Управление развитием личности
Всестороннее развитие личности человека является непрерывным и целенаправленным процессом воспитания и обучения, в котором основными субъектами выступают человек и его семья, предприятие или организация, где он работает, образовательные и культурные учреждения. Исходными данными для управления развитием являются: Документах по научно-техническому прогрессу (авторские свидетельства… Читать ещё >
Управление развитием личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Всестороннее развитие личности человека является непрерывным и целенаправленным процессом воспитания и обучения, в котором основными субъектами выступают человек и его семья, предприятие или организация, где он работает, образовательные и культурные учреждения. Исходными данными для управления развитием являются:
социальные подсистемы человека;
материалы тестирования и диагностики личности;
жизненные цели человека;
философия предприятия;
социальные нормативы, включая «потребительскую корзину» ;
трудовой договор работника;
коллективный договор;
перечень образовательных и культурно-оздоровительных учреждений;
программы образовательных услуг и условия приема.
Процесс управления всесторонним развитием личности человека на предприятии включает в себя ряд этапов:
определение целей социального развития;
комплексная оценка работников (медицинская, психологическая, физкультурная, профессиональная, эстетическая, экологическая и др.);
расчет плановых заданий по развитию личности на перспективу;
расчет социальных нормативов для конкретной категории работников;
разработка плана социального развития, доведение плановых заданий до конкретных подразделений с помощью коллективных договоров;
расчет необходимых ресурсов и финансовых средств;
организация культурно-просветительской, воспитательной и образовательной деятельности;
оперативный учет и контроль выполнения коллективного договора и плана социального развития;
анализ выполнения годовых и квартальных планов повышения квалификации персонала.
Всестороннее развитие личности конкретного человека включает такие этапы:
постановка жизненных целей на ближайшие 5−10 лет;
комплексная оценка личности (не реже, чем через 5 лет);
целевое планирование по сферам человеческой деятельности;
культурно-эстетическое воспитание (театры, музеи, выставки, литература, музыка, кино, телевидение и т. п.);
физическое совершенствование, поддержание здоровья и работоспособности;
целенаправленное обучение или самообразование для развития личности до уровня плановых параметров;
контроль выполнения и корректировка жизненных целей.
Показатели всестороннего развития личности человека отражаются в следующих документах:
документах об образовании (аттестат зрелости, диплом об окончании техникума или вуза, сертификаты и свидетельства об окончании курсов, дипломы о присуждении ученых степеней, аттестаты о присвоении почетных званий и др.);
кадровых документах (характеристика, рекомендательное письмо, трудовая книжка, приказы по личному составу, трудовой договор сотрудника, материалы по аттестации кадров);
документах по научно-техническому прогрессу (авторские свидетельства об изобретениях, рационализаторские предложения, планы технического развития, научные статьи, отчеты по НИР и ОКР, доклады и сообщения на конференциях, отчеты о работе кружков качества и др.);
медицинских документах и свидетельствах достижений в физкультуре и спорте: медицинских картах, справках, больничных листах, спортивных разрядах, сдаче комплекса ГТО, дипломах за участие в соревнованиях, грамотах, кубках и медалях за победы в турнирах;
документах, подтверждающих культурный и эстетический уровень (дипломы за участие в конкурсах и выставках, публикации в газетах, интервью на радио и по телевидению, материалы социологических опросов и т. п.).
Таким образом, управление развитием личности человека является важнейшей функцией службы управления персоналом предприятия и каждого менеджера, который стремится наладить хорошие отношения в своем трудовом коллективе. Развитие личности целесообразно осуществлять на системной основе, базируясь на концептуальной схеме понятий, характеризующих человека, и целевом планировании становления человека как социальной индивидуальности. Современные теории управления персоналом выделяют человека в качестве главного субъекта управления, исходя из индивидуальных особенностей которого формируется корпоративная культура и стратегия развития предприятия. Не случайно и появление нового критерия управления персоналом — повышение качества трудовой жизни.