Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Как повысить свою эффективность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но возможен и другой вариант: никакого ложного пути не было, просто на стадии сбора впечатлений и информации вы понадеялись на энергию фактуры, а потом вдруг поняли, что тема гораздо серьезней и в ее решении вы дошли до то1х> уровня, на котором вам требуются новые знания, а их нет. В этом случае бывает очень полезно отложить писанину в сторону и встретиться с каким-нибудь экспертом, почитать… Читать ещё >

Как повысить свою эффективность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под эффективностью здесь имеется в виду экономическая эффективность[1] — максимальная отдача на единицу вложенных ресурсов. У журналиста основные ресурсы — это время, силы и нервы. И данный раздел посвящен тому, как делать свою работу с минимальными затратами этих ресурсов. Ниже представлены приемы, применение которых позволит вам существенно повысить свою производительность.

Не бояться писать

Американский медиаконсультант Р. П. Кларк называет этот прием «Let it fly»[2], что можно перевести с английского «Пусть идет как идет». Суть приема — не ждать вдохновения, сидя перед компьютером, а в любом случае что-то писать. Не получается сразу на чистовик — пишем черновик. Не складывается даже черновик — просто пишем мысли и наброски. Снижать требования к качеству можно. Прекращать писать под предлогом, что не получается так, как хотелось бы, — ни в коем случае.

Действие приема основано на том, что вдохновение часто приходит не до работы, а в процессе ее. Можно начать писать без настроения, а затем «вработаться», и все удастся наилучшим образом. Но даже если вдохновение так и не пришло, все равно у журналиста будет написано хоть что-то, с чем потом может работать редактор. Есть поговорка «Управлять можно только движущимся автомобилем». Так и здесь: что-то можно будет поправить, что-то — дооформить, и материал в конце концов выйдет. А если никакого текста нет, то и править редактору будет нечего.

Нередко журналисты перед началом работы над текстом впадают в прокрас тинацию — подолгу занимаются посторонними отвлекающими делами, курят, пьют кофе, обсуждают с коллегами малозначимые вещи, отвечают на письма по электронной почте. Все это делается для того, чтобы «собраться с мыслями» и наконец погрузиться в текст. Однако мысли не собираются, дедлайн близится, и журналист в конце концов начинает в спешке писать материал, совершая дополнительные ошибки из-за стресса и нехватки времени.

Возможна ситуация, когда текст «не пишется», потому что журналист не собрал достаточно информации. «Полководец медлит, потому что не видит победы»[3], — гласит одна из древнекитайских стратагем. Если текст не складывается таким, каким его хочет видеть журналист, наилучшим выходом было бы отложить работу над материалом и заняться добором информации либо осмыслением уже имеющейся. Вот как описывает действия в такой ситуации Дмитрий Соколов-Митрич:

Затык — это не то же самое, что приступ аграфии. Боязнь чистого листа предполагает наличие чистого листа. А затык—это когда ты уже много чего написал и вдруг понял, что в тупике и дальше продвинуться не можешь.

Если это не банальное обострение лени, то скорее всего такой затык означает то же самое, что означает затык в решении математического уравнения. А именно: где-то ранее вы сделали неверный шаг и пошли по ложному пути. Уступили каким-то своим иллюзиям, решили польстить собственному мировоззрению, поддались эмоциям — одним словом, соврали. В этом случае надо просто вернуться назад и внимательно проанализировать узловые смысловые моменты, а еще лучше — проговорить их с другим человеком, желательно не единомышленником.

Но возможен и другой вариант: никакого ложного пути не было, просто на стадии сбора впечатлений и информации вы понадеялись на энергию фактуры, а потом вдруг поняли, что тема гораздо серьезней и в ее решении вы дошли до то1х> уровня, на котором вам требуются новые знания, а их нет. В этом случае бывает очень полезно отложить писанину в сторону и встретиться с каким-нибудь экспертом, почитать что-нибудь важное на эту тему[4].

  • [1] В некоторых учебниках по журналистике под эффективностью понимают силу воздействия журналиста на изменение окружающей действительности.
  • [2] См.: Clark R. Р. Writing Tools: 50 Essential Strategies for Every Writer. N. Y.: Little, Brown and Co., 2006.
  • [3] Цит. по: URL: http://pritchi.ru/id562.
  • [4] Мастер-класс. Соображение восемьдесят восьмое. URL: http://smitrich.livejournal.com/1 523 457.html.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой