Присутствие сотрудников на рабочих местах во время резких изменений объемов продаж в период высокого сезона, по опыту фирмы, может увеличить выручку на 20%, что составит 38 772 100 рублей Это объясняется тем, что для клиентов сократиться период ожидания специалиста по туризму, менеджеры смогут ответить на большее число телефонных звонков, которые связаны с покупкой тура и т. д.
С увеличением объемов продаж возрастут и переменные издержки. Расходы, связанные с увеличением объема продаж составят, соответственно 15 850 040 рублей.
Разработка сменного графика работы будет проходить с учетом работников созданного отдела универсальных менеджеров. Поэтому в данном мероприятии следует учесть затраты, связанные с изменением фонда оплаты труда, несмотря на то, что они были учтены в Мероприятии 1. Однако при расчете итоговых технико-экономических показателей проведения всего комплекса мероприятий следует учесть, что увеличение численности персонала произойдет только на 2 работника.
Технико-экономические показатели проведения Мероприятия 2 «Разработка графика сменной работы» представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 Технико-экономические показатели проведения Мероприятия 2 «Разработка графика сменной работы в офисе ООО «Альфа-Тур».
|
№ п/п. | Наименование показателя. | Ед. изм. | До проведения мероприятий. | После проведения мероприятия. | Изменения. |
+/; | %. |
1. | Выручка (без НДС). | Тыс. руб. | 193 860,50. | 232 632,60. | +38 772,10. | 120,00. |
2. | Себестоимость. | Тыс. руб. | 150 537,27. | 166 615,30. | +16 078,03. | 110,68. |
3. | В том числе, фонд оплаты труда. | Тыс. руб. | 8880,00. | 9108,00. | +228,00. | 102,57. |
4. | Ср. заработная плата (с.3/с.6). | Тыс. руб. | 109,63. | 109,71. | +0,11. | 100,10. |
5. | Стоимость основных производственных фондов. | Тыс. руб. | 11 559,60. | 11 582,19. | +22,59. | 100,20. |
6. | Численность работающих. | Чел. | | | +2. | 102,47. |
7. | Балансовая прибыль (с. 1 — с.2). | Тыс. руб. | 43 323,23. | 66 017,30. | +22 694,00. | 152,38. |
8. | Рентабельность производства (с.7/с.2)х100. | %. | 28,78. | 39,62. | +10,84. | ; |
9. | Рентабельность продаж (с.7/c.1)х100. | %. | 22,35. | 28,38. | +6,03. | ; |
10. | Производительность труда (с.1/c.6). | Руб./чел. | 2393,34. | 2802,80. | +409,46. | 117,11. |
11. | Фондоотдача (с.1/с.5). | Руб./руб. | 16,77. | 20,09. | +3,32. | 119,80. |
По данным таблицы можно сделать следующие выводы.
Проведение данного мероприятия увеличит выручку на 38 772 100 рублей. Показатели рентабельности производства и рентабельности продаж вырастут, соответственно, на 10,84 и 6,03%. Показатель фондоотдачи вырастет на 3,32 руб./руб. и составит 20,09 руб./руб. Производительность труда увеличится на 409 460 рублей на человека. Проведение мероприятия можно считать целесообразным.