Телекомпания «Мир» как инструмент формирования единого информационного пространства СНГ
Диссертация
Научная новизна исследования обусловлена тем, что автор впервые, на примере деятельности МТРК «Мир», предпринял попытку сформулировать общие принципы работы информационного вещания на межгосударственном информационном пространстве. В процессе исследования предпринята попытка дать дополнительное теоретическое обоснование и новую историко-культурную перспективу некоторым положениям соответствующих… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Единое информационное пространство: теория и практика. Постсоветский опыт
- 1. 1. Попытки формирования единого информационного пространства: теория и практика
- 1. 2. Роль России в сохранении медиапространства стран
- Содружества
- Глава II. Телекомпания «Мир»: история, идеология, концепция вещания
- 2. 1. Начальный этап: предпосылки, формирование концепции
- 2. 2. Тематическое своеобразие и жанровая палитра программ
- Глава III. Телеканал «Мир» в телеэфирах стран Содружества
- 3. 1. Телекомпания «Мир» в условиях эфирной конкуренции в России и странах СНГ
- 3. 2. Мониторинг зрительских предпочтений: Россия, Казахстан, Беларусь, Армения
- 3. 3. Перспективы развития телекомпании в условиях всеобщего перехода на цифровое вещание
Список литературы
- Адамянц Т. 3. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. М.: Ин-т социологии РАН, 1999.
- Агапова JI. Телевизионные выпуски новостей. Региональная специфика. 2004
- Агасарян Г. А. Выступление на круглом столе «Русский язык на Юге: реалии и перспективы» // Сайт «Дипкурьер». URL: http://dipkurier.narod.ru/dip54/stol.htm по состоянию на 28.02.2011.
- Аксютин Ю. В. Хрущевская оттепель и общественные настроения в СССР в 1953—1964 гг.. 2-ое изд., испр. и доп. М.: РОССПЭН, 2010.
- Арефьева А. Кому нужно эфирное цифровое телевидение в России? Интервью с В. Маковеевым // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. 2007.6. Сайт Broadcasting.ru.
- URL :http ://www.broadcasting.ru/articles2/Regandstan/komunuzhncifrTVv Rossii по состоянию на 28.02.2011.
- Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики. Ростов-на Дону, Феникс, 2009.
- Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. М.: Искусство, 1978.
- Бакулев Г. П. Кабельно-спутниковое телевидение: Мировой опыт. М.: ВГИК, 1999.
- Бакулев Г. П. (И) Основные концепции массовой коммуникации.2002
- Бакулев Г. П. Телевидение без границ: спутниковые каналы Европы. М.: ВГИК, 1994.
- Бакусева М. Б. (III) Российское телевидение и социальные131настроения. 2005.
- Бахтина М. П. (IV) Телевидение Государственной думы. Вехи развития. 2005.
- Бакулев Г. П. (V) Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. 2-ое изд, пер. и доп. М.: Аспект-Пресс, 2010.
- Белов Г. 3., Орлов Е. И. Единое информационное пространство СНГ. М., 1999.
- Беляев И. К. Особенности национального телевидения. 2000.
- Березин В. М. «Нравственные аспекты телевизионной коммуникации» 2003.
- Березин В. М. Массовая коммуникация- сущность, каналы, действия, http://evartist.narod.ru/text7/65.htm Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999. 224.
- Бляхман Л. С., Кротов М. И. Россия и Содружество Независимых Государств: уроки первого десятилетия.-СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2001.
- Борискин В. В. «Правовые основы телевизионного и радиовещания в РФ» 2002
- Борискин В. В. Поликарпова Н. М. Основные формы государственно-правового регулирования деятельности телерадиоорганизаций. 2003
- Буданцев Ю. П. «Нравственные истоки журналистского творчества» 2001.
- Борецкий Р. А., Кузнецов Г. В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М.: Искусство, 1990.- 153 с.
- Браун Д. Р., Файерстоун Ч. М., Мицкевич Э. Теле- и радионовости и меньшинства. М.: Интерпракс, 1994.
- Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.
- Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002.
- Бут И. В. Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» на132информационном пространстве стран СНГ: цели, концепция, особенности программной политики. Автореферат дисс. какнд. фил. наук. М., 2006.
- Вартанова Е. JI. Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. М., 1999.
- Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика. Тбилиси: Ганатлеба, 1989.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
- Вильчек В. М. Послесловие. М.: Олма-пресс Групп, 2007.
- Висенс Михаил. Русский язык в странах СНГ. // polit.ru. 12/03/2000.
- Волкова Ю. Цифровое телевидение: в ожидании чудес невозможных. / Сайт FERRA.RU. URL: http://www.ferra.ru/online/video/s25309/ по состоянию на 28.02.2011.
- Волкогонова О.Д., Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
- Воскобойников В. С., Юрьев В. К. Журналист и информация. М.: РИА «Новости», 1993.
- Вирилио П. Информационная бомба: стратегия обмана. М., 2002.
- ГЕВС Пиплметрия. / Сайт компании ГЕВС: http://www.gevs.by/ru/people metriya
- Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. 2-ое изд. М., 2010.
- Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М., 2000.
- Грызунова О. И., Дерибас Г. Т., Косова Т. С, Пемировская М. JI. «Нормативная база телерадиовещания в современных условиях: концепция и пути формирования», учебное пособие, М, 2001.
- Грушин Б. А. Массовое сознание: опыт определения и проблемы исследования. М., 1987
- Гудков Л., Дубин Б. Общество телезрителей: массы и массовые коммуникации в России конца 90-х годов// Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001. № 2. С. 32.
- Гумбольт В. Избранные труды по языкознанию. М., 2001.
- Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991.
- Дзялошинский И. М. СМИ, власть и гражданское общество в регионе. М., 2002.
- Дзялошинский И. М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. М., 2001.
- Дондурей Д. Энциклопедия частной жизни// Телевидение: режиссура реальности/Сост. Д. Дондурей. М.: Искусство кино. 2007.
- Дряхлова Л. Д. Национальное телевидение в условиях региональной полилингвистики (на примере республики Мордовия). Автореф. дисс. канд. фил. наук. М., 2010.
- Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997.
- Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999.
- Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории. М.: Аспект-Пресс, 2004.
- Егоров В. В. Основы государственной политики в области электронных СМИ. М., 2001.
- Егоров В. В. Рождение отечественной телепублицистики. XX век.2008.
- Ефимов Э. Два телевидения две культуры//Телевидение вчера, сегодня, завтра.-1981 .ВЫП. 1 .-С.54.
- Законодательство Российской Федерации о средствах массовой134информации. М., 2004.
- Закупень Т. В. Правовые и организационные аспекты формирования Единого информационного пространства. М., 1998.
- Здравомыслов А. Г. (I) Фундаментальные проблемы социологии конфликта и динамика массового сознания // Социологические исследования. М.: Наука, 1993, № 8.
- Здравомыслов А. Г. (II) Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1999.
- Здравомыслов А. Г. (III) Власть и общество в России: кризис 90-х годов// Общественные науки и современность. 2000. № 6.
- Засурский Я. Н., Колесник С. Г., Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Журналист: Российско-американские социологические исследования. М.:Эслан, 1998.
- Засурский Я. Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990−2004. М.: Изд-во МГУ, 2004.
- Землянова Л. М. Современная американская коммунитивистика. М., 1995.
- Иларионова Т. С. Информационные процессы в современной России. М., 1999.
- Исингарин Н. 10 лет СНГ. Проблемы, поиски, решения. Алматы: ОФ «БИС», 2001.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ., 2000.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
- Качкаева А. Новейшая история российского телевидения (19 852 004). // Телерадиоэфир: История и современность. М.: Аспект Пресс, 2005.
- Кащук А. А. Телевидение: приемы манипулирования сознанием зрителя и общественным мнением. М., 2007.
- Кириллова Н. Б. (I) Медиасреда российской модернизации. СПб.: Академический проект, 2005.
- Кириллова Н. Б. (II) Медиакультура: От модерна к постмодерну. 2-ое изд., перераб. и доп. СПб: Академический проект, 2006.
- Коливер С., Мерлоу П. Руководство по освещению избирательных кампаний электронными СМИ в странах с режимом переходной демократии. М.: Интерньюс, 1995.
- Концепция государственной информационной политики. М., 1999
- Копперуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. М.: Виоланта, 1998.
- Коновалова О. В. Основы журналистики. Ростов-на-Дону, 2005.
- Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. М., 1999.
- Крысин Л. П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М., 1989.
- Кузнецов С. Н. Языковая политика и языковое планирование. Спецкурс для студентов филологического факультета. М., МГУ, 2001.
- Кузнецов Г. В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. М.: РИП-холдинг, 2002.
- Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2001.
- Кузнецов Г. В. Журналист на экране. М.: Искусство, 1985.
- Ламэй К., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Автономия телевидения и государства. М.: Знак, 1999.
- Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995.
- Левада Ю.А. От мнений к пониманию. Социологические очерки. М., 2002.
- Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М.: Политиздат,
- Лотман Ю. М. (I) История и типология русской культуры. СПб.:1361. Искусство, 2002.
- Лотман Ю. М. (II) Феномены культуры. Таллин. 2000.
- Лотман Ю. М. (III) Непредсказуемые механизмы культуры. Таллин: TLU Press, 2010
- Луман Н. Реальность масс-медиа. М., 2005.
- Маклюен М. (I) Понимание медиа: Внешние расширения человека. М., Жуковский, 2003.
- Маклюэн М. (II) Галактика Гуттенберга. Киев: Ника Центр, 2003.
- Матвеева Л. В. Общение в сфере телевидения. Автореф. дисс. докт. психол. наук. М., 2000.
- Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.
- Медиа-дневник лаборатории НОВАК / Сайт компании НОВАК: http ://www.novak.by/regular.html
- Межгосударственная телерадиокомпания «Мир». Решения 19 922 001. М., 2002.
- Мерсадыкова Татьяна. Единое информационное пространство. Утопия. Часть первая. Русский журнал. 5 июня 2002. http://old.russ.ru/netcult/20 020 605.html
- Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. М.: Галерия, 1999.
- Московичи С. Век толп. М., 1998.
- Наумов В. В. Государство и язык: формулы власти и безвластия. М., КомКнига, 2010.
- Неменский О. СНГ в отсутствие Центра // Русский журнал. 2006. 11 декабря. URL: http://www.russ.ru/pole/SNG-v-otsutstvie-Centra по состоянию на 28.02.2011.
- Орлова В. В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М.: «РИП-холдинг», 2003
- Очерки по истории Российского телевидения. М.: Воскресенье,
- Пантелеев С. В сетях «Русского мира»: преодолевая постмодерн // Россия и соотечественники. 2009. 19 июня / Сайт «Россия и соотечественники» — Russkie.org URL: http://www.russkie.org/index.php?module= fullitem&id= 15 851 по состоянию на 28.02.2011.
- Попов В. Д. Информациология и информационная политика. М, 2001.
- Почепцов Г. Г. Пропаганда и контрпропаганда. М.: Центр, 2003.
- Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М.:МГУ, 2000.
- Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Изд. 3-е. М., 2000.
- Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. 2-ое изд., перераб. и доп. М.: Аспект-пресс, 2004.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986.
- Прохоров Е. П. Исследуя журналистику: Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ. М.: РИП-холдинг, 2006.
- Рантанен Т. Глобальное и национальное. Масс-медиа и коммуникации в посткоммунистической России. М.: Изд-во МГУ, 2005.
- Российская журналистика: свобода доступа к информации. М., 1996.
- Руцкая С. С. Профессиональная карьера тележурналистов: проблемы творческого кризиса (зарубежный и отечественный опыт). -Автореферат. дисс. канд. фил наук.
- Рыжкова И. Цифровое телевидение. Перспективы развития в
- России // Новости СМИ. 2011. 19 февраля. Сайт CMKRU. URL:138http://www.smi.ru/text/07/02/19/5 161 723.html по состоянию на 28 102.2011.:
- Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие. 2-е изд., М., 2009.
- Саруханов В. А. Азбука телевидения. М.: Аспект-Пресс, 2002.
- Свитич JI. Г., Ширяева А. А. Портрет российского журналиста в контексте времени// Теория и социология СМИ. Ежегодник. М., 2006. С. 169−173.
- Сенин Виктор. Без агрессии в сердце, //http ://www.trud.ru/article/21−10−2004/78857viktorseninbezagressiivserdtse.html
- Сенин Виктор. Журналист должен осознавать свою ответственность перед читателем, телезрителем http ://www.mediaatlas .ru/items/?id=701 &cat=interview
- Сиберт Ф. С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М.: Вагриус, 1998.
- Славуцкий А. Виктор Сенин: без агрессии в сердце // Труд-7. 2004. 21 октября. Сайт «Труд7″. URL: http://www.trud.ru/article/21−10−2004/78857viktorseninbezagressiivserdtse.html по состоянию на 28.02.2011.
- Спаркс Колин. СМИ Польши, России и Китая после эпохи перехода//СМИ в меняюейся России: Коллективная монография. М.: Аспект-Пресс, 2010. С. 295−336.
- Стровский Д. Л. История отечественной журналистики новейшего периода. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1998.
- Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М., 2004.
- Средства массовой информации России: Учебное пособие для вузовПод ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2001.
- СМИ в меняющейся России. Коллективная монография. Под ред.139
- E.JI. Вартановой. М.: Аспект-пресс, 2010.
- Телевизионная мозаика: штрихи к портрету российского телевидения.
- Телевидение в Европе: Регулирование, политика, независимость. Краткий отчет по мониторингу 2005. Будапешт: Институт Открытого Общества, 2006.
- ТВ Индекс. Описание проекта / Сайт TNS-Россия: http://www.tns-global.ru/rus/proiects/media/asmi/tv/index/tvdescrip
- Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. М.: Аспект-Пресс, 2001.
- Фомичева И. Д. (I) СМИ как партиципарная коммуникация. М., 2002.
- Фомичева И. Д. (II) Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. М., 2004.
- Фомичева И. Д. (III) Российская аудитория СМИ: поведение на фоне глобальных тенденций// СМИ в меняющейся России. Коллективная монография. М.: Аспект-Пресс, 2010.
- Фромм Э. Душа человека. М., 1998.
- Хренов Н. А. Телевизионные зрелещные формы и новая психологическая ситуация синтеза. Л.:Наука, 1978.
- Уэбстер Ф. Теория информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004.
- Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. М.: ЮНИТИ, 2009.
- Чернавский Д. С. Синергетика и информация. М., 2004.
- Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.
- Шкондин М. В. Система средств массовой информации. М.,
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М., 1995.
- Юровский А. Я. Телевидение: Поиски и решения. Изд 2-е, доп.1401. M.: Искусство, 1983.
- Юсупова А. Т. Теория отраслевых рынков. Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991.
- Яценко Е. Нужен ли русский язык в СНГ? // Сайт РИА Новости — Украина. 2008. 4 марта. URL: http://www.ua.rian.ru/analytics/20 080 304/ 77 887 349. html по состоянию на 28.02.2011.
- TV Index Plus Россия: Аудитория специализированных каналов. Электронные измерения. Отчёт № 7. Июль сентябрь 2009. — TNS-Россия (электронный документ).
- Grunig J.E., Grunig L. Models of Public Relations and Communication / in Excellence in Public Relations and Communication Management. Ed. by Grunig J. Hillsdale, NJ: Eribaum, 1992.
- Grunig L.A. Power in the Public Relations Department/ in Public Relations Research Annual. Eds. by Grunig J.E., Grunig L.A. Hillsdale, NJ: Eribaum Associates, 1990.
- Marconi Joe. Public Relation: The Complete Guide. South Western: American Marketing Association, 2004.
- Parenti Donald. Advertising Campaign Strategy. A guide to Marketing Communication Plan. South Western, 2001
- Anderson В Imagined communities. L., 1991.
- Anholt S Brand new justice: the upside of global branding. -Butterworthl.Heinemann, Oxford, 2003.
- Anholt S., Hildreth J Brand America: The mother of all brands. L.: Cyanl. Books, 2004.
- Avins С Border crossing: The Westand Russian identity. Berkeley, 1983.
- Bal M His master’s eye. Modernity and the hegemony of vision. Los
- Angeles: Univ. California Press, 1993.141
- BaudrillardJ The evil demon of images. Sydney: Power Inst., 1984.189.
- Bittner J.R. Fundamentals of communication, Englewood Cliffs.
- Boorstin D. S The image, or what happened to the American dream, 1. N, Y.: Atheneum, 1962.
- Brands and branding, L: Profile books, 2003.
- Bryant J., Zillmann D. Media effects: advances in theory and research.
- Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 1994.
- Burnett R. Cultures of vision: images, media, and the imagenary, -American Univ, Press, 1995.
- Garnham N. Mass media, cultural identity, and the public sphere in the modem world, — 1993.
- Hachten WA The world news prism: changing media of internationalcomrnunication, Iowa State Univ, Press, 1996.
- HallE. Beyond culture, -N, Y, — L». 1989.
- HallE. The hidden dimension, -N, Y, — L" 1990.
- Hayes J. Style, L: Routledge, 1996.
- Hofstede G Culture’s Consequences: international differences in workrelated values, L" 1980.
- Hofstede G. Cultural differences in teaching, and. earning//Intemationaljournal of intercultural relations, 1986, JVolO.
- Kotler P., Jatusripitak S, Maesincee S The Marketing of nations, A strategic approach to building national wealth, N, Y: The Free Press, 1997.
- Kotler P., Rein I., Haider D. Marketing Places: attracting investments, industry, and tourism to cities, states and nations, N, Y" 1993.
- Kotler P., Rein I, Haider D. Marketing Places Europe: How to attract investments, industries, residents and visitors to cities, communities, regionsandnations in Europe, N, Y" 1999,190.142
- Kotler P., Rein L, Stoller M. High Visibility: how executives, politicians, entertainers, athletes and other professionals create, market and achievesuccessful images. N.Y., 1987.
- ATwncz/A M Images of nations and international public relations. -Mahwah, N.J., 1997.
- Lasswell H Propaganda, Communication and Public Order. -Princeton, 1946.
- Merrill J. C, Lee J, Friedlander E. J Modem mass media. N.Y.: Ha (J)erl. Collins, 1994.
- Montgomery M. An introduction to language and society. L.: OUP, 1992.
- Montgomery M., Edgington B. The media. London: The British Council, 1996.
- Samovar LA., Porter R E. Communication between cultures. -California: 1. Wadsworth, 1996.
- Stevenson R. L, Show D. L Foreign news and the new world informationorder. Iowa State Univ. Press, 1986.
- Esslin M. The Age of Television San-Francisco, 1982.
- Hardison O.B. Disappearing Through Skylight. Culture and Technology in the Twentieth Century. Penguin, 1990.
- Keller T. Trash TV J. of Popular Culture. 1993. 4. 98. Me Luhan M. and Fior Q. The medium is the messege. N. Y., 1967.
- Abercrombie Nigel. Cultural polisy in the United Kingdom. Unesco, 1982.
- Donaldson Frances. The British council: the first fifty y. Frances Donaldson London: cape, 1984-XIII
- Instruction television: Bold new venture/ Ed. by Richard C Burke Bloom- ington- London: Indiana Univ. Press, cop. 1971 XIII
- Media, cultura and society: A crit. reader Ed. by Richard Collins ect.1431. SAGE publ. 1986.
- Rigand Jacques. Library culture/ Jacques Rigand/ Gallimard, 1990.
- Zigerell Games. Television in community and junior colleges Microforma. ERIC clearinghouse on informresorces Syracuse Unik, N.Y., 1
- Всеобщая декларация прав человека // Сайт ООН. URL: http://www.un.org/ru/documents/declconv/declarations/declhr.shtml по состоянию на 28.02.2011.
- ГЕВС Пиплметрия // Сайт компании ГЕВС. URL: http://www.gevs.by/ru/peoplemetriya по состоянию на 28.02.2011.
- Концепция внедрения наземного цифрового телевизионного вещания в России в части использования радиочастотного спектра Москва 1998 // Сайт TSAPUN TV. URL: http://www.tsapuntv.narod.ru/digitaltv.htm по состоянию 28.02.2011.
- Концепция развития телерадиовещания Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» в Содружестве Независимых Государств. 2004 г. / Сайт НАУ. URL: http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1014.3532.0 по состоянию на 28.02.2011.
- Концепция Федеральной целевой программы «Развитиетелерадиовещания в Российской Федерации» (2007—2015) // Сайт
- Радиочастотный Центр МО". URL:144http://www.rfcmd.ru/sphider/docs/koncept/Koncepciya% 20razvitiya%20teleradioveshaniya.htm по состоянию 28.02.2011.
- Концепция формирования информационного пространства Содружества независимых государств // Сайт исполнительного комитета СНГ. URL: http://www.cis.minsk.by/page.php?id=7548 по состоянию на 28.02.2011.
- Медиа-дневник лаборатории НОВАК // Сайт компании НОВАК. http://www.novak.by/regular.html по состоянию на 28.02.2011.
- Московская декларация Российской Федерации и Азербайджанской Республики от 6 февраля 2004 г. // Сайт «Официальное интернет-представительство Президента России». t URL: http://2004.kremlin.ru/text/docs/2004/02/60 394.shtml по состоянию на 28.02.2011.
- Решение о концепции формирования информационного пространства Содружества независимых государств // Портал «Предпринимательское право».
- URL:http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShowDocumID48066.htm 1 по состоянию на 28.02.2011.
- UIU^:http://www.businesspravoTu/Docum/DocumShowDocumID149892.ht ml по состоянию на 28.02.2011.
- Соглашение о создании Межгосударственной телерадиокомпании // Сайт Исполнительного комитета СНГ. URL: http://www.cis.minsk.by/page.php?id=7738 по состоянию на 28.02.2011.
- ТВ Индекс. Описание проекта / Сайт TNS-Россия. http://www.tns-global.ru/rus/projects/media/asmi/tv/index/tvdescrip по состоянию на 28.02.2011.
- ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009—2015 годы» // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
- URL:http://www.fapmc.ru/activities/TVprograms/iteml 831 .html по состоянию на 28.02.2011.
- TV Index Plus Россия: Аудитория специализированных каналов. Электронные измерения. Отчет № 7. 2009. Июль—сентябрь. TNS-Россия (электронный документ).