Использование страха как социально-коммуникативного феномена в убеждающей массовой коммуникации
Диссертация
Для реализации поставленной цели мы решили ряд задач. Первой задачей было, определить особенности убеждающей коммуникации как вида массовой коммуникации. Для этого нам пришлось разобраться с понимание термина коммуникация, и такого его вида как массовая коммуникация. Сделав вывод о том, что кроме массовости как таковой массовую коммуникацию как вид коммуникации отличает еще и наличие… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Глава. Место феномена страха в убеждающей массовой коммуникации
- 1. 1. Убеждающая коммуникация как вид массовой коммуникации
- 1. 2. Место феномена страха в социально-философских, психологических, социологических и социально-психологических исследованиях
- 1. 3. Страх как социально-коммуникативный феномен
- 2. Глава. Коммуникативные маски страха как социально-коммуникативного феномена убеждающей коммуникации
- 2. 1. Коммуникативная маска страха — Опасность
- 2. 2. Коммуникативная маска страха — Неопределенность
- 2. 3. Коммуникативная маска страха — Вина
- 2. 4. Коммуникативная маска страха — Отчуждение
- 3. Глава. Феноменология коммуникативных масок страха в убеждающей массовой коммуникации
- 3. 1. Экспертный опрос: приемы использования страха в убеждающей массовой коммуникации — эмпирические референты коммуникативных масок страха
- 3. 2. Типология приемов использования феномена страха в убеждающей массовой коммуникации
Список литературы
- Аграшенков A.B. Исторический опыт воздействия на политическое сознание в переломные моменты общественного развития. — СПб., 1994. — 61 с.
- Актуальные проблемы средств массовой информации: Метод, пособие /Авт. кол.: Т. С. Илларионова (отв. ред.) и др.- Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 1997. — 38 с.
- Александров С. Эффективная реклама — 3 (100 советов по организации рекламы, или Как опередить конкурента). М., 1998. -146 с.
- Алешина И. Паблик рилейншнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.-235 с.
- Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламы и паблик рилейшнз. М., 1997. 263 с.
- Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект Пресс, 1998, 517 с.
- Баранов A.M. Что нас убеждает?: (Речевое воздействие и обществ, сознание). М., 1990. — 63 с.
- Баркер Э. Как сделать собрание эффективным. М.: Финпресс, 1998.-201 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. / Сост. С. Г. Бочаров. М.: Искусство. 1979. -424 с.
- Бердяев Н. О рабстве и свободе человека Опыт персоналистической философии. // Глава IV Духовное освобождение человека. Победа над страхом и смертью. (http://www.vehi.net/berdyaev/rabstvo/index.html)
- Бердяев Николай о фанатизме, ортодоксии и истине // Русские записки. 1. Париж-Шанхай, М., 1937. 549 с.
- Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб.: Питер, 1997.- 138 с.
- Беттельгейм Б. О психологической привлекательности тоталитаризма // Знание-сила, N8,1997. С. 34 — 41
- Библия. Книги святого писания Ветхого и Нового Завета. Барнаул, День, 1999. -1024 с,
- Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. 157 с.
- Бове К. Л. Арене У.Ф. Современная реклама. М.: Довгань. 1995. -661 с.
- Богомолова H.H. Массовая коммуникация и общение. М.: Знание, 1988. — 78 с.
- Богомолова H.H. Социальная психология печати, радио, ТВ. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 128 с.
- Бодалев A.A.. Шерковин Ю. А. Некоторые проблемы идеологической работы и задачи психологической науки// Вопросы психологии. 1997. — № 3 — С. 3−11.
- Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. М.:РИП холдинг, 1998. — 138 с.
- Буданцев Ю.П. В контексте жизни: Систем, подход имассовая коммуникация. М.: Мысль, 1979. — 262 с.
- Буданцев Ю.П. Очерки ноокоммуникологии. М.: МНЭПУ, 1995.-58 с.
- Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. М.: МНЭПУ, 1995.-111 с.
- Варустин Л.Э. Пресса и власть. СПб., 1995. — 251 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Новосибирск.: ЦЭРИС, 1993. -144 с.
- Винникотт Д. В. Страх распада (http://www.psychology.ru/yarkor/psychotherapy/Breakdown.htm)
- Власов А.И. Как создают обман: О соврем, амер. пропаганде. М.: Междунар. отношения, 1969. — 84 с.
- Власов А.И. Политические манипуляции: История и практика средств массовой информ. США. М.: Междунар. отношения, 1982. — 303 с.
- Войтасик Л. Психология политической пропаганды. / Пер. польского В. И. Поруса, Предисл. и общ. ред. Ю. А. Шерковина. М.: Прогресс, 1981.-278 с.
- Ворошилов В. В. Журналистика и бизнес. Реклама и «паблик рилейшнз» в структуре массовой информации. СПб., 1993.-46 с.
- Гаджиев К.С. Политическая наука. М.: Сорос -Международные отношения, 1994. — 206 с.
- Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение средоведческую коммуникацию. М., 1998. 246 с.
- Герасимов B.B. Социальные и социально-психологические особенности аудитории, их учет в пропагандистском воздействии: Автореф. дис.. канд. филос. наук/Акад. обществ, наук при ЦК КПСС. М&bdquo- 1976. — 23 с.
- Герцштейн Р.Э. Война, которую выиграл Гитлер. Смоленск, 1996.-423 с.
- Гитлер «Моя борьба». М., 1989. 984 с.
- Гозман Л.Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. -Ростов н/Д, 1996. 346 с.
- Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. Новосибирск: Риф-плюс, 2000. 214 с.
- Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995. 362с.
- Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987. 541 с.
- Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и пробл. исслед. М.: Политиздат, 1987. — 367 с.
- Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. М.: Знание, 1979. -64 с.
- Давидюк Г. П., Бобровский B.C. Проблемы «массовой культуры» и «массовых коммуникаций» / АН БССР. Ин-т философии и права. Минск: Наука и техника, 1972. — 204 с.
- Деркач A.A., Селезнев Е. В. Идеологическое воздействие: социально-психологические и педагогические аспекты. М.: Мысль, 1988.-312 с.
- Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология (пособие для высш. учеб. Заведений). 2-е изд., испр. и доп. — М.: Новая шк., 1996. — 352 с.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. М.: ТОО «ЧеРо», 1997. — 343 с.
- Дубицкая В.П. Телевидение: Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации / РАН. Ин-т социологии. М.: Изд-во Ин-та социологии, 1998. -142 с.
- Елисеева О. Массовые страхи российских детей (http ://udod .trad itio. ru: 8100/srd. htm)
- Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992.-64 с.
- Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М.: Изд. Моск. ун-та, 1995. — 271 с.
- Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты /под. ред. В. Г. Костомарова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986. — 210 с
- Зимичев A.M. Психология политической борьбы. 2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Санта, 1993. — 160 с.
- Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М., 1995.-379 с.
- Кабанес О., Л.Насс. «Революционный невроз», издательство Д. Ф. Коморского, СПб., 1906 г., (http://liberte.newmail.ru/Books/Cab-1.html)
- Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Учеб. пособие. М.: Педагогич. об-во России, 2000. — 544 с.
- Кант И. Религия в пределах только разума. М. 1980. 347 с.
- Кафка Ф. Избранное. М., 1978. 645 с.
- Кемеров В. Е., Керимов Т. Х. Хрестоматия по социальной философии. М.: Академический Проспект, 2001. — 576 с.
- Киньяр П. Секс и страх: эссе: Пер с фр. М.: Текст, 2000. -189 с.
- Кокорев И., Любашевский Ю., Петров И. Средства массовой информации и пропаганды и население среднего города. М., 1972. — 234 с.
- Королев В.Ф. Проблемы повышения эффективности политической информации средствами телевидения: Автореф. дис. канд. ист. наук/Акад. обществ, наук. М., 1984. — 21 с.
- Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации /АН Украины. Ин-т социологии. Киев: Наукова думка, 1993. -128 с.
- Кочергин А.Н., Коган В. З. Проблемы информационного воздействия в обществе: филос.-социол. анализ. М., 1980. -176 с.
- Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. М., 1998. -221 с.
- Кузнецов М., Цыкунов И. Практическая психология РК и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему. Учебно-практическое пособие. М.: РИП-Холдинг, 2002. — 148 с.
- Куртов А., Каган М. Охота на дракона: размышления о выборах и политическом консультировании. М. ГУ ВШЭ. 2002. -313 с.
- Кьеркегор С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993. 383 с.
- Ларин Ю. Приложения к «Правде71 921г.
- Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения: Паблик рилейшнз по-французски: Концепции. Практика /отв. ред. Я. Н. Засурский. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. 134 с.
- Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995. 237 с.
- Лебон Г. Психология толп // Психология толп. М.: Институт психологии РАН- Изд-во КСП+, 1998. — 256 с.
- Левченко Ю. Н., Психология страха (http://rapport.sitecity.ru)
- Левыкин И.Т. Социально-психологические факторы в лекционной пропаганде. М.: Знание, 1975. — 88 с.
- Литюшкин Ю.И. Информатика и социально-политическое управление / Акад. обществ, наук при ЦК КПСС, Ин-т социал. информатики. М., 1991. -168 с.
- Лукницкий С.П. Средства массовой информации в системе социального управления современной России: Автореф. дис. д-ра социол. наук / Рос. акад. гос. службы. М., 1998. — 53 с.
- Макаревич Э. Психология восприятия информпационных и пропагандистских сообщений.//диалог. 1997 — № 7. С. 17−19.
- Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ. М.: Мир, 2002. -236 с.
- Массовое сознание и массовые действия. М., 1994. -314 с.
- Матвеева С.Я., Шляпентох В. Э. Страхи в России в прошлом и настощем. Новосибирск: сибирский хронограф, 2000. 89 с.
- Мельник Г. С. Mass -media: Психологические процессы и эффекты. СПб.: СПбГУ, 1996. — 160 с.
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. -208 с.
- Московичи С. Век толп. М.: Центр психологии и психотерапии, 1996. — 512 с.
- Надирашвили Ш. А. Психология пропаганды. Тбилиси: Мецниереба, 1978. -122 с.
- Настольная книга атеиста. М., 1990. 437 с.
- Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: Открытие спирали молчания: Пер. с нем.- М.: Прогресс, Академия, Весь мир, 1996. 351 с.
- Одайник В. Психология политики. Политические и социальные идеи Карла Густава Юнга. СПб., 1996. 368 с.
- Организации. Среда. Коммуникации: Сб. науч. тр. /СПб. гос. электротехн. ун-т- под ред. И. П. Яковлева. СПб., 1996. 80 с.
- Организация массовых информационных процессов: Сб. науч. тр. /под ред. Ю. П. Буданцева. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1988. -111 с.
- Основы психологии и педагогики пропагандисткой работы:131
- Учеб пособие / Р. Х. Шакуров и др. Киев, 1988. — 234 с.
- Панасюк А.Ю. Как побеждать в споре, или Искусство убеждать. М.: Олимп, 1998. — 301 с.
- Перлз Л. Заметки о тревоге и страхе (http://www.psychology.ru/yarkor/psychotherapy/lpnotes.htm)
- Петренко В.Ф., Митина О. В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания: на материале политического менталитета. 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1997. — 214 с.
- Пленков О.Ю. Мифы нации против мифов демократии. СПб., 1997. 189 с.
- Полудницын В.Е. Государственная информация как важный фактор управления политическими процессами в условиях модернизации российского общества: Автореф. дис.. канд. полит, наук / Рос. акад. полит, службы при Президенте РФ. М., 1996.-24 с.
- Почепцов Г. Г. Информационные войны. М., 1999. 289 с.
- Почепцов Г. Г. Как «переключают» народы. Психологические/информационные операции как технологии воздействия на массовое сознание в XX веке. Киев, 1998. -415 с.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.:Рефл-бук, 1999. 352 с.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., Центр, 1998.- 352 с.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998.-352 с.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникаций (от речей президентов до переговоров с террористами). М.: Центр, 1998. — 367 с.
- ПР: международная практика. М., 1997. 261 с.
- Пронин Е.И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 158 с.
- Психология масс. Хрестоматия. Самара: Издательский дом «БАХРАХ — М», 2001. — 592 с. / С. Московичи. Наука о массах. Г. Блуммер. Коллективное поведение.
- Рам Дасс Страх и высшие состояния сознания. // Это только танец. СПб., 1988. 657 с.
- Рассел Б. Почему я не христианин. М., 1987. -149 с.
- Расторгуев С.П. Информационная война. М.: Радио и связь, 1998. -415 с.
- Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. -М&bdquo- 1990. -135 с.
- Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика: Московские лекции и интервью. M.: AKADEMIA, 1995. — 160 с.
- Рубакин H.A. Тайна успешной пропаганды. М., 1972.123 с.
- СМИ и политика в России: Социол. анализ роли СМИ в избират. кампаниях. M.: Socio-Logos, 2000. — 148 с.
- Современная политическая мифология: содержание и механизмы функционирования. М., 1996. — 94 с.
- Солодухин Ю. Н. Российские средства массовой информации: являются ли они «четвертой властью»? // СМИ в политических технологиях. М.: Энигма, 1995. -401 с.
- Социально-психологические проблемы идеологии и политики/ сб. обзоров информационных материалов по общеакадемической программе «Человек, наука. Общество: коммуникативное исследование». М., 1991. — 155 с.
- Сэндидж Ч. и др. Реклама: теория и практика. М., 1989. -523 с.
- Тайлор Э. Первобытная культура. М., Политиздат, 1989. -573 с.
- Таранов П.С. Приемы влияния на людей. М.: ФАИР, 1997 — 607 с.
- Тарасов КС. Современная буржуазная политология и манипулирование общественным сознанием: Автореф. дис.. канд. филос. наук / АН БССР. Ин-т философии и права. Минск, 1984.-22 с.
- Тоффлер А. Футурошок. СПб.: Лань, 1997. 464 с.
- Тульчинский Г. Л. Паблик рилейншнз. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб., 1994.247 с.
- Уледов А.К. Общественная психология и идеология. М., 1985.-268 с.
- Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996.-231 с.
- Фейербах Л. Сущность религии. М. 1955. 417 с.
- Фрейд 3. Будущее одной иллюзии. // Сумерки богов. М. 1989. -542с.
- Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «я». М., 1992. -315 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1989. 272 с.
- Фромм Э. Психоанализ и религия.// Сумерки богов. М. 1989. 542с.
- Фромм Э. Сердце человека. Истоки добра и зла. М., 1964. -150 с.
- Хараш А.У. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия: Автореф. дис.. канд. психол. наук / МГУ.-М., 1983.-33 с.
- Цветков Э.А. Тайные пружины человеческой психики, или как расширить сферу своего влияния: Крат, руководство менеджеров, практ. психологов, психотерапевтов, коммуникаторов (Психонетика). СПб.: Лань, 1997. — 104 с.
- Цуладзе A.M. Политическое манипулирование. М.: РИП-Холдинг, 2000, -310 с.
- Чалдини Р. Психология влияния /пер. с англ. Е. Волков. -СПб.: Питер, 1999. 270 с.
- Черная Л. Коричневые диктаторы (Гитлер, Геринг, Гиммлер, Геббельс, Борман, Риббентроп). Ростов-на-Дону.: «Феникс», 1999. -480 с.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.: Мысль, 1973. — 213 с.
- Шестов Л.И. Киркегард и экзистенциальная философия (глас вопиющего в пустыне) (hiipf//eh'^terлu:80^0isЬesio//kгkegaг/n6exЫm)
- Шиллер Г. Манипуляторы сознанием: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1980. — 326 с.
- Ширков Ю.Э. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы.// Введение в практическую социальную психологию./Под .ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. М. 1994. С. 127−137.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология. -М.:ИП РАН- КСП± Академический Проспект, 1999.-448 с.
- Юнацкевич П.И., Кулганов В. А. Психология обмана. Учебное пособие для честного человека. СПб., 1999. — 320 с.
- Юцкова Е.М. Средства массовой информации в России глазами криминолога. М.: Рос. криминолог, ассоциация, 2000. -48 с.
- Язык и моделирование социального взаимодействия: Сб. ст./Д. Болинджер, Р. Фишер, У. Юри, Р. Абельсон и др. М.: Прогресс, 1987.-464 с.
- Яковенко И.Гр.: серия статей «Противостояние как форма диалога (динамический аспект восприятия Запада)"//Рубежи, 1995, № 5, 6- 1996, № 1.).
- Bochner A.P. Perspectives on inquiry: representation, conversation and reflection. / Handbook of interpersonal communication I Ed.: M.L. Knapp. Beverly Hills: Sage, 1985. P. 2758.