Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Газетные заголовки, их виды и оформление

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сокращенные слова в газетных заголовках. Характерной чертой заголовков является общее сокращение слов и аббревиатур, без понимания которых смысл заголовков остается неясным. Сокращения делятся на принятые и окказиональные (случайные). Интересно заметить, что легче расшифровываются окказиональные сокращения. Они существуют в пределах только данного текста и обычно даются в начале или в середине… Читать ещё >

Газетные заголовки, их виды и оформление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заголовки относятся к важнейшим элементам оформления газеты, ибо они управляют вниманием читателя. Заголовки помогают читателю быстро ознакомиться с номером, получить представление о содержании его материалов, выбрать самое главное и интересное. От характера и оформления заголовков в значительной степени зависит, будет ли прочитан тот или иной материал.

При неудачном выборе заголовка или при неправильном его оформлении воздействие сообщения на читателей резко снижается: статью с невыразительным, неграмотно оформленным заголовком не замечают и, следовательно, не читают. И наоборот, яркий и правильно оформленный заголовок повышает эффективность материала.

Мы уже привыкли к броским заголовкам, но как же тяжело жилось читателям газет, выходивших 200−250 лет назад! В то время в начале каждого сообщения в газете чаще всего указывались только географический пункт, то есть название города, откуда оно пришло, и дата его направления в редакцию. Лишь в первой половине XIX века появились заголовки, и на первой странице стали помещать своеобразный указатель публикуемых материалов, нечто вроде современного раздела «Сегодня в номере», где были сгруппированы заголовки важнейших статей — сообщения об их содержании. Постепенно заголовки начали появляться и на других газетных страницах: сначала над фельетонами, литературными материалами, а затем над важнейшими статьями и сообщениями.

Интересно отметить, что в зарубежных газетах заглавие статьям и заметкам прежде давали не авторы, а особые специалисты — «заголовочники». Заголовки, которые они подбирали для газетных материалов, как правило, носили сенсационный характер и были довольно слабо связаны с содержанием.

В редакциях часто говорят, что газетный заголовок должен «работать». Это означает, что он должен быть интересным настолько, чтобы привлечь внимание читателя, даже заинтриговать его и уж во всяком случае, побудить прочитать или хотя бы просмотреть статью. Лучше всего «работает» короткий заголовок, сжато, энергично, а порой и афористично выражающий главную мысль материала. Длинный, растянутый заголовок утомителен для читателей, требует от них усилий, чтобы прочитать его до конца.

Заголовок — важнейший компонент газетной информации и средство воздействия. Он фиксирует внимание читателя на наиболее интересном и важном моменте статьи, часто не раскрывая полностью ее сути, чем побуждает читателя ознакомиться с предлагаемой информацией более подробно. В зарубежных газетах часто заголовки трудны для понимания. Это связано со спецификой языка, нарушением языковых норм эллипсисами, частыми использованиями сокращений и особой пунктуацией Языковые особенности заголовков можно свести к следующему:

Вариативность синтаксической структуры. Часто это односоставные номинативные предложения. Встречаются простые полносоставные нераспространенные предложения. Широко представлены в заголовках газет простые распространенные предложения. Сложные предложения весьма редки в заголовках. Встречаются заголовки в форме вопросительных предложений.

Эллипсис. Характерной чертой заголовков является широкое использование эллипсиса, т. е. опущение служебных, а иногда и знаменательных слов с целью придания заголовку броскости. Краткий заголовок быстрее воспринимается читателем, его необычная форма вырывает интерес и побуждает читателя прочитать газетную заметку.

Особенности порядка слов в заголовках. Для привлечения внимания к стержневому факту сообщения тот член предложения, на котором делается ни фаза, он часто определяется от всего предложения при помощи тире или двоеточия.

Сокращенные слова в газетных заголовках. Характерной чертой заголовков является общее сокращение слов и аббревиатур, без понимания которых смысл заголовков остается неясным. Сокращения делятся на принятые и окказиональные (случайные). Интересно заметить, что легче расшифровываются окказиональные сокращения. Они существуют в пределах только данного текста и обычно даются в начале или в середине текста полностью. Для идентификации сокращений имеется много справочников и пособий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой