Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Культура общения. 
Психология общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня необходимость обучения культуре общения, его языковым формам обусловлена тем, что деловое общение проникает во все сферы жизни. Умение успешно взаимодействовать с людьми, проводить деловые совещания, организовывать и реализовывать переговорный процесс, грамотно и четко работать с документами — важнейшие составляющие культуры современного делового человека, который стремится достичь успеха… Читать ещё >

Культура общения. Психология общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения главы студент должен:

знать

• основы культуры речи и нормы литературного языка; формулы речевого этикета; основы публичных выступлений; основные принципы современного делового письма;

уметь

• использовать различные языковые средства в зависимости от ситуации общения и цели высказывания; подбирать и оценивать аргументы; создавать деловые тексты различных жанров;

владеть

• навыками использования различных средств речевого общения; применения правил деловой переписки; составления основных служебных документов.

В условиях современной динамичной и насыщенной жизни по-прежнему актуальным остается вопрос качества нашего взаимодействия с людьми. Когда при постоянно возрастающей интенсивности деловых контактов, разнообразии форм и способов делового взаимодействия мы подводим их итоги, то нередко приходим к неутешительным выводам. Действительно, почему, имея довольно преуспевающий вид и далеко идущие цели и планы, владея определенными представлениями о том, как должны протекать наши деловые контакты, мы остаемся недовольными ни собой, ни их результатами? Причиной этого во многом является качество нашего общения, которое определяется одной из главных его составляющих — культурой речи, а шире — культурой речевой деятельности. Можно прекрасно выглядеть, выйти из шикарного авто, организовать работу презентабельного офиса, но в этих параметрах будет измеряться оценка наших организаторских способностей. Наша же истинная личностная оценка другими людьми происходит в тот момент, когда мы открываем рот. Именно тогда наша речь становится либо достойной визитной карточкой, либо набором компрометирующих материалов.

Действительно, речь — это своего рода зеркало, паспорт человека, который сразу же откроет всем окружающим данные о нашем истинном возрасте, социальном происхождении, уровне образования, воспитании, уровне притязаний. Речь — это объективное свидетельство об отношении человека к миру и к себе. И это понимали еще в древние времена. Недаром риторика, или ораторское искусство, или красноречие, будь то в Древней Греции, Древнем Риме или в Древней Руси, считались особо почитаемыми, обязательными к изучению науками.

Сегодня необходимость обучения культуре общения, его языковым формам обусловлена тем, что деловое общение проникает во все сферы жизни. Умение успешно взаимодействовать с людьми, проводить деловые совещания, организовывать и реализовывать переговорный процесс, грамотно и четко работать с документами — важнейшие составляющие культуры современного делового человека, который стремится достичь успеха в жизни.

Целью обучения культуре общения является формирование у современного студента-бакалавра профессиональных умений и навыков речевого общения, необходимых для успешной реализации коммуникативных задач в широких областях дела.

Основной задачей обучения культуре общения является усвоение этики речевого общения, речевого этикета и продуктивных моделей коммуникации, а также развитие и дальнейшее совершенствование уровня устной и письменной речевой культуры будущего профессионала.

Задачи обучения:

  • 1) повышение общей культуры речи, формирование навыков логичной, грамотной, эмоциональноокрашенной речи;
  • 2) развитие речевой эрудиции;
  • 3) развитие коммуникативных умений:
    • • целесообразного комбинирования речевых средств, приемов, форм в соответствии с особенностями деловой обстановки;
    • • критического анализа высказывания с точки зрения убедительности;
    • • адаптации к нестандартным ситуациям в сфере делового общения и оптимального разрешения таких ситуаций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой