Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Своеобразие нейролингвистического воздействия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Синхронизация" — это взаимная подстройка телесных ритмов (включая ритм дыхания) между слушающими и говорящими людьми. Так, известно, что некоторые во время разговора как бы «подтанцовывают» своим телом в такт собственной речи для придачи ей большей выразительности. При этом слушатель тоже совершает микродвижения в такт ритму голоса собеседника, обеспечивая тем самым невидимую, но подсознательно… Читать ещё >

Своеобразие нейролингвистического воздействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нейролингвистическое воздействие (НЛП — нейролингвистическое программирование) — вид психологического воздействия, изменяющий мотивацию людей посредством искусственного внесения в их сознание специальных лингвистических программ, инициирующих их определенное мышление, восприятие и поведение.

При этом основным объектом влияния является нейрофизиологическая активность мозга и возникающие благодаря ей эмоционально-волевые состояния. Главным средством воздействия выступают специально подобранные вербальные (словесные) и невербальные лингвистические программы, усвоение содержания которых позволяет изменить в заданном направлении убеждения, взгляды и представления людей (как отдельных индивидов, так и целых групп).

Субъектами (исполнителями) нейролингвистического воздействия выступают специалисты (инструкторы). Они сначала выявляют находящиеся в психике противоречивые (конфликтующие) взгляды и убеждения, а также возникающие из-за этого и беспокоящие людей отрицательные эмоциональные состояния (переживания, настроения, чувства). На следующем этапе инструкторы посредством специальных приемов помогают им осознать дискомфортность их реального состояния (социально-экономического, культурного, физического и, как следствие, психологического) и вносят изменения в сознание, заставляющие людей по-другому воспринимать жизненные ситуации и строить отношения с окружающими.

Интересно, что после того как под воздействием инструкторов люди начинают «понимать», что им «требуется делать», они самостоятельно (но под влиянием заложенного в их сознании стереотипа восприятия и поведения) начинают собирать информацию о своей повседневной деятельности, о своих состояниях и переживаниях. Сравнивая свое реальное, присутствующее в данный момент состояние с желаемым (возможным), они определяют, какие ресурсы им нужно мобилизовать и что конкретно надо сделать, чтобы достичь комфортности чувств и настроений.

В ходе нейролингвистического программирования обычно используют эффекты «зеркального отображения», «синхронизации» и «психологической сигнализации» (Кабаченко Т. С., 2000).

" Зеркальное отображение" - это прямое, но крайне редко осмысливаемое заимствование (копирование) поз, жестов, характерных движений, интонаций, диалектических либо жаргонных особенностей речи, усиливающее взаимосвязь и взаимовлияние людей друг на друга.

" Синхронизация"  — это взаимная подстройка телесных ритмов (включая ритм дыхания) между слушающими и говорящими людьми. Так, известно, что некоторые во время разговора как бы «подтанцовывают» своим телом в такт собственной речи для придачи ей большей выразительности. При этом слушатель тоже совершает микродвижения в такт ритму голоса собеседника, обеспечивая тем самым невидимую, но подсознательно ощущаемую эмоциональную взаимосвязь с ним. Синхрония максимальна, если общающиеся находятся в состоянии согласия или диалога между собой. И она минимальна при споре и конфликте. Когда внимание рассеивается, синхронизация тоже прерывается. Человек, знающий особенности подобной синхронии, может использовать ее для воздействия на других людей, тем самым обеспечивая свое преимущество в процессе общения и оказывая нужное психологическое влияние.

" Психологическая сигнализация" - это взаимосвязь, существующая между положением глаз субъекта и сенсорными процессами, отвечающими за прием и переработку поступающей в мозг информации. В частности, когда человекправша смотрит вверх и налево, он активизирует свою визуальную (зрительную) память. Если глаза направлены вверх и направо, это сигнализирует о конструировании мозгом нового зрительного представления или образа. Если глаза человека ориентированы преимущественно в горизонтальном направлении — значит он контролирует пространство перед собой и находящихся там людей или объекты, подлежащие вниманию. Если глаза ориентированы вниз и налево, в этом случае мозг правши занят главным образом вводом кинестетической (тактильной) информации. Наконец, взгляд вниз и направо сигнализируют о преимущественном осуществлении внутреннего диалога. Инструктор интерпретирует эти движения глаз собеседника и строит свою речь так, как нужно для достижения его целей.

Психоаналитический и нейролингвистический виды воздействий полезны тогда, когда они используются в гуманных целях. Если же их применяют для завоевания и обеспечения господства над другими людьми, то они являются средствами психологическим насилия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой