Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств. Поэтому значительная часть времени и средств для создания рекламы уходит именно на поиски цветовой гаммы, который заставит клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар. Как при помощи выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, то есть вызывать у потребителя рекламы требуемые эмоции? Рассмотрим те функции, которые выполняет цвет в рекламе.
В XXI веке методы исследования постоянно изменяются, вырабатываются новые стратегии, поэтому данное исследование по-прежнему не становится устаревшим. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на данный момент существует сравнительно немного работ по психологии и систематизации цвета в рекламе. Эта работа позволяет на основе существующей литературы систематизировать знания в данной области, объясняет как от использованных цветов напрямую зависит реакция потребителя на рекламное сообщение, в чём различия влияния цвета на мужчин и женщин, на людей разных национальностей. Цвет — это одни из самых важных аспектов, составляющих успех рекламного сообщения, и складывающие первое впечатление о товаре в умах потребителей.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы цвета в рекламе определяют научную новизну данной курсовой работы. Вследствие изучения литературы, касающейся данной проблематики, было замечено, что полных и содержательных исследований по этой теме недостаточно. Основная масса источников представляет собой рекомендации для практиков рекламы и не содержит научного обоснования.
Объект исследования — реклама.
Предмет исследования — семантика цвета в рекламе.
Цель работы — проанализировать психологию и семантику цвета в рекламе и изучить её влияние на реципиента.
Задачи исследования:
- 1. Изучить физиологическое и психологическое влияние цвета на человека;
- 2. Выявить специфику использования цвета в рекламе применительно к различным целевым аудиториям;
- 3. Проанализировать удачные и неудачные примеры использования цвета в рекламе;
- 4. Изучить психологические аспекты рекламного воздействия на потребителей и индивидуализация потребительского спроса;
- 5. Проанализировать социальную среду потенциальных и искомых потребителей рекламы.