Цветовосприятие разделяют на три составных части:
- 1. Физиологическое восприятие
- 2. Психологическое восприятие
- 3. Эстетическое восприятие
Чаще всего используют через определение психологии, так как там рассматривают: соответствует ли относительное количество энергии различных частей спектра цветоощущения и не ограничивает только психофизическими закономерностями.
Предметное значение образа придает рациональность вместе с культурно-историческим опытом использования предмета. Один из известнейших советских психологов Леонтьев А. Н. считает, что вышесказанное является единственным аспектом психического образа, который обладает признаком объективности.
У ребенка необходимо развивать 2 чувства:
- 1. Чувство цвета
- 2. Чувство формы
Чем тоньше они развиты, тем сильнее дети могут испытывать эмоции от восприятие красивых сочетаний цвета. Надо в ребенке развивать эстетические чувства, тогда ребенок научится рассуждать на такие темы, как: явления жизни, предметы, простые произведения искусства, так как развиваясь дети приобретают простейшие эстетические суждения.
Что же говоря о нашей теме про аппликацию? На занятиях с ее участием мы вырабатываем и улучшаем речь детей, прося по сто раз сказать название форм, цветов, оттенки, их расположение, все это обогащает словарный запас малышей. А вот попытки высказать свои мысли в процессе наблюдения, обследования, рассматривании предметов, явлений, картин помогут в формировании связной речи. Также, благодаря тому, что педагоги-воспитатели активно включают детей в объяснение заданий, обсуждений работ друг друга, привлекая образные сравнения, стихотворения у дошколят развивается уже образная, выразительная речь.
Существует 5 основных составляющих для развития цветовоспиятия:
- 1. Ознакомление с художественной литературой
- 2. -//- с произведениями искусства
- 3. Широкое разнообразие игр
- 4. Специальная организация занятий
- 5. Организованная самостоятельная деятельность детей
Все мы знаем, что все дети по своей природе — творцы.
Однако, ребенок не может создать образа, не овладев хотя бы в какой-то мере способностью передавать в рисунке, лепке и аппликации присущие предметам свойства: форму, строение, цвет. [1;32].
Во время обучения дошкольников необходимо помнить, что учить их надо одновременно по 6 направлениям от простого к сложному:
- 1. Действия от неосознанных, полуосознанных к целенаправленным, произвольным;
- 2. Мышление от наглядно-действенного, сенсомоторного к образному;
- 3. Действия от индивидуальных к совместным;
- 4. От манипулирования простейшими формами к составлению целого из частей, и, наконец, составления несложных композиций из нескольких предметных изображений;
- 5. Пространство листа. От ориентирования на малом к большому;
- 6. От действий с помощью взрослого к самостоятельным творческим действиям. [2; 32]