Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Описание храмового комплекса

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В храме Кайласа в Эллоре в соответствии с традициями индийского искусства, соблюден принцип синтеза архитектурных и скульптурных форм. В индийском храмовом зодчестве архитектура была той основой, на которую опиралось скульптурное оформление, призванное не нарушить общую тектонику здания. Несмотря на обилие пластического декора, распространенного по наружной поверхности здания, по внутренним… Читать ещё >

Описание храмового комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целом вся этауникально расположенная сцена наполнена необычайной динамикой игероическим пафосом. Кроме фигур божеств, храм украшают изображения слонов, львов и других животных. Образы слонов-атлантов, легко держащих на своих спинах огромный массив храма, отражают глубокий мифологический и символический характер. Подобный пример можно увидеть в убранстве ступы в Санчи, относящийся к Iв. до н. э. Основным символическим элементом, наиболее характерным для святилищ бога Шивы является лингам.

Лингам (древнеиндийское слово «знак пола») — в древней исредневековой индийской мифологии символ мужского начала, божественной производящей силы. В Кайласе также располагается каменныйлингам Шивы. Кроме того, сам вид горы Кайлас имеет фаллическую форму, поэтому зачастую она отожествляется в лингамом. Также стоит отметить, что важным мотивом в храмовой скульптуре является майтхуна — изображение пары животных и людей.

В скульптурном оформлении храма Кайласа встречается майтхуна, в частности, один из фризов посвящен только этому мотиву. Синтез архитектурных и скульптурных форм.

В храме Кайласа в Эллоре в соответствии с традициями индийского искусства, соблюден принцип синтеза архитектурных и скульптурных форм. В индийском храмовом зодчестве архитектура была той основой, на которую опиралось скульптурное оформление, призванное не нарушить общую тектонику здания. Несмотря на обилие пластического декора, распространенного по наружной поверхности здания, по внутренним стенам, на потолке, на обрамлениях дверных проемов и ниш, на колоннах, карнизах, цоколе, сюжетная скульптура и орнаментальные мотивы не выходят за отведенные для нее границы. Кроме собственно скульптурных форм, разнообразные архитектурные элементы занимают значительное место в пластическом декоре сооружения. К ним можно отнести пилястры, ниши, шпили, арки, дверные обрамления. Однако, подобные элементы все равно имели скульптурное оформление, в частности, в многочисленные ниши помещались отдельно стоящие скульптуры. Стоит отметить, что принцип единства в храмовом комплексе реализовывался индийскими архитекторами за счет многократного ритмичного повторения схожих элементов и составных частей.

В убранстве храма наблюдается чередование узких профилированных архитектурно-обработанных поясов и широких скульптурных фризов, с изображением человеческих фигур и животных [1, с. 229]. Пропорции скульптуры точно соответствуют размеру архитектурных деталей. В результате, подобный синтез и строгое подчинение архитектуре скульптурных форм создавал удивительную пластичность всего комплекса в целом. Таким образом, храмовый комплекс Кайлас.

Натха в Эллоре является крупнейшим скальным храмом Индии. Он завершает и возвеличивает собой тип скальной архитектуры.

Список литературы

:Короцкая, А. А. Архитектура Индии раннего средневековья / А. А. Короцкая. -.

М.: Издательство литературы по строительству, 1964. -.

243 с. Короцкая, А. А. Сокровища индийского искусства / А. А. Короцкая.

— М.: Искусство, 1966. -.

384 с. Прокофьев, О. С. Искусство Индии / О. С. Прокофьев.

— М.: Искусство, 1964. — 232 с.

Тюляев, С. И. Искусство Индии: архитектура, изобразительное искусство, художественное ремесло / С. И. Тюляев. — М.

: Наука, 1968. — 291 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. , А. А. Сокровища индийского искусства / А. А. Короцкая. — М.: Искусство, 1966. — 384 с.
  3. , О. С. Искусство Индии / О. С. Прокофьев. — М.: Искусство, 1964. — 232 с.
  4. , С. И. Искусство Индии : архитектура, изобразительное искусство, художественное ремесло / С. И. Тюляев. — М.: Наука, 1968. — 291 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ