Становление и развитие интеграционных процессов в современном европейском образовании
Диссертация
Всероссийская конференция «Педагогическое наследие Л. Н. Толстого и современность. Философско-этические и социологические идеи Л.Н.Толстого» (Тула, 1993), Городская конференция «Организация ОЭР в школах нового типа» (Санкт-Петербург 1995), Международный семинар «Развитие европейской гражданственности» (Монпеллье, Франция, 1995), Международный семинар «Разработка образовательных стандартов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЕВРОПЕЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
- 1. 1. Сравнительная педагогика в системе педагогической науки
- 1. 2. Понятийная схема и исследовательское поле проблемы
- 1. 3. Методология исследования интеграционных процессов в современном европейском образовании
- Глава 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЕВРОПЕ
- 2. 1. Европейское измерение систем образования
- 2. 2. Роль Совета Европы в развитии европейского измерения в образовании
- 2. 3. Развитие интеграционных процессов в образовании стран Европейского Союза
- Глава 3. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
- 3. 1. Европейское измерение содержания школьного образования
- 3. 2. Технологии межкультурного взаимодействия в школьном образовании европейских стран
- 3. 3. Педагогическое образование в контексте интеграционных процессов
- Глава 4. РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
- 4. 1. Влияние международных организаций на развитие образовательной политики в России
- 4. 2. Европейские образовательные проекты в Санкт-Петербурге как средство развития интеграционных процессов
- 4. 3. Роль билингвального образования в развитии интеграционных процессов
Список литературы
- Актуальные проблемы педагогической науки (науковедческий аспект) / Под общей редакцией А. П. Тряпицыной. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
- Алексеева Т.Б. Научный потенциал культурологического подхода в педагогике /Научные традиции и перспективы педагогики. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — С.43−54.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
- А тут о в П. Методологические проблемы развития педагогической науки. -М., 1985.
- Ахлибинский Б.А. Катсгорийный аспект понятия интеграции //Диалектика как основа интеграции научного знания /Под ред.А. А. Королькова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — С.50−60.
- Бабичева О.Н. Права ребенка в школе глазами ребенка //Право на образование в поликультурном обществе. СПб.: Изд-во РГПУ им. А, И. Герцена, 2000. — С.61- 62.
- Бахтин Л.М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира» //Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986.
- Безрукова B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизм реализации //Интеграционные процессы в педагогической теории и практике /Отв. ред. В. С. Безрукова. Свердловск: Свердл. инж.-пед. инст-т, 1990. — С. 15.
- Беляева А. Г1. Дидактические принципы профессиональной подготовки в протехучилищах. М.: Высшая школа, 1991.
- Библер B.C. Диалог. Сознание. Культура. М., 1989.
- Библер B.C. Нравственность. Культура. Современность. М, 1988.
- Библер B.C. Программа школы диалога культур. Л., 1991.
- Библер B.C. Философско-психологические предположения. Школы диалога культур. -М., 1998.
- Бйтинас Д-р Бр. Процесс воспитания. Приобщение к ценностям. СПб. 1999. — С.37−38.
- Бородько М.В. ЮНЕСКО: история создания и современная структура //Педагогика. 2000. — № 2. — С.81−89.
- Бражник Е.И. Зарубежные образовательные стандарты в школах Санкт-Петербурга //Материалы международного семинара «Разработка образовательных стандартов в демократическом обществе». СПб.: Образование, 1995. — С. 122−127.
- Бражник Е.И. Проблемы развития педагогического образования за рубежом //Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования, Вып.1. СПб.: Образование, 1994. — С.67−68.
- Бражник Е.И. В упряжке школьного образования //Санкт-Петербургский университет. 2001, № 23−24. — С.13−14.
- Бражник Е.И. Воплощаем идею европейского измерения //Классный журнал 5-. 2000. — № 5. — С. 15−16.
- Бражник Е.И. Двуязычное отделение в гимназии //Иностранные языки в школе, 1998. — № 5. — С.80−83.
- Бражник Е.И. Европейские образовательные программы в России //Совет Европы и Россия. 2000. — № 1. — С.24−26.
- Бражник Е. И, Зарубежная школа на пороге XXI века //Проблемы образования за рубежом. Учебные материалы. СПб., 1999. — С. 12−28.
- Бражник Е.И. О результативности международных проектов в школах Санкт-Петербурга //Проблемы результативности педагогической деятельности. СПб.: Образование, 1997. — С.36−37.
- Бражник Е.И. Особенности разработки содержания школьного образования в европейских странах //Модернизация общего образования на рубеже веков. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — С.41−52.
- Бражник Е.И. Проблема качества образования в развитых странах мира //Качество образования в современной школе. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — С.21−25.
- Бражник Е.И. Современное состояние и тенденции развития профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров в системе непрерывного образования Франции. Дис,. канд. пед. наук, СПб., 1991.
- Бражник Е.И. Сравнительная педагогика в системе педагогических знаний //'Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования. Вып.З. СПб.: Образование, 1996. — С.264−266.
- Бражник Е.И. Сравнительные исследования в педагогическом университете //Педагогика и образование. Герценовские чтения. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. — С.33−35.
- Бражник Е.И. Технологии «Европейского измерения» в школьном образовании европейских стран //Обновление школьных технологий образования. Сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. Л. И. Герцена, 2000. -С.6−16.
- Бражник Е.И. Школьное образование во Франции //Инновационные процессы в образовании. Образование за рубежом. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. — С.149−160.
- Бражник Е.И. Новые технологии в школьном образовании европейских стран //Научный вестник Кировского филиала Московского государственного экономического института. № 10, — Киров: МГЭИ, 2001. С.162−176.
- Валеева Р.А. Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Казань, 1997.
- Васильева З.И. Историчсскис ретроспективы развития педагогической концепции развития личности. Сб. статей. М. 1998.
- Валицкая А.П. Образование России: стратегия выбора. СПб., 1998
- Вершловский С.Г. Педагогика и социология образования: основы союза //Педагогика в вузе: наука и учебный предмет (рабочие материалы конференции). СПБ.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — С. 146−153.
- Всемирный доклад по образованию ЮНЕСКО: Учителя, педагогическая деятельность и новые технологии. — Барселона: ЮНЕСКО, 1998.
- Всемирный историко-педагогический прогресс в зеркале цивилизационного подхода //Современные проблемы истории образования и педагогической науки, т.1 /Под ред. З. И. Равкина. М., 1994. -С.78−112.
- Вульфсон Б.Л. Западноевропейское пространство XXI века: прогностические модели//Педагогика. 1998. — С. 103−111.
- Вульфсон Б.Л. Проблемы «европейского воспитания» //Педагогика. -2000.-№ 2.- С. 71−80.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: У РАО, 1999.
- Вульфсон Б.Л., Малькова З. А. Сравнительная педагогика. Москва, Воронеж, 1996.
- Выбор в современной школе /Под общей ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Водолей, 2002.
- Гадамер Г.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.
- Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. Л.: ЛГУ, 1974.
- Гачев Г .Д. Национальные образы мира. М.: Советский писатель, 1988.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. -М.: Школа-Пресс, 1995.
- Гимназия № 171 с русско-французским двуязычным отделением. СПб., 1997.
- Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб: ЛГУ, 1992.
- Гороховатская Н.В. Подготовка учителя европейской средней школы в условиях реализации инновационных образовательных процессов. Дис.. канд. пед. наук. — СПб., 1997.
- Громцева А.К. Самообразование учащихся средних профтехучилищ. -М: Высшая школа, 1978.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. М.: Просвещение, 1983.
- Губман Б.Л. Россия и Европа в философии русской истории. Тверь, 1997.
- Гуревич П.С. Культурология. М., 1998.
- Гусинский Э.Н. Образование личности. Личность Формирование -Культура — Философские проблемы. — М., 1994.
- Джуринский А.Н. История педагогики. М.: Владос, 1999.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М: Владос, 1999.
- Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: Учебное пособие. М.: Academia, 1998.
- Джуринский А.Н. Школа Франции XX столетия: Учебное пособие. М.: Прометей, 1989.
- Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999.
- Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.: Интепракс, 1994.
- Европейское измерение в образовании: вопросы теории и практики. -СПб.: МЦ «Европа», 1997.
- Жилинскас И. И. Тенденции развития начальной школы Франции (19 701 990) / Дис.. канд. пед. наук в форме науч. доклада. Вильнюс, 1990.
- Заир-Бек Е.С., Тряпицына А. П. Качество образования как научно-псдатогическая проблема //Качество образования в современной школе. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. С.3−11.
- Заир-Бек Е. С. Образовательные технологии как научно-методическая проблема //Обновление школьных технологий образования. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — С.3−6.
- Закон РФ об образовании. СПб., 1996. — С.4−5.
- Зарубежный опыт формирования и реализации концепции непрерывного образования: Обзор. Л.: ВНИИпрофтехобразования, 1989.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Международные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981.
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986.
- Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. М.: Республика, 1997.
- Зимняя И.А., Боденко Б. И., Еривченко Т. К., Морозова Н. А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. М., 1999.
- Знания на службе развития 1998/99. Отчет о мировом развитии. Всемирный банк. М.: Весь мир, 1998.
- Иванова И.Н. Социологический аспект понимания ценностей культуры //Диалог в культуре. Вып.5. М., 1989. — С.52−58.
- Иванова М.И. Развитие научно-образовательной системы Германии в едином европейском образовательном пространстве. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Елец, 2000.
- Иванова С.В. Диалог Запада и Востока //Автореф. дис.канд.псд. наук. -Пермь, 1998.
- Инновационные процессы в образовании. Интеграция российского и западноевропейского опыта. Вып.1, 2. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1997.
- Интеграция в Западном полушарии на пороге XXI века. М., 1999.
- Интервью с Жаком Делором //Перспективы. -№ 1. 1996. — С.9−22.
- Информационный бюллетень МПА. 1995. — № 9.
- Информационный бюллетень МПА. 1995. — № 6.
- Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996.
- История педагогики, ч.2 /Под ред. А. И. Пискунова. М.: Творческий центр, 1998.
- История русской философии. М., 1991.
- Иолойе А. Компаративизм и педагогические исследования //Перспективы образования. 1991. -№ 3. -С.93−101.
- Казакова Е.И., Тряпицына А. П. Диалог на лестнице успеха. Книга для учителей и родителей. СПб.: Пресс-Атташе, 1997.
- Казакова Е.И. Оценка качества образовательного процесса //Качество образования в современной школе. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. -С.12−13.
- Казакова Е.И. Проектирование образовательных систем: принципы и пути их реализации /'/Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования. Вын.1, 1994. СПб.: Образование, 1994. -С.29−33.
- Калиновский Ю.И. Философия образовательной политики. М.: ВИТА, 2000.
- Кармин А.С. Основы культурологии. Морфология культуры. СПб., 1997.
- Котроль качества и оценка в образовании. Материалы Междунар. конфер. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.
- Козловский В.В., Уткин А. И., Фелорова В. Г. Модернизация: от равенства к свободе. СПб, 1995.
- Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М., 1994.
- Коровин В. Европейская интеграция и региональная политика. МэиМО.- 1994. -№ 4. С.93−102.
- Когова И.Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики. Ростов-на-Дону, 1994.
- Кочетова А.А. Гуманистическая педагогика: истоки и тенденции развития. СПб., 1996.
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Кумбс Т.Ф. Кризис образования в современном мире (системный анализ).- М.: Прогресс, 1970.
- Куха Р. Права человека и воспитание ценностей в системе школьного образования Европейского Союза // Право на образование в пол и культур ном обществе. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.- С. 14−16.
- Латышина Д.И. История педагогики: Уч. пособ. М.: Форум, 1998.
- Лебедев О.Е. Образованность обучающихся как цель образования и образовательный результат// Контроль качества и оценка в образовании.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. С.113−128.
- Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования. Авторсф. дис.. докт. пед. наук. СПб, 1992.
- Лиферов А.П. Глобальное образование путь к интеграции мирового образовательного пространства. — М.: Педагогический поиск, 1997.
- Лиферов А.П. Культурологическая составляющая интернационализации мирового образования. Рязань, 1996.
- Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании. Автореф. дис,. докт. пед. наук. — М, 1997.
- Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М, 1983.
- Лузина Л.М. Философско-антропологический подход в современной методологии воспитания. Дис.. в виде науч. доклада докт. пед. наук. -СПб., 1998.
- Максимова В.Н. Интеграция в системе образования. СПб.: ЛОИРО, 1999.
- Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. М.: Просвещение, 1983.
- Межуев В.М. Классическая модель культуры: проблема культуры в философии Нового времени //Культура: теории и проблемы. М., 1995.
- Менская Т.Б. Поликультурное образование: программы и методы //Общество и образование в современном мире. Сб. материалов из зарубежного опыта. Вып.2. — М, 1993.
- Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно-воспитательной работе СИТУ. М.: АПН СССР, 1988.
- Методические рекомендации по организации выпускного экзамена по французскому языку (повышенный уровень) в 1999/2000 учебном году. -СПб.: ЦПИ, 1999.
- Методологические проблемы сравнительной педагогики. М., 1991.
- Методология и методика педагогического исследования. Материалы V Международной конференции. СПб., 2000.
- Меньшиков В.М. Российская школа в контексте Европейского образования (историко-теоретический анализ). Автореф. дис,. докт. пед. наук. — М., 1996.
- Миникелло К. Европейское измерение в образовании. Опыт и перспективы. СПб., 1996.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
- Модернизация общего образования на рубеже веков. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
- Мосина А.В. Структура педагогической науки в логике целостного научного знания //Научные традиции и перспективы педагогики. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — С.65−77.
- Найт Дж. Р. Импульс постмодернизма //Философия и образование, -СПб., 2000. -С.94−107.
- Найт Дж. Р. Философия и образование. Современные теории образования. СПб: Анима, 2000.
- Научные традиции и перспективы педагогики. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
- Никандров Н.Д. Высшее образование в странах Западной Европы: проблемы и тенденции: научно-аналит. обзор. -М.: ИНИОН, 1989.
- Никандров Н.Д. Сравнительная педагогика: уроки и надежды //Советская педагогика. 1989. -№ 10. — С.129−134.
- Нюдюрмагомедов А.А. Интеграционные процессы в педагогическом образовании. Авторсф. дис.. докт. наук. — Росгов-на-Дону, 1999.
- Образование в конце XX века. Материалы «круглого стола» //Вопросы философии. -1992, № 9. — С.3−22.
- Образование в мире на пороге XXI века /Под. ред. З. А. Мальконой. — М., 1991.
- Образование в современном мире /Под ред. М. И. Кондакова. М.: Педагогика, 1986.
- Образование Великого Новгорода как открытая система /Под ред. М. Н. Перзнера. Великий Новгород, 2000.
- Образование как фактор развития языков и культур этнических меньшинств. Материалы междунар. семинара. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.
- Образование: сокрытое сокровище: Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века. Париж: ЮНЕСКО, 1997.
- Образовательный стандарт по английскому языку (Проект). СПб., 2000.
- Олещук Ю. Мы и Запад //МэиМО. 1994. — № 8−9. — С.32−45.
- Омельяненко Б.Л. Профессионально-техническое образование за рубежом. М.: Высшая школа, 1989.
- Оттоне Эр. Глобализация и изменения в образовании: модернизм и гражданственность //Перспективы. 1997. — № 2. — С.9−19.
- Пак М. Теория и методика интегративного подхода к обучению химии в ПТУ. СПб.: Образование, 1992.
- Певзнер М.Н. Реформаторское движение в педагогике Западной Европы (конец XIX начало XX века). — Автореф. дис.. докт. пед. наук. -СПб., 1997.
- Певзнер М.Н., Ширин А. Г. Билингвальнос образование в контексте мирового опыта. Новгород, 1999.
- Педагогика российского зарубежья. Хрестоматия. М.: Институт практической психологии, 1996.
- Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. М.: Academia, 1998.
- Педагогические кадры двадцать первого века. Формирование творческого потенциала учителя /Под. ред. Д. Ж. Марковича. Белград, 1998.
- Периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993—1997 годах. М.: Синергия, 1999.
- Перспективы развития системы непрерывного образования. М., 1990.
- Петербургская школа в 2000/2001 учебном году, часть 1. СПб: ЦПИ, 2000.
- Подготовка специалиста в области образования. Проблемы подготовки будущего учителя. Коллективная монография. Вып. X. Нижний Новгород, 2001.
- Полупанова Е.Г. Педагогический анализ школьных реформ 80-х годов высокоразвитых стран Запада /Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Минск, 1991.
- Поппср К. Нищета историзма. М.: Прогресс, 1993.
- Право на образование в поликультурном обществе. Материалы междунар. конференции 12−14 апреля 1999 года. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.
- Преподавание истории в Российской Федерации. СПб.: РГПУ, 1999.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 19 992 001 годы //Внешкольник. 2000. — № 1. — С.4−23.
- Равен Д. Педагогическое тестирование. Проблемы заблуждения перспективы. М.: Когито Центр, 2001.
- Радина К.Д. Культура отношений как духовный опыт личности школьника и приобщения его к культуре мира. Сб. материалов конференции «Личность ребенка: развитие творческих способностей и формирования культуры мира». М., 1998.
- Радина К.Д. Наука о детском движении: концепция, состояние, перспективы развития //Теория, история и методика детского движения. -М., 1998.
- Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: Учебное пособие. СПб., 1996.
- Радионова Н.Ф., Тряпицына А. П. Образованность обучающихся как один из показателей качества образования //Контроль качества и оценка в образовании. Матер, междунар. конференции. СПб., 1998. — С.98−112.
- Разработка образовательных стандратов петербургской школы. СПб.: ЦПИ, 1995.
- Рац М, В. Идея открытого общества в современной России. М., 1997.
- Реальность этноса Национально-региональный компонент в образовании: содержание, структура, функции. СПб.: йзд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
- Реформа и развитие высшего образования. Программный документ. -Париж, ЮНЕСКО, 1995.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. М., 1995.
- Роботова А.С. Гуманитарные методы педагогического исследования //Методология и методика педагогического исследования. СПб., 2000. — С. 13−21.
- Роговцева Н.И., Прохорова Е. Ф. Санкт-Петербургский проект по разработке и внедрению новой формы итоговой аттестации по английскому языку (SPEX) //Контроль качества и оценка в образовании. Материалы международной конференции. СПб., 1998. — С. 129−132.
- Розин В.М. Культурология. Учебник. М.: Форум, 1999.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т.2 /Под ред. В. В. Давыдова. -М.: БРЭ, 1999.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т.1 / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: БРЭ, 1993.
- Российская социологическая энциклопедия /Под. рук. Г. В. Осипова. М., 1998.
- Дюркгейм Э.О. О разделении общественног о труда. Метод социологии.1. М. 1991
- Российское образование: история и современность /Под ред. С. Ф. Егорова. М., 1994.
- Русская идея. -М.: Республика, 1992.
- Салимова К.И. и др. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. -М.: НИИ ОП, 1988.
- Светенко Т.В. Теоретические основы моделирования инновационных образовательных систем. Дис.. докт. пед. наук. — СПб.: РГПУ им. А. И. Гецрена, 1999.
- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. Курс лекций. М.: Akademia, 2000.
- Сергеев Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя. Дис.. в виде науч. доклада докт. пед. наук /РГПУ им. А. И. Герцена. — Волгоград, 1998.
- Сергсснок С.А. Дидактические основы построения интегрированных курсов. Дис.. канд. нед. наук. СПб., 1992.
- Система отечественного образования: стратегия развит ия //Введение в педагогическую деятельность. М.: Akademia, 2000. — С. 127−162.
- Системный подход в педагогических исследованиях проблем профтехобразования. Сб. науч. трудов. Д., 1987.
- Скворцова Е.М. Теория и история культуры. М.: Юнити, 1999.
- Сластенин В.А., Подымова J1.C. Педагогика инновационной деятельности. М.: Магистр, 1997.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М.: Педагогическое общество России, 1999.
- Совет Европы. Деятельность и результаты. Страсбург: СЕ, 1999.
- Современные информационные технологии в культуре и образовании. -СПб.: Изд-во РГПУ им, А. И. Герцена, 1999.
- Современные проблемы истории образования и педагогической науки. В 3-х тт. /Под ред. З. И. Равкина. М., 1994.
- Современный словарь иностранных слов. -М.: Русский язык, 1993.
- Соколов В. Сравнительная педагогика. Учебное пособие. М., 1992.
- Социализация взрослых: Учебное пособие. СПб: СпецЛит., 2002.
- Степанов С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. М.: Наука, 2000.
- Стрижнева М. Россия и ЕС: горизонты политического содружества. -МЭиМО, 1994, № 5. С. 103−109.
- Тиммерман X. ЕС и Россия: соглашение о партнерстве и сотрудничестве //МэиМО. 1996. — № 5. — С.78−91.
- Титова Е.В. Педагогическая методология: анализ отечественных научных подходов //Научные традиции и перспективы педагогики. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. С.82−91.
- Титова Е.В. Сущность и признаки научных направлений, течений и школ в педагогике //Научные традиции и перспективы педагогики. -СПб: РГПУ, 2001. -С.7−14.
- Традиции великая сила //Классный журнал. — 2000. — № 10. — С, 6.
- Тряпицына А.П. Теоретико-методологические основы модернизации школьного образования (педагогический аспект) //Модернизация общего образования на рубеже веков. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-С. 21−28.
- Тряпицына А.П. Теоретико-методологические проблемы непрерывного педагогического образования //Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования. Вын.1. СПб.: Образование, 1994.
- Урсул А.Д. Философия и интегративно-общенаучпые процессы. М.: Наука, 1981.
- Федорец Г. Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (предпосылки. Опыт). Л.: ЛГПИ, 1989.
- Федосеева В.Н. Современное состояние и основные тенденции развития системы образования в Испании (70−90-е годы XX века). Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Майкоп, 1996.
- Феофилова Т.Г. К вопросу об образовательных реформах в Голландии //Проблемы образования за рубежом. Уч. материалы. СПб., 1999. -С.34−41.
- Философия глобальных проблем //Философия. Хрестоматия. СПб.: Химиздаг, 1999. — С.226−231.
- Философия культуры. Кн. 1,2 /Под ред. В. Л. Обухова. СПб.: Химиздат, 1998.
- Философия образования. М., 1998.
- Фонтсн П. Десять уроков Европы. М., 1994.
- Фрумин И. Д. Вызов критической педагогики //Вопросы философии. -№ 12.- 1998.
- Фрумин И.Д. Теория и практика демократического образования. -Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб, 2001.
- Хейзинга Й. Homo ludens. М&bdquo- 1992.
- Цырлина Т.В. Обреченные на успех. Авторские школы гуманистического типа. Курск, 1995.
- Чернова Г. П. Реализация российско-голландского проекта в Чувашской Республике: итоги и перспективы //Образование как фактор развития языков и культур этнических меньшинств. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С.82−86.
- Чикарева Т.А. Русская культурная идентичность //Автореф. дис.. канд. пед. наук. Иваново, 1999.
- Чукин-Русов А. Е. Конвергенция культур. -М., 1997.
- Шафирикова А.В. Мультикультурный подход в обучении и воспитании школьников. Авторсф. дис.. канд. пед. наук — Казань, 1998.
- Ширин А.Г. Билингвальное образование в Германии. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Великий Новгород, 1999.
- Ширин А.Г. Становление научно-педагогической школы билингвального образования //Научные традиции и перспективы педагогики. -СПб.: РГПУ.-С. 16−29.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. -М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Шкода В.В. Чему о ткрыто открытое общество? М., 1997.
- A quoi servent les programmes? 11 Revue internationale cTeducation. 1996. -N 12. -P.31−49.
- Adick C. Education in the Modem World System: An Attempt to End the Mythology of the Concept of Education as a Colonial Heritage // Education. -1989. N 40. — P.30−48.
- Adick C. El enfoque de sistemas mondiales en educacion comparada //Manual de daucacion Comparada / Schrievver J., Pedro F.- Barcelona: PPU, 1993. P. 387−421.
- Agnes J. Le Programme Fax! Strasbourg: Editions du Conseil de TEurope, 1995.
- Altbach P.G., Kelly G.P. New Approaches to Comparative Education. -Chicago and London: The University of Chicago Press, 1986.
- Anderson B. Imagined Communities. Reflection on the Origin and Spread of Nationalism. London and New York: Verso, 1983.
- Apple M. Idelogy and Curriculum, — New York and London: Routledge, 1979.
- Barthelemy D., Ryba R., Birzea C. La dimension europeenne dans renseignement secondaire.- Strasbourg: Editions du Conseil de Г Europe, 1997.
- Belard M. Clubs europeens. Strasbourg: Editions du Conseil de Г Europe. 1993.
- Benoit A., Fontaine G. Enseigner la litterature europeenne? // Education-Pedayoyies. -1993. N 18. — P.77−82.1. О О
- Bereday G.Z.F. Comparative Methods in Education. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1964.
- Bereday G.Z.F. Reflections on Comparative Methodology in Education, 1964−1966 // Comparative Education Rewiew. 1967. — N 3 (1). — P. 169−187.
- Bevort A., Prigent A. Les recherches comparatives intemationales en education Quelques considerations methodologiques // Revue internationale d’education. — 1994. — N 1. — P. 7−17.
- Bir/.ea C. iLLes re formes cducatives en Europe centrale et orientale: bilan et processus'1. Prague, 1995.
- Birzea C. La dimension europeenne: orientations pour les auteurs des projets scolaires et parascolaires // La dimension europeenne dans 1'enseignement sccondaire. Strasbourg: Editions du Conseil de I’Europe, 1997.
- Boli J. New Citizens for a New Society. The Institutional Origins of Mass Schooling in Sweden.- Oxford: Pergamon Press, 1989.
- Boli J., Ramirez F. O. Compulsory Schooling in the Western Cultural Context // Emergent Issues in Education: Comparative Perspectives/ Albany: SUNY Press.-P. 25−38.
- Boli J., Ramirez F. O., Meyer J. W. Explaining the Origins and Expansion of Mass Education // Comparative Education Review.- 1985, — N 29 (2).-P.145−170.
- Bouvier A. Programmes et formation des enseignants // Revue internationale d’education.- 1996.-N 12.-P.l 13−117.
- Broadfoot P. S’oriente-t-on enfin vers un National Curriculum? Le combat pour un controle de 1'enseignement anglais depuis 1988 II Revue internationale d’education.- N 12, — 1996.- P.57−70,
- Burns R.-.T., Welch A.R. eds. Contemporary perspectives in comparative education. New York: Garland. — 1992.
- Hamelin D., Helmchen J., Oelkers J. L’education nouvelle et les enjeux de son histoire. Berne: Peter Land, 1994.
- Caboche A. Apercu du systeme educatif francais.- Sevres: C1EP, 1992.
- Carrere d’Encausse H. La Russie inachevee. Fayard, 2000.
- Casanova M. A. Developper des competences/ La conception des nouveaux programmes en Espagne // Revue internationale d’education. -1996.- N 12,-P.81−89.
- Chronique Europeen. 1996. — N 21.
- Colloque international sur les echanges d’enseignants. Strasbourg: Editions du Conseil de F Europe. 1996.
- Comment former aux liens et echanges scolaires par une approche interculturelle. Strasbourg: Editions du Conseil de Г Europe, 1993.
- Conference permanen te des ministres curopeens de F Education.-Strasbourg: Editions du Conseil de Г Europe, 1997.
- Conference permancnte des ministres europeens de Feducation. Strasbourg: Editions du Conseil de FEurope, 2000.
- Contenu et methodes dans Fenseignement secondaire. Strasbourg: Conseil de la cooperation culturelle, 1994.
- Deberre J.-Ch., Gaussant S., Vidal J.-J. L’ouverture europeenne: un enjeu academique mobilisateur et problematique // Education-Pedagogies. 1993. -N 18. — P. 22−32.
- Des langues vivantes a l’ecole/ Revue internationale d’education. 1996. -N9,
- Dieuzeide H. Construction europeenne et devenir de Feducation en France: quelques reflexions // Education -Pedagogies. 1993. — N 18. — P. 12−21.
- Diversite culturelle, cooperation et conflis: role des liens et des echanges scolaires. Starsbourg: Editions du Conseil de FEurope, 1996.
- Doitrens R., Mialaret G. Le developpement des sciences pedagogiques et leur etat actuel/ Traite des sciences pedagogiques. Vol.1. Paris: PUF, 1990. -P. 5 6−5 8.
- Droits de l’homme et minorites dans les nouvelles democraties europeennes: les aspects educatifs et culturels.- Strasbourg: Editions du Conseil de 1'Europe, 1996.
- Eckstein M.A., Noah H. J. Examinations: Comparative and International Studies.- Oxford: Pergamon Press, 1992.
- Education 2000: Tendences, convergences et priorites pour la cooperation paneuropeenne. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1997.
- Education comparee: Les sciences de Г education pour Геге nouvelle. Paris, Montreal, 1998.
- Emergent Issus in Education: Comparative Perspectives / Amove R., Kelly G.- Albany: SUNY Press. P. 25−38.
- Enseigner et apprendre. Vers la societe cognitive, Bruxelles, 1995.
- Enseigner la societe transmettre des valeurs. L’initiation juridique dans Г education civique.- Strasbourg: Editions du Conseil de Г Europe, 1992.
- Enseigner la societe, transmettre les valeurs.- Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1996.
- Fernandez J.-A. L’Education et les enseignants en Europe de l’Ouest.-Geneve: В IE, 1996.
- Ferran P. Les Classes Villette.- Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1995.
- Fialaire J. L’ecole en Europe.- Paris: La documentation Francaise, 1996.
- Fuller В., Rubinson R. eds. The Political Construction of Education The State, School Expansion, and Economic Change.- New York: Praeger, 1992.
- Gal ton M. La formation des enseignants en Europe.- Strasbourg: Conseil de Г Europe, 1996.
- Galvao M.E., Gruber S. Une politique europeenne de cooperation linguistique: l’exemple du programme Lingua// Education-Pedagogies.-1993.-N 18,-P. 51−54.
- Garcia Garrido J. L. Educacion Comparada: fundamentos у problemas.-Madrid: Dykinson, 1982.
- Garcia Garrido J.L. Methodological Approaches in Comparative Education // Compare. 1987.- N 17, — P. 29−37.
- Garcia Garrido J.L., Pedro F., Velloso A. La educacion en Europa: reformas у perspectives de futuro. Madrid: Cinc-el, 1989.
- Gardeia U. Refonder les programmes d’enseignement. L’exemple allemand du land de Thuringe// Revue internationale d’education. N 12. — 1996. -P.71−80.
- Garrigue P. Histoire (s) d’Europe (s). Une Histoire de Г Europe est-elle possible ?// Education-Pedagogies. 1993. — N 18. — P. 65−76.
- Gelpi Et. Pouvoir et education dans les relations internationals // Education comparee. Paris: L’Harmattan. — P. 165−181.
- Giddens A. The Consequences of Modernity. Stanford: Stanford California Press, 1990.
- Goldstein R. Analyser le fait educatif: ethno-education comparee, une demarche, un outil.- Lyon, 1998.
- GREEFES: La pedagogie des echanges. Buts et moyens de la formation des ensetgnants.- Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1993.
- Grosjean E. Pour une education a la citoyennete democratique/ Une syntese documentaire des travaux du Conseil de l’Europe 1989 -1998. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1999.
- Groux D., Porcher L. L’education comparee: questions et tendences contemporaines.- Paris: Unesco, 1990.
- Guskey T.R. Staff development and the process of teacher change. Educational Researcher. 1986. — N 5 (vol.15). — P.5−12.
- Halls S.S. Mapping the Next Millenium. The Discovery of New Geographies.- New York: Random House, 1992.
- Halls W. D. International Equivalences in Access to Higher Education.-Paris:Unesco, 1971.
- Halls W. D. L’education comparee: questions et tendances contemporaines.-Paris: Unesco, 1990.
- Handbook of Teacher Training in Europe.-London, 1994.
- Hilker F. La pedagogic comparee. Introduction a son histoire, sa theorie et sa pratique. Paris: Institut pedagogique national, 1975.
- Histoire sans frontieres. Starsbourg: Editions du Conseil de I’Europe, 1996.
- Holmes B. Causality, Determinism and Comparative Education as a Social Science // Theories and methods in comparative education.- Frankfurt am Main& New York: Peter Land, 1992. P. 115−141.
- Holmes B. Comparative Education: some considerations of method. -London: Allen&Unwin, 1981.
- Holmes B. L’education comparee en Europe // 1 /education comparee: questions et tendances contemporaines / edite par W.D.Halls. Paris: Unesco, 1990. — P. 67- 82.
- Holmes B. L’education comparee et son evolution // Perspectives. 1985.
- Holmes B. Models in Comparative Education // Compare.- 1981. N 11(2). -P.155−161.
- Holmes B. Paradigm Shifts in Comparative Education // New Approaches to Comparative Education.- Chicago and London: The University of Chicago Press, 1986.- P.179−199.
- Holmes B. Poblems in Education. A Comparative Approch. London: Routledge & Kegan Paul, 1965.
- Husen T. Education and the Global Concern. Oxford: Pergamon Press, 1990.
- Husen Т. Educational research at the crossroads? An exercise in self-criticism//Prospects. 1989. — N 19 (3). — P.351−360.
- Husen T. Policy Impact of IEA Research. In Emergent Issues in Education: Comparative Perspectives.- Albany: SUNY Press, 1992.- P. 249−265.
- Husen Т., Tuijman A., Halls W.D. Schooling in Modern European Society. -Oxford: Pergamon Press, 1992.
- Imbert P. Qualifies pour Г Europe. Recit d’un projet d’echanges // Education-Pedagogies. 1993. — N 18. — P. 55−63.
- Internationalisation // L’Encyclopedic Universalis, Thesaurus, Paris: Ensyclopedie Universalis. 1990. — P. 1744.
- Janssen B. Die europaische Dimension in Lehr- und Lernmitteln.-Bonn, 1995.
- Kallen D. Conference finale. Quel enseignement secondaire pour une Europe en mutation: tendences, enjeux et perspectives. Starsbourg: Editions du Conseil de Г Europe, 1996.
- Kallen D. Les organisations internationales et Г education comparee //L'education comparee: mondialisation et specificites francophones / Sous la direction de J.-M. Leclercq. Paris: CNDP. — P. 233−248.
- Kandcl I. L. Comparative Education.- Boston: Houghton Miffing Company, 1933.
- Kandel 1. L. Problems of Comparative Education // International Review of Education.- 1956. N 2(1).- P. 1−15.
- Kandel I. L. Studies in Comparative Education.- London: Harrap, 1933.
- Kelly G. P. Debats and Trends in Comparative Education. In Emergent Issus in Education: Comparative Perspectives / Anove R., Altbach P., Kelly G. eds.- Albany: SANY Press.- P.13−22.
- Khoi L. T. Conceptual Problems in Inter-cultural Comparaison // Theories and methods in comparative education / Schriewer J., Holmes B. eds. -Franfurt am Main& New York: Peter Land, 1992. Р.87-И4
- Khoi L. T. L’education comparee. Paris: Armand Colin, 1981.
- Khoi L. Т. L’education: cultures et societes. Paris: Publications de la Sorbonne, 1991.
- Khoi L.T. Toward a General Theory of Education // New Approachs to Comparative Education.- Chicago: The University of Chicago Press, — 1986. -P. 215−232.
- Kilpatrick W.H. The Project Method. New York, Macmillan, 1918.
- King E. J. Comparative investigation of education: an evolutionary process //Prospects. 1989. — N XIX (3). — P.369−379.
- King E. J. Comparative Studies and Educational Decision. London: Methuen Educational Ltd, 1968.
- King E. J. Education for Uncertainty. London and Beverly Hills: Sage Publications, 1979.
- Kodron Ch, Nouveaux defis, nouvelles demarches comparatives // Revue internationale d’education.- 1994. N 1, — P.87−97.
- Kramplen I. Europe Ein Gespenst der Vereinneitlichung oder eine Chance fur die Feiheit der Individualitat. — Witten, 1993.
- L’ecole dans la lutte contre Г intolerance et la xenophobie.- Strasbourg: Editions du Conseil de TEurope, 1997.
- L’education a la citoyennete. Strasbourg: Editions du Conseil de Г Europe, 1996.
- L’education comparee / Groux D., Porcher L. Paris: Nathan, 1997.
- L’education comparee: mondialisation et specificites francophones/ Sous la direction de Jean-Michel Leclercq. Paris: CNDP, 1999.
- L’enseignement de l’histoire et la promotion des valeurs democratiques et de la tolerance. Manuel destine aux enseignants. Strasbourg: Conseil de la cooperation culturclle, 1996.
- La dimension europeenne dans les liens et echanges scolaires. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1996.
- La formation des professeurs de science et de technologie: quelle formation pour quel enseignement? Strasbourg: Conseil de la cooperation culturelle, 1994.
- La pedagogie des echanges. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe.1995.
- Laderriere P. Quelques grands problemes educatifs dans les pays europeens //Education-Pedagogies. 1993. — N 18. — P. 93−109.
- Lambert D. Totterdell M.S. Training Tomorrow’s Teachers Today: An Approach to Partnership im Teacher Education // Magister. 1995. — N 5. -P.47−57.
- Labrie N. La construction linguistique de la communautc europeenne. Paris: Honore Champion, 1993.
- Lambin R., Postlethwaite T.N. Les etudes internationales de F1EA // Revue Internationale d’Education.- 1994. N 1. — P. 19−26.
- Lauwerijs I. Methoden in der vergleichenden Padagogik // Bildung und Erziehung, Vol.11. 1958. — P.68.
- Le Conseil de FEurope et Г education. Strasbourg: Editions du Conseil de Г Europe, 1991.
- Le developpement de la citoyennete europeenne dans la mise en oeuvre des programmes europeens d’education et de formation. Actes du colloque. -Montpellier, 1996.
- Le Dossier: formation professionnelle (Leonardo da Vinci) et education (Socrates) // Chronique europeenne. 1995. — N 16. — P. 16−18.
- Le role des pouvoirs publics dans Feducation. Approches comparatives des evolutions et tendances recentes/ Education comparee, — Paris, 1998.
- Leclercq J.-M. Intuitions et comparaisons // Revue internationale d’education.- 1994. N 1. — P. 57- 63.
- Leclercq J.-M. L’enseignement secondaire obligatoire en Europe.- Paris- La Odcumentation francaise, 1993.350
- Legislations scolaires: Dialogue sur les reformes en Europe centrale et «orientale.-Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1994.
- Les classes europeenes du patrimoine. facteur de comprehention des cultures.- Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1997.
- Les classes Villette «Science en francais». Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1995.
- Les echanges scolaires a contenu culturel. Srasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1995.
- Les echanges scolaires: un outil pour la comprehension mutuelle dans une societe multiculturelle. Srasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1996.
- Luginbuhl O. Curriculum et programmes// Revue internationale d’education. -1996. N 12. — 1 56.
- Luisoni P. Quel enseignement secondaire pour une Europe en mutation? Tendences, enjeux et perspectives. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1997.
- Meuris G., De Cock G. L’education comparee. Essai de bilan et projets d’avenir.- Paris, Bruxelles: De Boeck&Larcier, 1997.
- Mialaret G., Vial J. Histoire mondialc de l’education, vol.4: de 1945 a nosjours.- Paris: Presses Universitaires de France, 1981.
- Mialaret G. Les Sciences de l’Education. Paris: CAFC, 1979.
- Mohedano-Sohm I. Parler de l’Europe aux jeunes. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1995.
- Morin Ed. Penser l’Europe. Paris: Gallimard, 1987.
- Muller Ch. Les nouveaux programmes pour Fecole primaire // Revue ч internationale d’education. 1996. — N 12. — P.9I-97.
- Ncavc G. The EEC and education.- Stoke -on Trent: Trentham Books.- 1984.
- Neave G. The Teaching Nation: Prospects for Teachers in the European Community. Oxford: Pergamon Press. — 1992.
- Noah H. J., Ecustein M. A. Toward a Sceince of Comparative Education. -Londres, 1969. -P.71.
- Noah H.J. The Use and Abuse of Comparative Education. New York: Teachers College, Columbia University, 1983.
- Novoa A. On History, History of Education, and History of Colonial Education// The Colonial Experience in Education: Historical Issues and Perspectives. Gent: Paegagogica Historica, 1995.
- Novoa A., Popkewitz T.S. Reformas Educativas e Formacao de Professorcs. -Lisboa: Educa, 1992.
- Objectif et finalites de Fenseignement secondaire. Strasbourg: Pldilions du Conseil de 1'Europe, 1992.
- OCDE, L’Enseignement aujourd’hui: fonctions, statut. politiques. Paris, 1990.
- Osborn M., Broadfoot P. Politique nationale et pratique pedagogiquc: comment utiliser la recherche comparative pour mieux comprendre les changements en education//Revue internationale d’education.- 1994, — N 1,-P.63−77.
- Репа-Ruiz H. Et si Г Europe allait a l’ecole?// Education-Pedagogies. 1993. — P.24−25.
- Perez S., Strobel O. Education et travail. Divorce ou entente cordiale? Paris, Budapest, Torino: l’Harmattan, 2001.
- Petit Rebert Dictionnaire de la langue francaise, vol. I. Paris, 1987.
- Protectos educativos europeos Comenius. L’ecole et la vie pour un adolescent de 14−15 ans. 1995−1998. Coria, 1998.
- Quel enseignement secondaire pour une Europe en mutation? Tendances, enjeux et perspectives. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Frirope, 1997.
- Rapport preliminaire sur la cooperation europeenne cn maticre d’education. -Strasbourg: Editions du Conseil de !'Europe, 1993.
- Raulin D. L’elaboration des programmes du seconde// Revue internationale d’education. 1996. — N 12. — P.99 -103.
- Reinforcing Partnerships and Co-operation for the Development of Education in Europe.- Paris: Unesco, 1994.
- Ringer F.K. Education and Society in Modern Europe, Bloomington and London: Indiana University Press, 1979.
- Robin D. Construire la comparabilite// Revue internationale d’education.1994. p. 24−25
- Rossello P. L’education comparee au service de la planification //Cahier de pedagogic experimentale et de psychologie de Г enfant, nouvelle serie 17. -Neuchatel: Delachaux et Niestle, 1959. P. 16−21.
- Rust V. D. Postmodernism and Comparative Education Implications //Comparative Education Review. 1991. — N 35(4). — P.610−626.
- Ryba R."Unite in Diversity: the enuigma of the europcan dimension in education"// Oxford Review of Education. N 1 (vol.21). — 1995. — P.25−36.
- Saugier Ph. Le Projet Ozone. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1995.
- Savage R. Liens et echanges scolaires en Europe. Vade-Mecum. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1994.
- Savova J. L’Education et les enseignants dans les pays d’Europe centrale et orientale: 1991−1995. Geneve: В IE, 1996.
- Schriewer J. The Method of Comparison and the Need for Externalization: Methodological Criteria and Socioigical Concepts // Theories and methods in comparative education. Frankfurt an Main& New York: Peter Land, 1992. -P.25−83
- Schriewcr J., Pedro F. Manual de Educacion Comparada. Barcelona: PPU, 1993.
- Schriewer J., Holmes B. Theories and methods in comparative education. -Frankfurt am Main & New York: Peter Lang, 1992.
- Sellier M. Quels examens pour l’Europe? Leur disparite actuelle// Education-Pedagogies. 1993. — N 18. — P.83−92.
- Seminaire sur «L'elaboration des standards pour 1'Education». Strasbourg: Conseil de la cooperation culturelle, 1994.
- Seminaire sur les liens et les echanges scolaires en Europe. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1992.
- Sintes G. La citoyennete europeenne. Seminaire des 30−31 mai 1996 et ler juin. Montpellier, 1996.
- Taylor Ch. Multikulturalismus und die Politik der Anerkennung. Frankfurt a.M., 1993.
- Tedesco J. C. Tendences actuelles des reformes educatives // Revue internationale d’education. 1994. — N 1. — P.77−87.
- Theories and methods in comparative education/ ed. by J. Schriewer in cooperation with B. Holmes. Frankfurt am Main, Berlin, Paris, 1992.
- Titz J.-P. Un enseignement secondaire pour l’Europe. L’evaluation des politiques en matiere de programmes dans les pays du Conseil de l’Europe //Revue internationale d’education. 1996. — N 12. — P.51−56.
- Ulich R. History of Educational Thought. New York: American Book Company. — 1950.
- Ulich R. The Education of Nations A Comparaison in historical perspective. — Cambridge: Harvard University Press, 1961.
- Van Daele H. Comparative Education in a Changing Europe //Comparative Education. N 28(1). — P.91−99.
- Van Daele H. L’education comparee. Paris: Presses Universitaires de France, 1993.
- Vexliard A, La pedagogie comparee. Methodes et problemes. Paris, PLF, 1967.
- Vries M. J. Rapport du Symposium de la Villette sur «La formation des professeurs de science et de technologie: quelle formation pour quel enseignement?" — Strasbourg: Conseil de Г Europe, 1994.
- Watson K., Wilson R. eds. Contemporary Issus in Comparative Education. -London: Croom Helm, 1985.
- Welch D.R. Class, Culture and the State in Comparative Education: problems, perspectives and prospects // Comparative Education. 1993. — N 29 (1). -P.7−27.
- Weng P. Une concertation locale. Les programmes de Tecole danoise// Revue internationale d’education. N12. — 1996. — P.105−112.
- Vexiard A. La Pedagogie comparec, methodes et problemes.- Paris: PUF, 1967.
- William H. Et d’autres Etude internationale des curricula // Revue internationale d’education. 1996. — N 12. — P. 119−133.