Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Факторы влияния на величину выручки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Надбавка (наценка) — увеличение цены изделия, товара, связанное с дополнительными расходами на их изготовление и продажу либо с их особыми свойствами. Фольмут X. Й. Инструмены контроллинга от, А до Я: пер. с нем. / под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 1998. С. 159. Выручка-нетто (чистая выручка) — брутто-выручка за вычетом скидок. Таким образом… Читать ещё >

Факторы влияния на величину выручки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Способ оценки выручки при решении различных управленческих проблем довольно часто отступает от общего правила, описанного формулой.

Факторы влияния на величину выручки.

где Е: — выручка от реализации продукции вида j

X: — количество продукта j, проданное в некотором периоде;

Р: — цена реализации продукта j (j = 1,…, J).

Это связано с практикой использования надбавок и скидок.

Надбавка (наценка) — увеличение цены изделия, товара, связанное с дополнительными расходами на их изготовление и продажу либо с их особыми свойствами[1].

Скидка — условие сделки, определяющее размер возможного уменьшения базисной цены товара, указанной в договоре о сделке.

Надбавка (наценка) может производиться как в процентах (от базовой цены или от себестоимости), так и в абсолютном выражении. Надбавки могут устанавливаться за особое качество, за индивидуальную упаковку, за специальные условия доставки и т. п.

Скидки представляют собой инструмент гибкого ценообразования, позволяющий варьировать цены для отдельных потребителей (табл. 6.11). Определение размера скидки представляет собой серьезную проблему, поскольку, с одной стороны, данная мера является средством привлечения покупателей, а с другой — влечет за собой снижение выручки.

Для устранения влияния на выручку надбавок и скидок осуществляется процесс корректировки цены, в ходе которого выявляются такие категории, как выручка-брутто и выручка-нетто.

Пример системы скидок для посредников1

Таблица 6.11

Вид скидок.

Пример скидок.

Функциональные.

Единые, за сбыт, за финансирование.

За количество.

За объем, за ассортимент, за достигнутый уровень продаж, за оборот, за мероприятия.

Временные.

Па начальных этапах продажи, за предварительный заказ, сезонные, на старые модели, за преждевременное приобретение.

«За верность».

Скидки за долголетние хозяйственные связи.

За оплату наличными.

Сконто.

Специальные.

Для персонала, для чиновников, членам союзов, за последующие стадии обработки.

Выручка-брутто — выручка, определенная на основе базовой цены, увеличенной на надбавку2.

Выручка-нетто (чистая выручка) — брутто-выручка за вычетом скидок. Таким образом, величина чистой выручки продукта определяется следующим образом: Факторы влияния на величину выручки.

где 'ZPuj — сумма всех надбавок к базовой цене продукта j;

UPcj — сумма всех скидок относительно цены продукта j (j = 1,…,/).

Пример расчета выручки-нетто приведен в табл. 6.12.

Вопросы практики Расчет нетто-выручки по местам возникновения затрат В таблице приведен пример расчета чистой выручки, полученной от реализации продукции (услуг) в различных (в различных сферах рынка).

Таблица 6.12

Перекрестное сопоставление учетных объектов, приносящих выручку3

Показатель.

Место возникновения выручки.

А

В

С

D

Е

Базовая цена (за единицу вида продукции).

+ надбавка за доставку.

5,5.

5,5.

5,75.

+ надбавка за одноразовую упаковку.

  • 1 Фольмут X. Й. Инструмены контроллинга от, А до Я: пер. с нем. / под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 1998. С. 159.
  • 2 Выручка-брутто (оборот-брутто) иногда рассматривается также без налога на добавленную стоимость. См.: Май Р., Э. Майер. Контроллинг для начинающих: пер с нем. М.: Финансы и статистика, 1992.
  • 3 Адаптировано по: Концепция контроллинга. Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование: пер. с нем. С. 86.

Показатель.

Место возникновения выручки.

Л

В

С

D

Е

+ надбавка за меньший объем (3% от предыдущей суммы).

3,15.

3,68.

3,47.

3,62.

3,36.

= Выручка брутто (на 1 т).

108,15.

126,18.

118,97.

124,37.

115,36.

(-) Дилерская скидка (15% от выручки-брутто).

;

18,93.

;

;

17,30.

(-) Комиссионные (8% от выручкибрутто).

8,65.

;

9,52.

9,95.

;

(-) Сконто (2% от выручки-брутто).

2,16.

2,52.

2,38.

2,49.

2,31.

(-) Прочие прямые затраты сбыта.

3,50.

9,70.

4,20.

12,3.

8,20.

= Выручка нетто (на 1 т).

93,84.

95,40.

102,87.

99,63.

87,9.

  • [1] Кураков Л. П., Кураков В. Л., Кураков А. Л. Экономика и право: словарь-справочник.М.: Вуз и школа, 2004.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой