Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопрос №15. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Карась-идеалист» «Карась-идеалист», написанный в 1824 году, органически входит в ряд так называемых «зоологических» сказок Салтыкова-Щедрина. В этот ряд ее включает уже само название, указывающее, во-первых, на вид животного, а, во-вторых, на присущее ему качество (ср. «Премудрый пескарь», «Самоотверженный заяц» и проч.). Как правило, животные в сказках… Читать ещё >

Вопрос №15. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Карась-идеалист» «Карась-идеалист», написанный в 1824 году, органически входит в ряд так называемых «зоологических» сказок Салтыкова-Щедрина. В этот ряд ее включает уже само название, указывающее, во-первых, на вид животного, а, во-вторых, на присущее ему качество (ср. «Премудрый пескарь», «Самоотверженный заяц» и проч.). Как правило, животные в сказках Щедрина наделяются теми качествами, которые закреплены за ними фольклорной традицией (заяц — глуп, лиса — хитра и т. д.), однако в данной сказке автор пытался создать специфический образ — образ идеалиста, а потому перед ним встала проблема выбора того животного, которое бы более всего этому образу соответствовало. Щедрин останавливает свой выбор на карасе и выбор этот, конечно же, не случаен, он определяется той целью, которую ставил перед собой автор, а именно — изобразить интеллигента-социалиста, не соизмеряющего свои мысли и поступки с требованиями, предъявляемыми к нему окружающей действительностью (уровень духовного развития общества — эта тема занимает главенствующее положение в «Карасе-идеалисте»). Интеллигент в сказке предстает в виде карася, поскольку карась — «рыба смирная и к идеализму склонная». Карась не знает жизни, он «лежит на самом дне речной заводи (где потише) или пруда, зарывшись в ил». Поскольку он бездеятелен, то в голову ему начинают приходить самые разнообразные мысли («Ну, натурально, полежит-полежит, да что-нибудь и выдумает.

Иногда даже и очень вольное"). Однако, и это еще один упрек со стороны Щедрина, «караси ни в цензуру своих мыслей не представляют, ни в участке не прописывают», а потому и в «политической неблагонадежности» их не подозревают. Автор обвиняет «карася» (и, соответственно, тех, кто стоит за этим образом) прежде всего в неучастии в реальной политической жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой