ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Роль наглядности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования — Одним ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСсса обучСния, являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности. Π―. А. КомСнский Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Π΅Π³ΠΎ «Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ» Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ самыС Π²Π΅Ρ‰ΠΈ, Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΠ΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΎ Π½ΠΈΡ…. Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° дошкольник ИсслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сопровоТдСниС рассказа ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Роль наглядности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования — Одним ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСсса обучСния, являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности. Π―. А. КомСнский Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Π΅Π³ΠΎ «Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ» Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ самыС Π²Π΅Ρ‰ΠΈ, Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΠ΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΎ Π½ΠΈΡ…. Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° дошкольник ИсслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сопровоТдСниС рассказа ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ изучаСтся, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ усвоСния. ΠΠ°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ основана Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ закономСрности процСсса познания, ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ. На Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ большС мыслит ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ, Ρ‡Π΅ΠΌ понятиями.

ΠœΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ примСнСния наглядности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ слуТит ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠ°Ρ распространСниС тСория поэтапного формирования умствСнных дСйствий (П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½, Н. Π€. Π’Π°Π»Ρ‹Π·ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€.). Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: всякоС умствСнноС дСйствиС Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ с ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ дСйствия. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ любой умствСнный Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°Π΄ΠΎ Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ условия, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ дСйствий с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ пСрСвСсти Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (словСсный) ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΎ позволяСт Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ процСссом формирования умствСнных дСйствий.

РСализация ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° наглядности Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° дидактичСских ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚СхничСских срСдств, ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях условий для изготовлСния пособий, схСм, слайдов, Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΉ, дСмонстрации ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², использования тСлСвидСния ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… срСдств наглядности.

Русский ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ К. Π”. Ушинский ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ психологичСским особСнностям Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, мыслящих «Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, красками, ощущСниями». НаглядноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ К. Π”. Ушинского, «ΡΡ‚роится Π½Π΅ Π½Π° ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСниях ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ…, Π° Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°Ρ…, нСпосрСдствСнно воспринятых Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ». [30, с. 45] ΠΠ°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ прСдставлСний Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ доступным, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсным, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ· ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ процСсса восприятия, осмыслСния ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ учащимися ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° исходит ΠΈΠ· Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° чувствСнного ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обСспСчиваСт связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ, содСйствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ абстрактного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях слуТит Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ.

Данная Ρ‚Π΅ΠΌΠ° являСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚.ΠΊ. ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ осущСствлСниС Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π² Π΄Π΅Ρ‚ских Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ всС большСС своС распространСниС Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² наглядных пособий ΠΈ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ями Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ дошкольников.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — срСдства наглядности, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния дошкольников.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — процСсс обучСния дошкольников ЦСль исслСдования — Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ возмоТности Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивного использования наглядности Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π² Π”ΠžΠ£.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования: ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Π΅Π΅, Ссли Π² Π”ΠžΠ£ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ созданы Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивныС психолог — пСдагогичСскиС условия, для всСстороннСго развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ особСнности.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

  • 1. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ психолого-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования;
  • 2. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ наглядности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ дошкольников;
  • 3. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ использования наглядности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния дошкольников;
  • 4. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· обучСния дошкольников с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ наглядных срСдств

ВСорСтичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого — пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования, сравнСниС, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°;

ЭмпиричСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психолого — пСдагогичСских условий с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ наглядности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ дошкольников с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ:

  • — Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ «ΠΠ΅Π»Π΅ΠΏΠΈΡ†Ρ‹», Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ — ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π . Π‘. НСмов;
  • — Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ «Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° Π³ΠΎΠ΄Π°», Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ — ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π . Π‘. НСмов.
  • — Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ «Π‘Срия ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ», Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€: Π‘. Π”. Забрамная.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ основа исслСдования: ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹: Π―. А. КомСнского, К. Π”. Ушинского, Π›. Н. Волстого, А. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠΎΠΉ, Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ, Π›. Π‘. Выготского, Π‘. Н. ЛысСнкова ΠΈ Π΄Ρ€.

ВСорСтичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования: исслСдованиС ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ основныС психолого — пСдагогичСскиС условия использования наглядности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ дошкольников, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ использования наглядности.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования: ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ диагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ для изучСния психолого — пСдагогичСских условий с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ наглядности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ дошкольников.

Π‘Π°Π·Π° исслСдования — исслСдованиС Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Π² ΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ дошкольном ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ дСтском саду № 85 «Π£Π»Ρ‹Π±ΠΊΠ°» Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° ВолТский, Волгоградской области, Π² Π½Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ участиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ 25 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΈ 25 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°, Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ 5,6 Π΄ΠΎ 6,2 Π»Π΅Ρ‚.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ