Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса
Диссертация
Слоган обладает специфическими функциями, выступающими как следствие общего назначения рекламного дискурса, так и собственно функциями слогана в рекламном дискурсе: побудительная, магическая, атональная, «представительская», поучительная, моделирующая, декоративная. Предмет речи в слогане зависит от того, к какому типу рекламы относится конкретное рекламное сообщение: так, для коммерческой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблемы изучения рекламного дискурса и. слогана как его части
- 1. 1. Реклама и рекламный дискурс
- 1. 1. 1. Интертекстуальность рекламного дискурса
- 1. 1. 2. Оценочность рекламного дискурса
- 1. 1. 3. Специфическая информативность
- 1. 1. 4. Игровой компонент рекламного дискурса
- 1. 1. 5. Стратегии и тактики рекламного дискурса
- 1. 1. 6. Атональность рекламного дискурса
- 1. 1. 7. Мифологичность рекламного дискурса
- 1. 1. 8. Роль фактора СМИ
- 1. 1. Реклама и рекламный дискурс
- 2. 1. Слоган как субжанр рекламного дискурса
- 2. 1. 1. Коммуниканты субжанра слогана
- 2. 1. 2. Функции субжанра слогана в рекламном дискурсе
- 2. 1. 3. Специфика информативности в субжанре слогана
- 2. 1. 4. Языковое воплощение субжанра слогана
- 2. 2. Представление субжанра слогана в речевых актах
- 2. 2. 1. Соотношение теории речевых актов и теории жанров
- 2. 2. 2. Классификация слоганов с позиции теории речевых актов
- 2. 3. Ценности коммерческих, политических и социальных. слоганов
- 2. 4. Метафора в слоганах рекламных текстов
- 2. 3. 2. Метафора в слоганах коммерческой рекламы
- 2. 3. 2. Метафора в слоганах социальной рекламы
- 2. 3. 3. Метафора в слоганах политической рекламы
- 2. 5. Тематическая классификация глаголов рекламных слоганов
- 2. 5. 1. Семантическая классификация активных и неактивных глаголов коммерческих рекламных слоганов
- 2. 5. 2. Семантическая классификация активных и неактивных глаголов политических рекламных слоганов
- 2. 5. 3. Семантическая классификация активных и неактивных глаголов социальных рекламных слоганов
Список литературы
- Авилова Н.С. Вид глагола и семантика глагольного слова. М.: «Наука», 1976.-328 с.
- Античные теории языка и стиля. M.-JL, 1936. — 341с.
- Апресян Ю.Д. Избранные труды. Том И. Интегральное описание языка и системная лексикография. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. — 767 с.
- Аристотель. Поэтика. JL, 1927. — 120с.
- Арутюнова Н.Д. Метафора // Русский язык. Энциклопедия. М., 1979. -С. 140−141.
- Арутюнова Н.Д. Фактор адресата // Известия АН ССССР. Сер. Литер. И языка. 1981. Т. 40. Вып. 4.
- Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. Энцикл., 1990а. — С.136−137.
- Арутюнова Н.Д. Речевой акт // Лингвистический энциклопедический словарь.-М., 19 906
- Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры: Сборник. -М.: Прогресс, 1990 В. 512 с.
- Арутюнова Н.Д. Жанры общения // Человеческий фактор в языке: коммуникация, модальность, дейксис. М.: Наука, 1992. — С. 52−56.
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: «Языки русской культуры», 1998. — 896 с.
- Асеева E.H., Асеев П. В. Организация рекламной кампании. -«ПРИОР», 1997.- 112 с.
- Бабаева Е.В. Дискурсивное измерение ценностей // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2003. Т. 1. Вып. 1 — С.11−15.
- Балабанова И.Я. Аксиология рекламного текста // Русская и сопоставительная филология: Системно-функциональный аспект: Сб. науч. тр. Казань, 2003. — С. 18−23.
- Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка / Пер. с франц.-М., 1955.-399 с.
- Балли Ш. Французская стилистика / Пер. с франц. М., 1961. — 369 с.
- Баранов Г. С., Куклина В. А. Постмодерн и реклама: Мультимедийная реклама как репрезентант культуры эпохи постмодерна. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. — 177 с.
- Бардина Н.Е. Аксиологические стратегии аргументативного дискурса современного английского языка: Автореф.. канд. филол. наук. -Иркутск, 2004. 20 с.
- Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- Бахтин М. М Собр. Соч. в 5 т. М., 1996.
- Бацевич Ф.С. Речевой жанр и коммуникативный смысл // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 2005. — Вып.4. Жанр и концепт. -С.112−123.
- Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Просвещение, 1974. — 446 с.
- Блинова О.И. Образность как категория лексикологии // Экспрессивность лексики и фразеологии. Новосибирск, 1983. — С. 311.
- Болотнова Н.С. Основы теории текста: Пособие для учителей и студентов-филологов. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 1999. -100 с.
- Бондарко A.B., Буланин JI.JI. Русский глагол. JL, 1967.
- Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. М.: ФАИР ПРЕСС, 2001.
- Бугакова Н.В. Соотнесенность семантической структуры обращения с когнитивной структурой речевого акта // Языки и транснациональные проблемы: Мат-лы I междунар. науч. конф. 22−24 апреля 2004 года. -Т. 2.-С. 109−115.
- Булыгина Т.В., Шмелев А. Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. — 576 с.
- Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика: Учеб. пособие для вузов. М.: «Высшая школа», 1990. — 176 с.
- Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / Пер. с англ. А. Д. Шмелева. Под ред. Т. В. Булыгиной. М.: «Языки русской культуры», 1999. — 780 с.
- Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). М.: Издательство «Высшая школа», 1972. — 616 с.
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М., 1993. -135 с.
- Водак Р. Критический анализ дискурса: политическая риторика // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. / Под ред. В. И. Карасика, Г. Г. Слышкина. Волгоград: Перемена, 2000. — 228 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь: Психологические исследования. -М.: Лабиринт, 1996. 416 с.
- Гайда С. Жанры разговорных высказываний // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999.-С. 103−112.
- Гак В. Г. Валентность // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая российская энциклопедия, 1998. — 685 с.
- Гак В. Г. Языковые преобразования. М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. — 768 с.
- Гловинская М.Я. Глаголы со значением передачи информации // Язык о языке: Сб. статей / Под общ. рук. и ред. Н. Д. Арутюновой. М.: «Языки русской культуры», 2000. — С. 403−417.
- Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 16. Сборник науч. тр. Пер. с англ., М.: Прогресс. 1985.-Вып. 16.-С. 217−237.
- Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. Екатеринбург, 1996.
- Гудков Л.Д. Метафора и рациональность как проблема социальной эпистемологии. М.: «Русина», 1994. — 434 с.
- Гусева О.В. Лингвопрагматический анализ дискурсивно-идиоматических параметров открытого письма в современном английском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Иркутск, 2000.- 18 с.
- Дадашова О.В. Бипредикатность в немецком языке: лексико-грамматический аспект. Кемерово: Российский государственный торгово-экономический университет Кемеровский институт (филиал), Комплекс «Графика», 2002. — 118 с.
- Данилов С.Ю. Жанр проработки в тоталитарной культуре // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. — С. 216−227.
- Деева Н.В. Функционально-семантический аспект глаголов бытия: Автореф. дис. канд. филол. наук. Архангельск, 2003. — 26 с.
- Дейк Т.А. ван Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
- Дейян А. Реклама: Пер. с фр. / Общ. ред. В. С. Загашвили Изд. 5-е, испр. — М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. — 176 с.
- Дементьев В.В. Изучение речевых жанров. Обзор работ в современной русистике // Вопросы языкознания. 1997. № 1.
- Дементьев В.В. Вторичные речевые жанры (онтология непрямой коммуникации) // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. -С. 31−46.
- Дементьев В.В. Коммуникативная генристика: речевые жанры как средство формализации социального взаимодействия // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 2002. Вып.З.
- Дементьев В.В., Седов К. Ф. Социопрагматический аспект теории речевых жанров: Уч. пособие. Саратов, 1998.
- Драздаускене М.-Л.А. Контактоустанавливающая функция речи. Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1970. — С. 3−7.
- Долинин К.А. Речевые жанры как средство организации социального взаимодействия // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. -С. 7−13.
- Долинина И.Б. Системный анализ предложения. М.: Высшая школа, 1977.-176 с.
- Долуденко Е.А. Прагматика технических рекламных текстов и целевой рынок// Некоторые проблемы синхронного и диахронного языков. Межвузовский сборник научных трудов. Пятигорск: Издательство ПГЛУ, 1998. — 194 с.
- Джугенхаймер Д.У., Уайт Г. И. Основы рекламного дела. Самара, 2001.-480 с.
- Дульянинов А.Г. Обучающий и образовательный потенциал иноязычного рекламного текста // Этногерменевтика: некоторые подходы к проблеме/ Отв. ред. Е. А. Пименов, М. В. Пименова. -Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. 218 с.
- Дульянинов А.Г. О концептуальном пространстве рекламного дискурса // Лингвистические парадигмы и лингводидактика: Материалы х Международной научно-практической конференции, Иркутск, 14−18 июня 2005 г. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. — Ч. 2. -С. 348−354.
- Дюбуа Ж. и др. Общая риторика / Пер. с франц.- М., 1986. 392 с.
- Елина Е.А. Особенности вербализации языка живописи в искусствоведческих текстах // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2003. Т. 1. — Вып. 1. — С. 16−20.
- Ефимов А.И. Стилистика русского языка. М., 1969.
- Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Экономика, 1992. — 64 с.
- Звегинцев В.А. Семасиология. М., 1957. — 323 с.
- Земская Е.А. Жанры речи // Разновидности городской устной речи. -М., 1988.
- Земская Е.А., Китайгородская М. В., Розанова H.H. Языковая игра // Русская разговорная речь. М., 1983.
- Золотова Г. А., Онипенко Н. К., Сидорова М. Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. М., 1998. 528 с.
- Ильина М.Г. Лингвокультурологический потенциал рекламных текстов // Язык. Миф. Этнокультура / Отв. ред. Л. А. Шарикова. -Кемерово: ИПК Трафика", 2003. С. 23−28.
- Катернюк A.B. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. — 320 с.
- Карасик В.И. О категориях дискурса // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты: Сб. науч. тр. Волгоград Саратов: Перемена, 1998. — С. 185−197.
- Карасик В.И. Религиозный дискурс // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики: Сб. науч. тр. -Волгоград: Перемена, 1999. С.5−19.
- Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр./ Под ред. В. И. Карасика, Г. Г. Слышкина. Волгоград: Перемена, 2000. — С. 520.
- Карасик В.И., Слышкин Г. Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб. науч. тр. / Под ред. И. А. Стернина. Воронеж: ВГУ, 2001.-С. 75−80.
- Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. -Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
- Карпова Н.С. Метафоры-неологизмы и языковая картина мира // Проблемы концептуализации действительности и моделирование языковой картины мира / Отв. ред. Т. В. Симашко. Архангельск: Поморский госун-т, 2005. — Вып. 2. — С. 75−78.
- Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение. М. -Л., 1965.-109 с.
- Кобозева И.М. «Теория речевых актов» как один из вариантов речевой деятельности // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. С. 7−21
- Кожина М.Н. Речевой жанр и речевой акт (некоторые аспекты проблемы) // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. — С.52−61.
- Колесов В.В. «Жизнь происходит от слова.» СПб.: «Златоуст», 1999. — 368 с. — (Язык и время. — Вып. 2).
- Колесов В.В. Язык и ментальность. СПБ.: «Петербургское Востоковедение», 2004. — 240 с. (Slavica Petropolitana).
- Коммуникативная стилистика художественного текста: лексическая структура и идиостиль / Под ред. проф. Н. С. Болотновой. Томск: ТГУ, 2001. — 331 с.
- Корпусова Е.В. Прагматический аспект роли говорящего в функционально-смысловых типах речи «описание» и «повествование»: Автореф.. канд. филол. наук. Кемерово, 2003. — 21с. ш
- Костюченко Т.Я. Поиск ценностных ориентаций // Ethnohermeneutik und Antropologie. Landau: Verlag Empirische Paedagogik, 2004. — C. 488−493.
- Котцова Е.Е. Видовые презентанты глагольных гипонимов в русском языке // Проблемы концептуализации действительности и моделирование языковой картины мира / Отв. ред. Т. В. Симашко. -Архангельск: Поморский госун-т, 2005. Вып. 2. — С. 316−319.
- Кочетова JI.A. Ценностные характеристики рекламного дискурса: Автореф. дис. канд. филол. наук. Волгоград, 1999. — 18с.
- Кошелев. А.Д. Референциальный подход к анализу языковых значений // Московский лингвистический альманах. — Вып. 1. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. С. 82−195.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994. — 576 с.
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: Изд-во «Центр», 1996.-184 с.
- Крылов С.А., Кустова Г. И. Русская лексика в работах по семиотическим аспектам интеллектуальной собственности // Семиотика и информатика: Сборник научных статей. Выпуск 36. «Языки русской культуры», М., 1998. — С. 387−414.
- Крюкова JI.В. Проблема семантики рекламных названий // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. Серия «Филол. науки». — 2003: № 4. -С. 101−107.
- Кузьмина H.A. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка: Монография. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та. Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. — 268 с.
- Куликова И.С., Салмина Д. В. Введение в металингвистику (системный, лексикографический и коммуникативно-прагматический аспекты лингвистической терминологии). СПб: «САГА», 2002. 352 с.
- Куманицина Е.И. Феномен языковой игры в СМИ // Вестник Волгогорадского государственного университета. Серия 2. Языкознание. 2005. Выпуск 4. — с. 165−168.
- Лагута О.Н. Метафорология: теоретические аспекты / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2003. Ч. 1. — 114 с.
- Лазарева Э.А. Рекламный дискурс: стратегии и тактики // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества / Урал. гос. пед. ун-т- Отв. ред. А. П. Чудинов. Екатеринбург, 2003. -Т. 9.-194 с.
- Лазарева Э.А. Стилистика рекламы: Учебное пособие. — Екатеринбург: «Архитектон», 2005. 192 с.
- Лапшина М.Н. Семантическая эволюция английского слова (изучение лексики в когнитивном аспекте). СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998.-160 с.
- Левин Ю.И. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. М.: «Языки русской культуры», 1998. — 824 с.
- Леонтьев A.A. Язык, речь, речевая деятельность. М., Просвещение. -1969.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1977.-304 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. -М.: Сов. энциклопедия, 1990. 685 с.
- Лобок A.M. Антропология мифа. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1997. — 688 с.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982. — 479 с.
- Лукьянова H.A. О семантике и типах экспрессивных лексических единиц // Экспрессивность лексики и фразеологии. Новосибирск, 1983.-С. 12−41.
- Лукьянова H.A. Экспрессивная лексика разговорного употребления. Вопросы семантики. Новосибирск, 1986. — 227 с.
- Маевская Л.Д. Лингвистические особенности лексики немецкоязычного рекламного текста: Дис.. канд. филол. наук. -Киев, 1992.-20 с.
- Майорова Э.В. Структурно-когнитивный анализ рекламного текста // Лингвистика. Бюллетень Уральского лингвистического общества / Урал. гос. пед. ун-т- Отв. ред. А. П. Чудинов. Екатеринбург, 2003. -Т. 9.-194 с.
- Маслов Ю.С. Глагол // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая российская энциклопедия, 1998.-С. 104.
- Маслова В.А. Лингвокультурология: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208с.
- Мещанинов И.И. Глагол. М.: Издательство Академии Наук СССР, 1948.-200 с.
- Михальская А.К. Риторика и речевое поведение в массовой коммуникации: опыт обобщающей модели // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр./ Под ред. М. А. Кормилицыной. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. с. 176−185
- Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 2002. — 170 с. (Серия «Академия рекламы»).
- Москвин В.П. К соотношению понятий «речевой жанр», «текст» и «речевой акт» // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 2005. -Вып.4. Жанр и концепт. — С. 63−76.
- Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс / Пер. с фр. М.: Центр психологии и психотерапии, 1998. 480 с.
- Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов: Практическое пособие М.: РИП-холдинг, 2002. — 205с. (Серия «Академия рекламы»).
- Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 17. Теория речевых актов: Сборник науч. трудов. М.: Прогресс, 1986.
- Новоженова 3. Референция и глагольные предложения // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр./Под. ред. М. А. Кормилицыной. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. С. 202−210.
- Овчинникова И.Г. Характеристика рекламного дискурса (экспериментальное исследование) // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 2005. — Вып.4. Жанр и концепт. — С. 352−368. >•
- Основы рекламы и маркетинга. Практические рекомендации. Уфа: Банк «Восток», 1990. — 278 с.
- Организация эффективной рекламной деятельности. Воронеж, 1992. -320 с.
- Падучева Е.В. Семантические исследования. Семантика времени и вида в русском языке. Семантика нарратива. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 464 с.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов ВУЗов. 2-е изд., Перераб. и доп. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 364 с.
- Петелина Ю.Н. Концепт «торг» в английской и русской лингвокультурах: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 2004.- 18 с.
- Петрова Н.В. Прецедентный текст в интертексте // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2003. Т. 1. — Вып. 1. — С. 28−31.
- Пименова М.В. Семантико-синтаксический аспект ментальных глаголов (на материале русского и английского языков): Диссертация. канд. филол. наук. СПб., 1995. — 207 с.
- Пименова М.В. Ментальность: лингвистический аспект. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. — 82 с.
- Плисов Е.В. Роль стилистических приемов в реализации комического // Проблемы культуры, языка, воспитания / Отв. ред. B.C. Козлов. -Архангельск: ПомГУ, 1997. С. 100−105.
- Плохинова A.C., Лапинская И. П. Языковая манипуляция // Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж: ВГТУ, 2002. Вып.2. -С.178−181.
- Полукаров В.Л., Головлева Е. Л., Добренькова Е. В., Ефимова Е. М. Рекламная коммуникация: Учебное пособие. М.: Международный университет бизнеса и управления: Изд-во «Палеотип»: ИТК «Дашков и К», 2002.-344 с.
- Попова T.B. Смыслы и языковые значения в деривационно-семантическом пространстве русского глагола // Национально-культурные стереотипы сознания и их отражение в языке. -Екатеринбург, 2002. С. 95−97.
- Почепцов Г. Г. (мл.) Коммуникативные аспекты семантики. Киев: Издательство при Киевском государственном университете издательского объединения «Вища школа», 1987. 133 с.
- Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Т. В. Симашко. -Архангельск: ПомГУ, 2005. Вып. 2. — 550 с.
- Реклама. Внушение и манипуляция. Харьков М.: Изд. дом Бахра, 2001.
- Реклама от «А» до «Я». Словарь рекламных терминов. Вып. 1. -Казань: КазГУ, 1992. (Серия «Как делать рекламу»).
- Рогозина И.В., Стриженко A.A. О параметрах интеллектуального рекламного текста // Семантика и прагматика текста / Под общ. ред. д. фил. н. В. А. Пищальниковой / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1998. — С. 87−95.
- Руженцева Н.Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе: Монография / Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, 2004. 294 с.
- Русская грамматика. М.: Изд-во «Наука». -1980. — Т.2 — 712 с.
- Рыбакова О.Н. Дискурсивные, коммуникативно-прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Иваново, 1999. — 24 с.
- Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. М., 1999. -544 с.
- Семантическая специфика национальных языковых систем. -Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1985. 164 с.
- Серебренников Б.А. О материалистическом подходе к явлениям языка.-М., 1983.-319 с.
- Серль Дж., Вандервекен Д. Основные понятия исчисления речевых актов // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов: Сборник науч. тр.- Пер. с англ., М.: Прогресс, 1986. — 252 с.
- Серль Дж. Косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 17. Теория речевых актов. Сборник науч. тр. Пер. с англ., М.: Прогресс, 1986. — С. 195−222.
- Серль Дж. Классификация иллокутивных актов // Зарубежная лингвистика II: Пер. с англ. / Общ. ред. В. А. Звегинцева, Б. А. Успенского, Б. Ю. Городецкого. М.: Издательская группа «Прогресс», 1999. — С. 241.
- Силантьев И.В. Текст в системе дискурсных взаимодействий / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2004. 151 с.
- Сильницкий Г. Г. Семантическая структура глагольного значения // Проблемы структурной лингвистики. М.: «Наука», 1986. С. 3−16.
- Скляревская Г. Н. Метафора в системе языка. СПб.: Наука, 1993. 151 с.
- Словарь русского языка: В 4-х т./ АН СССР, Ин-т рус. яз.- Под ред. А. П. Евгеньевой 2-е изд., испр. и доп. — М.: Русский язык, 19 811 984.
- Слышкин Г. Г. Дискурс и концепт (о лингвокультурном подходе к изучению дискурса) // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Сб. науч. тр. / Под ред. В. И. Карасика, Г. Г. Слышкина. Волгоград: Перемена, 2000. — С. 38−45.
- Слышкин Г. Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. М.: Academia, 2000. -128 с.
- Смирнова А.Г. Языковая и прагматическая характеристика немецкого рекламного текста при тендерной объективации его адресата. Автореф. канд. филол. наук. Барнаул, 2004. — 19 с.
- Степанов Ю.С. Имена. Предикаты. Предложения. М.: Наука, 1981. -360 с.
- Степанов Ю.С. Язык и метод. К современной философии языка. М.: «Языки русской культуры», 1998. — 784 с.
- Стернин И.А. Системное значение слова и его реализация в речи // Экспрессивность на разных уровнях языка. Новосибирск, 1984. — С. 66−74.
- Сулимова П.А. О механизмах внедрения в общественное сознание идеологических стереотипов // Национально-культурные стереотипы сознания и их отражение в языке. Екатеринбург, 2002. — С. 109−111.
- Сухих С.А., Зеленская В. В. Прагмалингвистическое моделирование коммуникативного процесса. Краснодар, 1998.
- Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.-288 с.
- Телия В.Н. Типы языковых значений. Связанное значение слова в языке.-М., 1981.-269 с.
- Теплиц К.Т. Все для всех. Массовая культура и современный человек // Человек: образ и сущность (гуманитарные аспекты). Массовая культура: Ежегодн. М.: ИНИОН РАН, 2000. — С. 241−284.
- Терпугова Е.А. Рекламный текст как особый тип императивного дискурса: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Кемерово, 2000. — 20 с.
- Типология конструкций с предикатными актантами. Ленинград: Издательство «Наука», 1985. — 232 с.
- Ткачук-Мирошниченко Е. Е. Импликация в рекламном дискурсе (на материале англоязычной коммерческой рекламы): Автореф. дис.. канд. филол. наук. Киев, 2001. — 20 с.
- Толочин И.В. Метафора и интертекст в англоязычной поэзии: лингвостилистический аспект. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. -96 с.
- Трушина Л.Б. Диалог культур при профессиональном общении бизнесменов // Русский язык за рубежом. № 1−1. -1997 — С. 98−102.
- Урлапова Т.Ф. Отражение игрового характера культуры в метафорах тестов о бизнесе: Автореф. дис. канд. филол. наук. Иркутск, 2003. -20 с.
- Усачева С.Н. Семантическая организация рекламных текстов в коммуникативном и культурологическом аспектах: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Челябинск: Чел ГУ, 2004. — 19 с.
- Усов В.В. Основы торговой рекламы. М.: Экономика, 1976. — 120 с.
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. -СПб: «Питер», 2001.
- Федосюк М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров // Вопросы языкознания. 1997. № 5.
- Феофанов O.A. Реклама: новые технологии в России СПб: Издательство «Питер», 2000. — 384с. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
- Фомин А.Г. Прагмалингвистические условия порождения рекламного текста (на материале англоязычной рекламы): Автореф. дис.. канд. филол. наук. Барнаул: Барнаульский ГУ, 1999. — 18 с.
- Хахалова С.А. Когнитивная реальность эгоцентрической категории метафоричности // Языковая онтология семантически малых иобъемных форм. Вестник ИГЛУ. Сер. Лингвистика. Иркутск: ИГЛУ, 2000. Вып.1
- Хобракова Л.М. Стратегии речевого воздействия в бизнес-планах компаний США: анализ дискурса: Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Иркутск, 2003.- 17 с.
- Чарыкова О.Н. Роль глагола в репрезентации индивидуально-авторской модели мира в художественном тексте. Воронеж, 2000. -192с.
- Черепанова И.Ю. Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного. М.: «КСП», 1996. 384 с.
- Черничкина Е.К. Вторичная языковая личность в условиях межкультурной коммуникации // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. Серия «Филологические науки». — 2004: № 3. — С. 23−28.
- Чудинов А.П. Метафорическое моделирование образа России в современном агитационно-политическом дискурсе // Язык. Система. Личность. Екатеринбург: НУДО «Межотраслевой региональный центр», 2000. — С. 346−357.
- Чудинов А.П. Россия в метафорическом зеркале: Когнитивное исследование политической метафоры (1991−2000): Монография/Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2001. — 238 с.
- Чудинов А.П. Национальная ментальность и соответствующие ей метафорические модели # Ethnogermeneutik und Antropologie. -Landau: Verlag Empirische Paedagogik, 2004. C. 19−29.
- Шатин Ю.В. Технология агональной коммуникации. Новосибирск, 2004
- Шатуновский И.Б. Семантика предложения и нереферентные слова (значение, коммуникативная перспектива, прагматика). М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 400 с.
- Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис». — 2004. — 326 с.
- Шишигин К.А. Семантика и прагматика индексальных единиц в немецком рекламном тексте: Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Иркутск, 1998.-20 с.
- Шмелев Д.Н. Способы номинации в современном русском языке. Введение. М., 1982. — С. 34.
- Шмелева Т.В. Речевой жанр: опыт общефилологического осмысления // Collegium 1995. № 1−2.
- Щербина Н.В. Американский рекламный текст в аспекте взаимодействия языка и культуры: Автореф. дис. канд. филол. наук. Хабаровск, 2002. — 28 с.
- Эдварде Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. Киев, 1992.-271 с.
- Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995.
- Энциклопедический социологический словарь. Российская Академия Наук, Институт социально-политических исследований, 1995 940 с.
- Язык. Миф. Этнокультура / Отв. ред. JT.A. Шарикова. Кемерово: ИПК Трафика", 2003. — 308 с. (Серия «Проблемы лингвокультурологии" — Вып. 1, посвященный 40-летнему юбилею факультета романо-германской филологии КемГУ. Издатель серии JI.A. Шарикова).
- Якобсон Р. О структуре русского глагола // Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985. — С. 210−221.
- Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of the English Language. Cambridge University Press, 1995. 489 p.
- Jakobson R. Linguistics and poetics // Style in Language. New York- London.1960
- Jefkins F.Advertising. Pitman, 1998
- Linkoln B. Diskourse ahd the Construction of Society: Comparative Study of Myth, Ritual and Classification. New York, Oxford: Oxford University press, 1989. — 233 p.207. http://www.krugosvet.ru/articles/77/1 007 707/print.208. http://www.mstu.edu.ru.