Для оценки объема целевой аудитории нам нужно на основе полученных от Яндекса значений спрогнозировать спрос на других поисковых системах и на длительный период, например, на год.
Для этого мы используем следующую информацию о пропорции трафикогенерации и популярности поисковых систем:
1. Трафикогенерация с поисковых машин (отчет Системы статистики «Спайлог» (SpyLog) за декабрь 2007 года) а. Яндекс 40%.
б. Рамблер 23.4%.
в. Апорт 10.3%.
2. Статистика популярности поисковых систем по голосованию на Глас Рунета www.voxru.net, 11тыс. голосовавших с конца 2008 года:
а. Яндекс 45.8%.
б. Рамблер 32.7%.
в. Апорт 14.4%.
3. Статистика популярности поисковых систем по голосованию на сайте РосБизнесКонсалтинг www.rbk.ru, 5,5 тыс. голосовавших в декабре 2009 года:
а. Яндекс 47%.
б. Рамблер 28%.
в. Апорт 8%.
Пронормировав и усреднив эти показатели, получаем относительное значение аудиторий трех ведущих российских поисковых систем: во-первых, за 100% берем аудиторию Яндекса (коэффициент 1); во-вторых, аудитория Рамблера составляет 60% от аудитории Яндекса (коэффициент 0,6); в-третьих, аудитория Апорта составляет 25% от аудитории Яндекса (коэффициент 0,25). Конечно, эти показатели не будут корректны во всех конкретных случаях, однако, они могут служить вполне удовлетворительным индикатором. Каждая поисковая система вносит свою долю аудитории с учетом этих показателей. Объем месячной целевой аудиторию на поисковых системах получаем, умножая данные Яндекса на 1,85. Второй вопрос — долгосрочное прогнозирование объема аудитории. Выбирая Яндекс, как основной источник статистики запросов, мы прогнозируем сезонные колебания популярности запросов с учетом косвенных данных о сезонных колебаниях не-интернет спроса на товары и услуги конкретного сектора бизнеса.
Мы рассмотрели выделение целевой аудитории на поисковых системах — выявили список поисковых запросов от потенциальных потребителей. Далее проведем оценку достигнутого охвата целевой аудитории на поисковых системах.