Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Воспитание нравственных качеств у подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нужно стремиться в каждом старшем подростке с девиантным поведением развивать добро, которое в нем уже есть, чтобы сформировать нравственно здоровую, духовно богатую личность, в деятельности которой будут преобладать мотивы самосовершенствования; личность, сохраняющую интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающуюся самообразованием; личность свободную, осознающую свои… Читать ещё >

Заключение. Воспитание нравственных качеств у подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшей особенностью старших подростков с девиантным поведением является то, что им свойственно выраженное упрямство. Чрезмерная самоуверенность и категоричность старших подростков с девиантным поведением сочетаются с неуверенностью в своих силах.

Стремление к широким контактам уживается с желанием быть в одиночестве, бесцеремонность со стеснительностью, романтизм с прагматизмом и цинизмом, потребность в нежности с садизмом. Развитие личности старшего подростка с девиантным поведением осуществляется под влиянием общества и культуры, и напрямую связано с экономическим положением.

Рассматривая нравственные качества мы определили, что нравственные качества — система внутренних правил человека, определяющих его поведение и отношение к себе и другим людям. Сила нравственных качеств огромна, т.к. основана на силе общественного мнения. Ведь никому небезразлично мнение других людей о себе, радостное и приятное одобрение, тяжелое осуждение, невыносимая ненависть.

В ходе исследования, нам удалось выделить несколько форм, методов, средств и направлений воспитания нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением. Все это требует самых осторожных и тактичных действий со стороны педагога. Именно от него зависит в большой степени нравственное здоровье старшего подростка с девиантным поведением и общества в целом.

Опытно — поисковая работа проводилась на базе Государственного казённого специального учебно-воспитательного учреждения Свердловской области для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа № 124». В школе созданы благоприятные условия для воспитания нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением.

Проведение первичной диагностики по уровню нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением показало невысокие результаты. У некоторых старших подростков с девиантным поведением были выявлены проблемы, которые в свою очередь, привели к необходимости создания комплекса занятий по воспитанию нравственных качеств.

Разработка и проведение комплекса занятий по воспитанию нравственных качеств у старших подростков с девиантным показало положительные результаты.

Нужно стремиться в каждом старшем подростке с девиантным поведением развивать добро, которое в нем уже есть, чтобы сформировать нравственно здоровую, духовно богатую личность, в деятельности которой будут преобладать мотивы самосовершенствования; личность, сохраняющую интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающуюся самообразованием; личность свободную, осознающую свои права и обязанности и признающую права других людей с их убеждениями; личность, в основе поступков которой превалируют гуманистические ценности.

Таким образом, цель достигнута, задачи решены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой