Социально-психологичес-кий климат коллектива. Теория и методы изучения.-М., 1979, с.90−102.
- Соколова В.Н., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире. М. Просвещение, 1991,-220 с.
- Спиваковская A.C. Профилактика детских неврозов(Комплексная психологическая коррекция). М., МГУ, 1988−200 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.- 147
- Стуль Я.Е. Конфликты. Профилактика конфликтов //Стуль Я. Е. Руководитель и коллектив. Челябинск, 1976, с.103−115.
- Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М.: Финансы и статистика, 1983. — 19? с.- Мысль, 1989. — 1?3с.
- Тащева А.И. Атрибутивные процессы в супружеских конфликтах: Дисс. канд психол. наук.-М., 198?.-25?с.
- Тащева А.И. Методика исследования межличностного восприятия в конфликтной ситуации //Методы исследования межличностного восприятия: Спецпрактикум по социальной психологии. М.:Изд-во МГУ, 1981, с.37−44.
- Тесты, эксперименты, игровые процедуры для изучения конфликта /Сост. Хасан Б. И. Красноярск, 1990. — 76с.134 .Феденко Н. Ф, Галицкий В. П. Психологические аспекты преодоления конфликтных ситуаций в воинских коллективах. ВПА, 1981.-116с.
- Фельдмтейн Д.И. Особенности личностного развития подросткав условиях социально-экономического кризиса//Мир психологии и психология в мире, 1994/0,с.40−45.
- Форверг М., Альберт Т. Характеристика социально-психологического тренинга поведения/Психологический журнал.1984,N4,с.57−64.
- Фрейд 3. 0 психоанализе. Пять лекций//Хрестоматия по истории психологии.М., изд-во МГУ, 1980, с.148−183.
- Фрыгина Н.И. Факторы превращения когнитивного конфликта в межличностный конфликт в условиях группового обсуждения:Дисс. канд. психол. наук. -М., 1980.-149 с.
- Фурманов И.А. Диагностика мотивации конфликтов в группе //Социально-психологические проблемы ускорения социального развития общества в условиях перестройки: Тезисы доклада к Uli съезду Общества психологов СССР. М., 1989, с.90−91.
- Хасан Е.Б. Игра в конфликт в подростковом возрасте//1Вурнал практического психолога К 2, с. 13.- 148
- Икиль А.И. Конфликтные взаимодействия в совместной деятельности //Материалы UII Всесоюзного съезда Общества психологов .СССР. М., 1989, с. 131−132.
- Зйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия, Л., Медицина, 1989.-192 с.
- Зриксон 3. Идентичность: юность и кризис. М., 1996, — 344с.
- Ященко М.М. Проблемы воздействия сложных жизненных ситуаций на процесс формирования нравственного опыта старшеклассников.Дисс. канд.пед.наук. М., 1969. — 348с.
- Allerbeck К. Beziehungen zwichen jugendlischen und Eltern (-generation) In: Press H.Faiilil. Hohin? Leistungen, Beistuns-detizite und Geistungs Lesellschaften. Rowohlt. Reinbek, 1979, p.42.
- Allerbeck K., Hoag H. Jugend ohne Zukunft? Elnstellurgen, UMuelt, Lebensperspektiven. Piper, Munchen, 1985, p.36.
- Bandura A. Social learning theary. Englewood Cliffs, 197?, p. 78.
- Bateson Q. Steps to an ecology of aind.L.1972,p 68.
- Bindhai C. Resolving Enviroumeutal Disputes: a Decade of Experience. Washington, 1986, p.42.
- Coleian 3.C. The nature of adolescence. L.-N.Y., 1980,-214p.
- Coulson R., Zighting Fair: Family Meditation Hill work for you. N.T.: Free press, 1983, p.33.
- De Huffel F.J. Attacheient beyond chi1dhoodcIndividual and developiental differences in parent-adolescent attacheient relationships). Nijiegen-stellingen, 1986,-106 p.
- Dlahe R.R., Mouton J.S., Solna R.L. The Union-Management Ifitergroup Laboratori: Strategy for Resolving Intergroup Conflict. N.3.Applied Behav. Science, 1965, U. l- N 2, p.25−57.
- Douvan E., Adelson 3. The adolescent Experience. Hiley, New Yourk, 1966, p34.- 149
- Dreyfus, Edward ft. Adolescence: Theory and experience. Colum bus (Ohio):Merrill:A Bell and Howell cop. 1976, 2i0p.
- Engel U., Hurrelmann K. Psychosoziall Belastuny in Jugendalter. Empirische Befunde zui Eifluss von Fanilie, Schule und Gleichaltrigengruppe de Gruyter, Berlin, 1989 (Pravention und Inter
- Mention un Kindes und Jugendalter, Bd. Ul, pli6.)
- Garrison K.C., Garrison K.C., Jr. Psychology of Adolescence, 7 ed. Prentice-Hall, Englewood. Cliffs/N J, 1975, p.24.
- Jugendwerk der Dentchen Shell (Hrsg.). Jugendliche und Erwarhsene, 85: Generati onen un Uergluch. Bde. I-U Leske and Bud-rich, Leverkusen, 1985, p.39.
- Kohlberg L., Kraier R. Continuities and discontinuities in childhood and adult aoral development //Huian Developient, 1969, N 12, p.34−62.
- Lewin K. The field theory approach to adolescence•9
- J.M.Tiednan (ed). The book of Reading, N.T., i960, p.96.161 .Marshall T.E. An investigation of the delinquency celf-consept of Reckless and Dinitz. British Jourual of Cri-¦inology 13 (1973) p.227−236.
- Merssner H.H. Parental interaction of the adolescent boy. journal of Genetic Psychology 107 (1965) p.225−233.
- Milton G.A. A factor analytic study of child-vearing behavior//Child Development -1958, N 29, p.381−393.
- Mussen P.H., Jones M.C. Selfconceptions, motivations, and interpersonal of late and early maturing boys. Child Development, 2% (1957) p.243−256.
- Offer D. The Psychological World of the Teenager: A Study of Normal Adolescent Boys. Basic Books, New Yourk 1969, p.45.
- Piaget J. Logique genetique et sociologie"Revuephilosophique de la France et de L" Etranger" vol. CU, 1928, p.171.- 150
- RahiiE M.A. A Strategy for Managin Conflict in Complex organizations //Hunan Relations, 1985, U38, N 1, p.81−89.
- Reischaidt H. Physiologie und Psychopathologie der Adoleszenz. Monatsschrift fur kinderheilkundt 123 (1975)p. 316−323.
- Ria Y. Coping styles of (first-and second-generation) holocaust survivors//Pers.and Indiv.Diff. 1991, H 12, p.1315−1317.
- Rohracher H. Einfuhrung in die Psychjlogie, 12. Aufe. Urban L Schwarzenberg6 Munchen 1984, p.89.
- Rutter M., Grahai P., Chadwick O.F.D., Gule H. Adolescent tunorl: fact or function? Journal of Child Psgchology and Psychiatry 17 (1976) p.35−36.
- Sevell W., Mussen P., Harris C. Relationships aiong child-training practicers//Aaer. Sosial Rev.-N 20−1955p.137−146.
- Shaeffer E., Bell F., Developient of a parental attitude recearch instruient//Child Development.-Uol.29/ 3/, 1958, p.339−361.
- Shaffer David R., Broady H. Parental and Peer influences on Moral Developient //Parental- child Interaction. Theory, Research and Prospects.N.Y.:Acadeiic Press, 1981, p83−124.
- Schiaiberg L. Soie socio-cultural factor in adolescent-parent couflict: a cross-cultural coaparlsson of selec cted cultures. Adolesconce 15 (1969) p. 333−360.
- Stutte H. Korperliche Selbstwertconflikte als verbrechensursache bei Jugendlichen. Monatsschrift fur Kriii nologie und Strafrechtrefori 40 (1957) p. 71−85.
- Sullivan G.S. The Interpersonal Theory of Psychology. N.T., 1953, p.94.- 151
- Uorwerg M. Sozialpsychologisches Training. Зепа, 197?, p.54.1. АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ