Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимосвязь типов нервной системы и особенностей внимания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Приложения. ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТИПОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ2. 1. База и методы исследования. Список использованной литературы. Заключение. Анализ результатов исследования. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ТИПОЛОГИЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТЯМ ВНИМАНИЯ1. 1. Основные теоретические положения по проблеме типологии нервной системы… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ТИПОЛОГИЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТЯМ ВНИМАНИЯ
    • 1. 1. Основные теоретические положения по проблеме типологии нервной системы
    • 1. 2. Внимание как познавательный процесс: свойства и особенности
  • Выводы по Главе 1
  • ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТИПОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ
    • 2. 1. База и методы исследования
    • 2. 2. Анализ результатов исследования
  • Выводы по Главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Взаимосвязь типов нервной системы и особенностей внимания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Совокупность особенностей свойств нервной системы индивида объединяются понятием темперамента. Особенности темперамента личности тесно связаны с большим количеством индивидуально-психологических особенностей личности: это и характерные коммуникативные особенности и прочих социальных взаимодействий, образ мышления, особенности эмоциональной сферы, а так же отчасти характер, и, в особенности, стиль профессиональной деятельности. Данные обстоятельства делают изучение темперамента достаточно актуальной темой.

Другим важным индивидуально-психологическим свойством индивида является внимание. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания — как фундаментального, так и прикладного характера. Высокую оценку внимания на уровне мировоззрения и в этическом аспекте можно найти у многих ав-торов.

Внимание в своих субъективных и объективных проявлениях ярко демонстрирует системность психической деятельности человека. Любая форма такой деятельности, будь то активное восприятие, углубленное размышление, сосредоточение на образах памяти или на качественном выполнении сложных двигательных координации — предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания. Более того, внимание всегда связывалось с такими фундаментальными понятиями психологии, как сознание и воля. Отсюда понятно, что судьба проблемы внимания и история его обсуждения были неразрывно связаны с историей психологии, ее поворотами, зигзагами и кризисами. Было даже время, когда понятие внимания устранялось из научной психологии, объявлялось фикцией и источником псевдопроблем.

Вместе с тем взаимосвязь обоих данных индивидуально-типологических свойств является достаточно неразработанной.

Целью нашей работы является изучение взаимосвязи типов нервной системы и особенностей внимания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Психология индивидуальности. — М., 1996.
  2. В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. — Пя-тигорск, 1990.
  3. .М. Современная когнитивная психология. — М., 1982. — 336 с.
  4. Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т.3. — М., 1983. — 368 с.
  5. П.Я., Кобыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М., 1974. — 101 c.
  6. Ф.Н. Внимание и его воспитание. — М., 1972. — 159 с.
  7. О.Ю., Марютина Т. М., Мешкова Т. А. Внимание школьника. — М., 1987. — 80 с.
  8. А.Г. Психология личности, изд. 3. — М., «Просвещение», 1990.
  9. А.Г., Мясищев В. И. Темперамент и характер: Психология индивидуальных различий: Тексты. — М.: Изд-во МГУ, 1982.
  10. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М., 1996.
  11. В. Д. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1990.
  12. Основы психофизиологии / отв. ред. Ю. И. Александров. — М.: ИНФРА — М. 1997.
  13. И.П. Полное собр. соч.: в 6 т. — М.-Л., 1981−1982.
  14. Практикум по общей психологии/ Под ред. А. И. Щербакова. — М., 1990. — 274 с.
  15. Психологические исследования: Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. — М., 1996. — 176 с.
  16. Психология внимания: хрестоматия. — М., 2000. — 816 с.
  17. Психология индивидуальных различий (тексты) /под ред. Ю. Б. Гиппенрейдера, В. Я. Романова — М. изд-во МГУ, 1982
  18. С.Л. Основы общей психологии. — М., 1940. — 496 с.
  19. В.М. Опросник структуры темперамента. Методическое пособие. — М., 1990.
  20. А. Роль темперамента в психическом развитии. — М., 1992.
Заполнить форму текущей работой