Конъюнктура журнального рынка и факторы, способствующие ее развитию
Рост доходов населения, оборота розничной торговли и, соответственно, спроса на рекламу в СМИ, включая журнальный сектор. Запуск новых издательских проектов, в том числе лицензионных, прежде всего в сегменте потребительских журналов. Постепенный переход журнального рынка от стадии «престижного вложения средств» к эффективному бизнесу. Рост конкуренции в ведущих секторах экономики страны… Читать ещё >
Конъюнктура журнального рынка и факторы, способствующие ее развитию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На сегодняшний день журнальный рынок является одним из самых прибыльных и престижных областей, благоприятный для инвестирования, с довольно устойчивой конъюнктурой.
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Основными нормами измерения экономической ситуации на журнальном рынке считаются:
- • Количество проданных журналов
- • тираж
- • величина аудитории
- • доходы от продаж рекламы
- • доходы от продаж тиража
- • доходы от продаж по подписке.
Всего на 2007 год в РФ зарегистрировано 23.500 наименований журналов. Ядро — 242 журнала. Совокупная аудитория читателей журналов — 12 млн.614,7 тыс. человек. С 2000 года прирост аудитории журналов составил 35%. (По данным Hachette Filipacchi Shkulev + ИнтерМедиаГруп).
Доходы от продаж рекламы в 2008 году составили 50 202 млн руб., доходы от розничных продаж — 28 млрд руб., доходы от продаж по подписке примерно 16 млрд руб. Среднегодовые темпы роста журнального рынка в последние три года превышали отметку в 13%.
В тоже время, в 2005 г. объем рынка (доходы от реализации тиражей и размещения рекламы), составил $ 2,3−2,4 млрд., а на долю журналов приходилось около 35% совокупного дохода рынка печатных СМИ России, включая газеты и рекламно-информационные издания.
В масштабах журнального рынка России в структуре доходов преобладают поступления от реализации тиражей, однако их доля сокращается, что связано с более высокими темпами роста поступлений от рекламы. (см. рис.2).
Основными факторами, способствующими динамичному развитию журнального рынка, являются:
- 1. Высокие темпы экономического роста страны и доходов от экспорта энергоносителей.
- 2. Рост конкуренции в ведущих секторах экономики страны, повышение расходов компаний на рекламу.
- 3. Рост доходов населения, оборота розничной торговли и, соответственно, спроса на рекламу в СМИ, включая журнальный сектор.
- 4. Консолидация журнального рынка, концентрация рекламных ресурсов в наиболее крупных издательских домах, повышение качества журнальной продукции.
- 5. Запуск новых издательских проектов, в том числе лицензионных, прежде всего в сегменте потребительских журналов.
- 6. Освоение новых тематических ниш и формирование целевой аудитории журналов.
- 7. Развитие сегмента корпоративных, отраслевых и профессиональных журналов (прежде всего экономической тематики), что связано с ростом бизнес-активности в России и расширением аудитории деловых СМИ.
- 8. Постепенный переход журнального рынка от стадии «престижного вложения средств» к эффективному бизнесу.
- 9. Перераспределение рекламных бюджетов и рост значения печатных СМИ на медиарекламном рынке в свете нового Закона «О рекламе» (сокращение рекламного времени на телевидении и значительное удорожание демонстрации рекламных роликов, запрет на рекламу алкоголя и сигарет на наружных носителях).