Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Развитие мелодического слуха у детей младшего возраста на уроках сольфеджио

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Шатковский Г. Развитие музыкального слуха. М. Музыка, 1996. Давыдова Е. В. Как развить музыкальный слух. М. Музгиз, 1957. Теплов Б. Н. Психология музыкальных способностей. М, 1947. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности. М, 2003. Арановский М. Г. Проблемы музыкального мышления. М, 1974. Белобородова В. К. Развитие музыкального слуха. М, 1956. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М… Читать ещё >

Заключение. Развитие мелодического слуха у детей младшего возраста на уроках сольфеджио (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное музыкальное воспитание направлено на формирование развитой, гармонической личности. Одной из главных задач музыкального воспитания является развитие музыкальных способностей ребенка.

Музыкальность оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Развитие и совместное функционирование всех структурных компонентов музыкальности во многом определяет успешность музыкальной деятельности.

Одним из важных структурных компонентов музыкальности, который лежит в основе всех видов занятий музыкой, является музыкальный слух. Для музыкального развития личности эта способность имеет фундаментальное значение.

Наличие музыкального слуха является необходимым условием для восприятия музыки и ее воспроизведения. Музыкальный слух является средством овладения разносторонним и богатым кругом мыслей, чувств и переживаний, отраженных в музыке. Поэтому проблема воспитания музыкального слуха всегда была и будет одной из самых актуальных для музыкальной педагогики.

Список литературы

  • 1. Алиев Ю. Б. Настольная книга учителя — музыканта. М. Владос.
  • 2. Абдулин Э. О. О начальном этапе музыкального обучения в школах Японии / Музыкальное воспитание в школе: СбМ. Музыка, 1974, выпуск 9.
  • 3. Апраксина Л. К вопросу о диагностике музыкальных способностей / Музыкальное воспитание в школе: Сб.- М. музыка, 1976, выпуск 11.
  • 4. Арановский М. Г. Проблемы музыкального мышления. М, 1974.
  • 5. Анисимова В. П. Диагностика музыкальных способностей детей. Тверь, 2002.
  • 6. Белобородова В. К. Развитие музыкального слуха. М, 1956.
  • 7. Березовский Б. Л. К методике выявления музыкальных способностей у детей. М, 1982.
  • 8. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М, 1997.
  • 9. Бочкарев Л. Л. Психологические основы музыкального обучения. Киев, 1979.
  • 10. Вейс П. О второй музыкально-педагогической конференции в Венгрии / Музыкальное воспитание в школе: Сб.- М. Музыка, 1972, выпуск, 8.
  • 11. Вейс П. Ступеньки в музыку. М. Сов. Композитор, 1978.
  • 12. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. М, 1993.
  • 13. Гайнрихс Музыкальный слух и его развитие. М, 1987.
  • 14. Давыдова Е. В. Как развить музыкальный слух. М. Музгиз, 1957.
  • 15. Найнис К. О системе детского музыкального воспитания Пьера Ван Хауве / Музыкальное воспитание в школе: Сб. — М. Музыка, 1976, выпуск 11.
  • 16. Немов Р. С. Психология. М. Просвещение, 1995.
  • 17. Обухова Л. Ф. Детская психология. М, 1995.
  • 18. Оськина С. Е., Парнес Д. Г. Музыкальный слух. М, 2001.
  • 19. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М. Ладос, 1997.
  • 20. Ригина Г. О некоторых вопросах обучения младших школьников музыкальной грамоте /Музыкальное воспитание в школе: Сб.- М. Музыка, 1972, выпуск 8.
  • 21. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. ред. Баренбойма Л.- М. Музыка, 1970.
  • 22. Теплов Б. Н. Психология музыкальных способностей. М, 1947.
  • 23. Франко Г., Лифиц И. Сольфеджио и ритмика для подготовительных отделений ДМШ. М. Музыка, 1990.
  • 24. Шатковский Г. Развитие музыкального слуха. М. Музыка, 1996.
  • 25. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способностей человека. М, 1996.
  • 26. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности. М, 2003
  • 27. Ярошевский М. Г., Петровский А. В. Психология. М, 2001.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой