Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнительный анализ работы Методического объединения классных руководителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ результатов анкетирования Таблица 1. Оценка эффективности деятельности «Школы классного руководителя» в филиале Горюновской СОШ, МАОУ «Бигилинской СОШ». Рисунок 1. Оценка эффективности деятельности постоянно действующего семинара «Школа классного руководителя» в филиале Горюновской СОШ, МАОУ «Бигилинской С. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя… Читать ещё >

Сравнительный анализ работы Методического объединения классных руководителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опишем процедуру предпринятого исследования:

На базе филиала Горюновской СОШ. МАОУ «Бигилинской СОШ», поводился опрос среди педагогических кадров, о значении и роли ШМО классных руководителей на базе учреждения. Данное объединение осуществляет свою деятельность с 2005 года. В 2015 учебном году ШМО, было переименовано в постоянно действующий семинар «Школа классного руководителя»".

Деятельность ПДМС регламентируется нормативно-правовыми актами в области методической работы и настоящим Положением. (Приложение 2) Тема работы на 2016;2017 учебный год над которой работает весь педагогический коллектив:

«Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя».

Цель: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи:

Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления работы:

  • 1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  • 2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
  • 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  • 4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Функции:

  • — Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
  • — Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.
  • — Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
  • — Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

Состав: классные руководители 1−11 классов Руководитель семинара: заместитель директора по воспитательной работе.

Функциональные обязанности руководителя семинара:

Отвечает:

  • * за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности постоянно действующего семинара «Школа классных руководителей»;
  • * за пополнение «методической копилки» классного руководителя;
  • * за своевременное составление документации.

Организует:

  • * взаимодействие классных руководителей — членов постоянно действующего семинара «Школа классных руководителей» между собой и с другими подразделениями школы;
  • * консультации по вопросам работы классных руководителей.

Принципы системы работы классных руководителей школы:

В центре внимания — внутренние ценности, нереализованные возможности обучающегося;

Ученик — субъект воспитательного взаимодействия;

Ученик и учитель находятся в партнёрских отношениях;

Добровольность в принятии содержания и формы творческой деятельности;

Школа — зона психологического комфорта для ребёнка и педагога.

Циклограмма работы семинара на год.

Заседания классных руководителей — 1 раз в четверть Консультации для классных руководителей — ежедневно Консультации для классных руководителей в течение года по темам:

  • 1. Содержание деятельности классных руководителей.
  • 2. Документация классных руководителей.
  • 3. Организация работы с родителями.
  • 4. Ученическое самоуправление в классе.
  • 5. Классный час — это…
  • 6. Занятость школьника.
  • 7. Внеурочная деятельность в школе.

В процедуре исследования принимали участие классные руководители в составе 27 человек. Был предложен опрос в форме анкетирования Анкета — Оценка эффективности деятельности «Школы классного руководителя» в филиале Горюновской СОШ, МАОУ «Бигилинской СОШ».

Класс __________.

  • 1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе:
    • а) учитель-предметник;
    • б) освобожденный классный руководитель (воспитатель);
  • 2. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой:
    • а) к другим учителям;
    • б) к администрации школы;
    • в) к методической литературе;
    • г) к руководителю школы классных руководителей;
    • д) к Интернету;
    • е) не обращаюсь за помощью.
  • 3. Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей систематически

Виды деятельности.

Ведение классной документации.

Контроль над учебной деятельностью учащихся.

Проведение классных часов.

Изучение, диагностика школьников.

Индивидуальную работу с отдельными школьниками.

Организацию участия класса в школьных мероприятиях, делах.

Посредническую работу с учителями-предметниками.

Проведение родительских собраний.

Индивидуальную работу с родителями (в том числе — посещение на дому).

Организацию дежурства в классе.

Организацию дежурства по школе.

Организацию питания школьников.

Организацию классного самоуправления.

Организацию досуга в классе, классных праздников.

  • 4. Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе:
    • а) от заместителя директора по воспитательной работе
    • б) Из информации расположенной на на доске объявлений
    • в) от своих коллег;
    • г) в сети Интернет;
    • д) На заседаниях объединения школы классных руководителей.
  • 5. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени:
    • а) организаторская работа;
    • б) работа непосредственно с учениками;
    • в) работа с документами;
    • г) работа с взрослыми (родители, администрация, учителя — предметники).
  • 6. Как Вы считаете, необходима ли в учреждении школа классных руководителей:
    • а) да, необходимо и помогает в работе;
    • б) пользы она не приносит;
    • в) необходимо, но нужно изменить его работу;
    • г) мне все равно.

Анализ результатов анкетирования Таблица 1. Оценка эффективности деятельности «Школы классного руководителя» в филиале Горюновской СОШ, МАОУ «Бигилинской СОШ».

№ вопроса.

Вопрос.

Результат ответа.

Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе:

  • а) учитель-предметник;
  • б) освобожденный классный руководитель
  • а) учитель-предметник 6
  • б) освобожденный классный руководитель 21

Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой:

  • а) к другим учителям;
  • б) к администрации школы;
  • в) к методической литературе;
  • г) к руководителю школы классных руководителей;
  • д) к Интернету;
  • е) не обращаюсь за помощью.
  • а) к другим учителям 3
  • б) к администрации школы 5
  • в) к методической литературе 0
  • г) к руководителю «школы классных руководителей» 13
  • д) к Интернету 1
  • е) не обращаюсь за помощью 5

Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей систематически:

А Ведение классной документации.

Ведение классной документации 27.

Б Контроль над учебной деятельностью учащихся.

Контроль над учебной деятельностью учащихся 27.

В Проведение классных часов.

Проведение классных часов27.

Г Изучение, диагностика школьников.

Изучение, диагностика школьников 11.

Д Индивидуальную работу с отдельными школьниками.

Индивидуальную работу с отдельными школьниками 27.

Е Организацию участия класса в школьных мероприятиях, делах.

Организацию участия класса в школьных мероприятиях, делах 27.

Ж Посредническую работу с учителями-предметниками.

Посредническую работу с учителями-предметниками 15.

З Проведение родительских собраний.

Проведение родительских собраний 27.

И Индивидуальную работу с родителями (в том числе — посещение на дому).

Индивидуальную работу с родителями (в том числе — посещение на дому) 27.

К Организацию дежурства в классе.

Организацию дежурства в классе 27.

Л Организацию дежурства по школе.

Организацию дежурства по школе 27.

М Организацию питания школьников.

Организацию питания школьников 27.

Н Организацию классного самоуправления.

Организацию классного самоуправления 27.

О Организацию досуга в классе, классных праздников.

Организацию досуга в классе, классных праздников 27.

Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе:

  • а) от заместителя директора по воспитательной работе
  • б) Из информации расположенной на на доске объявлений
  • в) от своих коллег;
  • г) в сети Интернет;
  • д) На заседаниях объединения школы классных руководителей.
  • а) От администрации 7
  • б) Из информации расположенной на на доске объявлений 4
  • в) от своих коллег; 3
  • г) в сети Интернет; 1
  • д) На заседаниях объединения школы классных руководителей 12
  • 5. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени:
    • а) организаторская работа;
    • б) работа непосредственно с учениками;
    • в) работа с документами;
    • г) работа с взрослыми (родители, администрация, учителя — предметники).
  • а) организаторская работа 9
  • б) работа непосредственно с учениками 14
  • в) работа с документами 27
  • г) работа с взрослыми (родители, администрация, учителя — предметники). 27
  • 6. Как Вы считаете, необходима ли в ОУ школа классных руководителей:
    • а) да, необходимо и помогает в работе;
    • б) пользы она не приносит;
    • в) необходимо, но нужно изменить его работу;
    • г) мне все равно.
  • а) да, необходимо и помогает в работе; 21
  • б) пользы она не приносит;
  • в) необходимо, но нужно изменить его работу; 2
  • г) мне все равно. 4

Рисунок 1. Оценка эффективности деятельности постоянно действующего семинара «Школа классного руководителя» в филиале Горюновской СОШ, МАОУ «Бигилинской С

Сравнительный анализ работы Методического объединения классных руководителей.

Из таблиц 1, рисунка 1 можно заключить, что, отвечая на 1 вопрос Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе, ответили, что а) учитель-предметник 6, б) освобожденный классный руководитель 2. Отвечая на 2 вопрос «Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому Вы обращаетесь за помощью, поддержкой» ответили — а) к другим учителям 3, б) к администрации школы 5, в) к методической литературе 0, г) к руководителю «школы классных руководителей» 13, д) к Интернету 1, е) не обращаюсь за помощью 5. На 3 вопрос «Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей систематически», педагогам предлагалось очень много вариантов ответов, результаты следующие Ведение классной документации 27.

Контроль над учебной деятельностью учащихся 27.

Проведение классных часов 27.

Изучение, диагностика школьников 11.

Индивидуальную работу с отдельными школьниками 27.

Организацию участия класса в школьных мероприятиях, делах 27.

Посредническую работу с учителями-предметниками 15.

Проведение родительских собраний 27.

Индивидуальную работу с родителями (в том числе — посещение на дому) 27.

Организацию дежурства в классе 27.

Организацию дежурства по школе 27.

Организацию питания школьников 27.

Организацию классного самоуправления 27.

Организацию досуга в классе, классных праздников 27.

  • а) От администрации 7
  • б) Из информации расположенной на на доске объявлений 4
  • в) от своих коллег; 3
  • г) в сети Интернет; 1
  • д) На заседаниях объединения школы классных руководителей 12

Отвечая на 4 вопрос, «Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе» педагоги ответили а) От администрации 7, б) Из информации расположенной на доске объявлений 4, в) от своих коллег 3.

г) в сети Интернет; 1, д) На заседаниях объединения школы классных руководителей 12.5 вопрос. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени а) организаторская работа 9, б) работа непосредственно с учениками 14, в) работа с документами 27, г) работа с взрослыми (родители, администрация, учителя — предметники). 27.

Отвечая на 6 вопрос. Как Вы считаете, необходима ли в ОУ «Школа классного руководителя», педагоги ответили.

  • а) да, необходимо и помогает в работе; 21
  • б) пользы она не приносит; 0
  • в) необходимо, но нужно изменить его работу; 2
  • г) мне все равно. 4

Проведенное анкетирование и анализ ответов позволили выделить, что учителя профессионально оценивают деятельность работы постоянно действующего семинара «Школа классного руководителя». Считают необходимым продолжить работу в данном направлении. Однако анализ анкет позволил определить ряд вопросов, которые необходимо более глубоко изучить на заседаниях методического совета школы, с целью более эффективной работы классных руководителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой