Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности работы по развитию цветовосприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует 5 основных составляющих для развития цветовоспиятия: Мышление от наглядно-действенного, сенсомоторного к образному; Пространство листа. От ориентирования на малом к большому; Все мы знаем, что все дети по своей природе — творцы. Организованная самостоятельная деятельность детей. Цветовосприятие разделяют на три составных части: Ознакомление с художественной литературой. Действия… Читать ещё >

Особенности работы по развитию цветовосприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цветовосприятие разделяют на три составных части:

  • 1. Физиологическое восприятие
  • 2. Психологическое восприятие
  • 3. Эстетическое восприятие

Чаще всего используют через определение психологии, так как там рассматривают: соответствует ли относительное количество энергии различных частей спектра цветоощущения и не ограничивает только психофизическими закономерностями.

Предметное значение образа придает рациональность вместе с культурно-историческим опытом использования предмета. Один из известнейших советских психологов Леонтьев А. Н. считает, что вышесказанное является единственным аспектом психического образа, который обладает признаком объективности.

У ребенка необходимо развивать 2 чувства:

  • 1. Чувство цвета
  • 2. Чувство формы

Чем тоньше они развиты, тем сильнее дети могут испытывать эмоции от восприятие красивых сочетаний цвета. Надо в ребенке развивать эстетические чувства, тогда ребенок научится рассуждать на такие темы, как: явления жизни, предметы, простые произведения искусства, так как развиваясь дети приобретают простейшие эстетические суждения.

Что же говоря о нашей теме про аппликацию? На занятиях с ее участием мы вырабатываем и улучшаем речь детей, прося по сто раз сказать название форм, цветов, оттенки, их расположение, все это обогащает словарный запас малышей. А вот попытки высказать свои мысли в процессе наблюдения, обследования, рассматривании предметов, явлений, картин помогут в формировании связной речи. Также, благодаря тому, что педагоги-воспитатели активно включают детей в объяснение заданий, обсуждений работ друг друга, привлекая образные сравнения, стихотворения у дошколят развивается уже образная, выразительная речь.

Существует 5 основных составляющих для развития цветовоспиятия:

  • 1. Ознакомление с художественной литературой
  • 2. -//- с произведениями искусства
  • 3. Широкое разнообразие игр
  • 4. Специальная организация занятий
  • 5. Организованная самостоятельная деятельность детей

Все мы знаем, что все дети по своей природе — творцы.

Однако, ребенок не может создать образа, не овладев хотя бы в какой-то мере способностью передавать в рисунке, лепке и аппликации присущие предметам свойства: форму, строение, цвет. [1;32].

Во время обучения дошкольников необходимо помнить, что учить их надо одновременно по 6 направлениям от простого к сложному:

  • 1. Действия от неосознанных, полуосознанных к целенаправленным, произвольным;
  • 2. Мышление от наглядно-действенного, сенсомоторного к образному;
  • 3. Действия от индивидуальных к совместным;
  • 4. От манипулирования простейшими формами к составлению целого из частей, и, наконец, составления несложных композиций из нескольких предметных изображений;
  • 5. Пространство листа. От ориентирования на малом к большому;
  • 6. От действий с помощью взрослого к самостоятельным творческим действиям. [2; 32]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой