Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогические выводы. 
Использование цветных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений у детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. — Ч. 1.: Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика для школы. Ч. 2: Игры-головоломки/сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. — Спб: АКЦИДЕНТ, 1998. -191с. Счетные палочки позволяют формировать и развивать образное, абстрактное, визуальное, пространственное мышление, что облегчает им задачу восприятия, понимания… Читать ещё >

Педагогические выводы. Использование цветных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений у детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трудно переоценить роль счетных палочек Кюизенера в формировании математических представлений у дошкольников.

Цвет и величина палочек, специально подобранная, подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий. Они возникают в сознании ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности. С помощью палочек дети легко осваивают понятие больше-меньше, делят целое на части, измеряют объекты и т. п.

Счетные палочки позволяют формировать и развивать образное, абстрактное, визуальное, пространственное мышление, что облегчает им задачу восприятия, понимания, осмысления и усвоения порой не простого материала.

Таким образом при работе с детьми дошкольного возраста необходимо шире использовать возможности счетных палочек Кюизенера.

Список использованной литературы

  • 1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет-форма — количество: Опыт работы по развитию познават. способностей детей дошкол. возраста/ Рус. пер. под ред. В, В. Ютайкина. — М.: Провещение, 1984.
  • 2. Беженова М. А. — Веселая математика. — Д. Сталкер, 1998 г., 320 с.
  • 3. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. — М., Просвещение, 1992 г., 191 с.
  • 4. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. — Ч. 1.: Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика для школы. Ч. 2: Игры-головоломки/сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. — Спб: АКЦИДЕНТ, 1998. -191с.
  • 5. Носова Е. А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. -Л.: 1990 г. С. 47−62.
  • 6. Тарунтаева Т. В. «Развитие элементарных математических представлений дошкольников», -М. Просвещение 1980 г. С.37−40.
  • 7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология» (дошк.)" /Р.Л. Березина, З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая и др.; под ред. А. А. Столяра. — -М. Просвещение. 1988 г. -303с.

Приложение

Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста количественных представлений.

Цель: знакомство с числом пять, закреплять порядковый прямой и обратный счет, сформировать у детей старшего дошкольного возраста понятия состава числа.

Ход занятия.

— Сегодня к нам на занятие опять пришли веселые цветные палочки. Палочки спрашивают: «Вы хотите с нами поиграть?» .

Дети отвечают.

  • 1. Повторение.
  • — А сейчас посмотрим, узнаете ли вы нас. Угадайте. Я самая маленькая палочка. Какого я цвета?

Дети называют (белого).

  • — А я самая большая палочка. Назовите мой цвет? (оранжевый)
  • — А я меньше черной, но больше желтой. Какой у меня цвет? (фиолетовая).
  • — Молодцы, дети, узнали нас.
  • 2. Новая тема.
  • — А теперь познакомимся с палочкой Пять. Какая же это палочка? Чтобы ее найти, выполним следующие задания:
  • — Отсчитайте пять белых палочек, сложите их в линию. Найдите палочку такой же длины. Какая это палочка? (желтая)
  • — На что она похожа? (на печенье, на кекс, на фруктовое мороженое и т. д.).
  • — Представьте, что это длинное и вкусное печенье. Пришел серый волк и откусил один белый кусочек (отнять одну белую палочку). Сколько осталось палочек? (четыре). Покажите мне палочку четыре (дети показывают красную палочку). Пришел зайчик и откусил еще один белый кусочек. Сколько осталось палочек? (три). Покажите мне палочку три (голубая). Пришел ежик и откусил еще один белый кусочек. Сколько осталось палочек? (две). Покажите мне палочку два (розовая). Пришел суслик и откусил еще одну палочку. Сколько осталось? (один). Какого цвета эта палочка (белого).
  • 3. Подведение итогов.

Итак, сегодня мы познакомились с какой палочкой? (Пять). Какого она цвета? (желтая). Что еще бывает желтого цвета? (солнце, лампа, песок, цыпленок).

4. Игра.

А теперь можете составить из палочек любую фигурку, а я буду смотреть у кого фигурка получится самая красивая.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой