Психолого-педагогические особенности формирования ценностно-смысловых установок студентов в условиях иноязычной коммуникативной деятельности
Диссертация
Реализация модели иноязычной коммуникативной учебно-профессиональной деятельности студентов на основе их ценностносмысловых установок, представленной через взаимосвязь мотивационно-целевой, коммуникативно-деятельностной, оценочно-контрольной и лич-ностно-стимулирующей подструктур, обеспечивает эффективность самой деятельности и актуализирует становление субъектной позиции студентов в профессии… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы формирования ценностно- 14 смысловых установок студентов в процессе изучения иностранного языка
- 1. 1. Исследования установки как специфического конструкта в 14 психологических и педагогических теориях
- 1. 2. Иноязычная коммуникативная деятельность как составляющая 27 учебно-профессиональной деятельности студентов в вузе
- 1. 3. Психологические основы иноязычной коммуникативной дея- 44 тельности студентов в вузе
- Выводы по первой главе
- Глава II. Диагностическое исследование индивидуально- 74 психологических особенностей студентов при организации иноязычной коммуникативной деятельности
- 2. 1. Изучение индивидуально-психологических особенностей сту- 74 дентов при обучении иностранному языку в вузе
- 2. 2. Характеристика психологических возможностей студентов в 82 иноязычной коммуникативной деятельности
- Выводы по второй главе
- Глава III. Организация иноязычной коммуникативной учебно- 106 профессиональной деятельности в вузе на основе ценностно-смысловых установок студентов
- 3. 1. Формирование профессионально-ориентированной мотивации, 106 студентов как условие эффективности иноязычной коммуникативной деятельности
- 3. 2. Развитие механизмов изучения иностранного языка, обеспечи- 115 вающих эффективность иноязычной коммуникативной деятельности студентов
- 3. 3. Организация иноязычной коммуникативной деятельности сту- 128 дентов на основе индивидуальных образовательных траекторий
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абакумова И. В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого-дидактический подход) Текст. /И. В. Абакумова. — Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 2003. 480 с.
- Абакумова И. В., Ермаков П. Н., Рудаков И. А. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов Текст. /И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков, И. А. Рудаков. Ростов н/Д., 2006. 256 с.
- Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности Текст.: Избранные психологические труды-/К. А. Абульханова-Славская. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 1999.224 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания Текст. /Б. Г. Ананьев. СПб. Питер, 2001. 288 с.
- Англо-русский словарь минимум психологических терминов с указателем русских эквивалентов Текст. /[Сост.: В. В. Лучков, В. Р. Рокитянский]. М.: Путь, 1993.80 с.
- Андреев А. Знания или компетенции? Текст. /А. Андреев //Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 5−11.
- Андреева Г. А. Социальная психология Текст. /Г. А. Андреева. -М.: МГУ, 1980.415 с.
- Андреева И. А. Управление самостоятельной работой студентов Текст. /И. А. Андреева. М.: Компания Спутник+, 2006. 99 с.
- Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем Текст. /П. К. Анохин. М., 1975. 446 с.
- Асмолов А. Г. Деятельность и установка Текст. /А. Г. Асмолов. М.: Педагогика, 1979. 151 с.
- Асмолов А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа Текст. /А. Г. Асмолов. -М.: Смысл, 2001.416 с.
- Астафурова Т. Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения Текст.: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук /Т. Н. Астафурова. М., 1997. 41с.
- Афонина М. В. Формирование готовности старшеклассников к самостоятельной работе при профильном обучении Текст.: Автореф. дисс.. канд. пед. наук /М. В. Афонина. Ижевск, 2006. 20 с.
- Башкаева Э. X Формирование профессионально значимых качеств будущего инженера.в.процессе учебной деятельности Текст.: Дисс.. канд. пед. наук /Э. X. Башкаева. Карачаевск, 2002. 178 с.
- Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам Текст. /Б. В. Беляев. -М.: «Просвещение», 1985. 237 с.
- Беляева" А. Управление самостоятельной- работой студентов Текст. /А. Беляева //Высшее образование в России. 2003. № 6. С. 105−108.
- Бенедиктов С. Б. Психология овладения иностранным языком Текст. /С. Б. Бенедиктов. Минск, 1974. 335 с.
- Бернштейн Н. А. Биомеханика и физиология движений Текст.: Избранные психологические труды /Н. А. Бернштейн. 3-е издание. — Изд-во МОДЭК, МПСИ, 2004. 608 с.
- Бикитеева Р. Р. Формирование межкультурной компетентности студента: личностно-смысловой аспект Текст.: Автореф. дисс.. канд. пед. наук /Р. Р. Бикитеева. Оренбург, 2007. 23 с.
- Бодалев A.A. Психология общения Текст. /А. А. Бодалёв. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 256 с.
- Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности Текст.: Учебное пособие для вузов /В. А. Бодров. М.: ПЕРСЭ, 2001.511 с.
- Болдырева С. В. Взаимодействие познавательных стилей и языковых способностей в процессе формирования языковой компетенции учащихся Текст.: Автореф. дисс. канд. психол. наук /С. В. Болдырева. Тамбов, 2004.26 с.
- Большакова А. В. Обучение грамматическому строю немецкого языка как второй специальности (1 год обучения) Текст.: Автореф. дисс.. канд. пед. наук /А. В. Большакова. М., 1985. 16 с.
- Большой психологический словарь Текст.- Под ред: Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. М.: Прайм-Еврознак, 2003. 672 с.
- Большая психологическая энциклопедия: более 5000 психол. терминов и понятий Текст. /[А. В. Альмуханова и др.]. Самое полное современное издание. -М.: Эксмо, 2007. 542 с.
- Бурлачук JI. Ф. Психодиагностика Текст.: Учебник для- вузов /Л. Ф. Бурлачук. СПб.: Питер, 2005.351 с.
- Быкова A. IT. Internetthemen. Профессиональное общение Текст. Практикум по немецкому языку. Учебное пособие /А. Н. Быкова. Санкт-Петербург: «Союз», 2003. 125 с.
- Варчев А. Э. Социально-психологические особенности современной студенческой учебной группы > Текст.: Автореф. дисс.. канд. психол. наук /А. Э. Варчев- М., 2003. 2lie.
- Воробьёва С. Р. Мотивационные стратегии поведения- личности при изучении иностранного языка Текст.: Автореф. дисс:. канд. психол. наук/С. Р. Воробьёва. М., 2004. 22 с.
- Выготский JI. С. Мышление и речь. Собр. сочинений Текст. Т. 2. /Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1982. С. 5−361.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений. Текст.: в 6-ти т. Т. 3. Проблемы развития психики /Под: ред. А. М- Матюшкина /Л. С. Выготский. М.: Педагогика- 1983:367 с.
- Выготский Л- С. Собрание сочинений Текст.: в 6-ти т. Т. 4. Детская псит хология/Под ред. Д. Б- Эльконина /Л- С. Выготский. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
- Высоких Е. В. Влияние родной культуры на иноязычное общение студентов: Психолого-педагогический анализ Текст.: Дисс.. канд. психол. наук /Е. В. Высоких. Москва, 1999. 150 с.
- Галкина И. А. Организация педагогического взаимодействия преподавателя и студентов в процессе изучения иностранного языка Текст.: Автореф. дисс.. канд. пед. наук /И. А. Галкина. Новокузнецк, 2008. 24 с.
- Гликман И. 3. Управление самостоятельной работой студентов Текст.: Учебное пособие /И.З. Гликман. -М.: Логос, 2002. 24 с.
- Голованова Н. Ф. Бакалавриат как педагогическая проблема Текст. /Н. Ф. Голованова //Высшее образование в России. 2009. № 6. С. 36−40.
- Гончаров С. 3. Социальная компетентность личности: сущность, структура, критерии и значение Текст. /С. 3. Гончаров //Образование и наука. 2004. № 2 (26). С. 3-18.
- Горюнова Е. М: Развитие коммуникативных способностей студентов технического вуза при обучении иностранному языку Текст.: Дисс.. канд. психол. наук/Е. М. Горюнова. Тула, 2004-. 185 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Утверждён 02. 03. 2000 Текст. -М., 2000. 22 с.
- Гусев А. В. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка Электронный ресурс. /А. В. Гусев. 1997. Режим доступа: http://rspu. edu.ru/university/publish/i ournal/gusev, свободный. — Заглавие с экрана.- Яз. рус.
- Давыдов В. В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности Текст. /В. В. Давыдов //Вопросы психологии. 2003. № 2. С. 42−49.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения Текст. /В. В. Давыдов. -М., 1986.240 с.
- Данилова Е. В. Формирование позитивного отношения студентов к учебно-познавательной деятельности Текст.: Автореф- дисс. канд. психол. наук /Е. В. Данилова: Ставрополь, 2007. 22 с.
- Данилова Т. А. Вербальная культура старшеклассника как предмет научного анализа Электронный ресурс. /Т. А. Данилова. 2007. Режим доступа: // http: // www.ncstu.ru, свободный. — Заглавие с экрана. — Яз. рус.
- Демидова И. Ф. Педагогическая психология Текст.: учебное пособие для студентов вузов /И. Ф. Демидова. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003. 224 с.
- Деркач А. А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма Текст. /А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина. -М.: Луч, 1993. 32 с.
- Дорофеев"А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования Текст. /А. Дорофеев //Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 30−33.
- Дружинин В. Н. Психология общих способностей Текст. /В. Н. Дружинин. -2-е изд. СПб.: Питер, 2001.356 с.
- Дьченко М. И. и другие. Психология высшей школы Текст. /М. И. Дьяченко и другие. -Мн.: Харвест, 2006.416 с.
- Евдокимова М. Г. Проблемы теории и практики информационно-коммуникационных технологий обучения иностранным языкам Текст.: Монография /М. Г. Евдокимова. М., 2004. 312 с.
- Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции Текст. /Н. В. Елухина //Иностранные языки в школе. 2002. № 3. С. 9−15.
- Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу Текст. ЯО. Н. Емельянов. Ленинград: ЛГУ, 1991. 106 с.
- Жинкин Н. И. Механизмы речи Текст. /Н. И. Жинкин. М.: Из-во АПН РСФСР, 1958.370 с.
- Жинкин Н. И. Речь как проводник информации Текст. /Н. И. Жинкин. -М.: Наука, 1982. 158 с.
- Жинкин H И О кодовых переходах во внутренней речи Текст. /Н. И Жинкин //Риторика. 1997, № 1(4). С. 13−21.
- Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педашгического исследования Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В. И. Загвязинский.—4-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2007.208 с.
- Запорожец А.В. Психология действия Текст. //Избранные психологические труды /А. В. Запорожец. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2000. 736 с.
- Зеер Э. Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера-педагога Текст.: Дис.. д-ра. психол. наук /Э. Ф. Зеер. — Свердловск, 1988. 350 с.
- Зимняя И. А. Вербальное мышление Текст. /И. А. Зимняя //Исследование речевого мышления в психолингвистике. -М.: Наука, 1985. С. 72−75.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология Текст. /И. А. Зимняя. Ростов н/Д.: Феникс, 1997.480 с.
- Ивлева Ф. Г. Развитие субъектности в условиях деятельностной образовательной среды Текст.: Дис.. канд. психол. наук /Ф. Г. Ивлева. — Казань, 2000. 189 с.
- Игнатьев В. П., Варламова Л. Ф. Болонский процесс: опасения и надежды Текст. /В. П. Игнатьев, Л. Ф. Варламова //Высшее образование в России. 2009. № 4. С. 139−140.
- Ильин Е. П. Мотивация и мотивы Текст. /Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2008.512 с.
- Индивидуализация в обучении иностранным языкам Текст.: Учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.40 с.
- Искандаров О. Иноязычная профессиональная компетентность Текст. /О. Искандаров //Высшее образование в России. 1999. № 6. С. 5354.
- Истратова О. Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов Текст. /О. Н. Истратова. изд. 6-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. 375 с.
- Кабанова-Меллер Е. H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся Текст. /Е. Н. Кабанова-Меллер. М., 1968. 288 с.
- Калмыкова Е. И. Условия формирования лингвистической и коммуникативной компетенции Текст. /Е. И. Калмыкова //Формирование коммуникативной иноязычной компетенции: Труды МГЛУ. -М., 1999. Вып. 437. С. 105 115.
- Кан-Калик В. А. К разработке теории общего и профессионального развития личности специалиста в ВУЗе Текст. /В. А. Кан-Калик //Формирование личности специалиста в вузе. — сб.4 науч. тр.- Грозный, 1980. С. 5−13.
- Караваева С. А. Формирование готовности студентов вуза к самостоятельной работе в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин Текст.: Дисс.. канд. пед. наук /С. А. Караваева. Челябинск: ЧелГУ, 2004.136 с.
- Караулов Ю. Н. Петров В. В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса Текст. ДО. Н. Караулов, В. В. Петров //Т. А. Ван Дейк. Язык. Познание. Коммуникация. -М, 1989. С. 5−11.
- Климов Е. А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов Текст. /Е. А. Климов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 350 с.
- Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения Текст.: Учебн.* Пособие для студентов высш. учебн. заведений /Е. А. Климов. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 304 с.
- Клычникова 3. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке Текст.: Пособие для учителя /Клычникова 3. И. 2-е изд., испр. -М.: Просвещение, 1983. 207 с.
- Ковтун Л. Б., Цатурова И. А. Оганизация учебного процесса по иностранному языку по системе РИТМ Текст. /Л. Б. Ковтун, И. А. Цатурова. Таганрог: ТРТИ, 1989.20 с.
- Ком лев Н. Г. Словарь иностранных слов Текст. /И. I'. Комлев: — М.: Эксмо, 2008. 672 с.
- Конев Ю. А. Влияние коммуникативного тренинга на компетентность, учителя в общении Текст.: Автореф. дисс-. канд. психол. наук /Ю. А. Конев. -СПб., 1998. 18 с.
- Краткий психологический словарь Текст. /Под общей ред. А. В- Петровского и М. F. Ярошевского- ред.-составитель JI. А. Карпенко. 2-е изд., расширенное, испр. и доп. — Ростов н/Д: «ФЕНИКС», 1998 512 с.
- Кудрявцев Т. В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности Текст. /Т.В.Кудрявцев, В.Ю. Шегурова//Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 51−59.
- Кузипн Ф. А. Культура делового общения Текст.: Практическое пособие. -6-е изд., перераб. и дот /Ф. А.Кузьмин. Mi: Ось-89,2002. 320 с.
- Куницина В. Н., Казаринова Н. В., Поголыпа В. М. Межличностное общение Текст. /В. Н. Куницина, Н. В. Казаринова, В. М. Поголыпа. СПб.: Питер, 2001.544 с.
- Кутейников А. Н. Математические методы в психологии Текст.: Учебное пособие /А. Н. Кутейников. СПб.: Речь, 2008.172 с.
- Лаптева Н. Е. Национально-культурная специфика семантического аспекта лексической компетенции Текст. /Н. Е. Лаптева //Вестн. Мин. гос. лингвист, унта. Сер. 2. Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. 2000. № 2. С. 150−154.
- Ларионова О. Компетентность — основа контекстного обучения Текст. /О. Ларионова//Высшее образование в России. 2005. № 10. С. 118−122.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. /А. Н. Леонтьев. — 2-е изд. -М.: Политиздат, 1977.304 с.
- Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции Текст. //Психология мотиваций и эмоций / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман /А. Н. Леонтьев. -М. ЧеРО, МПСИ, Омега-Л, 2006. С. 57−80.
- Леонтьев А. А. Психофизиологические механизмы речи. Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка Текст. /А. А. Леонтьев. -М., 1970. С. 314−370.
- Леонтьев А. А. Психология общения Текст. /А. А. Леонтьев. 3-е изд. -М.: Смысл, 1999. 365 с.
- Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания Текст. /А. А. Леонтьев. -М., 2005. 287 с.
- Леонтьев Д. А. Личность: человек в мире и мир в" человеке Текст. /Д. А. Леонтьев //Вопросы психологии. 1989. № 3. С. 11−21.
- Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности Текст. /Д. А. Леонтьев. 2-е, испр. изд. — М.: Смысл, 2003. 487 с.
- Лопатухина Т. А. Текстоцентрический подход в образовательном-пространстве высшей военной школы Текст.: Дисс. д-ра пед. наук /Г. А. Лопатухина. Ставрополь, 2003.393 с.
- Лукина В. С. Исследование мотивации профессионального развития Текст. /В. С. Лукина //Вопросы психологии. 2004. № 5. С. 25−32.
- Макар JI. В. Обучение профессионально-ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового ВУЗа Текст.: Дисс. канд. пед. наук /Л. В. Макар. СПБ., 2000. 257 с.
- Макаровская И. В. Коммуникативная компетентность и представления учителя о себе Текст.: Дис.. канд. психол. наук /И. В. Макаровская. — Санкт-Петербург, 2003. 195 с.
- Манушин Э., Добряков А. Модель подготовки элитного специалиста Текст. /Э. Манушин, А. Добряков //Высшее образование в России. 2007. № 8. С. 316.
- Маслоу А. Г. Мотивация и личность: Перев. с анг. [Текст] /А. Г. Мас-лоу. СПб.: Евразия, 1999.479 с.
- Матвеева Н. В. Коллективная учебная деятельность при подготовке и проведении ролевой игры «Заключение контракта» Текст. /Н. В. Матвеева //Иностранные языки в школе. 2004. № 7. С. 41−45.
- Матвеева Н. В. Ролевая игра &bdquo-А visit of the foreign delegation to the design office"Текст. /Н. В. Матвеева //Иностранные языки в школе. 2005. № 4. С. 37−41.
- Мерлин В. С. Индивидуальный стиль общения Текст. /В. С. Мерлин //Психологический журнал, том 3, № 4, 1982. С.26−36.
- Микшик О. Методические вопросы изучения личности и ее саморегуляции Текст. /О. Микшик //Личность и ее жизненный путь. М.: Наука, 1990. С. 33−47.
- Миловидова Л. Е. Динамика личностно-профессионального роста студентов в процессе вузовской подготовки Текст.: Дисс. канд. психол. наук /Л. Е. Миловидова. М., 2000. 160 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник Текст. /Р. К. Миньяр-Белоручев.-М.: Стелла- 1996.143 с.
- Нам Т. А. Психолого-педагогическое обоснование системы факторов, определяющих учебную успешность студентов технического вуза: на материале обучения иностранным языкам Текст.: Дисс. канд. пед. наук /Т. А. Нам. Санкт-Петербург, 2005. 242с.
- Наркозиев А. К. Практика внедрения кредитной технологии обучения Текст. /А. К. Наркозиев //Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 142−145.
- Немов P.C. Психология: в 3 кн. Кн. 2 Психология образования Текст. /Р. С. Немов. М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. 496 с.
- Новиков А. М. Профессиональное образование в России Текст. /А. М. Новиков. М., 1997. С. 45, 148.
- Новиков Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) Текст. /Д. А. Новиков. -М.: МЗ-Пресс, 2004. 67 с.
- Обучение аудированию Текст.: учебное пособие/под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.40 с.
- Обучение говорению на иностранном языке Текст.: учебное пособие /под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 40 с.
- Обучение общению на иностранном языке Текст.: учебное пособие /под редакцией Пассова Е. И., Кузнецовой Е. С. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 39 с.
- Обучение письму Текст.: учебное пособие /под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.40 с.
- Обучение чтению Текст.: учебное пособие /под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.40 с.
- Оксфордский толковый словарь по психологии Текст. /Под ред. А. Ребера, 2002. 591 с.
- Омельяненко Н. В. Формирование лингвистических способностей у учащихся старших классов Текст.: Дисс.. канд. психол. наук /Н. В. Омельяненко. Киев, 1986. 198 с.
- Осницкий А. К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики Текст. /А. К. Осницкий. М.: Нальчик: Издательский центр Эль-Фа, 1996.125 с.
- Осницкий А. К. Проблемы исследования субъективной активности Текст. /А. К. Осницкий //Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 5−19.
- Панина Г. В. К вопросу о компетенциях и статусе бакалавра Текст. /Г. В. Панина7/Высшее образование в России. 2009. № 6. С. 40−46.
- Панина Т. С. Современные способы активизации обучения Текст.: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Т. С. Панина. — 2-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. 176 с.
- Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности Текст. Учебное пособие. Третье издание /А. П. Панфилова. Санкт-Петербург, 2005.145 с.
- Пассов Е. И., Шарипова 3. Г. Коммуникативное мышление как феномен и его структура Текст. /Е. И. Пассов, 3. Г. Шарипова //Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности. Межвузовский сб. науч. тр. Воронеж, 1982. С. 12−23.
- Пассов Е. И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению Текст. /Е. И. Пассов. — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1983.199 с.
- Педагогическая психология Текст.: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. /Под ред. Н. В. Клюевой. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 400 с.
- Педагогика профессионального образования Текст.: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /под редакцией В. А. Сластёнина. 2-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2006.368 с.
- Перевозчикова В. Н. Психологические условия развития мотивации иноязычной речевой деятельности студентов Текст.: Дисс.. канд. психол. наук /В. Н. Перевозчикова. Курск, 2005. 163 с.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности Текст. /К. К. Платонов. Отв. ред.: Глоточкин А. Д. -М.: Наука, 1986.256 с.
- Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. /Е. С. Полат. -М., 1999.224 с.
- Попов С. А. Психологические особенности становления профессионального самосознания субъекта труда на этапе вузовского обучения Текст.: Автореф. дисс. канд. психол. наук /С. А., ГОпов. Тверь, 2002. 24 с:
- Попова Ю. А. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов вуза средствами игрового моделирования Текст.: Автореф. дисс.. канд. пед. наук /Ю. А. Попова. Нижний Новгород, 2008. 25 с.
- Практикум по. возрастной и педагогической психологии Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. -М.: Просвещение, 1987. 255 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии Текст. /В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др. Под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2007. 560 с.
- Примерная программа дисциплины обучения иностранным языкам (в вузах неязыковых специальностей) Текст. Министерство образования Российской Федерации, 2000. 17 с.
- Психология Текст.: Словарь /Сост. A.A. Карпенко /Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Политиздат, 1990.495 с.
- Психология труда Текст.: Учеб. для вузов /Под ред. А. В. Карпова. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003,2005. 352 / (350) с.
- Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика Текст. Методики и тесты. Учебное пособие /Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский дом «БАХ-РАХ-М», 2006. 672 с.
- Реан А. А. и др. Психология и педагогика Текст.: Учебник для вузов /А. А. Реан. СПб: и др.: Питер,' 2000. 432 с.
- Репкина Г. В. О месте оперативной памяти среди других видов памяти Текст. /Г. В. Репкина/Я Всесоюзный-симпозиум. Харьков, 1970. С. 5−15.
- Рогова Г. В., Никитенко 3. Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету «иностранный язык» у школьников Текст. /Г. В. Рогова, 3. Н. Никитенко //Иностранные языки в школе. 1982. № 2. С. 28−33.
- Рогова Г. В., Никитенко 3. Н. О некоторых путях повышения мотивации изучения иностранных языков у школьников в IV-VII классах Текст. /Г. В. Рогова, 3. Н. Никитенко //Иностранные языки в школе. 1988. № 6. Приложение № Г.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст. /Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова.-М., Просвещение, 1990. 287 с.
- Рождественский Ю. Т. Немецко-русский, словарь по психологии (с указ. рус. терминов) Текст.: около 17 000 терминов ЯО. Т. Рождественский. -М.: Руссо, 1998. 506 с.
- Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога Текст. /Б. Рубин, Ю. Колесников. Ростов н/Д.: Изд. Рост. Университета, 1968. 227 с.
- Рубинштейн С. JI. Основы общей психологии Текст. /С. Л. Рубинштейн СПб.: Питер, 2007. 713 с.
- Русанов В. П. Система индивидуализированного обучения студентов на основе мотивационного программно-целевого управления Текст.: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук /В. П. Русанов. Барнаул, 2000.42 с.
- Сальная Л. К. Обучение профессионально ориентированному иноязычному общению Текст. /Л. К. Сальная. Под ред. И. А. Цатуровой. Таганрог: Изд-воТТИЮФУ, 2009. 198 с.
- Самаль Е. В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе Текст.: Автореф. дисс.. канд. психол. наук /Е. В. Самаль. Ярославль, 2008. 24 с.
- Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях Текст. /В. В. Сафонова. — М.: Еврошкола, 2004.236 с.
- Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций Текст. /В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996. 240 с.
- Семёнова Т. В., Семёнова М. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам Текст. /Т. В. Семёнова, М: В. Семёнова //Иностранные языки в школе. 2005. № 1. С. 16−18.
- Сериков В. В. Личностный подход е образовании: концепция и технология Текст. /В. В. Сериков. Волгоград, 1994.152 с.
- Сидоренко П. А. Методика обучения студентов технического вуза монологической речи в ситуациях профессионально-ориентированного общения Текст.: Автореф. дисс. канд. пед. наук /П. А. Сидоренко. СПб., 2003. 20 с.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст.: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений /С. Д. Смирнов. М.: Издательский центр «Академия», 2001.304 с.
- Смысл жизни и акме: 10 лет поиска Текст.: В 2 ч. /Под ред. А. А- Бодалева, Г. А. Вайзер, Н. Л. Карповой, В. Э. Чудновского- Часть 1. — М.: Смысл, 2004. 328 с.
- Современная дидактика и качество образования Текст. //Материалы научно-методической конференции, Красноярск, 15−16 января, 2009: в:2 ч. 42. /ред. сост. И. Г. Литвинская. Красноярск, 2009. 132 с.
- Современный психологический' словарь. Текст.- /сост. и общ. ред. Б, F. Мещеряков, В. П. Зинченко- М.: ACT- СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. 490 с.
- Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление Текст. /А. Н. Соколов. -М., 1969.248 с.
- Соловова Е. Н. Интегративно-рефлексивный подход к формированию методической компетенции преподавателя иностранного языка в системе непрерывного профессионального образования Текст.: Автореф- дисс.. д-ра пед. наук /Е. Н: Соловова. М., 2004- 44 с:
- Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам Текст. Базовый курс лекций /Е. Н. Соловова. Москва «Просвещение», 2002.239 с.
- Стрелков Ю. К. Инженерная и профессиональная психология Текст.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Стрелков Ю. К. М.: Издательский центр «Академия" — Высшая школа, 2001.360 с.
- Талызина Н. Ф., Карпов Ю. В. Педагогическая психология: Психология интеллекта Текст. /Н. Ф. Талызина, Ю. В. Карпов. -М.: МГУ, 1987. 63 с.
- Талызина Н. Ф. Развитие П. Я. Гальпериным деятельностного подхода в психологии Текст. /Н. Ф. Талызина //Вопросы психологии. 2002. № 5. С. 43−49.
- Тартарашвили Т. А. Роль и значение гуманитарного образования’в подготовке специалистов инженерно-технического профиля: Опыт вузов США Текст. /Т. А. Тартарашвили. М., 1991. 146 с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурные коммуникации Текст. /С. Г. Тер-Минасова. М., 2000. 154 с.
- Тихомиров О. К. Структура мыслительной деятельности человека (Опыт теоретического и экспериментального исследования) Текст. /О. К. Тихомиров. М.: МГУ, 1969. 304 с.
- Трифонов Е. В. Психофизиология человека Текст. Русско-англорусская энциклопедия, 12-е изд /Е. В. Трифонов. СПб., 2008. 562 с.
- Узнадзе Д. Н. Психологические исследования Текст. /Д. Н. Узнадзе. — М.: Наука, 1966.413 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. /И. Э. Унт. М., 1990. 192 с. I
- Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе Текст. /Д. И. Фельдштейн. М.3 1989. 208 с.
- Философское размышление о теории «Речи» М. М. Бахтина Текст. //Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. 2004. № 5. С. 91−96.
- Фонарёв А. Р. Развитие личности в процессе профессионализации. Текст. /А. Р. Фонарёв //Вопросы психологии. 2004. № 6. С. 72−83.
- Формирование учебной деятельности студентов Текст. /Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1989. 240 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла Текст.: Пер. с англ. и-нем. /Общ. Ред. JI. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева- Вступ. ст. Д. А. Леонтьева /В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.367с.
- Хьелл Л., ЗиглерД. Теории личности Текст. /Л. Хьелл, Д. Зиглер. -СПб.: Питер, 2003. 608 с.
- Цатурова И. А. Многоуровневая система языкового образования в высшей технической школе Текст.: Дисс. в виде научного доклада. д-ра пед. наук /И. А. Цатурова. — Таганрог, 1995. 49 с.
- Чаплина Е. И. Стратегии преодоления психологических барьеров у студентов при изучении иностранного языка Текст.: Дисс.. канд. психол. наук /Е. И. Чаплина. Курск, 2006. 260 с.
- Чепракова A.B. Психолого-педагогические условия развития творческой личности студента в процессе обучения иностранному языку Текст.: Автореф. дисс. канд. психол. наук /А. В. Чепракова. — Астрахань, 2006. 19 с.
- Чистович Л. А., Венцов А. В., Гранстрем М. П. и др. Физиология речи. Восприятие речи человеком Текст. /Л. А. Чистович, А. В. Венцов, М. П. Гранстрем и др. Л.: «Наука», 1976.388 с.
- Шадриков В. Д. Психология деятельности и способностей человека Текст.: Учебное пособие для вузов /В. Д. Шадриков. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Логос, 1996.319 с.
- Шибкова О. С. Диагностика и формирование познавательных компонентов лингвистических способностей учащихся старших классов с углублённым изучением английского языка Текст.: Дисс.. канд. психол. наук /О. С. Шибкова. -Ставрополь, 2000. 201 с.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко Текст. /Д. Б. Эльконин. М. «Педагогика», 1989. 560 с.
- Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. /И. С. Якиманская. -М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
- Якунин В. А. Педагогическая психология Текст.: Учебное пособие: Европейский институт экспертов /В. А. Якунин. СПб.: Издательство Михайлова В. А.: Издательство «Полиус», 1998. 639 с.
- Ausubel D. A. Educational psychology: a cognitive view Текст. /D. A. Ausubel. New York: Holt, Rhinehart & Winston, 1999. 182 p.
- Bejarano Y. A cooperative small-group methodology in the language classroom Текст. /Y. Benjarano. TESO & Quarterly, 21,3,1987. P. 483−504.
- Betterich D. Bright Ideas Текст. /D. Betterich. USIA, 1992. 64 p.
- Dobson J. M. Effective Techniques for English Conversation Groups Текст. /J. M. Dobson. USIA, 1992. 137 p.
- European Language PortfolioTeKCT. M. МГЛУ, 2003. 75 p.
- Griffiths M. Teaching Language to Adults Текст. /М. Griffiths //Language Learning Journal. 1992. № 5. 64 p.
- Kupper-Herr B. Communicative Competence in Non-native Speakers of English: Some Cross-cultural Factors /Working Papers Текст. /В. Kupper-Herr. Manoa: Department of English as a Second Language, University of Hawaii at Manoa, 1982. P. 59−71.
- Report on Workshop 11. Vocationally-oriented language learning in upper secondary, vocational and adult educational: transparency and coherence in approaches to evaluation and certification Текст. Dublin: Council of Europe, 1992.120 p.
- Richards J. C., Rodgers T. S. Approaches and Methods in Language Teaching Текст. /J. C. Richards, T. S. Rodgers. Cambridge: Cambridge university Press, 1986. 180 p.
- Stern H. H. Fundamental Concepts of Language Teaching Текст. /Н. H. Stern. Oxford: Pergamon* Press, 1980. 163 p.
- The ESP teacher: Role, development and prospects Текст. London: British Council Central Information Service. English Cop., 1981. 142 p.
- Trembley P. F., Gardner R. C. Expanding the motivation construct in language learning. Modern Language Journal, 79 Текст. /Р. F. Trembley, R. С. Gardner. 1995. P. 505−518.
- Widdowson H. A. Teaching Language as Communication Текст. /Н. A. Widdowson. Oxford: Oxford University Press, 1978. 268 p.
- Albert W. Motivation und Fremdsprachenunterricht Текст. /W.Albert. -Leipzig: Enzyklopadie-Verlag, 1981.179 S.
- Andreas M., Hirrle J. Eine Untersuchung von Einflu? gro?en, der Lernmotivation anhand von vier Theorien der Motivationspsychologie Текст. /М. Andreas, J. Hirrle. -Norderstedt Germany, 2005. 653 S.
- Fend H. Entwicklungspsychologie des Jugendalters Текст.: ein Lehrbuch /Н. Fend. Wiesbaden, Germany, 2008. 506 S.
- Goldstein E. Bruce Wahrnehmungspsychologie Текст. /Е. Bruce Goldstein. Spektrum Akademischer Verlag, 2008. 323 S.
- Hasselhorn M., Gold A. Erfolgreiches Lernen und Lehren Текст. /М. Hasselhorn, A. Gold. Stuttgart, Germany, 2007. 486 S.
- Luesebrink H.-Ju. Interkulturelle Kommunikation: Interaktion, Fremdwahrnehmung, Kulturtransfer Текст. /Н-Ju. Luesebrink. Stuttgart-Weimar, 2005. 259 S.
- Musseier J. Allgemeine Psychologie Текст. /J. Musseier. Spektrum Akademischer Verlag, 2005. 228 S.
- Rickheit G., Herrmann Т., Deutsch W. Psycholinguistik Текст.: ein internationales Handbuch /G. Rickheit, T. Herrmann, W. Deutsch. de Gruyter Mouton, 2003.947 S.
- Seidel T. Lehr-Lernskripts im Unterricht Текст. /Т. Seidel. Munster, 2003. 196 S.
- Spada H. Allgemeine Psychologie Текст. /Н. Spada. — Huber, Bern, 2006.645 S.