Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сотрудничество. 
Педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Спор — всегда диалог мнений, которые могут быть либо совершенно противоположными, либо просто разными. Если в первом случае основание спора очевидно («за» или «против», принять или отвергнуть и пр.), то во втором нередко оказывается, что и предмета обсуждения нет, а страсти закипают… Вспомним строки В. В. Маяковского, совершенно точно названные «стихами о разнице вкусов»: Одна из работ оказалась… Читать ещё >

Сотрудничество. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Н. К. Рерих: «Учащие и учащиеся — прежде всего сотрудники», т. е. люди, соучаствующие в общем труде.

Над чем же они вместе трудятся? У них общие задачи? Равные возможности? Одинаковые приемы? Были ли у вас в школе, в вузе учителясотрудники? Чем они отличались от других? Удастся ли вам сотрудничество с преподавателем, собственными детьми? Если да, то в чем и как это проявляется? Если нет, это ваша беда или вина?

Спор

Студентам была предложена тема для письменной рефлексии: «Самый характерный признак сегодняшнего общественного бытия». Ребята называли разные — от политической нестабильности до сдачи позиций в мировом футболе, от наркотиков до рекламы на ТВ.

Одна из работ оказалась посвященной… спорности. Автор пишет: «Мне трудно судить, но, наверное, никогда так много и ожесточенно не спорили, как сегодня! Взрослые — о власти, экономике и житейских трудностях; юность — о том же, но чаще о своих проблемах, будь то отношение к эстрадным поп-кумирам, к спортивным фанатам или к тому, как жить дальше…».

Спор — всегда диалог мнений, которые могут быть либо совершенно противоположными, либо просто разными. Если в первом случае основание спора очевидно («за» или «против», принять или отвергнуть и пр.), то во втором нередко оказывается, что и предмета обсуждения нет, а страсти закипают… Вспомним строки В. В. Маяковского, совершенно точно названные «стихами о разнице вкусов»:

Лошадь сказала, взглянув на верблюда:

«Какая гигантская лошадь-ублюдок!».

Верблюд же вскричал: «Да лошадь разве ты?!

Ты просто-напросто — верблюд недоразвитый!".

И знал лишь Бог седобородый, Что это — животные разной породы.

Это, конечно, столкновение, но не мнений, а отношений, амбиций, претензий на единственно верный критерий оценки… В самом деле, бессмысленно спорить, кто прав, когда один характеризует температуру по Цельсию, другой — но Реомюру, а третий — по Фаренгейту…

Есть положения, которые очевидно истинны, а потому бесспорны (Волга впадает в Каспийское море; лошади едят овес и т. д.). Что, по-вашему, полезнее и ценнее для развития — спор или бесспорность? Почему? Спорность того или иного утверждения, мнения, вывода чаще всего свидетельствует о его сомнительности или, напротив, говорит об убедительности?

Сам процесс спора В. И. Даль описывал как «словесное состязанье, устное и письменное прение, где каждая сторона, опровергая мнение противника, отстаивает свое». Может ли называться (а главное — быть) спором столь модное в последнее время состязание компроматов? Если нет — почему? Если да, то в чем их смысл и какова конечная цель?

Приходилось ли вам наблюдать (испытывать на себе) ситуацию, в которой решающим «аргументом» в споре, когда уже были, казалось, исчерпаны все логические доказательства, стала резко выраженная эмоция? Л иную ситуацию: спор сугубо эмоциональный, когда участники озабочены отнюдь не истиной, но победой собственной точки зрения?

Нужно ли учить искусству спора? Если да — чему в первую очередь: тактичности, логике, доказательности, терпимости, ораторскому мастерству? И можно ли научить?

Вы бы хотели научиться спорить? Что вам интереснее: высказывать и отстаивать свою позицию или оспаривать чью-то?

С кем вам интереснее спорить по особенно для вас важным, принципиальным вопросам — с другими или с собой? А труднее всего спорить?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой