Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ внутрифирменного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

План призван показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния фирмы в желаемое. Посредством планирования перспективные цели фирмы трансформируются в пути достижения этих целей. При этом принимаются решения о том, что должно быть сделано, кем, когда и как. Следовательно, процесс планирования обеспечивает переход от описания того, что должно быть сделано, к описанию того, как это должно быть… Читать ещё >

Анализ внутрифирменного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

План фирмы — это система взаимосвязанных решений, нацеленных на создание желаемого будущего фирмы.

Теория и практика менеджмента свидетельствуют, что работа по плану дает менеджерам реальную возможность выбора ассортимента и объема выпуска продукции, лучшей цены на свою продукцию и других управленческих решений, в то время как обычная текучка, работа без плана на самом деле этого выбора лишают. Однако планирование — нечто большее, чем просто составление плана.

Планирование — важнейшая функция менеджмента, связанная с определением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

Это система волевых, сознательно принимаемых управленческих решений, которые заменяют рыночные механизмы во внутренней деятельности фирмы.

Это процесс, направленный на создание одного или нескольких будущих состояний фирмы, которые желательны и которые не появятся сами собой без определенных усилий.

Планирование помогает фирме лучше справиться с неопределенностью внешней среды, в которой она работает, помогает менеджерам ответить на три ключевых вопроса:

Где фирма находится в настоящее время? (Текущее состояние бизнеса).

Куда она движется? (Желаемое состояние).

Как и при помощи, каких ресурсов могут быть достигнуты поставленные цели? (Наиболее эффективный путь).

Соответственно планирование опирается на аналитическую функцию управления и предшествует функции организации выполнения составленных планов: анализ — планирование — организация и контроль.

План призван показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния фирмы в желаемое. Посредством планирования перспективные цели фирмы трансформируются в пути достижения этих целей. При этом принимаются решения о том, что должно быть сделано, кем, когда и как. Следовательно, процесс планирования обеспечивает переход от описания того, что должно быть сделано, к описанию того, как это должно быть сделано, посредством графиков, бюджетов, распределения заданий между исполнителями.

Занимаются планированием менеджеры всех уровней, которые планируют распределение ресурсов и работу других сотрудников фирмы в отличие от всех прочих работников, которые планируют только свою деятельность.

Планирование не гарантирует избавление от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджерам лучше предвидеть кризисные ситуации и легче их пережить. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирования и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный» стиль управления (реакция на свершившиеся события). Эффективность управления в этом случае, как правило, снижается.

Планирование дает фирме имеет следующие преимущества:

План отражает систему ценностей и взгляды руководства фирмы, его видение будущего, которое помогает сориентировать персонал фирмы в нужном направлении.

План опирается на исходную ситуацию и описывает ограничения, накладываемые внешней средой. Это делает планируемые результаты более осмысленными для менеджеров.

План является инструментом координации, который обеспечивает согласование целей и выработку компромиссов на базе объективных критериев.

План облегчает контроль за деятельностью фирмы, позволяет оценивать расхождение между целями и результатами.

План повышает готовность фирмы реагировать на непредвиденные изменения, при условии, что на стадии планирования проводился анализ возможных изменений.

План способствует более жесткому управлению фирмой, основанному не на импровизации, а на нормах, бюджетах и графиках.

Главное преимущество планирования — оно повышает готовность фирмы реагировать на изменения внешней среды. Причины развития ВФП в рыночных условиях:

  • — самостоятельность хозяйствующих субъектов;
  • — развитие и обострение конкуренции;
  • — обострение проблем сбыта продукции, изменение как направлений сбыта, так и роли потребителя в процессе реализации продукции;
  • — усиление давления внешнего рынка и процессов глобализации экономики;
  • — увеличение степени неопределенности рыночной конъюнктуры и другими причинами.

В этих условиях план и рынок объективно сосуществуют: план внутри фирмы, рынок — за ее пределами.

Однако система внутрифирменного планирования постоянно развивается по мере развития конкуренции, растущей нестабильности и все меньшей предсказуемости будущего. Эволюция систем ВФП показана в таблица 1, составленной по данным И. Ансоффа.

Таблица 1 — Сравнительные характеристики систем планирования и управления.

Стадии параметры.

Бюджет контроль.

Долгосрочное планирование.

Стратегическое планирование.

Стратегический менеджмент.

Допущения.

Прошлое повторяется.

Тенденции сохраняются — экстраполяция.

Новые явления тенденции предсказуемы.

Частичная предсказуемость по слабым сигналам.

Тип изменений.

Медленнее реакции.

Сравним с реакцией фирмы.

Быстрее реакции фирмы.

Процесс.

Циклический.

Реальное время.

Основа управления.

Контроль отклонений.

Предвидение роста, комплексное управление.

Изменение стратегических основ и возможностей.

Учет развития рынка и внешней среды.

Акцент в управлении.

Стабильность.

Предвидение.

Исследование.

Творчество.

Период.

С 2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Применительно к России дополнительно следует сказать о смене парадигмы планирования, связанной с переходом к рыночным условиям (табл. 2), которая определяет сложности развития ВФП на Российских предприятиях.

Таблица 2 — Сравнение подходов к планированию.

Административная система.

Рыночная система.

Методику планирования определяет государство.

Методику планирования определяет сама фирма.

Производство плановой продукции, гарантированный сбыт.

Самостоятельный поиск заказчиков и потребителей.

Итерационное согласование планов с вышестоящими органами управления.

Взаимодействие фирмы с внешней средой.

Максимальное использование ограниченных и централизованно распределяемых ресурсов.

Формируются рынки ресурсов, но степень их развития разная.

Дискретный характер планирования.

Непрерывный характер планирования.

Ориентация — на внутренние возможности Основа — планирование производства.

— планирование производства Ориентация — на внешнюю среду Маркетинг как основа планирования.

Фирма как объект планирования обладает следующими свойствами, которые определяют методологические посылки внутрифирменного планирования:

  • — является сложной системой, обладающей свойствами целостности и иерархичности;
  • — имеет специфические свойства, присущие социально-экономическим системам: целенаправленность (наличие цели функционирования фирмы), управляемость и непрерывность функционирования фирмы, ее адаптивность;
  • — характеризуется наличием внешней среды, в которой могут быть выделены контролируемые и неконтролируемые факторы.

Соответственно, методологическими посылками ВФП являются его системность, иерархичность, социально-экономический характер, взаимодействие с внешней средой.

Иерархичность и системность ВФП проявляется в следующем:

Одновременно принимаются решения с различными горизонтами планирования и временными рамками реализации.

Носители решения находятся на разных уровнях принятия решения.

Отдельные решения оказывают различное влияние на фирму в целом, имеют разную степень риска.

Используемая информация имеет разную степень агрегирования.

Итак, современная концепция внутрифирменного планирования исходит из того, что планирование необходимо, но оно должно вестись по определенной методике на базе реальных данных и носить системный характер. Хотя концептуально процесс внутрифирменного планирования сравнительно не сложен, однако не существует универсального метода составления плана фирмы, не прост этот процесс и на практике.

Целью внутрифирменного планирования является: на основе данных опроса и вторичных данных определить предпочтения частных потребителей к услугам ресторана, выявить недостатки в организации деятельности предприятия ООО «Рускафе», определить ниши неудовлетворенного спроса и составит план по наилучшему удовлетворению потребностей потребителей в будущем году.

В таблице 3 сформулированы задачи практической работы и определен формат представления полученных результатов.

Таблица 3. Цели и задачи исследования.

Задачи исследования.

Формат представления результатов исследования.

1. Определение пропорций в потреблении услуг.

Перечень потребляемых услуг и процентное значение количества потребляющих в различных целевых группах респондентов в общей выборке.

2. Определение уровня потребления услуг в различных целевых группах.

Процентное значение объема потребляемых услуг каждой группы в различных целевых группах респондентов и в общей выборке.

3. Определение средних затрат на покупку.

Уровень затрат на услуги ресторана в различных целевых группах и в общей выборке.

4. Определение рейтинга популярности различных фирм, предоставляющих подобные услуги, у потребителей.

В данной области не происходит деления по торговым маркам, для потребителя имеют значение только цена услуги и расположение конкурентов.

5. Выявление сезонной зависимости потребления услуг.

В общей выборке потребителей сезонная зависимость потребления спроса не отсутствует, но в таком важном сегменте рынка, как студенты, можно выделить резкое повышение спроса на услуги в декабре — январе и в мае—августе, что объясняется сессиями, отпусками.

6. Определение ниш неудовлетворенного спроса в различных целевых сегментах.

Нехватка некоторых услуг в ресторане «Бристоль».

7. Определение важности характеристик услуг и позиционирование в соответствии с исследуемыми параметрами:

Качество Цена Товарная марка Расположение пункта Обслуживание Ранжирование параметров по степени влияния на покупку.

Процентное значение количества респондентов, отметивших важность тех или иных параметров. Распределение этих значений в целевых группах. Исследование показало, что для потребителей очень важны такие параметры, как качество, расположение ресторана, сравнительно менее важны цена и уровень обслуживания и совершенно не важна товарная марка оборудования.

8. Определение ценовой эластичности спроса.

Процентные значения количества респондентов, отметивших увеличение или уменьшение объема потребления при вариантах изменения цен.

9. Определение тенденций изменения спроса в группах респондентов.

Перечень причин изменения спроса в целевых группах респондентов.

10. Приоритетность и мотивация выбора мест потребления услуг.

Перечень причин, по которым выбираются место отдыха. Приоритетность мест.

11. Определение влияния рекламы и стимулирования сбыта на решение о потреблении услуг ресторана различных целевых сегментов потребителей.

Перечень рекламных и стимулирующих форм продажи, которые повлияли на покупку товара или выбор клуба в разных целевых сегментах потребителей.

12. Тактическое (годовое) планирование.

Выработка основных действий повышения эффективности деятельности в будущем календарном году.

13. Оперативное планирование.

Основные действия на ближайший месяц.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой