Практикум.
Психология экстремальных ситуаций
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
Интенсивные, продолжительные, опасные культурно-исторические обстоятельства, которые, проникая в многомерный мир человека, сказываются на сто историческом своеобразии, формируют исторический личностный тип со своим характером, идентичностью, способный к развитию, трансформации или виктимизации, в психологии обозначают термином: а) экстремальные ситуации; Ажитированное состояние характеризуется: а… Читать ещё >
Практикум. Психология экстремальных ситуаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы и задания для самоконтроля
- 1. В чем специфика психологии войны и психологии экстремальных ситуаций в донаучный период развития экстремальной психологии?
- 2. В какой период зарождаются идеи гуманизма и отношения к человеку как к ценности?
- 3. Когда впервые появляются описания переживаний боевого стресса и признаков нервных заболеваний в результате войны?
- 4. Что означает термин «осадное помешательство»? Кто впервые обратился к его анализу?
- 5. Каким образом Г. Лебон и В. М. Бехтерев описывают психологию толпы?
- 6. Кем впервые были описаны этиология, клиника, диагноз и экспертиза неврозов в результате несчастных случаев?
- 7. Опишите причины экстремальной природы человека.
- 8. Что такое экстремальные условия и экстремальные состояния?
- 9. Опишите неспецифические реакции человека на экстремальные ситуации, события.
- 10. Дайте определение понятия «экстремальное психическое состояние».
- 11. Перечислите наиболее яркие эмоции и чувства человека при экстремальном воздействии. Дайте им характеристику.
Тесты для проверки и самопроверки знаний
- 1. Философским смыслом войны в представлении Гомера является:
- а) стремление к воинской славе как возможности приобрести бессмертие перед потомками;
- б) нетерпимость людей друг к другу;
- в) обращение к нравственности, духовным основам существования.
- 2. Описания переживаний боевого стресса и его последствий для участников военных действий впервые появляются в связи:
- а) с массой железнодорожных катастроф;
- б) с войной 1812 г.;
- в) с французскими революциями.
- 3. Кто впервые обратился к проблеме роли внушения в общественной жизни:
- а) В. П. Сербский;
- б) В. М. Бехтерев;
- в) И. П. Павлов?
- 4. Этиология, клиника, диагноз и экспертиза неврозов в результате несчастных случаев впервые была описана отечественным ученым:
- а) Л. М. Станиловским;
- б) В. М. Бехтеревым;
- в) И. П. Павловым.
- 5. К экстремальным условиям жизнедеятельности можно отнести (выберите пять вариантов ответа):
- а) стимулы;
- б) эпизоды;
- в) отношения;
- г) ситуации;
- д) навязчивость;
- е) окружение;
- ж) среду.
- 6. Интенсивные, продолжительные, опасные культурно-исторические обстоятельства, которые, проникая в многомерный мир человека, сказываются на сто историческом своеобразии, формируют исторический личностный тип со своим характером, идентичностью, способный к развитию, трансформации или виктимизации, в психологии обозначают термином:
- а) экстремальные ситуации;
- б) экстремальные события;
- в) экстремальные условия.
- 7. От нескольких минут до трех дней обычно длятся:
- а) острые аффективно-шоковые реакции человека в ответ на экстремальную ситуацию;
- б) посттравматические стрессовые расстройства личности;
- в) пролонгированные, смешанные тревожно-депрессивные реакции в ответ на экстремальную ситуацию.
- 8. Н. Д. Левитов раскрывает следующие характеристики аффектов:
- а) продолжительность, силу, яркость, остроту;
- б) слабость, бурность, продолжительность, остроту;
- в) властность, бурность, силу, непродолжительность.
- 9. Формами аффекта являются два состояния:
- а) ажитация и состояние ступора;
- б) ступор и страх;
- в) ужас и паника.
- 10. Ажитированное состояние характеризуется:
- а) выраженной беспорядочной двигательной активностью, суетливостью, замедленностью мыслительных процессов, нарушением вегетативных процессов;
- б) оцепенением, сохранением интеллектуальной деятельности, чувством внутренней напряженности, способностью к сопротивлению;
- в) туннельностыо восприятия, ограничениями в мышлении, невозможностью переработки поступающей угрожающей информации.
- 11. Ужас относят:
- а) к эмоциональному паническому состоянию;
- б) к виду аффективного страха;
- в) к состоянию беспомощности.
- 12. Групповой характер паники охватывает:
- а) от двух-трех до нескольких десятков и сотен человек;
- б) тысячи и десятки тысяч человек;
- в) миллионы людей.
- 13. Массовая паника охватывает:
- а) тысячи и десятки тысяч человек;
- б) от двух-трех до нескольких десятков и сотен человек;
- в) ни один из ответов не подходит.
Темы для подготовки докладов к семинарским занятиям
- 1. Философский смысл войны в представлениях Гомера.
- 2. Психология жестокости в Средневековье.
- 3. Идеи гуманизма как протест против войн в эпоху Возрождения.
- 4. Проблема боевого стресса в психологии.
- 5. Философия М. Нордау о психическом вырождении людей.
- 6. Особенности психологии толпы в работах Г. Лебона.
- 7. Психология личности военных в работах Б. Г. Ананьева и Б. М. Теплова.
- 8. Особенности психических состояний людей в результате чрезвычайных ситуаций в работах Э. Линдеманна.
- 9. Экстремальные условия и экстремальные состояния: различие в понятиях.
- 10. Особенности развития личности в экстремальных условиях. Виды экстремальных состояний личности.
Заполнить форму текущей работой