Включение интересного, самобытного пейзажа в поле восприятия клиента предприятия питания является одним из самых эффективных средств создания неповторимого интерьера. Объектами наблюдения могут быть: панорама города; фрагмент городского пейзажа, имеющий историческую и художественную ценность; парадные фрагменты улиц, площадей, набережных; природные пейзажи: горы, море, река, лес.
Когда ресторан приходится строить в уже сложившейся застройке, нередко прибегают к устройству внутренних двориков. Планировка здания имеет О-образную форму. Водоем, валуны, растения, собранные в живописную композицию, прекрасны в любое время года.
Нежелательно раскрывать из окон зала индустриальный пейзаж. Когда невозможно исключить промышленные объекты из поля зрения, то не следует выполнять вертикальные ограждения здания в виде стеклянной стены. Шторы надо выбирать непрозрачные. Зеленые насаждения должны быть плотными и густыми.
Экстерьер предприятия питания
Фасад здания, вывеска, крыльцо, сад, стоянка для автомобилей — все это элементы, которые создают внешний облик вашего ресторана.
Фасад можно украсить плющом или цветами, флагами, использовать особое освещение. Привлекает внимание и оригинально окрашенное крыльцо или фонтан.
Вывеска должна легко восприниматься и соответствовать потенциальным клиентам. Встречаются современные рестораны с вывесками, выполненными готическим шрифтом, и рестораны со своей давней историей, вывески которых оформлены ультрасовременно. Такое несоответствие не дает посетителю представления об уровне и стиле ресторана.
Для дешевых заведений больше подходят очень яркие и крупные вывески, для элитных ресторанов — необычного дизайна и не обязательно броские.
Необходимо внимательно относиться к размеру, шрифту и цвету вывески: их взаимосвязи с интерьером ресторана и с меню.
Стоянка для автомобилей — неотъемлемая часть ресторана, и ее жела-тельно иметь, но если такой возможности нет, нужно выделить сотрудника для охраны машин клиентов.