Формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью, как основа восприятия окружающего мира
Курсовая
Исследование роли конструктивной деятельности (А.Р. Лурия, Н. Н. Подьяков, В. П. Сохина и др.), а также рисования (З.М. Богуславская, Н. П. Сакулина и др.) в развитии зрительного восприятия показывают, что под влиянием этих деятельностей, у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, способность расчленять видимый предмет на части и затем, объединять их в целое, прежде чем… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
- 1. 1. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста
- 1. 2. Особенности психического развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- 1. 3. Методы диагностики дошкольников с легкой интеллектуальной недостаточностью
- ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
- 2. 1. Ход эксперимента
- 2. 2. Результаты исследования
- 2.
- Выводы
- ГЛАВА III. КОРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
Список литературы
- Астапов В. М., Микадзе Ю. В. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. СПб, 2001. 403 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. М.: Просвещение, 1998. 290 с.
- Богословский В.В. Общая психология. М., 2001. 210 с.
- Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. М.: Просвещение, 1997. 185 с.
- Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Справочник по психологии и психиатрии. СПб., 1999. — 528 с.
- Вайнерман С.М., Большов А. С., Силкин Ю. Р. и др. Сенсомоторное развитие дошкольников. М.: Владос.- 2001. — 264 с.
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.: Просвещение -1998. 396 с.
- Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 2003. 198 с.
- Возрастная и педагогическая психология./Под редакцией А. В. Петровского. М., 1997. 264 с.
- Возрастная психология и педагогика. /Под редакцией М. В. Гомезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик. М.: Просвещение, 1994. 305 с.
- Григорьева Л.П. Развитие восприятия у ребенка М. Школа Пресс. -2001. 287 с.
- Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. М., 1998. 302 с.
- Запорожец А.В., Усова А. П. Сенсорное воспитание дошкольников. М.: Академия педагогических наук. 2003. 301 с.
- Кактаева А. А., Стребелева Е. А. Детская олигофренопедагогика. М., 2002. 165 с.
- Кселев С.Ю., Гизуллина А. В., Сурнин В. А. Компьютерные методики изучения времени сенсомоторных реакций у детей дошкольного возраста // Журн. Высш. нерв. Деят. 2000. Т. 46. № 1. С. 188.
- Ковалев А.Г. Общая психология. М.: Просвещение, 1991. 176 с.
- Ковалев Н.Е., Райский Б. Ф., Сорокин Н. А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. М.: Просвещение, 1997. 386с.
- Крутецкий В.А. Психология. М.: Просвещение, 2000.- 202 с.
- Крылов А.А. Психология. М.:Проспект, 1998. 245 с.
- Лебединский В. В. Нарушение психического развития у детей. М., 2005. 244 с.
- Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М., 1999.-308 с.
- Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. — М.: Просвещение, 1992. — 98с.
- Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2000. 198 с.
- Наумова А.В. Использовании Монтессори терапии в сенсомоторном развитии дошкольников со сложной структурой нарушения. / Дошкольная педагогика № 2 2002. С. 45−62.
- Немов Р.С. Психология. М.: Просвещение, 1990. 308 с.
- Обучение детей с ЗПР. / Под ред. Власовой Т. И., Лубовского В. И. М., 2001. 236 с.
- Особенности умственного развития учащихся вспомогательных школ /Под ред. Ж. И. Шиф. М., 2005. 193 с.
- Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред. пед. учеб. заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 160 с.
- Практикум по возрастной и педагогической психологии./Под редакцией проф. А. И. Щербакова. М.: Просвещение, 2002. 253 с.
- Поперечная Л. Н., Рубинштейн С. Я. О некоторых причинах неправильного развития личности подростков, перенесших органическое поражение центральной нервной системы, и мерах профилактики. Методические рекомендации. М., 2003. 187 с.
- Психолого-педагогический словарь/Под ред. С. Ю. Циркина. Р-н/Д, 1998. — 544 с.
- Психологический словарь /Под ред. В. Е. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др./. М., 1993. — 448 с.
- Психологический словарь /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1996. — 440 с.
- Психологический словарь /Под ред. П. И. Питкасистого. М., 1998. — 544 с.
- Рубинштейн С. Н. Основы общей психологии. СПб., 1999. — 720 с.
- Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефекология».- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1996. — 192 с.
- Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Москва Томск, 2002. 186 с.
- Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. — М.: Межд. педагог. академия, 2005. 402 с.
- Чуприкова Н.И. Время реакции и интеллект: почему они связаны // Вопр. Психол. 2001. № 4. С. 65−114.