Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типология упражнений для работы над произносительной стороной речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тренировочные упражнения на автоматизацию произносительного речевого навыка в условно-речевых фонетических направленных упражнениях (например, считалки). К этому же виду упражнений относятся условно-речевые упражнения диалогического и монологического характера, в которых изученные фонемы тренируются в условно-речевом общении, в учебной речи. Индивидуальное воспроизведение отдельными учащимися… Читать ещё >

Типология упражнений для работы над произносительной стороной речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решающим фактором в создании произносительных навыков, как и любых других, являются упражнения, в данном случае фонетические.

1. Упражнения на восприятие нового звука на слух:

в потоке речи — в речевом образце сначала в речи учителя, затем в механической записи.

в отдельном слове, изолированно, в сочетании с пояснениями учителя, если данная фонема относится ко второй группе;

с последующим многократным воспроизведением сначала в отдельном слове, затем в речевом образце.

2. Упражнения на воспроизведение фонетического явления. Используются коллективные и индивидуальные формы работы.

воспроизведение отдельными учащимися и исправление учителем возможных ошибок.

хоровое воспроизведение вместе с учителем.

хоровое воспроизведение без учителя.

индивидуальное воспроизведение отдельными учащимися в целях контроля сформированности правильного слухо-речемоторного образца.

3. Тренировочные упражнения на автоматизацию произносительного речевого навыка в условно-речевых фонетических направленных упражнениях (например, считалки). К этому же виду упражнений относятся условно-речевые упражнения диалогического и монологического характера, в которых изученные фонемы тренируются в условно-речевом общении, в учебной речи.

Упражнения на развития фонетического и интонационного слуха:

устно разделите слово на звуки и назовите их. Определите количество слогов в услышанных словах.

Установите количество кратких или долгих гласных в услышанных словах.

Найдите в колонках и отметьте слова в той последовательности, в которой они звучали.

Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым звуком и запишите их в орфографии.

Определите количество слов в прослушанных предложениях.

Определите на слух и запишите последнее слово каждого предложения прослушанного отрезка.

Формирование произносительных навыков:

прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите заданный звук.

Прослушайте пару звуков и поднимите руку, когда услышите новый звук.

Поднимите руку, когда услышите вопросительное, повествовательное, отрицательное предложение.

Подчеркните в предложении слово, на которое падает ударение.

Назовите слово, содержащие определенный звук.

Произнесите вслед за диктором пары слов, обращая внимание на различия в произношении звуков.

Произнесите пословицу, скороговорку сначала медленно затем быстро (тихо — громко).

Сделайте фонетическую разметку текста на основе голоса учителя или диктора, прочитайте текст вслух.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой