Управление финансовыми ресурсами предприятия невозможно без достоверной информации об их наличии, структуре движении. В процессе хозяйственной деятельности формируются информационные потоки, характеризующие основные экономические параметры работы предприятия: состав собственных и заемных средств, расходы и доходы предприятия, издержки производства.
Учет позволяет организовывать эти информационные потоки и представить данные в виде итоговых отчетов.
Учет бывает бухгалтерский, управленческий, налоговый. На долю бухгалтерской информации приходится более 70% общего объема информации о деятельности организации.
Ознакомимся с организацией бухгалтерского учета в ООО «Узловский молочный комбинат». Одним из элементов бухучета является документооборот. Документирование позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами.
Все хозяйственные операции в организации оформляются первичными документами. Они составляются в момент совершения операции. К таким документам относятся заявки на продукцию у поставщиков, счёт-фактуры, транспортные накладные и другие документы.
Движение первичных учетных документов от момента их появления на предприятии до сдачи в архив после их принятия к учету и обработки представляет собой процесс документооборота.
На предприятии ведется журнал регистрации хозяйственных операций. В нем отражены все документы, их содержание и даты появления в организации. Это позволяет сразу найти информацию по той или иной операции. Бухгалтерская и финансовая отчетность организована достаточно хорошо. Вся информация зафиксирована, отчетность составляется без задержек и в полном объеме. Все документы имеются как в письменном, так и электронном виде. Данные отчетностей служат материалом для анализа деятельности предприятия, его финансовой устойчивости, рентабельности и других показателей.
Анализ управляющей системы показывает, что на предприятии достаточно квалифицированный и опытный управляющий состав. Полный, точный учет всех операций, правильное и своевременное принятие управленческих решений обеспечивает удержание лидирующих позиций организации на рынке торговли.