ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

АграмматичСская дислСксия. 
ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, симптоматика.ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ Ρ„ΠΈΡˆΠΊΠΈ соотносятся с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°Ρ… («ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ рисуСт Π΄ΠΎΠΌ». «ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ²Π° Ρ‰ΠΈΠΏΠ»Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π²Ρƒ».) По ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅ с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ„ΠΈΡˆΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π² ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ΅, согласованный Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ», прямоС Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π² Π²ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ΅), ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ дСйствия (Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆ) — Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° Π³Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠΊ ΡƒΡ‚ΡŽΠ³ΠΎΠΌ. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ развития ΠΈ ΡΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° аграмматичСской дислСксии
  • 3. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈ аграмматичСской дислСксии
  • Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

АграмматичСская дислСксия. ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, симптоматика.ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

— ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π² ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ΅, согласованный Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ», прямоС Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π² Π²ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ΅), ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ дСйствия (Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆ) — Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° Π³Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠΊ ΡƒΡ‚ΡŽΠ³ΠΎΠΌ.

— ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π² ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ΅, согласованный Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ», ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ½ΠΎ-падСТная конструкция, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ мСсто дСйствия — Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π³ΠΎΡ€ΠΊΠ΅.

— Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π² ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ΅, согласованный Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ» ΠΈ Π½Π°Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ — Π›ΡƒΠ½Π° тускло свСтит.

ПолСзной являСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ прСдлоТСния с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ слов, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° (Π‘Π°Π±ΡƒΡˆΠΊΠ° Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‡ΠΊΠ΅ Π»Π΅Π½Ρ‚Ρƒ. Π‘Π°Π±ΡƒΡˆΠΊΠ° Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‡ΠΊΠ΅ ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΡƒΡŽ Π»Π΅Π½Ρ‚Ρƒ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π³ΠΎΡ€ΠΊΠ΅. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΡΠ½Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π³ΠΎΡ€ΠΊΠ΅).

Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ прСдлоТСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТной структуры.

ΠŸΡ€ΠΈ построСнии прСдлоТСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ схСмы, ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ дСтям ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ составлСния прСдлоТСния ΠΏΠΎ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ схСмам (Ρ„ΠΈΡˆΠΊΠ°ΠΌ) Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ 1−2 ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. НапримСр, прСдлагаСтся ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° «Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° Ρ€Π²Π΅Ρ‚ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρ‹». Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ вопросов опрСдСляСтся ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ (ΠΊΡ‚ΠΎ?), ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ (Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚?), ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ дСйствия (Ρ‡Ρ‚ΠΎ?). ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов обозначаСтся Ρ„ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΉ. Ѐишки кладутся Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ, Ρ‚. Π΅. соотносятся нСпосрСдствСнно с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅.

Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ схСму прСдлоТСния ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΎΠΉ.

Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ Ρ„ΠΈΡˆΠΊΠΈ соотносятся с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°Ρ… («ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ рисуСт Π΄ΠΎΠΌ». «ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ²Π° Ρ‰ΠΈΠΏΠ»Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π²Ρƒ».) По ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅ с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ„ΠΈΡˆΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ графичСскиС схСмы:

1. ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… элСмСнтов, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ прСдлоТСниям: Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ. ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ Π³Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ собаку.

2. ΠΈΠ· Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… элСмСнтов, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ прСдлоТСниям: Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° Π³Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΡƒΡ‚ΡŽΠ³ΠΎΠΌ. ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ рисуСт Π΄ΠΎΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠΎΠΌ.

Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ графичСских схСм:

1. ΠŸΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ графичСской схСмС.

2. Π—Π°ΠΏΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ схСмой (ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π΅ схСмы).

3. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ графичСской схСмС.

4. БоставлСниС ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ графичСской схСмС. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ «Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° Π±Π΅ΠΆΠΈΡ‚». «ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ рисуСт» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ свСсти ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ смыслу «ΠšΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ выполняСт ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Ρ‚ΠΎ дСйствиС».

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ составлСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ прСдлоТСния ΠΈ Π΄Π»Ρ чтСния. КаТдоС ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ анализируСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ вопросов, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ся грамматичСскиС связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ всСми словами прСдлоТСния.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, аграмматичСская дислСксия обусловлСна рядом ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ направлСниям.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΠΎ Π°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСской дислСксии, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ-дислСктики Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠΎΠΌ, ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ссли Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ достаточноС количСство усилий. Одним дСтям потрСбуСтся для этого нСсколько Π»Π΅Ρ‚ ΡƒΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… занятий, Π° ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ справится Π·Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ мСсяцСв. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ всСх занятий Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ слуха ΠΈ Π±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ зрСния.

Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ прохоТдСния всСго курса ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… занятий, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΡΡΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ успСхи. ПослС получСния массы ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ хотя Π±Ρ‹ нСбольшой успСх.

РодитСлям Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-дислСктика, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π½Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… российской систСмы образования ΠΈ Π΅Π΅ Ρ‚рСбованиями. Для получСния Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° трСбуСтся ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ, Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚СрСсованный ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСрпСния.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ занятия дислСксии слСдуСт Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚уплСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ класс. НуТно Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ упраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пространствСнных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, памяти, внимания, Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-синтСтичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ.

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ лСксико-грамматичСского строя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. НСобходимо своСврСмСнно Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ логопСдичСскиС занятия ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ЀЀН ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ОНР, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Ρ‹.

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

1. Π’ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π° Π’. Π’. Учимся играя.

М., 2004.

2. Π—ΡƒΠ±Π°Ρ€Π΅Π²Π° Π›. Π’. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ письма Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…. 3−4 классы: задания ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ.

Π’ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π΄., 2009.

3. Π›Π°Π»Π°Π΅Π²Π° Π . И. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ процСсса овладСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²: Π£Ρ‡Π΅Π±. пособиС для студСнтов Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ». Ρ„Π°ΠΊ. ΠΏΠ΅Π΄. ΠΈΠ½-Ρ‚ΠΎΠ².-М., 2013.

4. Π›Π°Π»Π°Π΅Π²Π° Π . И., Π’Π΅Π½Π΅Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π° Π›. Π’. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ° Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Диагностика ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ.

Ростов-Π½Π°-Π”ΠΎΠ½Ρƒ., Π‘-Пб., 2004.

5. ЛогопСдия: Π£Ρ‡Π΅Π±. пособиС для студСнтов ΠΏΠ΅Π΄. ΠΈΠ½-Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†. «Π”СфСктология»./Π›.Π‘. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°, Π . И. Π›Π°Π»Π°Π΅Π²Π°, Π•. М. ΠœΠ°ΡΡ‚ΡŽΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.; Под Ρ€Π΅Π΄. Π›. Π‘. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ.

М., 2009.

6. Мазанова Π•. Π’. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ аграмматичСской дисграфии. ΠšΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ занятий для Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ².

М., 2007.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π’.Π’. Учимся играя.- М., 2004
  2. Π›.Π’. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ письма Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…. 3−4 классы: задания ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ.- Π’ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π΄., 2009
  3. Π .И. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ процСсса овладСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²: Π£Ρ‡Π΅Π±. пособиС для студСнтов Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ». Ρ„Π°ΠΊ. ΠΏΠ΅Π΄. ΠΈΠ½-Ρ‚ΠΎΠ².-М., 2013
  4. Π .И., Π’Π΅Π½Π΅Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π° Π›. Π’. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ° Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Диагностика ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ.- Ростов-Π½Π°-Π”ΠΎΠ½Ρƒ., Π‘-Пб., 2004
  5. ЛогопСдия: Π£Ρ‡Π΅Π±. пособиС для студСнтов ΠΏΠ΅Π΄. ΠΈΠ½-Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†. «Π”СфСктология»./Π›.Π‘. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°, Π . И. Π›Π°Π»Π°Π΅Π²Π°, Π•. М. ΠœΠ°ΡΡ‚ΡŽΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.; Под Ρ€Π΅Π΄. Π›. Π‘. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ.-М., 2009
  6. Π•.Π’. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ аграмматичСской дисграфии. ΠšΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ занятий для Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ².- М., 2007
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ
ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ

Π˜Π›Π˜