Развитие аксиологического потенциала личности будущего учителя
Диссертация
Положение о необходимости развития аксиологического потенциала будущего учителя как сложного динамического образования, определяющего его сущностные силы, не может быть дополнено лишь тезисом о важности его приобщения к ценностям, направленность на которые составляет его ценностные ориентации, задающие критерии для оценки как социально-психологических и социально-педагогических явлений… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРИЯ ЦЕННОСТЕЙ — МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
- 1. Методологические основы становления и развития педагогической аксиологии
- 2. Ценности образования — социально-педагогическая доминанта становления и развития аксиологического потенциала личности
- 3. Взаимосвязь аксиологии и инноватики в развитии педагогического образования
- Выводы
- Глава II.
- ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
- 1. Аксиологический потенциал личности как педагогический феномен
- 2. Закон возвышения потребностей — движущая сила развития потенциала личности
- 3. Познавательная самостоятельность студентов как показатель адаптации
- 4. Ценностное самоопределение — важнейший этап развития аксиологического потенциала личности будущего учителя
- 5. Академическая зрелость как завершающая стадия развития аксиологического потенциала личности
- Выводы
- Глава. Ш. ДИАГНОСТИКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
- 1. Ценностные ориентации — базовый компонент аксиологического потенциала личности
- 2. Диагностика фоновых ориентаций студентов
- 3. Прогнозирование развития ценностных ориентаций студентов
- Выводы
- Глава IV.
- ГЛАВА IV. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
- 1. Информационная гуманитарная образовательная среда как фактор аксиологизации педагогического образования студентов
- 2. Аксиологический компонент стандарта педагогического образования будущих учителей
- 3. Реализация аксиологической функции педагогической практики студентов
- Выводы
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994. -217 с.
- Абдулкаримов Х.А., Фефилова В. Л. Профессиональная адаптация студентов младших курсов педагогических вузов // Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Межвуз. сб. науч. тр. -М., 1982. с. 80−86.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М.: Просвещение, 1990. 142 с.
- Абдуллина О.А., Загрязкина Н. Н. Педагогическая практика студентов: Учебное пособие для студентов пед. институтов. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1989. — 175 с.
- Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980. -334с.
- Абульханова Славская К. А. Стратегия жизни. -М.: Мысль, 1991. -299 с.
- Авксентьев Т.С. Аксиологические проблемы философии/ Философия культуры т. IV. -С-П: 1996 г.
- Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал т.5, № 5, 1984. с. 6370.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса. -Минск: Изд-во Мине. гос. ун-та, 1990. -559 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -JL: Изд-во ЛГУ, 1968.- 338 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб, 2001.-272 с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания /Под ред. А. А. Бодалева.-М.: «Институт практической психологии», 1996.-384 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. -М.: Педагогика, 1982. 295с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 1997.
- Андреева Г. М. Социальная психология. -М.: МГУ, 1980. 416 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань. 2000. с. 356.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М: Мысль, 1988. 253 с.
- Анисимов О. А. Методическая культура педагогической деятельности и мышления. -М.: Экономика, 1991.-е. 121−135.
- Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые. М.: Мысль, 1970. -168 с.
- Артюхова И.С. Ценности и воспитание. /Педагогика, 1999. № 4, -с. 118.
- Архангельский И.С. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. -М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
- Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. -М., 1978. 115 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. -М.: Изд-во МГУ, 1990. 367с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование лидеров. М.: Воронеж. 1996. 768 с.
- Ахаян Т.К. Исследование аксиологических проблем воспитания учащихся. -СПб, 1996. 98с.
- Бабанский Ю.В. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: /Метод. Основы/. -М., 1982. 192 с.
- Багаева И.Д. Формирование у будущего учителя ценностного отношения к педагогической теории (на материале курса истории педагогики в пед. ин-те) Автореф. Дис. канд. пед. наук. -JI, 1976. -13 с.
- Багдасарьян Н.Г., Кансузян JI.B. Немцов А. А. Инновации в ценностных ориентациях студентов // Социс, 1995. № 4. — с. 125−129.
- Бакштановский В.И. Моральный выбор: цели, средства, результаты. Томск, 1977. 316 с.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. -М.: Просвещение, 1981. 144с.
- Басина Е.З. Идентификация с другими как механизм формирования смысловой сферы личности: Автореф. канд. дис. -М., 1985. 18 с.
- Бахтин М.М. Этика словесного творчества. -М., 1979. 195 с.
- Бездухов В.П. Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности. Учеб. Пособие по спецкурсу. Самара: Изд-во Сам. ГПИ, 1992. — 104 с.
- Бездухов В.П. Формирование гуманистической направленности студента-будущего учителя как социально-педагогическая проблема. Автореф. док. дис. СПб. 1995. — 32 с.
- Бездухов В.П. Гуманистическая направленность учителя. Самара-СПб.: СамПГУ, 1997. 172 с.
- Беликов В.А. Личностно-ориентированная учебно-педагогическая деятельность. -Челябинск, 1995. 141с.
- Беликов В.А., Хлоповских О. Г., Щеблева С. В. Теоретические основы решения педагогических проблем: Пособие для аспирантов и соискателей. Магнитогорск: МТИ, 1999. — 40с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. -М.: Просвещение, 1991.- 176с.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки М.: Педагогика, 1989. — 205с.
- Белозерцев Е.П. Образ и смысл русской школы. Волгоград: Перемена, 2000. -461 с.
- Беляева Н.А. О роли субъективного фактора в формировании интереса к профессии учителя // Формирование духовных потребностей учащейся молодежи. Новосибирск, 1976. — с. 16−21.
- Беляева А. В. Майклз С. Монолог, диалог и полилог в ситуациях общения// Психологические исследования общения. -М., 1985. С. 219 251.
- Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1990.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
- Берулава М.Н. Интеграция содержания образования. -М.: Педагогика, 1993. 179с.
- Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования //Педагогика, 1991. № 1. С. 9−11.
- Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика, 1994. № 5. — с. 21−25.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика, 1986. 192с.
- Библер B.C. Культура: Диалог культур (опыт определения // Вопросы философии. 1989. — № 6. — с. 34.
- Библер B.C. Культура и образование // На гранях логики культуры. М.: Русское феноменологическое общество, 1997.
- Библер B.C. Мышление как творчество: Введение в логику мысленного диалога. -М., 1975. 314 с.
- Бим-Бад Б. М. Антропологические основания теории и практики образования//Педагогика, 1994. -№ 5. С. 3−10.
- Бим- Бад Б. М. Педагогическая антропология: Учебное пособие. УРАО. М. 1998. -576 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973.
- Бобнева М.И. Феноменология ценностных систем личности/ Вестник РГНФ, № 1, 1996, с. 137−145.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Советская педагогика. 1991. — № 9. — с. 123−128.
- Боголюбов В.И. О тенденциях в развитии педагогической технологии // Иностранные языки в школе. 1994. -№ 4. — с. 15.
- Богуславский М. В. Корнетов Г. Б. О педагогических парадигмах // Магтстр. 1992., № 5. С. 16−17.
- Бодалев А. А. Психологические условия гуманизации педагогического общения // Сов. Педагогика. 1990. № 12. С. 65−70.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. -М., 1982.-254 с.
- Бойко В.И. Ценности меняющегося мира (методология исследования) // Гуманитарные науки в Сибири, 1995. -№ 2. с. 3.
- Бондаревская Е.В. Образование в поисках человеческих смыслов. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ. 1995. 216 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Ростов на Дону. Изд-во Ростовского госуниверситета, 2000. 352с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания// Педагогика. 1995, № 4. С. 29−41.
- Бордовский Г. А. Нестеров А.а. Трапицын С. Ю. Управление качеством управленческого процесса. СПб. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2001. 359с.
- Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования. СПб. Изд-во РХГИ, 2001. 512 с.
- Борщев А.И., Волков Е. С. Формирование ценностных ориентаций студентов педвузов // Методология и методы современного педагогического исследования: Тез. Докл. -М., 1989. 116 с.
- Борытко Н.М. Пространство воспитания: Образ бытия. Волгоград: Перемена, 2000. 225с.
- Братченко C.JI. Развитие у студентов направленности на диалоговое общение в условиях групповых форм обучения: Автореф. канд. дис. -Л., 1978.- 25 с.
- Бродель Ф. Время мира. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV XVIII вв. т. 3. М.: Прогресс. 1992. 679 с.
- Брожик В. Марксистская теория оценки. М., 1982.
- Брушлинский А. В. Мышление: процесс, деятельность, общение. М.: Наука, 1982. 387 с.
- Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта // Вопр. психологии. 1993. № 5. С. 99—106.
- Буева Л. П. Философия, культура и образование (материалы круглого стола) // Вопр. философии. 1999. № 3. С. 3—55.
- Буева Л.П. Человеческая деятельность. -М., 1978. 312 с.
- Буланова Е.Г. Профессиональные намерения студентов и их роль в формировании личности учителя: Дис. канд. пед. наук. -М., 1983. -245 с.
- Бубер М. Я и Ты. М.: Высшая школа, 1993. — с. 175.
- Буравихин В.А. Учитель и общество // Педагогика, 1996. № 5. — с. 60−63.
- Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора // Педагогика, 1997. № 2. — С. 3−8.
- Валицкая А.П. Философское основание современной парадигмы образования // Педагогика, 1997. № 3. — С. 15−19.
- Василенко В.А. Ценность и оценка. Киев, 1964.
- Василенко В.А. Ценность и ценностные отношения // Проблема ценности в философии. -М.: JL: Наука, 1966. -С. 41−50.
- Васильева 3. И. Воспитание убеждений в процессе обучения: Учеб. пособие к спецкурсу. JL: Ленингр. гос. пед. ин-т, 1981. 82 с.
- Ведин И. Ф. Теория личности: дороги и тупики самосозидания. М., 1988. -237с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207с.
- Веретина О. Р. Ролевая игра как метод моделирования диалога (в подготовке к педагогической деятельности): Автореф.. канд. психол, наук / РГПУ. СПб., 1993. 16 с.
- Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. 519с.
- Вершловский С.Г. Учитель: крупным планом. -СПб., 1994. С. 6266.
- Веселова В.В. Американская школа: ценности образования. (1 960 199-е годы). М: изд-во «Витязь», 1999. 144с.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. 164 с.
- Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах. М.: Просвещение, 1981. 128с.
- Воронина А. М. Ценности: проблема обоснования: Автореф. д-ра.философск. наук. М., 1994. 43 с.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М.: 1995. 220 с.
- Выготский JI.C. Собр. соч. т. З, 1983. С. 75, 146.
- Выжлецов Г. П. Философия ценностей и аксиология: проблемы соотношения./ Философия культуры т. IV., 1996 г.
- Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб.: Изд-во С-Петерб. Унта, 1996. 152 с.
- Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал, 1995. № 6. С. 61−74.
- Выжлецов Г. П. Духовные ценности России // Социально-политический журнал, 1995. №№ 3−6.
- Высшая школа за рубежом: системы образования и уровни подготовки кадров: инф. Сб-к УМО по подг. учителей без отрыва от пр-ва. -М., 1992. 100с.
- Высшее образование в Европе: ЮНЕСКО, Европейский Центр по высшему образованию, 1994. -Т.XIX. № 2. — 152с.
- Гаврилова Т.П. Социальная децентрация и развитие высших форм эмпатии // Обзорн. Информация: Вып. 37. М., НИИОПП АПН СССР, 1978. С. 12−91.
- Гайденко П.П. Аксиология. Современная западная философия: Словарь. М., 1991.
- Гайденко П. П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. М.: Наука, 1980. 567 с.
- Гальперин П.Я. Опыт систематического определения основ понятий психологии // Вопросы психологии. 1973. № 2. С. 48−52.
- Ганжин В. Т. Личность как ценность // Моральные ценности и личность / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. 176с.
- Гапон Н.П. Гуманистическая ценностная ориентация деятельности учителя: Автореф. канд. дис. Львов, 1990. — 22 с.
- Геворкян Е.Н. Инновационные процессы в высшей школе России в условиях переходной экономики: Автореф. дис. канд. социол. Наук. -Саратов, 1997. 19с.
- Гегель Г. Работы разных лет. М., 1971, т.2, с. 10
- Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования России // Педагогика, 1996. № 5. — с. 46−54.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) М.: Изд-во «Современник», 1998. — 608 с.
- Гессен С.и. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 448
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та., 1992. -154с.
- Гинецинский В.И. Место и функции аксиологического знания в структуре профессионально-педагогической деятельности // Педагогическое образование для XXI века: Материалы международ, науч.-практ. конф. -М.: Магистр, 1994. 188 с.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психологии. 1994. № 3. С. 43—53.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наук, думка, 1988. 204 с.
- Горшкова В. В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1992. 406 с.
- Грановская P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб. ОМС, 1994. 192 с.
- Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций. Калининград, 1995. 94 с.
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: ЮНИТИ Дана, 2003. 415 с.
- Гудечек Я. Ценностные ориентации личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. М.: Наука, 1989. С. 102 110.
- Гузь А.В. Педагогические условия профессиональной идентификации будущего учителя. -М.: Издательство МГПУ, 1997. — 210 с.
- Гуманитарное знание, Сущность и функции. -JL: Изд-во С-Пб университета, 1991. 147с.
- Гуманитарная наука в России: Соросовские лауреаты. М., 1996. -256 с.
- Гуманитарная среда вуза и гуманитарное образование / Л. И. Коханович, Л. П. Рябов, И. П. Ивановская, Ю. И. Куфтырев. М.: НИИ высш. Образование, 1995. 64 с.
- Гуревич С.Ю. Ориентация студентов педвузов на творчество в процессе изучения педагогики: Автореф. Дис. канд. пед. наук. -СПб, 1994. 17 с.
- Гусинский Э.Н., Турчининова Ю. И. Введение в философию образования. М: изд-во «Логос», 2000, с. 137.
- Давидович В.Е. Знание о зеркале философии. Ростов на Дону, 1997.
- Давыдов Ю.С. Высшее образование: состояние, проблемы, решения. // Педагогика. 1997. -№ 2. — с. 61−67.
- Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М.: Книга, 1991. 574 с.
- Данильчук В.И. Гуманитаризация физического образования в средней школе (личностно гуманитарная парадигма). Волгоград.: Изд-во «Перемена»., 1996. 184 с.
- Делиз Ж. Логика смысла. Фуко. М. Theatrum Philosophicum. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. С. 251.
- Додонов В.И. Эмоция как ценность. М., 1978.
- Донцов А.И. О ценностных отношениях личности. / Советская педагогика. 1974. -№ 5. с. 67−76.
- Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов: проблема ценности и марксистская философия. М., 1967. 248 с.
- Дробницкий О.Г. Ценность. Филос. Энциклопедия, т.5. М., 1970.
- Дробницкий О. Г. Некоторые аспекты проблемы Ценностей // Проблема ценностей в философии. М. —Л.: Наука, 1966.
- Ерофеева Н.Е. Аксиологический аспект концепции общественной морали в культуре XVIII человека // Человек и общество: Материалы Международной научно-практической конференции. -Оренбург: ОГУ, 2001. С. 15.
- Житкова И.В., Лактионова А. Н. Психографический подход к изучению личности студента // Методология и методы современного педагогического исследования: Тез. Докл. -М., 1989. С. 23−34.
- Жуков Ю.М. Ценности как детерминанта принятия решения. Социально-психологический подход к проблеме. М., 1976. — с. 254 — 277.
- Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. М., 1998. — 197 с.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990. — 164с.
- Журавлев И.К., Зорина Л. Я., Лернер И. Я. Дидактическая концепция содержания базового образования // Дидактические проблемы построения базового содержания образования. М.: Изд-во ИТП и МИО РАО, 1993. — с. 162−209
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб.: Образование. 1995.
- Зайцев В.В. Принцип свободы в построении начального образования. Волгоград. Перемена, 1998. 383 с.
- Загвязинский В.И. О стратегических ориентирах развития образования на современном этапе// Образование и наука, 1999. № 1. — с.32−40.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. -М., 1987. -160 с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. М.: Академия, 2001.- 192 с.
- Запад и Восток: традиции и современность. М.: О-во «Знание"РФ, 1993. 240с.
- Запесоцкий А.С. Образование: Философия. Культура. Политика. М.: Наука, 2002. 456 с.
- Зарудная А.А. Мотивы выбора профессии и специальности студентами пединститута // Педагогика и психология: вопросы высшего педагогического образования: Респ. межвед. науч. сб. -Минск, 1975. вып. 7. — с.3−8.
- Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. — 126с.
- Земцова В.И. О принципах и закономерностях адаптации студентов * к профессиональной деятельности // Вестник ОГУ, № 1 (4), 2000. С. 15.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. -М.: Политиздат, 1986. 212с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос. Учебник для вузов, 2000. -384 с.
- Зобова М.Р. Проблема антропоцентризма в современной космологии и научном мировоззрении: Автореф. дис. д-ра философск. наук. СПб., 1993. — 40 с.
- Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. Автореф. Дисс. д-ра пед. наук. М., 1976. -С. 15.
- Иванов В.Г. Коллектив и личность. Л., 1971. 272 с.
- Иващенко А.В., Страва Т. Академическая зрелость студентов. М.: Социум, 2000. 164 с.
- Инновационное обучение: стратегия и практика. -Материалы первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования. Сочи, 3−10 октября 1993 г. /Под ред. В. Я. Ляудис. -М., 1994. 10 иллюстраций, 203с.
- Ионов. И. Н. Россия и современная цивилизация // Отеч. История, 1992. № 4. С. 63—64.щ
- К проблеме формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / Под ред. B.C. Мухиной. М., 1979. 256 с.
- Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1989. -319с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. ¦ М.: Политиздат, 1974.
- Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание. JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. 384 с.
- Каган М. С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1995.
- Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб., 1997.
- Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Учебное пособие к спецкурсу.- Л., 1989. -84 с.
- Казанов Х.М. О главных ценностях. Нальчик: Эль брус, 1991.-168 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. -140с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. -М.: Новая школа, 1993. 80 с.
- Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Оренбург, 1996. 188с.
- Кирьякова А.В. Ориентация школьников на социально-значимые ценности. Автореф. докт. дисс. СПб, 1991. 39 с.
- Краснова Т.П. Формирование ориентации старшеклассников на ценности Российской культуры. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Оренбург, 2001.-20 с.
- Киссель М.А. Ценностей теория. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
- Кларин М.В. Инновационные модели в современной зарубежной педагогике//Педагогика. -№ 5. 1994. С. 104−109.
- Князева Е. Н. Ключ к самосозиданию. -М.: Мол. Гвардия, 1980. -255 с.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М., 1994.
- Козырев В.А. Теоретические основы развития гуманитарной образовательной среды педагогического университета. Автореф. докт. дисс. СПб. 2000., 36 с.
- Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. -№ 6. — с. 84−89.
- Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии СПб: СПбГУПМ, 1999. 242 с.
- Комарова JI. Э. Ценностные ориентации личности в коллективах разного уровня развития: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1983. 19с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1979. 175 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978. 367с.
- Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М.: Изд-во РАО, 1994. 265 с.
- Косарева JI.M. Ценностные ориентации и развитие научного знания. // Вопросы философии, 1987. -№ 8. -с. 44.
- Косова Л.Б. Динамика ценностных ориентаций: анализ результатов эмпирического исследования // Социс, 1994. № 2. — с. 114 — 118.
- Краевский В. В. Методология научного исследования: Пособие для студентов гуманитарных университетов. СПб.: СПбГУП. 148 с.
- Краевский В.В. Методология педагогической науки. М.: Школьная книга, 2001.-248 с.
- Круглов P.JI. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника. Сборник научных трудов. -М., 1983. с.4−11.
- Ксенофонтова А.Н. Проблема речевой деятельности в педагогическом процессе: Учебное пособие к спецкурсу. Оренбург, 1995.-99с.
- Кудрявцев Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии, 1983. № 2.
- Кузнецов Н.С. Человек: потребности и ценности Свердловск.: Изд-во Урал, ун-та, 1992. — 145 с.
- Кузнецов Б.Г. Ценность познания: Очерки современной теории науки. М., 1975.
- Кузнецов В.В. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения. Автореф. дис. док-pa пед. наук. Оренбург, 1999. -37 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. -JL, 1995.
- Кулагина С.Г. Лингвострановедение как фактор развития аксиологическогопотенциала личности студента университета. Автореф. канд. дис. Оренбург, 1997. 18 с.
- Кулюткин Ю. Н. Сухобская Г. С. Личность. Внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. СПб., 1996. 175 с.
- Кулюткин Ю.Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентиры и когнетивные структуры в деятельности учителя. Самара: изд-во СамГПУ, 2002. 4000с.
- Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
- Кургинян С.Е. Цели и ценности. М., 1992. — 39 с.
- Левашова Г. Н. Развитие аксиологического потенциала студентов педагогического колледжа. Автореф. дис.канд. пед. наук. Оренбург, 2000.-21 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304с.
- Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1983. 318с.
- Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу // Вопросы психологии. 1987. -№ 3. -с. 11−21.
- Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности при изучении гуманитарных дисциплин. Автореф. дис. док. пед наук. М, 1971. 40 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.
- Лесохина Л.Н. Образование в структуре человеческой деятельности // Вопросы философии, 1984. № 12. — с. 3−13.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. -М., 1993. 528с.
- Личность и ее ценностные ориентации. М.: Мысль, 1968. 218с.
- Личность и прогнозирование /Под ред. Л. А. Регуш. -Л., 1989. 84с.
- Лосский Н. Ценность и Бытие. Бог и Царство Божие как основа ценностей. В кн.: Лосский Н. Бог и мировое зло. М., 1994.
- Лотце Г. Основания практической философии. СПб., 1882.
- Любутин К.Н. Диалектика субъекта и объекта. Екатеринбург, 1993.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение. Стратегия и практика. М.: 1994.
- Магамадова Л. X. Управление процессом развития профессионально-ценностных ориентации будущих учителей: Автореф. дис. канд. пед наук. М., 1990. 21с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8-ми т. № 5. М.: Педагогика, 1984. 512 с.
- Мальковская Т.Н. Учитель-ученик. -М., 1977. 86 с.
- Малышева J1.P. Аксиологизация гуманитарных знаний как фактор развития ценностных ориентаций студентов. Автореф. дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2000. 19 с.
- Мамардашвили М. К. Проблема человека в философии // О человеческом в человеке. М.: Политиздат, 1991. 382 с.
- Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1984.
- Мамардашвили М.К. Философские чтения. СПб.: Азбука-Классика, 2002. 832 с.
- Мамардашвили М.К., Соловьев Э. М., Швырев B.C. Классика и современность: две эпохи в развитии буржуазной философии. В кн.: Философия и наука. М., 1972.
- Манхейм К. Диагноз нашего времени / Пер. с нем. и англ. М.: Юрист, 1994.700с.
- Маркс К. Тезисы о JI. Фейербахе. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 3.
- Маслоу А. Цель и назначение гуманистического образования // Здравый смысл, 1998. № 6. — с. 27−42.
- Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.
- Матушкин С. Е. Особенности воспитания в современном обществе // Материалы научно-праткической конференции «Воспитание: проблемы содержания и организации». Челябинск, 2001.
- Мачнева В.В. Интенсификация обучения иностранному языку студентов университета. Автореф. дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2001.- 19 с.
- Мелекесов Г. А. Аксиологический потенциал личности будущего педагога: Становление и развитие: Монография. М.: МПГУ, 2002. -256 с.
- Мелекесов Г. А. Аксиологизация педагогического образования студентов: Монография. Челябинск: Южно-Уральский научно-образовательный центр РАО, 2000. — 170 с.
- Мелекесов Г. А. Педагогическая аксиология и инноватика: Учебное пособие к спецкурсу для студентов выпускных курсов педвуза. -Оренбург: Изд-во ОГУ, 1999. 137 с.
- Мелекесов Г. А. Педагогическая аксиология и инноватика: Программа к спецкурсу для студентов педагогических вузов.-Челябинск: ЮУрНОЦ РАО, 1999. 24 с.
- Мелекесов Г. А. Теория ценностей методологическая основа аксиологизации образования в современном мире.-Самара: Изд-во СамГПУ, 2001.-49 с.
- Мелекесов Г. А. Жизненные и профессиональные ориентации студентов педагогического вуза. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. — 44 с.
- Мелекесов Г. А. Условия аксиологизации педагогического образования. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. — 48 с.
- Мелекесов Г. А. Резервы повышения эффективности образовательного процесса в гуманитарном вузе.- С-Пб, 2002. 52с. (в соавторстве с Ходаковым А. И., авторский вклад — 80%).
- Мелекесов Г. А. Концепция развития образования студентов педагогического вуза. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2002. — 52 с.
- Мелекесов Г. А. Студент 2000. Региональный портрет.- Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000. — С. 89.
- Мелекесов Г. А. Аксиологизация университетского образования // Вестник Оренбургского государственного университета. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2001. — № 2. — С. 50−57.
- Мелекесов Г. А. Ценностные основания развития личности будущего учителя // Вестник Оренбургского государственного университета. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2002. — № 6 — С. 196−200.
- Мелекесов Г. А. Генезис и эволюция ценностей образования // Модернизация профессионального педагогического образования: Сборник научных трудов. Оренбург: ОГУ, 2001. — С. 6−15.
- Мелекесов Г. А., Гайсина Л. Ф. Осознание общения в мультикультурной среде как общечеловеческой ценности // Модернизация профессионального педагогического образования: Сборник научных трудов. Оренбург: ОГУ, 2002. — С. 50−55.
- Мелекесов Г. А. Закон возвышения потребностей основа развития аксиологического потенциала личности // Ученые записки Оренбургского государственного университета. — Вып. 1. — Оренбург: ОГУ, 2002. — С. 45−57.
- Мелекесов Г. А. Ценностные ориентации базисный компонент развития личности // Оренбургский университетский (учебный) округ.
- Информационно-методический журнал. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2002. -№ 4. — С. 12−19.
- Мелекесов Г. А. Аксиологический компонент стандарта педагогического образования будущих учителей // Развитие творческих и коммуникативных способностей личности: Сборник научных трудов. Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. — С. 210−217.
- Мелекесов Г. А. Проектирование «Образа будущего» на основе жизненных ценностей // Развитие творческих и коммуникативных способностей личности: Сборник научных трудов. Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. — С. 163−169.
- Мелекесов Г. А. Аксиологизация гуманитарного образования // Социокультурная динамика региона. Наука. Культура. Образование: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть 4. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000. — С. 16−21.
- Мелекесов Г. А. Ориентация учащейся молодежи на здоровье как ценность // Актуальные проблемы традиционной медицины в деле укрепления здоровья населения: Материалы научно-практической конференции. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2002. — С. 35−36.
- Мелекесов Г. А. Ценности личности в Евразийском диалоге культур // Евразийское сознание: формирование мировоззренческой парадигмы в образовательном пространстве современной России: Материалы конференции. Уфа: Фонд Сороса, 2002. — С. 46−58.
- Минакова Т.В. Развитие познавательной самостоятельности студентов университета в процессе изучения иностранного языка. Автореф. дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2001. 19 с.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека /В кн. Психологическая наука в СССР.-М., 1960.-с. 113.
- Моисеева J1.B. Развитие аксиологического потенциала личности студента -юриста. Автореф. дис. канд. пед. наук. Оренбург, 1999. -19 с.
- Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. Сост.: /По Шмидту, Раумеру и др./СПб тип. Сушинского, 1866. 727с.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика, 1997.- № 3. с. 20−27.
- Наука и ценности. Новосибирск, 1987.
- Наука и ценности. Л., 1990.
- Наумченко И.Л. Университет педагогического образования в регионе // Педагогика, 1993. № 4. — с.65−68.
- Найн А.Я. Инновации в педагогике профессионального образования. Челябинск, Чел. Фак. ИПО МОРФ. 1994. 61 с.
- Насретдинова P.P. Развитие аксиологическогих ориентаций студентов педагогического вуза. Автореф. дисс канд. пед. наук. -Оренбург, 1996. 19 с.
- Нестеров Ф. Ф. Связь времен. М.: Мол. гвардия, 1987.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. -М.: МИРОС, 1997. 144с.
- Никитина О.Н. Ценностные ориентации молодежи, избравшей профессию педагога. Автор, канд. социол. наук. Красноярск, 1994. 19 с.
- Ницше Ф., Фрейд 3., Фромм Э., Камю А., Сартр Ж.-П. Сумерки богов М., 1989.
- Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. -М., 1995. 114с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001. 272 с.
- Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика. 1989.
- Носова Т.А. Ценностное самоопределение выпускника лицея. Автореф. дис.канд. пед. наук. Оренбург, 1998. 20 с.
- Образование в поисках человеческих смыслов. Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1995. 216 с.
- Образование: Идеалы и ценности (Историко-теоретический аспект) / Под ред. З. И. Равкина. М.: ИТПиО РАС., 1995. — 631 с.
- Ольховая Т.А., Полкунова О. И., Повзун В. Д. Взаимосвязь актуального и потенциального в «образе Я педагог» / Реализация ценностного подхода в педагогике школы. Под ред. А. В. Кирьяковой, М. 2000. — С. 125−151.
- Орлов Б.В., Эйнгорн Н. К. Духовные ценности: проблема отчуждения. Екатеринбург, 1993.
- Осмоловская И.М. Дидактические основания отбора ценностей и базовое содержание образования. // Научные достижения и народное образование: Информационный сборник. Вып. 10 (34). М., 1992. — с. 14−26.
- Основы открытого образования. Т.1. / Под ред. Солдаткина В. И., М.: НИИЦРАО. 2002. 676 с.
- Оссовская М. Рыцарь и буржуа: Исследования по истории морали. М., 1987.
- Осухова Н. Гуманистические ориентации учителя: пересмотр целей и поиск технологий // Альма матер. 1991. — № 12. — с. 30−35.
- Парсонс Г. Личность в современном мире. М.: Прогресс, 1998. 265с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 638 с.
- Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Школа «Пресс», 1998. -с. 111.
- Педагогика. Учебное пособие: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Под ред. Е. В. Бондаревской. Р- н/Д., 1999. -560 с.
- Песталоцци И.Г. Избр. Пед. Произв.: В 2-х т. М., 1982.
- Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. 255 с.
- Петровский В.А. К пониманию личности в психологии// Вопросы психологии, 1981, — № 2.
- Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1985. 312с.
- Пискунов А.и. Педагогическое образование: цель, задачи и содержание // Педагогика, 1995. № 4. — с. 59−63.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.254с.
- Плюснин Ю.М. Два полюса ценностного развития личности // Гуманитарные науки в Сибири. 1995. — № 2. — с. 33−40.
- Повзун В.Д. Ценностное самоопределение студентов в педагогическом образовании в условиях университета: Автореф. дис. канд. пед. наук. Оренбург, 1996. — 17 с.
- Полякова А.А. Теория и практика развития аксиологического потенциала личности студента в диалоге культур. Автореф. дис. док. пед. наук. Оренбург, 2002. 36 с.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. -М., 1993. -64с.
- Поляков В.А., Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика, 1993. № 5.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. Тр. / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 1. — Екатеринбург, 1995. — 224 с.
- Проблема ценности в философии. Сб. М.-Л., 1966.
- Попков В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы. М.: Академия, 2001. 136 с.
- Правдина О.В. Ориентация учащихся на ценность образования. Самара, 2001. 166 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского и др. М.: Педагогика, 1987. 240 с.
- Психология формирования и развития личности / Отв. ред. Л. И. Анцыферова. М.: Наука, 1981. 365 с.
- Проблемы самоопределения молодежи в новых социально-экономических условиях /Под ред. С. Н. Чистяковой. Кемерово, 1995. — 223с.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе /Под ред. А. Коссаровский и др. Пер. с нем. -М.: Педагогика, 1981.-224с.
- Равкин 3. И. Актуальные проблемы методологии историко-педагогических исследований / Ин-т теор. педагогики и междунар. исслед. в образовании РАО. М., 1993. 93 с.
- Радина К.Д. Эмоционально-нравственное воспитание личности. -Л., 1980. 168 с.
- Радионова Н.Ф., Тряпицына А. П. Стандарт образования как средство повышения качества подготовки специалиста / Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание). СПб.: Образование, 1994. — 210 с.
- Разбегаева Л.П. Ценностные основания гуманитарного образования. Волгоград: перемена, 2001. 289 с.
- Развитие образования и науки на пороге XXI века. -М.: МАН ВШ, 1996. 149с.
- Разживина Л.В. Развитие и формирование ценностных ориентаций у студентов педвуза. Авт. дисс. канд. психол. Наук. М., 1990. 16 с.
- Раппопорт А. Различные подходы к общей теории систем // Системные исследования: Ежегодник, 1969. С. 64—65.
- Рассел Б. История западной философии. М.: Изд-во иностр. лит., 1959. 338 с.
- Реализация ценностного подхода в педагогике школы. / Под ред. А. В. Кирьяковой. М., 2000. 240 с.
- Регуш Л.А. Прогностическая способность учителя и диагностика. Уч. Пособие к спецкурсу. Л., 1989. — с. 8−10.
- Рейнвальд Н. И. Психология личности. М.: Ин-т Дружбы народов, 1987. 196с.
- Рейтман У. Познание и мышление. М.: Мир, 1968. 400 с.
- Риккерт Г. О системе ценностей. «Логос». М., 1914. Т.1. Вып.1
- Рогова Р. М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентации личности. М.: Мысль, 1968. 144 с.
- Роджерс К.Р. Становление личности. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 416 с.
- Розов Н.С. Философия гуманитарного образования (Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. -468с.
- Розов Н.С. Ценности гуманитарного образования. // Высшее образ. В России, 1996. -№ 1. с. 85 — 88.
- Рубинштейн С. Л. Избранные философско-психологические труды: основы онтологии, логики и психологии / РАН. М.: Наука, 1997.463 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. Т. 2. 328 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 423 с.
- Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 184 с.
- Рувинский Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М.: Педагогика, 1981. 128 с.
- Руссо Ж.Ж. Избр. Пер. произв.: в 2-х т. -М., 1987.
- Ручка А.А. Ценностный подход в системе социологического знания. Киев, 1987.
- Рындак В.Г. Формирование творческого потенциала учителя/ теория и диагностика. М.: Ин-т теоретической педагогики и международных исследований в образовании, 1994. — 113 с.
- Саарнийт Ю.Р. Проблемы измерения социально-психологической структуры ценностных ориентаций: Автореф. канд. дис. М. 1982. -18 с.
- Савотина Н.А. Проблемы формирования будущего специалиста // Педагогика, 1997. -№ 1. с.58−61.
- Саймон Б. Общество и образование. /Пер. с англ. Общ. ред. И предисловие В. Я. Пилиповского. -М.: Прогресс, 1989. 138с.
- Саркисов П. Новые подходы к организации высшей школы // Высшее образование в России, 1997. № 3. — с. 11−19.
- Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. — М., 1990. С. 319−344.
- Седова Н.В. Научно-практические основы овладения пед. культуройв образовательном процессе средней школы. Авт. дисс. докт. педнаук. СПб., 1997. 31 с.
- Сербина Л.Ф. Воспитание профессионально-гуманистической направленности будущих учителей-дефектологов: Автореф. канд. дис. -М., 1992. -20 с.
- Сержантов В. Ф., Гречаный В. В. Человек как предмет философского и естественнонаучного познания. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1980.216с.
- Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Изд. корпорация «Логос», 1999.272с.
- Сластенин В.А. М.: Издательский дом Магистр-Пресс, 2000. 448 с.
- Сластенин В. А. Шиянов Е.Н. Гуманистическая парадигма педагогического образования // Педагогическое образование для XXI века. Материалы международ, науч. -практ. конф. М., 1994. С. 47−48.
- Слободчиков В.И., Исаев Н. А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога.// Вопросы психологии. 1996., № 4. С. 73.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. М.: Академия, 2001. 304 с.
- Современная философия науки: Знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. М.: Логос, 1996. 400 с.
- Сокольников Ю.А. Системный анализ воспитания школьников. М., 1986.- 84 с.
- Соловьев B.C. Смысл любви // Сочинения в 2 т. М., 1989. — т. 2. — с. 504−538.
- Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М.: Республика, 1994. 464 с.
- Стоуне Э. Психопедагогика. М.: Педагогика, 1984. 472 с.
- Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч.: в 3 т. М., 1981. Т.З.
- Таланчук Н.М. Воспитание синергическая система ориентированного человекознания. Казань, 1998.
- Таланчук Н.М. Системно- синергическая теория воспитания. Казань, 1996.
- Тейяр де Шарден. Феномен человека. -М., 1988. 256 с.
- Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания: опыт этико-философского исследования. М., 1974.
- Титма М. Жизненная ориентация как феномен сознания. М.: Мысль, 1974.-277 с.
- Тряпицына А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности учащихся. -JL: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. -91 с.
- Тугаринов Теория ценностей в марксизме. Л., 1968. — 214 с.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Л., 1960.
- Турчанинова Ю.И. Теоретические проблемы отбора содержания профессиональной подготовки учителей/ В кн. Педагогическое образование: опыт, проблемы, перспективы. ВНИК «Школа». М., 1989. С. 6−21.
- Узнадзе Д.Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. 416 с.
- Учитель: Крупным планом. /Под ред. С. Г. Вершловского. СПб., 1994. -133 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Собр. Соч. -М., Л., 1950, Т.8.-600 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.:1. Педагогика, 1989. 208 с.
- Философский словарь. Под ред. И. Т. Фролова, Изд. 5-е, М.: Политиздат, 1986. 588 с.
- Философский энциклопедический словарь -М.: ИНФРА -М, 1999. -576с.
- Философский энциклопедический словарь /Ред. Кол. С. С. Аверинцев, Э.А. Ораб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. -М.: Советская энциклопедия, 1989.- 815с.
- Философия культуры IVb. Под ред. М. С. Кагана, 1996. М
- Флейвел Дж. X. Генетическая психология Жана Пиаже. М.: Просвещение, 1983. — 623 с.
- Франк С.А. Смысл жизни // Вопросы философии, 1990. № 6. — с. 69 131.
- Франк С.Л. Смысл жизни. Брюссель, 1926.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. -М., 1990. 166 с.
- Фромм Э. Искусство любить. М., 1990. 160 с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. -М.: Республика, 1993. 415 с.
- Фромм Э. Духовная сущность человека / Филос. Науки, 1990. № 8. — с.89
- Фромм Э. Иметь или быть. -М., 1986. с. 221.
- Фромм Э. Бегство от свободы. Пер. с англ. /Общ. Ред. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1990. 272 с.
- Халлигер, Вольтер. Личность и гуманизм: Пер. с нем./ Под общ. ред. А. Г. Мысливченко. М.: Прогресс, 1981. — 174 с.
- Хамитов Э.Ш. Контингент гуманитарного вуза: теория подхода и практика фоормирования. Челябинск, 1999. 211 с.
- Хараш А.У. «Другой» и его функции в развитии «Я» / В кн. Общение и развитие психики. -М., 1986. С. 11−14.
- Харчева В.Г. Ценностные ориентации в процессе становления и жизнедеятельности личности: Автореф. д-ра философ, наук. -М., 1983. -46 с.
- Харькин В.Н. Педагогическая импровизация. Теория и методика. М.: Магистр, 1992. 159 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. -М.: Прогресс, 1986.
- Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. -Тбилиси: Мецнцереба, 1984. -с.71.
- Чунаев А.А. Динамика профессионально-педагогической мотивациистудентов в процессе ее формирования: Автореф. дис. канд. пед.наук. Ульяновск, 1982. — 20 с.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание. -М., 1989. 196 с.
- Шеренги Ф.Н. Кризис высшего образования // Вестник РАН, 1997. -т.67. № 2. — с. 99−104.
- Шиянов Е.Н. Теооретические основы гуманизации педагогического образования. Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 1991. 36 с.
- Шиянов Е.Н. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к педагогической деятельности. Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1982. 165 с.
- Шиянов Е. Н. Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов н/Д, 1995. — 310с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993. -153с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1998. 208 с.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности современного учителя в системе высшего педагогического образования. JL: Просвещение, 1967. — 266 с.
- Щуркова Н.Е. Система воспитания нравственных отношений современного школьника. Автор, дисс. докт. пед. наук. М., 1988. 38 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. -М., 1989. 556 с.
- Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая аксиология как часть педагогической инноватики // Новые исследования в педагогических науках, 1990. № 2. — с. 3 — 6.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1998.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности -Челябинск, Изд-во ЧГПИ, 1991. 128с.
- Яцищина О.С. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педвуза в процессе обучения иностранному языку. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ташкент, 1982. — 170 с.
- Alexander S. Beauty and other Forms of Value. L., 1933.
- Allport G. W., Vernon P. E. Lindzey G. A Study of Values. Boston, 1960.
- Allport G. W. Personality and Social Encounter. Boston. 1960.
- Aschenbrenner K. The Concepts of Value. Foundations of Value Theory.
- Bass В. M. Social Behavior and the Orientation Inventory: a Revien // Psychol Bull. 1967. V. 68. № 4.
- Botkin J. W, Elmandra M., Malitza M. No limits to learning.- Oxford, 1979.- 156 p.
- Cowell F.R. Values in human Society. The Contribution of Pitirim A. Sorokin to Sociology. Boston. 1970 p.49.
- Devey J. Theory of Valuation. Chicago, 1939.
- Edwards R.B. and Davis J.W. (Ed.) Forms of Value and Valuation: Theory and Applications. Lanham-N.-Y.-L., 1991
- Feffer M. Gourevitch V. Cognitiv Aspects of Role-talkingin children.-Journal of Personality, 1960, v. 28. p. 383−396.
- Frondizi R. What is Value? An Introduction to Axiology. 2 ed. Illinois, 1971.
- Graham A. The Problem of Value. L., 1961.
- Hayek F. The Three Sources of Human Values. L., 1978.
- Irving J. A. Science and Values. Toronto. 1952. Joshi H.M. (Ed.) Recent Approaches to Axiology. Bharativa Vidya — Prakashan., 1991.
- Kenney R. L. Value-focused Thinking: A Path to Creative Decisionmaking. Cambridg. L., 1992.
- Kuypers K. (Ed.) Human Sciences and the Problem of Values. The Hague, 1972.
- Laird J. The Idea of Value. N.-Y., 1969.
- Lamont W. D. The Value Judgment. N.-Y., 1955.
- Lepley R. (Ed.) The Language of Value. N.-Y., 1957.
- Lepley R. (Ed.) Value: A Cooperative Inguiry. Westport, 1970.
- Lepley R. (Ed) Value: A Cooperative Inguiry. N. -Y., 1949.
- Lopez Quintas A. (Ed) The Knowledge of Values: A Methodological Introduction. Lanham N.-Y., 1989.
- Maslow A. Motivation and Personality. N.-Y., 1959.
- Maslow A. (Ed.) New Knowledge of Human Values. N.-Y., 1959.
- Maslow A. Self-actualizing and Beyond. In: Challengesof Humanistic Psychology. N.Y. 1967. p. 130−143.
- Morris Ch. Varieties of Human Values. Chicago, 1956.
- Morris Ch. The Language of Value. Chicago, N. -Y., 1957.
- Murphey M.G. and Berg J. (Ed.) Values and Value Theory in Twentieth-Century America. Essays in Honor of Elizabeth Flower. Philadelphia, 1988.
- Osborne H. Foundation of the Philosophy of Value. L., 1933.
- Parsons T. And Shils E. A. (Ed.) Toward a general theory of action. -Cambridge, 1952.
- Peirce Ch.S. Values in a Universe of Chance. N.-Y., 1958.
- Pepper St. C. The Sources of Value. Berkeley Los Angeles, 1958.
- Perry R. B. General Theory of Value. Its meaning and basic principles, construed in terms of interest. Cambridge, Mass., 1950 (1 ed. — 1926).
- Rescher N. Introduction to Value Theory. New Jersey, 1969.
- Rescher N. The Nature of Human Values. N.- Y., 1973.
- Roceach M. The Nature of Human Values. N. Y.: Free Press, 1973.- 2141. P
- Rogers C. Freedom to learn for 80"s. Columbus-Toronto-London-Sydney Ch. E. Merrill. Publ. Company A Bell & Howell Company 1983 312 p.
- Shardlow St. (Ed.) The Values of Change in Social Work. L. -N.-Y., 1989.
- Stern A. Philosophy of History and the Problem of Values. The Hague, 1962.
- Weber M. The Protestant Ethis and the Spirit of Capitalism, L., 1930. -248 p.
- Werkmeister W.H. Historical Spectrum of Value Theories. V. 1−2. Lincoln, Nebraska, 1970.
- Urban W. M. Valuation, its Nature and Laws, being an Introduction to the General Theory of Value. L., 1909.