Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Психология экстремальных ситуаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интенсивные, продолжительные, опасные культурно-исторические обстоятельства, которые, проникая в многомерный мир человека, сказываются на сто историческом своеобразии, формируют исторический личностный тип со своим характером, идентичностью, способный к развитию, трансформации или виктимизации, в психологии обозначают термином: а) экстремальные ситуации; Ажитированное состояние характеризуется: а… Читать ещё >

Практикум. Психология экстремальных ситуаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. В чем специфика психологии войны и психологии экстремальных ситуаций в донаучный период развития экстремальной психологии?
  • 2. В какой период зарождаются идеи гуманизма и отношения к человеку как к ценности?
  • 3. Когда впервые появляются описания переживаний боевого стресса и признаков нервных заболеваний в результате войны?
  • 4. Что означает термин «осадное помешательство»? Кто впервые обратился к его анализу?
  • 5. Каким образом Г. Лебон и В. М. Бехтерев описывают психологию толпы?
  • 6. Кем впервые были описаны этиология, клиника, диагноз и экспертиза неврозов в результате несчастных случаев?
  • 7. Опишите причины экстремальной природы человека.
  • 8. Что такое экстремальные условия и экстремальные состояния?
  • 9. Опишите неспецифические реакции человека на экстремальные ситуации, события.
  • 10. Дайте определение понятия «экстремальное психическое состояние».
  • 11. Перечислите наиболее яркие эмоции и чувства человека при экстремальном воздействии. Дайте им характеристику.

Тесты для проверки и самопроверки знаний

  • 1. Философским смыслом войны в представлении Гомера является:
    • а) стремление к воинской славе как возможности приобрести бессмертие перед потомками;
    • б) нетерпимость людей друг к другу;
    • в) обращение к нравственности, духовным основам существования.
  • 2. Описания переживаний боевого стресса и его последствий для участников военных действий впервые появляются в связи:
    • а) с массой железнодорожных катастроф;
    • б) с войной 1812 г.;
    • в) с французскими революциями.
  • 3. Кто впервые обратился к проблеме роли внушения в общественной жизни:
    • а) В. П. Сербский;
    • б) В. М. Бехтерев;
    • в) И. П. Павлов?
  • 4. Этиология, клиника, диагноз и экспертиза неврозов в результате несчастных случаев впервые была описана отечественным ученым:
    • а) Л. М. Станиловским;
    • б) В. М. Бехтеревым;
    • в) И. П. Павловым.
  • 5. К экстремальным условиям жизнедеятельности можно отнести (выберите пять вариантов ответа):
    • а) стимулы;
    • б) эпизоды;
    • в) отношения;
    • г) ситуации;
    • д) навязчивость;
    • е) окружение;
    • ж) среду.
  • 6. Интенсивные, продолжительные, опасные культурно-исторические обстоятельства, которые, проникая в многомерный мир человека, сказываются на сто историческом своеобразии, формируют исторический личностный тип со своим характером, идентичностью, способный к развитию, трансформации или виктимизации, в психологии обозначают термином:
    • а) экстремальные ситуации;
    • б) экстремальные события;
    • в) экстремальные условия.
  • 7. От нескольких минут до трех дней обычно длятся:
    • а) острые аффективно-шоковые реакции человека в ответ на экстремальную ситуацию;
    • б) посттравматические стрессовые расстройства личности;
    • в) пролонгированные, смешанные тревожно-депрессивные реакции в ответ на экстремальную ситуацию.
  • 8. Н. Д. Левитов раскрывает следующие характеристики аффектов:
    • а) продолжительность, силу, яркость, остроту;
    • б) слабость, бурность, продолжительность, остроту;
    • в) властность, бурность, силу, непродолжительность.
  • 9. Формами аффекта являются два состояния:
    • а) ажитация и состояние ступора;
    • б) ступор и страх;
    • в) ужас и паника.
  • 10. Ажитированное состояние характеризуется:
    • а) выраженной беспорядочной двигательной активностью, суетливостью, замедленностью мыслительных процессов, нарушением вегетативных процессов;
    • б) оцепенением, сохранением интеллектуальной деятельности, чувством внутренней напряженности, способностью к сопротивлению;
    • в) туннельностыо восприятия, ограничениями в мышлении, невозможностью переработки поступающей угрожающей информации.
  • 11. Ужас относят:
    • а) к эмоциональному паническому состоянию;
    • б) к виду аффективного страха;
    • в) к состоянию беспомощности.
  • 12. Групповой характер паники охватывает:
    • а) от двух-трех до нескольких десятков и сотен человек;
    • б) тысячи и десятки тысяч человек;
    • в) миллионы людей.
  • 13. Массовая паника охватывает:
    • а) тысячи и десятки тысяч человек;
    • б) от двух-трех до нескольких десятков и сотен человек;
    • в) ни один из ответов не подходит.

Темы для подготовки докладов к семинарским занятиям

  • 1. Философский смысл войны в представлениях Гомера.
  • 2. Психология жестокости в Средневековье.
  • 3. Идеи гуманизма как протест против войн в эпоху Возрождения.
  • 4. Проблема боевого стресса в психологии.
  • 5. Философия М. Нордау о психическом вырождении людей.
  • 6. Особенности психологии толпы в работах Г. Лебона.
  • 7. Психология личности военных в работах Б. Г. Ананьева и Б. М. Теплова.
  • 8. Особенности психических состояний людей в результате чрезвычайных ситуаций в работах Э. Линдеманна.
  • 9. Экстремальные условия и экстремальные состояния: различие в понятиях.
  • 10. Особенности развития личности в экстремальных условиях. Виды экстремальных состояний личности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой