Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Жанровая палитра современных интернет изданий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом на сегодня в Республике Казахстан зарегистрировано 7092 средства массовой информации (из них активно действуют 2466 СМИ), 212 электронных средств массовой информации, распространяются 2392 средства массовой информации иностранных государств, а также за 2005 г. зарегистрировано 8556 доменных имен в домене KZ. Например, сайт Центразия, в основном, собирающий и публикующий материалы, взятые… Читать ещё >

Жанровая палитра современных интернет изданий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целом на сегодня в Республике Казахстан зарегистрировано 7092 средства массовой информации (из них активно действуют 2466 СМИ), 212 электронных средств массовой информации, распространяются 2392 средства массовой информации иностранных государств, а также за 2005 г. зарегистрировано 8556 доменных имен в домене KZ. Например, сайт Центразия, в основном, собирающий и публикующий материалы, взятые с других ресурсов на основе определенной тематической выборки (новости центрально-азиатского региона), вряд ли можно отнести к категории «Информационные агентства» — он больше подходит под определение обзора (других СМИ на наличие материалов по теме Центральной Азии).

С начала 2011 года и само понятие Интернет-СМИ было закреплено законодательно. Например, признак периодичности дополняется «периодичностью обновления», свойственным СМИ на платформе Интернет. Кроме того, закон не предусматривает обязательную регистрацию ресурса как СМИ, оставляя ее добровольной.

Еще одним классическим и универсальным определением типа СМИ на сегодня остается формула, используемая для рассмотрения всех видов социальных коммуникаций и предложенная американским обществоведом Гарольдом Лассуэллом еще в середине XX века. Возможно, она более близка к Интернету, если учитывать тот фактор, что Интернет как раз и является той средой, которая объединяет разные типы коммуникации.

Одной из характеристик Интернет является возможность построения связи в двунаправленном режиме (субъект-субъектная коммуникация), где устанавливается постоянная обратная связь с аудиторией и она привлекается в информационный обмен. Еще одним достоинством этого канала является и то, что потреблять информацию можно где угодно и когда угодно и, что немаловажно, на каком угодно техническом устройстве: компьютер, планшет, мобильный телефон и пр. (можно вернуться и продолжить с того места, где был прерван просмотр). Таким образом, можем предположить, что этот канал индивидуализируется (если учитывать, что раньше это было привилегией корпоративной), тем самым приводя к индивидуальному приему информации, то есть аудитория сама выстраивает свои отношения со СМИ и сама отбирает ту информацию, которая ей интересна.

Кому говорит? Говоря об аудитории Интернет-СМИ, мы можем выделить, что она численно большая, рассредоточенная, анонимная, открытая по составу и гетерогенная. Установление ее количества в профессиональных кругах обсуждается давно. Например, печатным изданиям для признания их таковыми установлен минимальный тираж в 1000 экземпляров. А Интернет-СМИ, если посетителей даже менее 10 человек, не отменяет его соотнесение со СМИ по природе его контента, предоставленного в открытом доступе. Количество же посетителей скорее говорит об успешности ведения дела, умении завлечь читателя.

С каким эффектом? Так как Г. Лассуэлл при разработке изучаемой формулы руководствовался не изучением СМИ в частности, а коммуникациями в целом, в данном контексте имеется в виду результат или эффект от распространения одного сообщения. И так как эффективность деятельности СМИ изучается несколько масштабными рамками, следует рассмотреть социальные функции СМИ (которые практически идентичны и для сетевых СМИ) и их результаты для измерения результатов. Эксперты выделяют следующие из них:

поведенческие, познавательные (когнитивные), эмоционально-оценочные;

позитивные и негативные с точки зрения целей инициатора и участников коммуникации;

на уровне личности, группы, общества в целом (социетальные);

в разных видах жизнедеятельности участников коммуникации: работа, быт, досуг, семья и т. п.

Интернет-СМИ выполняют функции, присущие СМИ в целом, но, имея свою специфику, могут сужать или расширять выполнение каждой и, соответственно, приводить к различным результатам по эффекту и масштабу.

Таким образом, исходя из формулы Г. Лассуэлла, интернет-СМИ, которые являются частью массовых коммуникаций (как и традиционные СМИ), свойственны признаки, относящиеся к разным элементам этой коммуникации, а именно:

Коммуникатором выступает профессионал (журналист) в составе корпорации;

Содержание издания состоит из материалов, посвященных социуму и для него, многотемных и многожанровых;

Каналу свойственна определенная периодичность выпуска информации, доступность, возможность потребления в любые время и месте, индивидуализированность контента, двусторонний режим коммуникации;

Аудитория имеет все характеристики массы;

Эффекты (социальные) от их деятельности могут проявляться не только в однократном акте коммуникации, но и в результате деятельности за определенный период. Социальные функции СМИ становятся возможны благодаря способности охватить большую рассредоточенную аудиторию, что ведет к интеграции социальных общностей.

Как мы видим, исходя из вышеуказанных примеров типологии Интернет-СМИ, их категоризация по типам во всемирной сети пока не имеет стандартизированного подхода, хотя специалисты, как на государственном, так и на отраслевом уровне пытаются упорядочить их.

Одним из таких экспертов медиа-отрасли является исследователь интернет-журналистики Марк Дезе (Mark Deuze), который делит типы СМИ в сети на четыре группы и приводит следующее критерии их категоризации, которые, по мнению автора, более близки, так как их разделение по категориям ведется не только по контенту, но и уровню производства/перепроизводства информации.

М.Дезе уверен, что в силу своих целевых функций, отвечающим требованиям, предъявляемым демократией к СМИ, которая должна информировать граждан и способствовать их свободам и самоуправлению, к профессиональной журналистике могут быть причислены следующие виды интернет-ресурсов:

Mainstream News Sites — сайты, в основном, предлагающие новости в виде готовой редакторской выборки (создание повестки дня) и с ограниченными возможностями для размещения UGC-контента и/или обратной связи. Это самая распространенная форма новостных онлайн-ресурсов, в свою очередь, делящихся по виду контента на две подгруппы, где он может быть авторским или сгенерированным (примером для первой подгруппы могут быть CNN, BBC, MSNBC, РИА «Новости»).

Index and Category Sites — Сайты, которые не производят собственный контент, а предлагают пользователю индексированный и классифицированный контент по категориям, который в свою очередь ведет к внешним информационным ресурсам в виде ссылки на полную версию новости. Примеры сайтов этой группы Yahoo, Яндекс. Новости, Inopressa.ru.

Metaand Comment Sites — сайты, тематика которых полностью посвящена только медиа и журналистике, которые могут быть больше охарактеризованы как экспертные.

Share and Discussion Sites — Данные ресурсы, как следует из названия, предназначены для обмена и обсуждения информации. К данному роду ресурсов можно отнести блоги, а также такие как CGM-ресурсы, как Wikipedia или Youtube.

Как видно из представленных выше возможностей классификации Интернет-СМИ и его признания таковыми, подходы в каждом из направлений различаются и не являются обязательными к применению. Поэтому мы попытались скомпилирать общие характеристики типов Интернет-СМИ, на примере которых проведено исследование во второй главе, исходя из всех вышеупомянутых возможных типологий.

Так, Интернет-СМИ является официально зарегистрированным в профильном государственном ведомстве сетевым изданием и имеет открытый доступ (бесплатный) с возможностью доступа к ресурсу, откуда угодно и когда угодно. Оно участвуют в рейтинговых системах Казнета (Liveinternet, Rambler топ 100 и пр.) в категории СМИ, имеет регулярную периодичность обновления контента, производимого группой профессиональных журналистов, и подготавливаемого с учетом принципов, изложенных в международных и локальных этических кодексах. Ему характерны элементы интерактивности. Его аудитория является численно большой, рассредоточенной, анонимной, открытой по составу и гетерогенной. Она создает повестку дня, являясь представителем Mainstream News Sites по Марку Дезе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой