Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модель мониторинга развития индивидуальности школьника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно, в педагогике под моделью понимают аналог педагогической системы, в которой отражаются ее компоненты и взаимодействия между ними. Она характеризуется рядом признаков: возможностью расчленения объекта, представляемого в качестве модели, на компоненты, наличием связей между ними, наличием блоков, которые можно выявить, и др. Любой сложный объект, которым, безусловно, и является… Читать ещё >

Модель мониторинга развития индивидуальности школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как известно, в педагогике под моделью понимают аналог педагогической системы, в которой отражаются ее компоненты и взаимодействия между ними. Она характеризуется рядом признаков: возможностью расчленения объекта, представляемого в качестве модели, на компоненты, наличием связей между ними, наличием блоков, которые можно выявить, и др. Любой сложный объект, которым, безусловно, и является мониторинг развития индивидуальности школьника, в наше время не может рассматриваться иначе как с позиций системного подхода. Нельзя не учитывать того, что эта система функционирует в деятельности психологов, педагогов, методистов, учащихся и других. Поэтому мониторинг развития индивидуальности можно представить в виде модели, включающей следующие блоки:

  • — диагностический мониторинг (психологический, педагогический, медицинский, валеологический) — целенаправленный сбор информации о состоянии сфер индивидуальности каждого школьника;
  • — мониторинг педагогической деятельности, направленный на определение ее влияния и возможностей в развитии целостной индивидуальности школьников, а также выявление затруднений учителей с целью оказания им помощи;
  • — мониторинг учебной и других видов деятельности школьников — направлен на выяснение результатов усвоения учениками знаний и умений, навыков, уровня их обученности и воспитанности;
  • — аналитическая составляющая мониторинга — направлена на анализ и рефлексию каждым участником мониторинга совместной и своей индивидуальной деятельности.

Диагностирующий блок включает следующие составляющие:

  • •психологическую диагностику сфер индивидуальности. Цели: изучение уровня развития психических свойств. Средства: психологические средства диагностики. Ожидаемый результат: обеспечение контроля за динамикой развития сфер индивидуальности школьников;
  • • педагогическую диагностику сфер индивидуальности. Цели: изучение проявления психических свойств в педагогическом процессе. Средства: педагогические средства диагностики. Ожидаемый результат: обеспечение контроля за влиянием педагогического процесса на развитие индивидуальности школьников;
  • • валеологическую и медицинскую диагностику индивидуальности. Цели: выявление уровня психического здоровья. Средства: медицинское обследование, анализ психологических, физиологических и педагогических данных. Ожидаемый результат: обеспечение контроля за состоянием психического и физического здоровья школьников;
  • • социальная диагностика индивидуальности. Цели: изучение уровня воспитанности школьников. Средства: социологические средства диагностики. Ожидаемый результат: обеспечение контроля за поведением школьников, проявлением сфер индивидуальности в общественной и других видах деятельности.

Мониторинг педагогической деятельности включает мероприятия, основной функцией которых является объединение усилий участников мониторинга по сбору информации о развитии индивидуальности школьников, о деятельности членов педагогического коллектива, о результатах коррекционной работы и т. д. К таким мероприятиям мы относим совещания, педагогические консилиумы, конференции, публикации.

Мониторинг учебной и других видов деятельности школьников отражает действия всех участников мониторинга по прогнозированию и осуществлению коррекционных программ, основное назначение которых — развитие слабо сформированных сфер индивидуальности, психических свойств, отстающих от возрастных норм. Вместе с этим в этот блок входит разработка методического обеспечения системы мониторинга, оказание методической помощи всем его участникам, изучение и обобщение психолого-педагогического опыта проведения мониторинговых исследований.

Блок аналитический — отражает ту часть мониторинга, которая отвечает за сбор, переработку и хранение информации о развитии индивидуальности школьников, а также работу по контролю и коррекции применяемых диагностических средств.

Представленная модель мониторинга развития индивидуальности отражает, во-первых, его структуру и функции и, во-вторых, особенности, обусловленные его объектом. Реализация этой модели позволит систематически получать информацию о степени развития отдельных сфер индивидуальности, свойств и качеств психики, о развитии целостной индивидуальности и, таким образом, показывать направления деятельности учителя по дальнейшему ее совершенствованию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой