ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Групповая психотСрапия с подростками (подростковыС Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈ)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ΠΎ мноТСство Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности подростков, Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ собствСнным ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ относятся Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° мСТличностного общСния, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ контроля Π³Π½Π΅Π²Π°, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ эмпатии ΠΈ Π΄Ρ€. ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Π°Ρ трСнинговая ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ подбираСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ тСорСтичСских… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Групповая психотСрапия с подростками (подростковыС Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈ) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», прСдставлСнный Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅, студСнты Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚: Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

  • β€’ спСцифику Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ; ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ
  • β€’ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ основныС Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ состав участников; Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ
  • β€’ мСтодичСскими основаниями Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

Π’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС ориСнтация Π½Π° Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, типичная для ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, смСняСтся ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². ИмСнно Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° свСрстников становится Ρ‚Π΅ΠΌ «ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΠ½ΠΎΠΌ», Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ подросток ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΅Ρ‚ сСбя Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° общСства. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ дСйствия свСрстников ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ самому, ΠΎΠ½ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ свои прСдставлСния ΠΎ «ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ» ΠΈ «Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ» ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ личности. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ возрастном ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ ваТнСйшим срСдством, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ психотСрапСвтичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, являСтся групповая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°.

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ΠΎ мноТСство Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности подростков, Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ собствСнным ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ[1]. К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ относятся Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° мСТличностного общСния, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ контроля Π³Π½Π΅Π²Π°, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ эмпатии ΠΈ Π΄Ρ€. ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Π°Ρ трСнинговая ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ подбираСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ тСорСтичСских ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ руководитСля Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Ρƒ Π΅Π΅ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

  • [1] Π‘ΠΌ.: Goldstein Π•. G. Ego Psychology and Social Work Practice. N.Y.: The Free Press, 1995.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ