Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ результатов работы по обучению детей повествовательным рассказам с использованием проблемных ситуаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенная работа подтвердила гипотезу нашего исследования, что обучить детей повествовательным рассказам можно если: — подобрать проблемные ситуации, с учетом особенностей их понимания детьми старшего дошкольного возраста; Результаты анализа констатирующего этапа эксперимента показали, что умения составлять повествовательный рассказ сформированы у детей недостаточно. Следовательно, необходима… Читать ещё >

Анализ результатов работы по обучению детей повествовательным рассказам с использованием проблемных ситуаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: выявить уровень обучения детей составлению повествовательных рассказов, сделать сравнительный анализ.

Для определения уровня развития умений составлять повествовательный рассказ была проведена та же диагностика, что и на констатирующем этапе исследования О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной [32].

Обследование проводилось с детьми индивидуально. Детям были даны задания, которые были проранжированы и занесены в таблицу. (Приложение № 4). В таблицу занесены результаты контрольной и экспериментальной группы (Приложение № 5).

Результаты оценивались по тем же уровням и критериям, что и на этапе констатирующего эксперимента.

Количественный анализ результатов, показал, что из 10 детей ЭГ — 8 детей, что составляет 80% относятся к высокому уровню, 2 ребенка, что составляет 20% относятся к среднему уровню. Детей с низким уровнем в ЭГ нет. В КГ из 10 детей 4 детей, что составляет 40% относятся к низкому уровню; 6 детей, что составляет 60% относятся к среднему уровню. Детей с высоким уровнем в КГ нет.

Сравнительная таблица уровней повествовательных рассказов у детей КГ и ЭГ на формирующем этапе эксперимента.

Уровни развития детей.

ЭГ n=10.

КГ n=10.

Кол-во детей.

%.

Кол-во детей.

%.

Высокий.

80%.

0%.

Средний.

20%.

60%.

Низкий.

0%.

40%.

Сравнительный анализ результатов позволил выявить, что детей в ЭГ с высоким уровнем стало 80%., детей в КГ с высоким уровнем нет Средний уровень после обучения составил 20%. В ЭГ, в КГ -60%.

Детей в ЭГ с низким уровнем не оказалось, тогда как в КГ-40%.

Следовательно уровень повествовательных рассказов в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе.

Сравнительная таблица уровней повествовательных рассказ у детей ЭГ до и после обучения.

Уровни развития детей ЭГ.

До обучения.

После обучения.

Кол-во детей.

%.

Кол-во детей.

%.

Высокий.

0%.

80%.

Средний.

80%.

20%.

Низкий.

20%.

0%.

Качественный анализ детских рассказов экспериментальной группы позволил выявить, что у большинства детей тема составленного повествовательного рассказа была полностью раскрыта. Рассказы композиционно завершены. В рассказах содержатся элементы описания, согласованные с темой. В основном преобладают простые и распространенные предложения, используются разнообразные типы связей в предложениях («потому что», «так как»). Все дети экспериментальной группы составляли рассказ самостоятельно.

Сравнивая динамику уровней повествовательных рассказов в экспериментальной группе после обучения, мы пришли к выводу, что дети составляют повествовательные рассказы, соблюдая структуру рассказа (начало, середина, конец). При составлении предложений дети пользуются различными способами соединения отдельных его частей в единое целое, речь стала плавной, ясной и понятной слушателям. В рассказах детей сократилось количество пауз и повторов. У детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы рассказы значительно больше по объему, интереснее по содержанию, чем у детей контрольной группы.

Таким образом, экспериментальная работа закончена и получены положительные результаты.

Экспериментальная работа с детьми позволила выявить:

  • 1. Результаты анализа констатирующего этапа эксперимента показали, что умения составлять повествовательный рассказ сформированы у детей недостаточно. Следовательно, необходима систематическая работа по их формированию.
  • 2. Сравнивая динамику уровней сформированности умения составлять повествовательный рассказ в экспериментальной группе после обучения, мы пришли к выводу, что реализация комплекса мероприятий с использованием проблемных ситуаций при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов положительно повлияла на связность и последовательность высказываний детей экспериментальной группы.
  • 3. Проведенная работа подтвердила гипотезу нашего исследования, что обучить детей повествовательным рассказам можно если:
    • — подобрать проблемные ситуации, с учетом особенностей их понимания детьми старшего дошкольного возраста;
    • — выстроить систему образовательной работы с использованием проблемных ситуаций, учитывая условия их использования.

Таким образом, соблюдения условий использования проблемных ситуаций позволили повысить уровень повествовательных рассказов, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой