Диагностика и развитие психомоторных способностей у курсантов образовательных учреждений МВД
Диссертация
Данные, полученные в ходе психолого-педагогического эксперимента, неоднократно подтвердили свое преимущество в преодолении личного рекорда. Это дает нам право сделать заключение, что формирующая психомоторная методика с использованием различных уровней управления движениями, апробированная на детях и школьниках (Б.Б. Коссов, 1976), студентах и спортсменах (В.П. Озеров, 1989 — 1993), в очередной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОМОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
- 1. 1. Теоретические аспекты проблемы способностей
- 1. 1. 1. История изучения проблемы способностей
- 1. 1. 2. Познавательные способности
- 1. 1. 3. Двигательные, физкультурно-спортивные способности
- 1. 1. 4. Психомоторные способности человека
- 1. 2. Диагностика способностей
- 1. 2. 1. История диагностики способностей
- 1. 2. 2. Комплексная диагностика психомоторики
- 1. 2. 3. Экспресс-тестирование психомоторики
- 1. 2. 4. Исследование технической эффективности двигательных навыков
- 1. 3. Проблема развития психомоторных способностей
- 1. 3. 1. Формирование способностей (общетеоретические положения)
- 1. 3. 2. Развитие психомоторных способностей спортсменов
- 1. 3. 3. Развитие психомоторных способностей у школьников и студентов
- 1. 3. 4. Развитие психомоторных способностей у курсантов на занятиях по физической подготовке
- 1. 3. 5. Гипотезы исследования
- 1. 1. Теоретические аспекты проблемы способностей
- 2. 1. Организация, предмет, объект исследования
- 2. 1. 1. Постановка проблемы психомоторного развития курсантов
- 2. 1. 2. Организация психолого-педагогического эксперимента
- 2. 1. 3. Диагностика психомоторных способностей курсантов опытных групп на первом этапе психолого-педагогического эксперимента
- 2. 1. АУровень результатов контрольных легкоатлетических упражнений на первом этапе психолого-педагогического эксперимента
- 2. 1. 5. Уровень результатов технической эффективности в исполнении легкоатлетических навыков на первом этапе психолого-педагогического эксперимента
- 2. 2. Методики формирования психомоторных способностей у курсантов
- 2. 2. 1. Специальные психомоторные упражнения и игры
- 2. 2. 2. Тесты — задания
- 2. 2. 3. Методика определения психомоторных способностей в лабораторных и естественных условиях
- 2. 3. Динамика развития психомоторных способностей у курсантов контрольной и экспериментальной групп за период психолого-педагогического эксперимента
- 2. 3. 1. Динамика результатов легкоатлетических упражнений у курсантов контрольной и экспериментальной групп
- 2. 3. 2. Динамика развития технической эффективности исполнения легкоатлетических навыков у курсантов контрольной и экспериментальной групп
- 2. 3. 3. Динамика развития психомоторных способностей у курсантов контрольной и экспериментальной групп
- 2. 3. 4. Изменение структуры психомоторных способностей у курсантов экспериментальной группы под влиянием формирующей психомоторной методики
- 2. 3. 5. Исследование корреляционной зависимости между показателями психомоторики и показателями технической эффективности исполнения легкоатлетических навыков и их результативности
- 2. 4. Роль формирующей методики в совершенствовании психомоторных способностей и уровня технической эффективности исполнения легкоатлетических навыков
Список литературы
- Ананьев Б.Г. Пространственное различение. — JL: ЛГУ, 1955.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: АПН РСФСР, 1960.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975.
- Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968.
- Анохин П.К. Избранные труды. М.: Наука, 1978.
- Анохин П.К. Особенности афферентного аппарата условного рефлекса и их значение для психологии // Вопросы психологии. -1955,-№ 6,-С. 38.
- Анохин П.К. Теория отражения и современная наука о мозге. М.: Знание, 1970.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1990.
- Бернштейн Н.А. Некоторые назревающие проблемы регуляции двигательных актов // Вопросы психологии. № 6. — 1957.
- Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. М.: Медицина, 1966.
- Беспалов Б.И. Психодиагностика профессионально важных качеств и профотбор диспетчеров пожарной службы «01» // Вестник МУ. Психология. 1998. — С. 79 — 95.
- Богуш Н.Р. Исследование точности воспроизведения пространственных признаков движений: Труды Киевского института физкультуры. 1958 — 1961. — Вып. № 6. — С. 38.
- Бодалев А.А. //Вопросы психологии. № 15.- 1975.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.:1982.
- Брайент Дж. Кретти. Психология в современном спорте / Перевод с англ. Ханина Ю. Л., М.: ФиС, 1978.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. Санкт-Петербург, 1999. — С. 519.
- Величковский Б.М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. -М.: МГУ, 1973.
- Волков А.А. Педагогические условия формирования профессионально-прикладной физической подготовленности сотрудников ОВД в период первоначального обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тула, 1999, — С. 24.
- Волков В.В. Легкоатлетическое десятиборье. М.: ФиС, 1967. — С. 3.
- Выгодский Л.С. Проблемное обучение и умственное развитие в школьном возрасте / Избранные психологические исследования. М.: Просвещение, 1956.
- Выгодский Л.С. Развитие высших физических функций. М.: АПН РСФСР, 1960.
- Гальперин П.Я. Опыт изучения формирования умственных действий // Доклады на совещании по вопросам психологии. М.: АПН РСФСР, 1954.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. В кн.: Психологическая наука в СССР.- М., 1959.
- Гальтон Фр. Наследственность таланта, ее законы и последствия.-СПб., 1875.
- Геллерштейн С.Г. О путях развития и совершенствования «чувства времени» и скорости двигательных реакций // Материалы XVIII Международного психолог, конгресса 19 симпозиума. М., 1966. -С.160.
- Геллерштейн С.Г. Развитие восприятия времени под влиянием специальных упражнений // Материалы совещания по вопросампсихологии АПН РСФСР. 1957. — С. 206.
- Геллерштейн С.Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции. М.: Медицина, 1958.
- Гельгорн Э., Луфборроу Д. Ж. Эмоции и эмоциональное расстройство. -М.: 1966.
- Горбань А.П., Холодов Ж. К. Сравнительная эффективность монополиметрических самооценок движения // Материалы научной конференции психологов спорта социалистических стран. Симпозиум № 2. М.: ГЦОЛИФК. — С. 14.
- Горбенков С.Г. Методика огневой подготовки слушателей учебных заведений МВД Росси: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. — С. 23.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970.
- Давыдов В.В. Основные проблемы возрастной и педагогической психологии на современном этапе развития образования // Вопросы психологии. 1976.- № 4.
- Джамгаров Т.Т. Особенности психологической подготовки летного состава средствами физической подготовки. Психологическая закалка военнослужащих средствами физической подготовки // Сборник научных статей. JI, 1972.
- Дружинин В.Н. Теоретические основы диагностики познавательных способностей: Автореф. дис. докт. психол. наук. М., 1991. — С. 37.
- Дударев И.Л. Психологическая подготовка воинов средствами физической подготовки. JL, 1972.
- Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. -М., 1967.
- Дьячков В.М. Критерии технического мастерства в спорте. В кн.: Вопросы управления процессом совершенствования технического мастерства. — М., 1972. — С. 41 — 54.
- Дьячков В.М., Ратов И. П. Педагогические аспекты теории надежности в технической подготовке спортсменов высших разрядов // Тезисы итоговой конференции ВНИИФКа.- М., 1973.- С. 41−44.
- Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельности // XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум № 30: восприятие и действие. М., 1966.
- Запорожец А.В. Развитие произвольных движений: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 1958.
- Зинченко В.П. Непроизвольное запоминание. М., 1961.
- Зинченко В.П., Мунипов В. М. Основы эргономики. М.: MKT, 1966.
- Золотницкий И.А. Повышение эффективности обучения стрельбе из нестандартных положений методами совершенствования вестибулярной устойчивости: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997,-С. 26.
- Зыков А.В. Средства и методы физической подготовки курсантов вузов к действиям в напряженных психологических ситуациях: Автореф. дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1998, — С. 20.
- Иванов И.В. Обучение физическим упражнениям на основе учета оперативной двигательной памяти спортсменов: Автореф. дис. канд. пед. наук, — Киев, 1998, — С. 24.
- Ильин Е.П. Психомоторика. Л., 1976, — С.4−22.
- Ильин Е.П. Одаренность, способности, качества синонимы или разные понятия? // Теория и практика физической культуры -1981. -№ 9.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (деятельность и состояние). М.: Просвещение, 1980. *
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (деятельность и состояние). М: Просвещение, 1980, — С. 199.
- Клименко В.В. Психомоторные способности юного спортсмена. -Киев: Здоровье, 1987, — С. 166.
- Клименко В.В., Акимов Н. А. Все начинается с движения. М.: изд. ФиС, 1977. — № 6.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М.: Наука, 1980.
- Конопкин О.А., Степанский А. А. Саморегуляция деятельности в условиях временной неопределенности исполнительных сигналов // Вопросы психологии. 1972. — № 4.
- Коссов Б.Б. Познавательные процессы у спортсменов. Самоконтроль и мастерство в спорте. М.: ВНИИФК, 1976.
- Коссов Б.Б. Познавательные процессы у спортсменов. Сенсорная основа спортивного мастерства. — М.: ВНЕНФК, 1973. — т. 2.
- Коссов Б.Б. Вопросы психодиагностики в спорте. В кн.: Вопросы диагностики психического развития / Под ред. В. И. Любовского, К. М. Гуревича и др -. Таллин, 1974.- С. 86 — 88.
- Коссов Б.Б. Восприятие как фактор управления действиями спортсменов. В кн.: Научные труды за 1969 г. (ВНИИФК). — М., 1970, — т. I.-С.183 185.
- Коссов Б.Б. Проблемы психологии восприятия. М.: Высшая школа, 1971.
- Коссов Б.Б. Психологический контроль в спортивной борьбе / Научно-спорт. вестник. № 5. — М.: Высшая школа, 1975.
- Крутецкий В.А. Вопросы психологии способностей. М.: Педагогика, 1973.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. М.: ОСЬ-89, 1997.
- Кузнецова З.И. О перспективах исследования вопросов развития основных двигательных качеств у детей школьного возраста в процессе физического воспитания. В кн.: Развитие двигательных качеств школьников. — М.: Просвещение, 1967. -С. 3−8.
- Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки развития способностей // Народное образование. 1965. — № 3, — С. 84−86. Лейтес Н. С. Одаренность и возрастные особенности / Вопросы психологии. — 1962. -№ 5.
- Лейтес Н.С. Способности, труд, талант. М., 1961, 1966.
- Леонов 0. И. Чувство темпа у конькобежцев разной квалификации. Вкн.: Познавательные процессы у спортсменов. У., 1973, — Т. I.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей / Вопросы психологии,
- В кн.: Инженерная психология / Под ред. А. Н. Леонтьева и др.- М.:
- МГУ, 1964. Психология. М., МГУ, 1964.
- Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию: Собр. педагогических сочинений. М.: ФиС, 1952, — Т.2. — С.110.
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений: В 2 Т. М.: ФиС, 1952.
- Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.
- Марищук В.Л. Информационные аспекты управления спортсменом. -М.: ФиС, 1983.
- Марищук В.Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. -Методики психодиагностики в спорте. М., 1984. Марищук В. Л., Платонов К. К., Плетников Е. А. — Напряженность в полете. — М., 1969.
- Мирской И.Л. Координация мышечных напряжений при дозированных усилиях: Материалы VI научной конференции повопросам морф, физиол. и биомехан. мышечн. деят. М., 1962.
- Небылицын В.Д. Исследование силы и чувствительности нервной систем: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1957.
- Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М.: Просвещение, 1966.
- Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976.
- Немов Р.С. Практическая психология. М.: Владос, 1998.
- Немов Р.С. Психология: В 3 кн.- М.: Просвещение, Владос, 1994.
- Немов Р.С. Психология: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика: В 3 кн. М.: Просвещение, 1995.
- Новиков А. А. О модели спортсмена: Тезисы итоговой конференции. -М., 1987.
- Озеров В. П., Коссов Б. Б., Леонов 0. И. Психологические вопросы подготовки юных спортсменов. В кн.: Тезисы докладов 3 Всесоюзной научной конференции по проблемам юношеского спорта. -М., 1973,-С. 75−85.
- Озеров В.П., Ребус Б. М. Восприятие спортсменами временных интервалов в процессе активной мышечной деятельности. // Психологические проблемы трудовой деятельности и трудового обучения. -Ставрополь, 1971, — С. 80−96.
- Озеров В.П. Психомоторное развитие спортсменов. — Кишинев, 1983. — Штиинца, — С. 139.
- Озеров В.П. Методические рекомендации по развитию психомоторных качеств у студентов на занятиях по физическому воспитанию. -Кишинев., КПИ им. С. Лазо, 1986.
- Озеров В.П. Формирование психомоторных способностей у школьников. Кишинев, Лумина, 1989.
- Озеров В.П. Психологические критерии отбора способных легкоатлетов-многоборцев. -М., 1973, — С. 151−152.
- Озеров В.П. Самоконтроль технических действий у легкоатлетов разной специализации. В кн.: Познавательные процессы у спортсменов. / Под ред. Б. Б. Коссова. М.- 1976. Т.2. С. 75 — 85.
- Озеров В.П. Исследование сенсорного компонента спортивных способностей у юных легкоатлетов-многоборцев: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1974.
- Озеров В.П. Биоритмология и некоторые вопросы психофизиологии спорта. В кн.: Биоритмы и спортивная деятельность. — Кишенев, 1978. -С.51 -52.
- Осип Мандельштам. В кн.: Серебряный век русской поэзии. М.: ИМА-Кросс, 1994,-С. 188.
- Павлов И.П. Полное собрание трудов. М., АН СССР, 1951.- Т.З.- С. 197.
- Пейсахов П. М. Саморегуляция и типологические свойства нервной системы. Казань, 1974.
- Платонов К. К. Проблема способностей. М.: Наука, 1972.
- Платонов К.К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972.
- Поликарпова Н.В. Влияние психомоторных асимметрий на динамику спортивных результатов у фехтовальщиков. Автореф. дис. канд. психол. наук. Санкт-Петербург, 1998.-С. 20.
- Попов В. Б. Прыжок в длину с разбега. М., ФиС, 1962.
- Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации № 412 Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел.
- Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: В 5-ти частях / Под ред. А. С. Батышева, — М., 1993.
- Психология и современный спорт: Сборники научных работ психологов спорта социалистических стран. М.: ФиС, 1975.
- Пуни А.Ц. О чувственных и логических компонентах двигательнойдеятельности спортсменов Материалы совещания по психологии (1−6 июля, 1955) М.: АНН РСФСР, 1957.
- Пуни А. Ц. О мускульно-двигательных ощущениях и представлениях у лыжников // Теория и практика физической культуры. М., 1946 -№. 11−12,-С. 57.
- Пуни А. Ц. Об осознаваемости и неосознаваемости движений в заученных действиях. В кн.: Вопросы психологии спорта. — М.: ФиС, 1955.
- Пуни А. Ц. Полифункциональностъ полимодальность, представления движений к произвольной регуляции двигательной деятельности. В кн.: Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию / Под ред. П. А. Рудика и др. — М.: ФиС, 1969.
- Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. -М.: ФиС, 1959.
- Пуни А.Ц. Кинестетическое пространственное различение спортивной деятельности, — В кн.: Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. -М., АПН РСФСР, 1961.
- Пьянов И. Н. Значение дифференцировки пространства и времени: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., I960.
- Родионов А. В. Психодиагностика спортивных способностей. М., ФиС, 1975.
- Родионов А. В. Спортсмен прогнозирует решение. М., ФиС, 1971.
- Родионов А.В. Психолого-педагогические методы повышения эффективности решения оперативных задач в спорте: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991, — С. 43.
- Розе М.А. Психомоторика взрослого человека. — Ленинград: 1970,-С. 128.
- Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. — М., 1960. — № 3, — С. 3 -15.
- РудикП. А. Психология.-М.: ФиС, 1974.1. Ч*
- Рудик П. А. Психология спорта. М.: ФиС, 1967.
- Рудик П.А. Психология. — М.: ФиС, 1958, — С. 501.
- Саликов А.А. Пути повышения эффективности обучения ударным единоборствам в системе учебных заведений МВД РФ: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Краснодар, 1998, — С. 21.
- Сеченов И.М. Очерки рабочих движений человека. — М., 1906.- С. 139.
- Сеченов И.М. Избранные произведения: Т.1. М.: АН СССР, 1952.
- Сидоров С.Г. Формирование служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) ВУЗов МВД России: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1998, — С. 24.
- Состояние исследований по проблеме психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел. (Научно-аналитический обзор). -М.: Академия МВД РФ 1987.
- Спортивная метрология / Под общей редакцией проф. В. М. Зациорского. -М.: ФиС, 1982.
- Сулиев JI. Г. Разбег копьеметателя. Легкая атлетика. М.: ФиС, 1971.-С. 5.
- Сурков Е.Н. Сенсорное обучение и антиципация в спортивно-игровой деятельности. В кн.: Вопросы психологии и физиологии физического воспитания в спорте. — Казань, 1974, — С. 44 — 49.
- Сурков Е.Н. Антиципация в структуре психомоторных действий спортсменов // Сб. трудов IV Всемирного конгресса психологов спорта. Прага, 1977, — С. 724 — 725.
- Сурков Е.Н. Психомоторика спортсмена. М.: ФиС, 1984.
- Сухостав О.А. Индивидуально-психологические особенности в развитии координационных способностей у девочек 6−9 лет, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Омск, 1998, — С. 19.
- Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции по проблемамюношеского спорта. М.: Наука, 1973.- С. 142−144.
- Теоретические и прикладные проблемы психологии / Под ред. В. П. Озерова. Ставрополь, 1997.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., АПН СССР, 1947,-С. 335.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., АПН РСФСР, 1961.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981.
- Ухтомский А. А. Физиология двигательного аппарата: Собр. соч. Д., 1961.-Т.5.
- Учение о тренировке: пер. с немецкого Л. М. Мирского. Дитрих Харре.- М.: ФиС, 1971,
- Фарфель B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. М.: АНН РСФСР, 1959. хЖ
- Фарфель В. С. Физиология спорта: Очерки М., I960.
- Фарфель B.C. Физиология спорта. М.: ФиС, 1960.
- Филин В. П. Бег на короткие дистанции. М.: ФиС, 1973.
- Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: ФиС, 1974.
- Филин В. П. О построении многолетней спортивной тренировки. Тезисы итоговой конференции ВНИИ ФК. М., 1973, — С. 48−50.
- Худадов Н.А. Психологическая подготовка боксера. М.: ФиС, 1968.
- Черненилов В.И. Психологические условия совершенствования, обеспечения, управления органов внутренних дел. М., 1985.
- Чхаидзе Л.В. Координация произвольных движений человека в условиях космического полета. М.: Наука 1967, — С. 111.
- Шадриков В.Д. Психология деятельностей и способностей человека.- Москва, Изд. Корпорация МУГО. 1986, — С. 320.
- Шеррингтон И. Интегративная деятельность нервной системы. Л.:1. Наука, 1969.- С. 298−309.
- Элысин Д.Г. Роль обратной связи в восприятии времени. Вопросы психологии, М., 1962. — № 2.
- Элькин Д.Г. Восприятие времени. М.: АПН РСФСР, 1962.
- Эльконин Д.Б., Давыдов В. В. Возрастные возможности усвоения знаний. М.: Просвещение, 1971.
- Ярошевский М. Г. Идеи Б.М. Теплова о переживании как феномене культуры // Вопросы психологии. 1997. — № 4, — С. 63 — 75.
- Albemann М. Selbstbild und Trainerbild von Leichtu-thT'ten. Jugend und Sport, 1971. N26, S. 11−14.A153. Baker W. P.- Mamuac Bob Mathias. Strength and Health, 1971, v. 39, N 2. p. 2224
- Bendlin K. (Lgh kann noch mehr). World Sports, 1967, v. 33. N Э, P. 16. 18,21.
- Cattel J. McK. The time of perception as a measure of differences in intensity. Philos. St., 1902, p. 19.
- Chaney D. S., Andreasen L. Relaxations and neuromuscular tension control and changes of mental performance under indiced tension. -perceptual and Liotor Skillo. 1 972, v. 34, N 2, p. 677−670.
- Chocholle R. Relation de la latence d’une sensation auditive differentielle avec 1 'amplitude d’une variation brusque de frequence et d’intensite. Bull, biol., 1943, N 137
- Crossman E.R. The measurement of discriminability. Quart. J. Exp. Psyhol., 1995, № 7.
- Hartmann R. 0. Lehnkampfer wollen nicht Supermaner sein. Olympisches Feuer, 1970. N6. S. 18″ 19.
- Krech D., Orutchfield R., Livson N. Elements of psychology. N. Y., 1969, p.219 229.
- Nelson B. Track and field news, 1996, v. 19, N7, p. 18.
- Oberbeck H. Drei Hauptmerkmale des Lehnkampfers. Leichtathletik, 1970, N21, S.
- Seaochore R. H., Starman R., Xendall W.E., Helmich S.S. Group factors in simple and discriminations reaction time S. Exp. Psychol., 1941, v. 29, N6.
- Shirmer F. Decathlon Training, West German Style. Trank Teohnique, 1970, v. 42, N 1338, p. 1341.
- Spearman C. Abilities of Man. London, 1927.
- Stern W. Allgemeile Psychology und personalische Orundlage. Hiag, 1935.
- Stevens S.S. On the Psychophysical Law. Psychol. Rev., 1957, N64, p. 153- 181.
- Viriok, R., Stachnik Т., Mabry J. Control of Human Behaviour. Glenview, 111, Scott, Foresman, 1966.
- Woodwortn R.S., SchlosbergH. Experimental Psychology.-N.Y., 1963.
- Zotter W.S. Interrelationships among reaction time and speeds of movement in different limbs. The Res. Quart, 1960, v.31, N2.