Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ спроса на продукцию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предприятие выбрало вариант цены 7800 руб., хотя спрос при такой цене и выручка ниже, чем при цене 6000 руб. Но поскольку целью данного предприятия является не завоевание рынков сбыта, а получение максимума прибыли, то этот вариант цены более выгодный, потому что он позволяет получить большую сумму прибыли, чем по другим вариантам. На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый… Читать ещё >

Анализ спроса на продукцию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т. д.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер):

Коэффициент эластичности спроса по доходу (Еd) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:

Коэффициент эластичности спроса по доходу (Еd) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:

Анализ спроса на продукцию.

По данным в табл. 3 определим коэффициенты ценовой эластичности по изделию D.

Предприятие выбрало вариант цены 7800 руб., хотя спрос при такой цене и выручка ниже, чем при цене 6000 руб. Но поскольку целью данного предприятия является не завоевание рынков сбыта, а получение максимума прибыли, то этот вариант цены более выгодный, потому что он позволяет получить большую сумму прибыли, чем по другим вариантам.

Таблица 3 Эластичность спроса на продукцию D.

Цена, млн. руб.

Объем, спроса, туб.

Темп прироста, %.

Коэффициент эластичности спроса.

Величина, млн руб.

Цены.

Объема спроса.

выручки.

затрат.

прибыли.

6,00.

18 000.

13 250.

6,25.

+4,16.

— 5,00.

1,20.

17 812.

12 837.

6,50.

+4,00.

— 7,00.

1,75.

17 550.

12 425.

7,00.

+7,70.

— 11,10.

1,42.

16 800.

11 600.

7,50.

+7,14.

— 10,40.

1,45.

16 125.

10 912.

7,80.

+4,00.

— 4,65.

1,16.

15 990.

10 638.

8,00.

+2,56.

— 4,87.

1,90.

15 600.

10 360.

8,20.

+2,50.

— 4,10.

1,64.

15 334.

10 142.

Рост цены при снижении объема продаж эффективен до тех пор, пока величина дополнительного дохода на единицу продукции превышает величину дополнительных издержек на единицу продукции.

Приведенные данные показывают, что у предприятия есть возможность увеличить объем производства данного вида продукции и завоевать больший рынок сбыта за счет некоторого снижения ее цены.

Большое значение в изучении факторов формирования спроса имеет корреляционный анализ. С его помощью оценивается и прогнозируется степень зависимости спроса от исследуемых факторов [8,223].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой