Специфика конструирования.
Деятельность детей шестого года жизни
Курсовая
Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника, при правильной организации обучения обязательно носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения (Л.С.Выготский, Э. В. Ильенков, В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко и др.) и интеллектуальной активности (Д.Б.Богоявленская… Читать ещё >
Содержание
- Вступление
- Глава I. Основные теоретические положения
- 1. 1. Понятие и особенности становления конструкторской деятельности в дошкольной психологии
- 1. 2. Специфика и значение конструкторской деятельности
- 1. 3. Психологические особенности детей шестого года жизни
- 1. 4. Специфика конструкторской деятельности детей шестого года жизни
- Глава ІІ. Экпериментальная работа по проблеме
- 2. 1. Задачи и методика
- 2. 2. Результаты констатирования эксперимента и их обсуждение
- Выводы
- Библиографический
- список
- Приложение 1
Список литературы
- Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие. − М.: ООО «ТК Велби», 2003 − 256 с.
- Барулин В. С. Социальная философия. М., 2000. − С. 411.
- Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии, 1993. № 3.
- Бодрова Е. В., Давыдов В. В., Петровский В. А., Стеркина Р. Б. Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания // Вопр. психол. 1989.− № 3. − С. 22 31.
- Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психол., 1978. − № 4. − С. 23 35.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. − 3-е издание. / Выготский Л. С. − М.: Просвещение, 1991. − 93 с.].
- Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. − С. 136−277.
- Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. − 150с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. − 240с.
- Давыдов В. В. О понятии личности в современной психологии / Психол. журн. 1988. −Т. 9.− № 4. − С. 22−32.
- Запорожец А. В. Избр. психол. труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986.
- Козырева Г. Ф. Педагогические условия развития внутреннего плана действий младших школьников средствами компьютерных технологий: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.пед.наук. − Ставрополь, 1999.− 22с.
- Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок − дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей, 1995. − № 9. − С. 52−59.
- Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология. − Ростов-на-Дону, 2002. − 146с.].
- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. − М.: Сфера, Творческий центр, 2005 г. − 240 стр.
- Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М., 1973. − С. 71.
- Левин В.А. Воспитание творчества. Томск: Пеленг, 1993. − 56с.
- Леонтьев А.Н. Избр. психологические произведения: В 2 т. − М.: Педагогика, 1983.
- Лиштван З.В."Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.− М., 1971.
- Лук А. Н. Психология творчества. − Наука, 1978. − 125с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1998.
- Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н. П. Сакулиной и Т. С. Комаровой. М. Просвещение, 1979 г. − 272с
- Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М.: Педагогика, 1999. С 45−78
- Парамонова Л. Н. Конструирование из природного материала. // Дошкольное воспитание. − № 7.− 2005.
- Петровский А. В., Петровский В. А. Личность и ее активность в свете идей А.Н.Леонтьева // А. Н. Леонтьев и современная психология. − М.: Изд-во Моск. ун-та., 1983. − С. 231−239.
- Полуянов Д. Воображение и способности. − М.: 3нание, 1985. − 50с.
- Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание, 1996. − № 5. − Стр. 21−27.
- Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека//Вопр. психол., 1986. − № 6. − С. 1422.
- Солонин Ю. Н. Культура и духовный мир человека // Основы современной философии.− СПб., 2001. − С. 339.
- Спиркин А.Г. Философия. − М.: Гардарики, 2002. − 736 с.
- Урадовских Г. В. Оптимизация процесса формирования творчества у дошкольников в конструкторской деятельности // Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста / Под ред. Н. Н. Поддьякова. − М., 1987.
- Халилова Ф.С. Эффективность компьютерных игр в умственном развитии ребенка старшего дошкольного возраста / Культура народов Причерноморья. − № 51.
- Эльконин Д. Б. Эльконинова Л.И. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъектность действия // Вестник московского университета. − Серия 14. Психология, 1993. − № 2. − Стр.62−70.
- Эльконинова Л. Возрастная характеристика предвиденя в мышлении дошкольников // Вопр. психол., 1987. − № 2. − С. 33−39.
- Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. − М.: Педагогика, 1984. − 144 с.