Успех в обучении иностранному языку может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес детей к предмету. Проведение урока в игровой форме является эффективным методом при изучении языка, и представляет собой наиболее действенный способ для развития у учеников мотивации к обучению. Урок игрового содержания требует предварительной подготовки со стороны учителя и определенной степени готовности со стороны учеников, иначе занятие не оправдает ожидаемых результатов и окажется неэффективным. По своему содержанию и языковому материалу игра должна органически вписываться в урок, соответствуя целям, задачам, теме и ситуации общения. То есть, подбор игры осуществляется учителем, следуя учебно-воспитательным целям. Кроме того, содержание игры составляется в соответствии с потребностями и интересами учащихся данного возраста, успеваемостью и объемом знаний.
Способы отбора и систематизации лексического материала для игровых упражнений и ролевых игр
Проведение уроков иностранного языка в игровой форме можно использовать как средство обучения всем аспектам языка, формирования и развития всех видов умений и навыков. Исходя из этого, учитель формулирует цель и задачи конкретного урока и, опираясь на план, осуществляет тщательный подбор лексического содержания.
Целесообразно включать игровые ситуации в процесс обучения языку на заключительном этапе работы над лексикой, поскольку у учеников на данном этапе работы сформирован определенный лексический запас, который возможно использовать в ситуации общения. Однако существует ряд игр, применение на уроке которых способствует овладению новой лексикой и делает процесс ознакомления с новым материалом увлекательным занятием.
При отборе лексического материала для проведения урока иностранного языка учитель должен руководствоваться рядом принципов:
1. Принцип тематического отбора представляет собой подбор слов и выражений, способствующих общению и рассуждению на тему данного урока.
Например,.
- 2. Принцип словообразовательной ценности. Этот принцип подразумевает отбор слов, которые наиболее функциональны с точки зрения образования новых слов при помощи морфем.
- 3. Принцип сочетаемости предполагает отбор слов, способных или неспособных сочетаться с другими словами.
- 4. Опираясь на семантический принцип, учитель приводит примеры контекстов, в которых слово или выражение наиболее часто употребляется.
- 5. Принцип стилистической неограниченности. Слова, принадлежащие к определенному стилю, весьма ограниченны в области своего применения. Поэтому, чем младше ученик, тем нейтральнее должно быть слово.
От того, насколько учитель учтет особенности каждой лексической единицы, зависит правильный выбор методически целесообразных действий и разъяснений для формирования лексических механизмов.