Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Генезис и этапы развития системы альтернативного образования в казахстане и в странах дальнего т ближнего зарубежья

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С целью раскрытия сущности, концептуальных положений и ценности альтернативного образования в зарубежной педагогике, следует исследовать образовательную философию и опыт практической деятельности различных зарубежных школ. Рассмотреть генезис и этапы развития мирового альтернативного педагогического движения. И остановить основное внимание на таких школах как: Французская, Немецкая, Российская… Читать ещё >

Генезис и этапы развития системы альтернативного образования в казахстане и в странах дальнего т ближнего зарубежья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью раскрытия сущности, концептуальных положений и ценности альтернативного образования в зарубежной педагогике, следует исследовать образовательную философию и опыт практической деятельности различных зарубежных школ. Рассмотреть генезис и этапы развития мирового альтернативного педагогического движения. И остановить основное внимание на таких школах как: Французская, Немецкая, Российская, Китайская, Американская и Индийская школы альтернативного образования, где идеи данной системы образования наиболее выражены и доказали свою жизнеустойчивость.

Особенности Французской системы альтернативного образования

В конце XX века никому неизвестный преподаватель французского языка Селестин Френе заложил основы системы образования, позднее получившей название педагогики Френе. Сегодня более чем в 40 странах мира десятки тысяч детей начальной школы обучаются читать, писать и справляться с жизненными ситуациями по педагогике Френе.

Эта педагогика основана на ряде четко сформулированных принципов: школа, ориентированная на ребенка, мотивированный школьный труд, персональная деятельность, свобода слова и общения, сотрудничество, обучение через экспериментальный поиск, глобальность воспитательной деятельности.

В педагогике Френе ученик активно обучается, он больше не является простым сосудом, в который заливаются знания. На основе критического анализа учений, которые рассматривают процесс обучения как игру, Френе избегает недостатков этих теорий путем создания и обоснования идеи «работа-игра», противопоставленной идее «игра-работа», подчеркивая тем самым роль работы не только в преподавании, как было всегда, но и в процессе учебы. Подчеркивается энергетический отказ от насаждаемых бесплатных хозяйственных работ, типичных для традиционной школы. В педагогике Френе свобода не означает свободу ничего не делать, это свобода выбора различных видов деятельности. Индивидуальный труд означает, что каждый ученик делает то, что, как он полагает, ему больше всего необходимо на данный момент. Френе исходит из положения, что любой ребенок может стать лучшим в определенный момент своего существования.

Типология системы образования, продвигаемая Френе, это обучение, направленное на решение определенных задач группами детей под руководством педагогических кадров. Работа в малых группах считается основным методом обучения. Группы формируются по выбору детей и действуют в течение 3−4 недель. Невмешательство преподавателя позволит ребенку впервые осознать его значение как члена группы и значение тех, с кем он сотрудничает. В этом случае роль преподавателя ограничивается только организацией материалов, необходимых для обучения, обеспечением и поддержкой климата доверия, а также формированием доверия к мнению других. В большинстве случаев преподаватель является только внимательным наблюдателем, который руководит и координирует действия учащихся [16,17].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой