Социальный менеджмент на предприятии
![Дипломная: Социальный менеджмент на предприятии](https://westud.ru/work/337044/cover.png)
Социальный менеджмент как наука специально не исследует экономические, юриди-ческие, политические и другие стороны управления, предмет изучения теория и методо-логия их взаимодействия, основанная на системной связи всех общественных явлений в про-цессе их взаимодействия и взаимовлияния. В общей теории социального управления иссле-дуются основные понятия, законы, принципы и методы взаимодействия… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
- 1. 1. Сущность социального менеджмента
- 1. 2. Законы и принципы социального менеджмента
- 1. 3. Методы социального управления
- 1. 4. Социальные услуги, предоставляемые предприятием. Социальный пакет и социальные гарантии
- 1. 5. Социальные льготы как элемент социального партнерства в системе социального менеджмента
- ГЛАВА 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «КАПЕЛЛА»
- 2. 1. Характеристика организации
- 2. 2. Система социального менеджмента в ООО «Капелла»
- ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «КАПЕЛЛА»
- 3. 1. Создание Кодекса социальных стандартов и норм в ООО «Капелла»
- 3. 2. Направления совершенствования системы социального менеджмента ООО «Капелла»
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
Важнейшей целью становления рыночных отношений в России, проведения экономи-ческих реформ являются повышение эффективности экономики, достижение высокого бла-госостояния населения.
Однако вступление России на путь рыночных реформ вызвало в стране затяжной эко-номический кризис и привело к тому, что социальные функции государства сузились до ми-нимального уровня при невиданном расслоении общества на богатых и бедных. Не полно-стью оправдались ожидания от замены государственного планирования рыночным саморе-гулированием, государственной собственности частной собственностью.
Кардинальные преобразования произошли и происходят в социальной структуре об-щества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориен-тиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян.
Россия является и должна являться социальным государством, главной задачей кото-рого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закре-пленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной от-ветственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное че-ловеческое существование.
В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно раз-вивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России.
Значительная роль в социальном обеспечении населения принадлежит предприятиям. С этим связано и желание государства переложить часть социальных льгот на плечи пред-приятий. Социальные льготы, вкупе с материальным стимулированием, становятся важным и действующим стимулом в современной России. Наиболее развитые и перспективные пред-приятия, приносящие прибыль, способно обеспечить достаточный уровень социального обеспечения своего персонала. Главное при этом качественно и своевременно воспользо-ваться механизмом социального обеспечения персонала. Это позволит предприятию разви-ваться и дальше, повышать свой престиж и значимость, снижать уровень текучести на пред-приятии, привлекать более квалифицированные кадры.
При этом государство в лице соответствующих институтов и предприятия должны учитывать опыт развития других стран и специфику формирования и развития нашей стра-ны. Социальный менеджмент и опыт социального стимулирования поведения работников имеется в развитых рыночных странах, в особенности в передовых фирмах и компаниях этих стран. Многие их них на этом пути добились существенных результатов, изменили свое от-ношение к целям предприятий, выдвинули в качестве важной цели социальную, с прису-щей ей социальной эффективностью. Передовой зарубежный опыт всегда является хорошим подспорьем в рассмотрении тех или других проблем. Но механическое перенесение этого опыта в сфере социально обеспечения чревато большими неудачами. Необходимо учитывать специфику и особенности развития нашего государства, менталитет граждан и особенности нашей рыночной экономики.
В связи с вышеизложенным, следует отметить актуальность и важность выбранной темы дипломной работы.
Основной проблемой при исследовании данной темы является еще пока недостаточ-ность внимания со стороны различных авторов в изучении социального менеджмента.
Целью данной работы является исследование социального мнеджмента на предпри-ятии.
Задачами исследования являются:
— рассмотрение сущности социального менеджмента на предприятии, его законов и принципов, методов социального управления;
— изучение сущности социальных услуг, социального пакета и социальных гарантий;
— рассмотрение социального партнерства в системе социального менеджмента;
— изучение системы социального менеджмента на предприятии;
— определение направлений совершенствования системы социального менеджмента на предприятии.
Гипотеза исследования состоит в том, что социальный менеджмент определяется как процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей и как сфера деятельности людей.
В качестве объекта исследования в работе выступает ООО «Капелла».
В качестве предмета исследования в работе выступает социальный менеджмент на предприятии.
Основные методы исследования в работе: сравнение, анализ, группировка.
Информационной базой работы являются российское законодательство, учебная и пе-риодическая
литература по исследуемой теме.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и
приложений.